Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Автовладельцы против страховых компаний — кто кого? — журнал За рулем

Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Материалы по теме

В любой сфере жизнедеятельности всегда будут споры между потребителями и теми, кто предоставляет разные услуги.

Будь то покупка автомобиля, его ремонт в автосервисе, продажа запасных частей или заправка на АЗС. Фирмачи всегда найдут возможность «надуть» клиента, а потребители, что естественно, будут недовольны.

Но бывает и так, что клиенты сами занимаются обманом, чтобы на этом заработать или просто поскандалить.

Не является исключением и рынок ОСАГО. С какими проблемами и хитростями сталкиваются автовладельцы и сами страховые компании?

Отказы в заключении договора и навязанные дополнительные услуги

Это, наверное, самая большая проблема для автовладельцев в регионах. Если в крупных городах купить полис ОСАГО не составляет труда, то в отдаленных от центра населенных пунктах приобрести заветный розовый бланк весьма проблематично.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Материалы по теме

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения.

Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор.

В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

Материалы по теме

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Этот прием работает, и страховые компании возвращают деньги автомобилистам.

С очередями, в том числе созданными искусственно, можно бороться двумя способами. Первый — воспользоваться возможностью покупки полиса ОСАГО через интернет. Это так называемый Е-полис. Список страховых компаний, продающих электронные полисы, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Напомню, что с января 2017 года продавать Е-полисы обязаны будут все без исключения страховые компании.

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти. Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти. Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Второй способ — обратиться в тот офис страховой компании, которая занимается продажей ОСАГО по системе единого агента РСА. Скачать адреса таких фирм можно на том же сайте РСА.

К слову, после начала работы единого агента число жалоб, связанных с проблемами покупки «автогражданки», значительно сократилось. Например, по сравнению с августом, в сентябре количество недовольных снизилось на 30%. То есть в проблемных регионах ситуация постепенно выравнивается.

В РСА ситуацию прокомментировали так:

«Проблема доступности полисов ОСАГО в ряде регионов действительно существует. В большинстве случаев она обусловлена деятельностью „автоюристов“, которые, пользуясь различными ухищрениями, добиваются несоразмерных выплат. В конечном счете это приводит к убыточности этого вида страхования.

Для разрешения проблемы Российским союзом автостраховщиков запущена система „Единый агент РСА“, к которой подключаются все больше регионов.

Нужно обратить внимание на несколько моментов. Первый. В ряде регионов очереди создаются искусственно недобросовестными дельцами в корыстных целях, на что уже обращали внимание и сами страховые компании, и блогеры. Второе.

Всегда можно оформить электронный полис онлайн — список компаний, оказывающих эту услугу, размещен на сайте РСА. Третье. Загруженность офисов страховых компаний даже в пределах одного города может быть неравномерной. К примеру, если офис размещен на „красной линии“, то там могут быть очереди, при этом в офисе той же компании, но в другом районе может быть очень низкая загруженность.

Это же касается и разных компаний: в офисах одной из них могут быть очереди, офисы другой, где стоимость полисов такая же, — пустовать.

Относительно навязывания дополнительных услуг. Тут нужно понимать следующее. Есть такое понятие — кросс-продажи. Оно предполагает, что когда вам предлагают оформить одну услугу, то могут предложить и приобретение другой. К примеру, предложить поменять масло при замене шин.

Но бывает и другая ситуация — когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО.

Если вы столкнулись с таким, то вы можете предупредить страховщика, что готовы начать записывать разговор на диктофон или телефон — и начать делать это, если предупреждение не помогло. Такое право вам дают Правила профессиональной деятельности страховщиков. Второе: скажите, что подадите претензию, если навязывание не прекратится.

Как правило, это помогает. В-третьих, если вы все же купили то, что вам не нужно, в пятидневный срок вы можете расторгнуть договор на необязательную страховку и вернуть внесенную премию. Это возможно в рамках введенного „периода охлаждения“.

Нехватка денег на ремонт автомобиля

Споры по выплатам все еще являются актуальными. Правда, стало их намного меньше. Напомню, что после введения Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта эксперты определяют затраты на ремонт по специальным справочникам. Больших расхождений быть не должно. Тем не менее такое случается. Давайте разберемся почему.

Автовладелец, обращаясь в страховую компанию, обязан предоставить на осмотр поврежденный автомобиль.

Эксперт описывает повреждения и делает расчет по Единой методике, в которой указаны среднерыночные цены, как на запчасти, так и на нормочасы по работам.

Понятно, что в реальности можно найти СТО и с более дорогими ценниками, а можно подобрать сервис подешевле. Но многих автомобилистов устраивает только «свой», проверенный автосервис, а может и вовсе лишь станция официального дилера.

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Причем ремонтироваться на СТО страховой компании многие пострадавшие отказываются. Одни опасаются, что ремонт там будет некачественным, другим, на мой взгляд, важно не отремонтировать машину, а заработать на ДТП хоть немного денег.

Если эксперты, работающие по договору со страховой компанией, ошиблись в расчете, проблему можно решить, обратившись к независимому оценщику. Но, напомню, и в этом случае расчет нужно проводить по Единой методике.

Материалы по теме

Нашел оценщик неучтенные первоначально повреждения, по претензии пострадавшего страховая компания доплатит. По своему опыту могу сказать, что большинство компаний именно так и поступают. При условии, что независимая оценка сделана правильно. Но бывает и по-другому.

Вот как работают недобросовестные «автоюристы» или пострадавшие в ДТП автовладельцы. Они обращаются к экспертам, которые прикрываются Единой методикой. А на самом деле расчеты по стоимости ремонта ничем не обоснованы. В ход идут разные уловки.

Это и на порядок завышенные ценники на запасные части, и стоимость работ выше, чем даже у официальных дилеров. А иногда доходит до того, что в заключении появляются несуществующие повреждения.

Когда при разбитой фаре в отчете прописано заменить «передок» полностью.

В таких случаях никаких доплат без суда ждать не стоит. Ведь задача страховой компании выплатить сумму в рамках Закона об ОСАГО, необходимую для приведения разбитой машины в доаварийное состояние.

Тем не менее суды, рассматривая подобные дела, не всегда разбираются во всех тонкостях. Часто решения выносятся в пользу «автоюристов». Причем деньги по таким решениям, как правило, получают вовсе не пострадавшие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903917-osago-avtovladeltsy-protiv-st/

Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО?

Судя по многим м, которые можно встретить в сети Интернет, становится ясно, что далеко не все автолюбители в России знают, куда жаловаться на страховую компанию, если их законные права были нарушены. И это происходит как по вопросам обязательного, так и добровольного страхования.

Читайте также  Можно ли продлить полис ОСАГО через интернет

При этом люди, столкнувшись с подобными проблемами, грозятся подать в суд и разобраться с нерадивыми СК. Но не стоит забывать, что для такого развития событий потребуются не только деньги, но и время, и, к сожалению, нервы. Поэтому рассмотрим, куда жаловаться на страховую компанию, не доводя дело до суда.

Первые шаги

Иногда разобраться с ситуацией удается очень просто. Ведь страховая компания состоит из сотрудников.

И если неправомерные действия кого-либо из них привели к нарушению прав автовладельца, то сама СК и является той первой инстанцией, куда жаловаться на страховую компанию. Росгосстрах, Ресо-гарантия или любая другая СК обязана дать письменный ответ.

Если же вы получили отказ или вам не ответили вообще, то нужно жаловаться дальше. При этом лучше, если у вас останется уведомление об отправке жалобы в страховую компанию.

Контролирует деятельность автостраховщиков в настоящее время единственное госучреждение, на которое возложены соответствующие обязанности. Ей же принадлежит и функция выдачи лицензий страховым компаниям. Этой организацией является Центральный Банк РФ.

В его обязанности входит также установка тарифов ОСАГО и справочников запасных частей. Центральный Банк проверяет финансовую состоятельность страховых компаний. В случае необходимости он может приостановить лицензию, или вообще отозвать ее.

Более того, ЦБ в последние годы еще и нередко назначает временное руководство в те компании, которые считает проблемными.

Как помогает страхователям?

Получается, что российские страховщики полностью зависимы от Центробанка. Таким образом, главной инстанцией, куда жаловаться на страховую компанию в случае необходимости, является именно он.

Если вы точно и правильно сформулируете и направите письменную претензию, то вскоре получите ответ и увидите меры, принятые в отношении страховой компании. Среди санкций СК может ожидать наложение немалого штрафа.

ФАС

Федеральная антимонопольная служба — это еще одно учреждение, которое наделено обязанностями контроля за страховщиками и еще одна инстанция, куда жаловаться на страховую компанию. ФАС нередко наказывает автостраховщиков, если последние нарушают закон, в том числе касающегося ОСАГО.

Наверное, большинству, если не всем автовладельцам, знакомо навязывание дополнительных услуг автогражданской ответственности.

Стоит полистать сайты о страховании, и можно встретить солидные штрафные санкции, наложенные на страховщиков в связи с этим.

Значительную сумму придется выложить той компании, которая будет уличена в продаже диагностических карт или навязывании страхования жизни при приобретении страхового полиса.

Конечно, обычно в СК не соглашаются на уплату штрафа и пытаются обжаловать решение в судебном порядке. Но в большинстве случаев такие дела являются заведомо проигрышными для них.

Поэтому платить все-таки придется.

Таким образом у страховых компаний появляется мощный стимул для того, чтобы наиболее выгодно оказывать услуги качественно, чем постоянно рисковать и быть уличенными в незаконных действиях.

Таким образом, еще одним вариантом того, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО, является ФАС, если появляются проблемы при приобретении или пролонгации договора.

Более того, именно в это государственное учреждение следует обращаться в случае, если вам навязывают дополнительные услуги при оформлении автокредита.

В то же время не забудьте, что здесь, как, впрочем, и для других инстанций, следует найти доказательства, чтобы привлечь СК к ответственности.

РСА

Российский Союз Автостраховщиков является профессиональным объединением страховых компаний. Основная цель создания этой некоммерческой организации заключалась в контроле за деятельностью ее участников и исполнением страхового законодательства. Однако на практике ее деятельность оказалась несколько иной.

РСА выплачивает компенсации за те страховые компании, у которых отозвали лицензии. Это очень действенная помощь для многих автовладельцев. Но вместе с тем стоит учитывать, что руководство организации состоит из главных лиц самых крупных страховых компаний.

Поэтому жалобы могут рассматриваться теми же компаниями, на которых они и подаются.

ВСС

Другая организация, под названием «Всероссийский союз страховщиков», имеет аналогичные с предыдущей проблемы. Исходя из главных задач, которые задекламированы этими организациями, становится понятным, куда можно пожаловаться на работу страховой компании. Вто же время возникает вопрос о том, насколько объективными будут рассмотрены поступающие жалобы.

Безусловно, они их примут. Однако в действенности таких мер влияния на страховые компании есть все основания сомневаться. Изучив практику, можно сделать вывод о том, что намного более эффективными окажутся жалобы в государственные инстанции, нежели письменные обращения в объединения страховых компаний.

Но чем-то помогают?

Тем не менее, нельзя не указать и о помощи, которую автовладельцы получают от профессиональных объединений страховщиков. И хотя главная поддержка — информационная, но даже она бывает очень действенной. На сайте, к примеру, указаны все законы и другие нормативные акты, касающиеся сферы автострахования. Здесь же можно найти и другую полезную информацию.

Можно посчитать, во сколько обойдется будущий полис обязательного страхования. Также на сайте находятся справочники, где указана стоимость запчастей. Это позволит рассчитать наиболее точно денежную сумму на все детали, необходимые для восстановительных работ, которые требуются автомобилю после аварии.

Но очевидно, что это не та инстанция, куда жаловаться на страховую компанию по ДМС или страхованию жизни следует, если эти услуги навязываются при покупке полиса.

Роспотребнадзор

Можно ли рассчитывать на помощь Роспотребнадзора, если между страховщиком и страхователем возникают спорные ситуации? Исходя из сути полиса, автовладелец является потребителем. Именно поэтому инстанция вправе им помогать. И такие факты были, когда организация вступалась за права автовладельцев.

Министерство финансов, в свою очередь, при проблемах с ОСАГО или навязывании дополнительных страховок имеет свои рекомендации относительно того, куда жаловаться на работу страховой компании. Жалобы, исходя из этих рекомендаций, следует подавать только в Центральный Банк. В то же время автовладельцы могут обращаться и в Роспотребнадзор.

Если ничего не помогает

Кроме того, есть еще одна мощная инстанция. Это прокуратура. Ее сотрудники обязаны реагировать на нарушения прав и свобод автовладельцев. Это та инстанция, куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО или ОСАГО можно.

Но только если доказательств вины компании нет, то обращаться туда бесполезно. Доказательствами могут стать, например, показания очевидцев нарушений. Кроме жалоб по КАСКО и ОСАГО, сюда можно жаловаться и по поводу некорректного поведения сотрудников СК, например, если было грубое обращение к клиентам.

В этом случае обидчиков может ожидать солидный административный штраф.

Заключение

Таким образом, получается, что несмотря на официальную рекомендацию обращаться с жалобами на автостраховщиков лишь в Ценральный Банк РФ, существует немало инстанций, куда автовладельцы могут пожаловаться в случае нарушения их прав.

Выбирая, куда обращаться, исходите из того, какого рода нарушение было зафиксировано в отношении вас. Желательно также, чтобы жалоба была подкреплена доказательствами. Тогда отвертеться страховой компании уже не получится.

Источник: http://fb.ru/article/254751/kuda-jalovatsya-na-strahovuyu-kompaniyu-po-osago

Можно ли получить ОСАГО без страхования жизни, и почему такое требование выдвигают страховщики

» Автострахование » ОСАГО

О подобном беспределе страховых компаний известно очень давно, впрочем, до недавнего времени всё ограничивалось отдельными личностями и филиалами.

Однако в первом квартале 2013 года прозвенел тревожный звонок – в крупных отделениях самой большой и известной страховой компании в РФ начали отказывать в выдаче страхового полиса ОСАГО, если клиент отказывался в обязательном порядке заключать договор о страховании жизни, причем наиболее «перспективные» сотрудники ухитрялись продать еще и страхование жизни пассажира.

При обращениях в РСА и ФССН (Российский Союз Автостраховщиков и Федеральная служба страхового надзора соответственно) обратившихся благодарили, сообщали о том, что уже об этом знают, и советовали идти в суд, дескать, страховая компания в своем праве.

Что характерно, в суд подавали, однако активного освещения выигранных процессов не было, большинство людей о них просто не знает.

С тех прошло довольно много времени, однако постоянный поток сообщений доказывает, что это далеко не разовая акция, которую провернула одна (хоть и большая) компания. Более того — заключение договора страхования жизни при оформлении полиса ОСАГО приобретает массовый характер.

Всё больше других страховщиков присоединяются к этой системе, и навязывают страхование жизни, ведь система страхования по программе ОСАГО убыточна для компании, а директорам филиалов очень не нравится посылать «наверх» отчеты со знаком «минус».

Читайте также  Сколько стоит ОСАГО на 6 месяцев

Впрочем, народ, скорее всего, стерпел бы и это, однако откровенно хамское отношение и постоянное навязывание всё новых и новых услуг перегнули палку: люди толпами повалили жаловаться в РСА и ФССН, где им еще раз усталым голосом рассказали ту же сказку.

Что ж, давайте сами попробуем разобраться, что же нам могут навязать при страховании и как можно от этого отвертеться, сохранив при этом свой полис.

О причинах конфликта и средствах его ведения

Как мы уже упоминали, страхование по системе ОСАГО убыточно для страховой компании, так как законы, выпущенные еще в 2005 году и обновляющиеся хаотично и неоднозначно, ставят ее в очень неловкое положение.

С одной стороны, страхование по ОСАГО обязательно, что означает большой приток клиентов, пусть и только на самую маленькую из услуг.

Но с другой – официально установленные цены на полис не идут ни в какое сравнение с тем, какие суммы по ним приходится выплачивать.

Не стоит забывать, что по крайней мере один владелец полиса из десяти окажется скоростным маньяком, «поймавшим» бампером другой автомобиль или дорогостоящий предмет городского облагораживания (кстати, в некоторых городах уличные урны проходят по бюджету как одна из самых дорогих статей, при стоимости урны в пару сотен тысяч рублей…

Но это уже совсем другая история…).

Ладно, пускай даже один из пятнадцати, однако это не отменит тот факт, что сумма выплат, сделанная компанией по такому случаю (а в случае с пострадавшими людьми это составит 400 тысяч рублей), почти догонит сумму, полученную от остальных клиентов.

А если их будет два, а не один?

Поэтому многие страховые компании вводят внутреннее правило – продвигать клиентам не только ОСАГО, но и другие пункты страховки в обязательном порядке.

И вот от того, каким образом эти пункты продвигаются и что они собой представляют, и зависят ваши дальнейшие действия.

Гуманное решение проблемы

Если у филиала адекватный директор (а обычно данное решение принимается, так сказать, на местах), то он просто попробует удержать ОСАГО на уровне рентабельности, не пытаясь увеличить прибыль, которую филиал и так уже получает с других видов страхования.

Каким образом? Просто – проведет тренинг среди сотрудников, где расскажет о том, как правильно предлагать дополнительные услуги.

А вот если не поможет и единственным решением останется введение обязательной доп. страховки, то ей, скорее всего, станет сравнительно недорогой полис ДСАГО.

Правомерность его действий в данном случае определить трудно, так как ссылаться он будет на внутренний устав компании. Они ведь вам обязаны предоставить ОСАГО?

Они и предоставляют.

Но вот внутренние правила требуют, чтобы ОСАГО шел только в комплекте с другим пунктом.

Конечно, это полемика; и судебное заседание, алгоритм подготовки к которому описан в следующем пункте, вынудит их выдать вам типовой полис, однако обычно игра не стоит свеч.

Впрочем, можете и надавить на них таким образом – советы есть в конце второй части этой статьи.

А вот если судебные заседания вам претят, то стоит посмотреть по обстановке.

Если действительно предлагают только ДСАГО и других страховых компаний в городе нет, то можно и войти в положение – компания просто пытается выжить в российских реалиях.

В конце концов, ДСАГО – это далеко не бесполезная вещь, которая и вам самим может не раз пригодиться.

Если есть другая компания, где условия лучше, но при переходе вы потеряете ваш КБМ (есть довольно хитрый способ это провернуть – при отсутствии доступа к общей базе РСА компания вправе посчитать его равным единице…

Стоит ли говорить, что база довольно часто «ложится»?), то здесь уже всё зависит от вашего коэффициента безаварийной езды и личных предпочтений.

Если вы опытный водитель с большим стажем, а сотрудники оригинальной компании вежливы и не пытаются спрятаться за уставами, честно объясняя ситуацию (а такое, как ни странно, всё же бывает), то можно и согласиться.

А вот если вы начинающий водитель, или ваш КБМ довольно низок, или же сотрудники «вашей» компании ставят ультиматумы, ссылаясь на законы и уставы, – уходите в другую компанию с миром, потеряв скидку, так как обычно это сигнал того, что филиал «вошел во вкус» и скоро перейдет к следующему варианту.

Можно еще попробовать найти страховщика в другом городе, однако обычно этот вариант того не стоит – продление страховки (да и ее получение) может стать проблематичным из-за его физической отдаленности.

Кстати, о КБМ. Есть способ обойти «обход» таких компаний, самостоятельно проверив КБМ на специализированных ресурсах в Интернете или же попросив справку в своей старой страховой компании (этот метод надежнее, причем отказать они не имеют права), что вынудит ваших новых страховщиков считать КБМ по переданным им документам.

Можно и без справки, но тогда есть шанс, что база «неожиданно зависнет» и вас будут кормить «завтраками», до тех пор пока вы не согласитесь на коэффициент в 1.

Хотите узнать как проверить полис ОСАГО через РСА, чтобы избежать обмана со стороны страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о проведении независимой автоэкспертизы.

Особо тяжелый случай

Во многих филиалах данная стадия включается сразу, особенно в том случае, когда начальство из центрального офиса начинает требовать прибыль, а директор филиала старается выслужиться.

Однако бывают и случаи, когда и адекватным руководителям цифры в графе прибыли дурманят голову и они начинают выжимать из клиентов все соки.

Стадия с тренингами опускается, а вместо безобидного ДСАГО навязывают страхование здоровья и жизни, причем как водителя, так и пассажиров.

При этом вместо объяснений обычно уже хамят, так как персонал нижнего уровня в российских страховых компаниях редко когда проходит тренинги по общению с клиентами, а в случае отсутствия у этих клиентов альтернативы — забывает даже то, чему его научили.

Тем более если учесть, что некоторые компании применяют методику поощрения дополнительными премиями, а значит им самим выгодно навязать как можно больше лишних договоров и некогда терять время на объяснения.

Обычно это происходит, если страховщик в городе один или же у его конкурента условия такие же или еще хуже.

В этом случае действовать нужно моментально.

Начнем с того, что были случаи, когда компания выдавала полис, после того как клиент заполнял определенный бланк, причем до этого клиенту о бланке ничего не говорилось.

Так что вашим первым действием при этом вымогательстве должна стать фраза: «Я хочу написать отказ от покупки полиса страхования …».

Могут отказать в связи с уставом компании, но могут и согласиться.

Вторым… Вторым должен стать выход из здания компании. Увы, но без суда тут ничего нельзя сделать.

Впрочем, если у вас есть желание получить страхование жизни, здоровья и вообще всего – можете остаться, особенно если у компании высокий уровень выплат по страховым случаям.

А вот если бюджет у вас ограничен, то начинается самое интересное.

Если вы не хотите идти в суд, то проверьте соседние (в радиусе 30-40 километров) города на предмет адекватных компаний.

Скорее всего, найдете, даже если не совсем чистые, то по крайней мере гуманные точно.

В вашем случае экономия уже есть.

Можете проехать и дальше, но тогда повышается риск того, что на продление страховки вы будете тратить довольно много времени и денег на бензин/дизтопливо.

А вот если вы идете в суд, то вооружиться стоит по полной программе: начните с требования заключить ОСАГО письменно.

Почти наверняка вам откажут, если нет – вы получили что хотели, так как письменные договоры заключаются по государственным тарифам.

Если отказали – требуйте письменный отказ.

Если дадут – несете его ближайшему нотариусу, а дальше он сам подскажет, что делать.

Отказали и в письменном отказе?

Читайте также  Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Уходите и возвращайтесь со свидетелем, а еще лучше – с тем же нотариусом – и требуйте еще раз.

Отказ в заключении ОСАГО – готовое выигрышное дело для суда, так что обычно «находят» и выдают бланк.

Однако если персонал филиала склонен к профессиональному суициду, то могут отказать еще раз.

Если это произойдет, постарайтесь сообщить о ходе суда и его результатах как можно большему числу онлайн-СМИ – это даст публичный прецедент и поможет вынудить компанию сменить политику.

Возможно вас заинтересует какие документы необходимы для обращения за страховой выплатой.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о получении автокредита без оформления КАСКО.

А тут вы узнаете о франшизе в полисе КАСКО:
//auto/kasko/franshiza.html

Когда всё изменится?

С 2013 года идет полемика между депутатами Госдумы и страховыми компаниями о нерентабельности ОСАГО и необходимости пересмотра тарифов, однако прогресса в этой области пока что не замечено.

Стоит отметить, что в основном это связано с глобальными проблемами и отсутствием возможности наладить диалог, так что, возможно, ситуация изменится к лучшему после стабилизации внешнеполитической обстановки, но, откровенно говоря, шансов на это мало.

Причем, как ни странно, позиции компаний и клиентов тут не противоречат друг другу: если принудить компании заключать все договоры исключительно в письменном варианте, а тарифы на ОСАГО пересмотреть, то число недовольных уменьшится.

Однако из-за того, что любовь народа к депутатам и так невысока, слова «повышение тарифов» вызывают в Думе не очень дружелюбные высказывания.

Возможно, что-то могла бы изменить онлайн-петиция, однако вряд ли она наберет требуемое число , так что пока что можно только ждать дальнейшего развития событий.

Впрочем, в конце 2013 года многие крупные компании уже сообщали о том, что в случае повышения выплат по «автогражданке» они уйдут с рынка.

На это реакция была, и уже в ближайшее время тарифы немного повысят, а страхователям дадут возможность самостоятельно проверять КВМ.

Насколько именно повысят тарифы, в правительстве пока не говорят, как не говорят и о том, исправит ли это ситуацию.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/bez-strakhovaniya-zizni.html

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО

В этой статье мы расскажем, в каких случаях потерпевшим и страхователям целесообразно обжаловать действия страховой компании, вы также узнаете о том, как правильно составить и подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО.

Каждый владелец транспортного средства, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности, вступает в правовые отношения со страховой организацией, выдавшей ему полис страхования.

Права и обязанности сторон договора ОСАГО регламентируются действующим в данной сфере законодательством.

В случаях нарушения страховой компанией законных прав страхователей и потерпевших, закон устанавливает процедуру обжалования действий страховщика.

В каких случаях подается жалоба на страховую компанию

Получив от страхователя денежное вознаграждение в виде страховой премии, страхователь выдает ему страховой полис.

После истечения срока действия договора все повторяется в том же порядке – мы платим, а страховщик потенциально отвечает за причиненный нами вред.

«Гармония» в отношениях между сторонами прекращается при наступлении страхового случая – дорожно-транспортного происшествия.

Нарушения страховыми компаниями интересов потерпевших и страхователей в рамках правоотношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средства стали нормой в нашей стране.

Крайне редко страховщики в бесспорном порядке удовлетворяют законные требования потерпевших о выплате страхового возмещения.

При заключении договоров широко распространено навязывание страховщиками вместе с «автогражданкой» дополнительных, не предусмотренных законом страховых услуг.

Нередко страховые агенты и брокеры, определяя страховую премию, необоснованно завышают тарифы, что ведет к увеличению цены страхового полиса.

Как оградить себя от произвола недобросовестных контрагентов?

Выбор вида защиты нарушенных прав остается за нами.

Одним из действенных способов восстановления законности, является подача жалобы на страховую компанию по ОСАГО.

Обжаловать действия страховщика можно в случаях:

  • отказа страховой компании в заключении договора обязательного страхования по надуманным основаниям (отсутствие бланков, изменения в законодательстве, сбои в базах данных и прочее);

  • если заключение договора ОСАГО ставится в зависимость от исполнения условия обязательного дополнительного страхования жизни, здоровья, имущества, добровольного дополнительного страхования гражданской ответственности (ДСАГО);

  • при немотивированном отказе в страховом возмещении;

  • если страховой организацией нарушены порядок и сроки рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате;

  • при требованиях страховщика о предоставлении потерпевшим документов, не предусмотренных пунктом 3.10 « Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Банком России 19.09.2014 N 431-П.

  • в случаях завышения тарифов на страхование и др.

Куда подавать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

Несмотря на обилие органов, надзирающих за исполнением законодательства об ОСАГО, должного порядка в данной области в настоящее время все еще нет.

Основными субъектами контроля являются Роспотребнадзор, Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Прокуратура РФ, Суды РФ.

По вопросам, вытекающим из заключенных договоров обязательного страхования, жалоба на страховую компанию подается в РСА или территориальные органы Роспотребнадзора.

При этом следует знать, что Роспотребнадзор не имеет полномочий по контролю за соблюдением закона «Об ОСАГО», однако защита прав потребителей является приоритетной задачей данного органа.

Таким образом, обращаться в орган защиты потребителей могут только физические лица, использующие страховую услугу в личных целях не связанных с предпринимательской или иной коммерческой деятельностью.

В РСА могут жаловаться страхователи и потерпевшие, как физические лица, так и юридические, вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Если нарушения прав владельцев транспортных средств связаны с ограничением доступа к страховой услуге (при отказе в продаже полиса или навязывании дополнительных страховых услуг), жалоба на страховую компанию по ОСАГО может быть подана в территориальные органы ФАС, либо Банк России.

Для того, чтобы привлечь недобросовестного страховщика к ответственности путем подачи жалобы в органы в один из перечисленных органов (ФАС, Центрального Банка РФ или Прокуратуры РФ, суд) необходимо соблюсти процедуру обжалования действий страховой компании по ОСАГО.

Основной задачей для страхователя является получение от страховой организации письменного отказа в заключении договора страхования.

Без этого жалоба не имеет ни смысла ни перспектив.

Жалоба на страховую компанию по ОСАГО может быть подана в органы Прокуратуры РФ или непосредственно в суд по месту нахождения заявителя.

Судебный и прокурорский порядок обжалования не имеет ограничений ни по кругу лиц, ни по предмету обжалования.

То есть жалоба может быть подана как физическим, так и юридическим лицом, по любому из вопросов, связанных с нарушением прав заявителя, вытекающих из правоотношений по обязательному страхованию.

Наряду с жалобой страхователь может обратиться в суд с требованием о понуждении страховщика к заключению договора ОСАГО и взыскании причиненных убытков.

Порядок обжалования действий страховой компании сводится к следующему:

  1. Страхователь подает в выбранную по своему усмотрению страховую компанию заявление с приложением соответствующих документов.

    Статьи в помощь:

    Претензия по ДТП

    Образец претензии к страховой компании при ДТП

    Заявление может быть подано в любой филиал страховщика как лично, так и по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

  2. В соответствии с действующим законодательством (статья 445 ГК РФ), страховая компания до истечения 30 дневного срока обязана заключить договор в порядке и на условиях установленных законом РФ «Об ОСАГО» или в письменной форме отказать заявителю в заключении договора.

  3. Получив отказ, заявитель вправе направить жалобу в соответствующий компетентный орган.

    Если отказ не был направлен заявителю в установленный срок, то к жалобе необходимо приобщить квитанцию о вручении почтового уведомления с описью вложения.

    Жалоба составляется в письменной форме владельцем транспортного средства с приложением доказательств, подтверждающих доводы заявителя. Общий срок рассмотрения заявления о нарушении прав страхователя составляет 30 дней.

    О результатах рассмотрения обращения и принятых к нарушителю мерах воздействия заявитель уведомляется письменным ответом.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели общие положения очень емкой темы, касающейся составления и подачи жалобы на страховую компанию по ОСАГО.

Изложенный в статье материал является базовым. Разумеется, что в каждом отдельно взятом случае для решения проблемы необходим индивидуально-целевой подход.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/zhaloba-na-strahovuju-kompaniju-po-osago

Понравилась статья? Поделить с друзьями: