Что значит класс при расчете ОСАГО

Содержание

Классы ОСАГО и их определение

Что значит класс при расчете ОСАГО

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии.

Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП).

Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия «классы ОСАГО». Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ Надбавки и скидки Исходный класс Изменение класса с учетом выплат
0 аварий 1 авария 2 аварии 3 аварии 4 аварии
2,45 +145% М 0-й M M M M
2,3 +130% 0-й 1-й M M M M
1,55 +55% 1-й 2-й M M M M
1,40 +40% 2-й 3-й 1-й M M M
1,00 100% 3-й 4-й 1-й M M M
0,95 -5% 4-й 5-й 2-й 1-й M M
0,90 -10% 5-й 6-й 3-й 1-й M M
0,85 -15% 6-й 7-й 4-й 2-й M M
0,80 -20% 7-й 8-й 4-й 2-й M M
0,75 -25% 8-й 9-й 5-й 2-й M M
0,70 -30% 9-й 10-й 5-й 2-й 1-й M
0,65 -35% 10-й 11-й 6-й 3-й 1-й M
0,60 -40% 11-й 12-й 6-й 3-й 1-й M
0,55 -45% 12-й 13-й 6-й 3-й 1-й M

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 — 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Читайте также  Где реально оформить электронное ОСАГО

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Источник: http://fb.ru/article/214209/klassyi-osago-i-ih-opredelenie

Как и зачем определяют класс водителя для ОСАГО

Стоимость полиса обязательного страхования может быть разной, так как зависит от многих факторов. Один из них – класс водителя, определяющийся периодом безаварийной езды. В первый год за рулем он одинаков у всех. А дальше зависит от самого автомобилиста.

Что означает класс водителя

Класс – это индивидуальный показатель каждого автомобилиста, привязанный к человеку, а не его транспортному средству. Он демонстрирует:

  • число обращений страхователя в компанию, которое зафиксировано за период действия полиса;
  • количество аварий за тот же срок, в которых он признан виновным;
  • водительский стаж и отчасти возраст автомобилиста.

То есть классность зависит от того, насколько хорошо водитель управляет ТС, его дисциплинированности. Чем выше показатель, тем меньше вероятность стать зачинщиком аварии. Автостраховщику выгодно иметь дело с таким клиентом.

Ведь он пополнил бюджет компании, так как приобрел у нее полис. А лишаться дохода из-за необходимости платить возмещение не заставил. И компания поощряет автомобилиста тем, что в следующем периоде продает ему ОСАГО дешевле.

Класс водителя непосредственно связан с критерием, на основании которого и рассчитывается цена полиса в каждом периоде. Это коэффициент бонус-малус. Высокий личный показатель автомобилиста означает длительное время безаварийной езды, низкий КБМ и меньшую стоимость страховки.

Рекомендуем прочитать о коэффициенте безаварийности ОСАГО. Вы узнаете о том, что означает коэффициент безаварийности ОСАГО, как влияет на стоимость страховки, расчете КБМ.

А здесь подробнее о выплатах по ОСАГО виновнику ДТП.

От чего зависит

Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.

Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.

Минимальный класс водителя для ОСАГО

Худший индивидуальный показатель автомобилиста обозначается литерой М. Но чтобы получить его, нужно очень «постараться».

Например, за первый год вождения стать виновным в 2-х ДТП и вынудить свою страховую платить такое же количество возмещений.

Или после 10 лет стажа безаварийной езды стать зачинщиком 4-х и более происшествий, в результате которых фирма столько же раз компенсирует ущерб потерпевшим.

Минимальный класс делает коэффициент бонус-малус и стоимость ОСАГО максимально возможными. Но он никогда не присваивается без причины. И начинающий водитель на первом году за рулем получает не М, а 3-й уровень, то есть более высокий (на 4 единицы).

Как узнать, проверить или рассчитать свой класс для полиса

Страховщик при расчете стоимости ОСАГО не всегда верно определяет показатель. Иногда намеренно, чтобы получить большую страховую премию, в других случаях по ошибке.

Поэтому автомобилистам стоит знать свой уровень и проверять, учтен ли он в определении стоимости полиса. Если водитель за рулем первый год, это проще всего. У него будет 3-й класс.

Дальше все зависит от того, каким был предыдущий период действия страховки. Проще установить свой уровень по таблице:

Показатель в предыдущем сроке Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплат
М М М М М
1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

Число, указанное на пересечении столбца и строки, и будет показателем на срок действия следующего полиса.

В большинстве случаев нет необходимости рассчитывать класс самостоятельно. Ведь он вносится в электронную базу страховой компании, а также АИС РСА. Чтобы узнать его, нужно зайти на сайт организации, найти соответствующий раздел и ввести в открывшиеся рамки информацию о водителе.

Обычно требуются личные данные, а также номера прав и полиса, период и дата окончания действия последнего. Калькулятор выдаст КБМ автомобилиста, по которому легко определить его индивидуальный уровень:

Бонус-малус Класс водителя
2,45 М
2,3
1,55 1
1,4 2
1 3
0,95 4
0,9 5
0,85 6
0,8 7
0,75 8
0,7 9
0,65 10
0,6 11
0,55 12
0,5 13

Есть и другие сайты, где можно рассчитать показатель. Это, например, ОСАГООнлайн.Инфо и КаскОметр.

Как повысить классность для ОСАГО

Улучшение, то есть возрастание личного показателя автомобилиста, приведет к снижению стоимости следующего ОСАГО на 5%. Поэтому водителю выгодно повышать его по соображениям экономии. Сделать это можно, если избегать аварий, то есть соблюдать правила дорожного движения.

Но иногда дисциплинированность, аккуратная езда не помогают. И оформляя полис после окончания действия прежней страховки, автомобилист обнаруживает, что цена подозрительно высока. В этом случае стоит проверить, какой водительский класс (значит, и КБМ) фигурирует в базе фирмы. Если показатель неверный, его следует восстановить. Для этого нужно:

  • зайти в АИС РСА, найти и распечатать информацию о текущем классе автомобилиста и страховых случаях либо их отсутствии;
  • написать заявление в страховую компанию;
  • обратиться с тем же в РСА;
  • отправить заявление о неверном расчете стоимости страховки в Банк России;
  • если все это не дало нужного результата, подать в суд.

В Законе об ОСАГО на это счет есть пункт 6 статьи 9:

Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

При сомнениях относительно цены нового полиса нужно учитывать количество вписанных в него водителей. Возможно, она выросла не потому, что у одного из них неверно определили класс.

А из-за второго автомобилиста, который стал виновником аварии на той же машине. В результате его классность снизилась, а КБМ вырос.

Но более высокий коэффициент бонус-малус и берется в расчет при установлении платы за ОСАГО.

Класс водителя сохраняется и при смене страховщика. Поэтому контролировать показатель следует на протяжении всего водительского стажа. Ведь это не только экономия денег на страховке, но прежде всего сохранение здоровья и жизни.

О том, как узнать свой КБМ на сайте РСА, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/klass-voditelya-dlya-osago/

Как рассчитать класс ОСАГО — онлайн

При расчете стоимости автогражданки сотрудники страховой компании обязаны учитывать базовый тариф, определяемый на уровне государства и коэффициенты, которые зависят от региона регистрации автотранспортного средства, личных характеристик водителей и иных факторов.

Коэффициенты могут быть повышающими и понижающими. Среди всех показателей можно выделить Кбм (коэффициент бонус-малус), определяющий класс водителя и характеризующий дисциплинированность человека.

Класс водителя – это определенная величина, принимающая значения от М, 0, 1…13. То есть, самый малый класс обозначается буквой М, а самый высокий – 13.

Сам по себе водительский класс не влияет на стоимость автогражданки, однако на его основании рассчитывается коэффициент бонус-малус, который способен снизить стоимость страхового полиса на 50% или увеличить ее на 145%.

После введения закона «Об ОСАГО» в действие (2003 год) класс водителя был привязан к определенному автомобилю. Это означало, что при смене транспортного средства водителю вновь присваивался 3 класс и Кмб был равен 1. С 2007 года ситуация несколько изменилась.

Начиная с этого момента времени и по сегодняшний день, водительский класс закрепляется не за автомобилем, а за определенным человеком. Это означает, что при смене автомобиля коэффициент бонус-малус не изменяется.

Итак, при оформлении автогражданки впервые водителю присваивается класс 3 (Кбм=1).

Если в течение года, в период которого действует страховой договор, водитель не был виновником дорожной аварии и не обращался за получением страховой выплаты, то на следующий период ему присваивается класс 4 и коэффициент бонус-малус уменьшается на 5%, то есть становиться равным 0,95 и так далее.

Читайте также  Что делать если полис ОСАГО оказался поддельным

Учет класса водителя и Кбм ведется Российским союзом автостраховщиков. При оформлении автогражданки и при наступлении страхового случая вся информация заноситься в базу, единую для всех регионов РФ.

Знание класса помогает водителю правильно рассчитать стоимость обязательной страховки.

Некоторые страховые компании умышленно применяют при расчете не достоверное значение коэффициента, чтобы увеличить страховую премию. Следует отметить, что такое действие не законно.

Если в период действия автогражданки обнаружено, что стоимость полиса завышена, а страховщик не желает применять правильный порядок расчета, то человек имеет право обратиться в суд и Роспотребнадзор, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.

Необоснованное завышение полисов обязательного автострахования может привести к лишению лицензии, на основании которой работает страховая компания.

Что нужно для расчета

Самостоятельно рассчитать класс водителя и коэффициент бонус-малус можно двумя способами:

  • онлайн на сайте РСА (именно на этом интернет ресурсе можно получить наиболее достоверную информацию);
  • с помощью таблицы, разработанной на законодательном уровне.

Таблица разделена на 7 граф:

  • определяет класс водителя, то есть тот параметр, который требуется для расчета коэффициента Кбм;
  • непосредственно коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости автогражданки;
  •  – 7. графы определяют зависимость количества страховых выплат (минимально 0 максимально 4 и более) и присвоения классности на следующий страховой период.

Чтобы вычислить водительский класс по таблице потребуется знать:

  • количество лет, в течение которых оформлялось ОСАГО. За точку отсчета принимается 2007 год;
  • количество страховых случаев в каждом страховом периоде.

Для определения коэффициента по базе РСА через интернет потребуется ввести данные о водителях, а именно:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • реквизиты водительских прав (серия, номер).

Порядок расчета

Порядок расчета Кбм ОСАГО и класса водителя производится по следующей схеме:

  • определяется первый год приобретения автогражданки. В этот период водитель имеет класс 3;
  • определяется количество страховых выплат, полученных водителем в указанный период;
  • на основании данных о выплатах производится определение следующего класса и так далее за все периоды страхового полиса.

Пример

Приведем несколько примеров самостоятельного определения классов в различных ситуациях.

Пример 1

Собственник автомобиля, он же единственный водитель, страхуется по ОСАГО 4 год. За это время он обращался за страховой выплатой 1 раз в течение второго страхового периода.

Первый год водитель имеет класс 3 и коэффициент бонус-малус равный 1. Поскольку в течение первого года страховых выплат не было, то на следующий год человеку присвоен 4 класс с коэффициентом 0,95.

За второй год была получена 1 страховая выплата. Следовательно, к концу этого периода водителю присваивается 2 класс и Кбм увеличивается до значения 1,4.

В течение третьего страхового года выплат по автогражданке не производилось. На 4 год автовладельцу возвращен 3 класс с единичным коэффициентом.

Пример 2

К управлению страхуемым автомобилем допущено 3 человека:

  • первый имеет 3 класс и Кбм=1;
  • второй водитель на момент страхования имеет 7 класс и коэффициент 0,8;
  • третий человек относится к недисциплинированным водителям и имеет класс М с коэффициентом 2,45.

В данной ситуации для расчета будет приниматься максимальное значение Кбм, то есть 2,45 независимо, кто из водителей является собственником автотранспортного средства.

О правилах выплаты КАСКО читайте здесь.

Пример 3

Автогражданка оформляется с неограниченным числом водителей. В данной ситуации коэффициент бонус-малус определяется исходя из данных о собственнике автомашины.

То есть для расчета стоимости автогражданки применяются класс и Кбм, принадлежащие автовладельцу. Определение класс и коэффициента производится способом, представленным в примере 1.

Стоит отдельно отметить ситуации, когда происходит переход от одного вида автогражданки к другому, то есть полис, имеющий ограниченный и неограниченный список допущенных водителей.

В данном случае класс и применяемый коэффициент зависят исключительно от информации о собственнике автотранспортного средства. При этом если автомашина продается, то и все коэффициенты аннулируются.

Таким образом, увеличение коэффициента бонус-малус и снижение класса водителя происходит достаточно быстро.

Максимальное значение Кбм можно достичь за один страховой период, обратившись 4 и более раз за получением страховой выплаты. Для восстановления единичного коэффициента и увеличения классности требуются годы.

Поэтому большинство водителей, при возникновении мелкого дорожного происшествия с незначительными повреждениями стараются лично договориться о компенсации с виновной стороной, без оформления ДТП европротоколом и привлечения сотрудников автоинспекции. Это помогает сохранить скидку на автогражданку достаточно длительное время.

Можно ли рассчитать класс ОСАГО онлайн

Чтобы не проводить расчеты по таблице можно воспользоваться различными интернет сайтами, предлагающими онлайн калькуляторы для определения класса и применяемого коэффициента.

Наиболее достоверная информация содержится на сайте РСА. Чтобы воспользоваться единой базой, необходимо заполнить предлагаемую форму, в которой указать:

  • кто является собственником страхуемого автомобиля, а именно юридическое или физическое лицо;
  • определить вид автогражданки (ограниченный или неограниченный список водителей, допускаемых к эксплуатации машины);
  • дату начала действия автогражданки;
  • в случае если автомобиль принадлежит физическому лицу и полис оформляется с ограниченным списком, то необходимо указать ФИО, дату рождения и реквизиты действующего водительского удостоверения;
  • если авто принадлежит физическому лицу, но страховка оформляется на неограниченное число водителей, то указывается информация о собственнике (ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения) и данные об автомобиле (VIN и регистрационный номера);
  • если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то указывается ИНН организации, VIN номер и государственный номерной знак страхуемого транспортного средства.

На последнем этапе ввода информации требуется ввести код безопасности, указанный в специальном окне и нажать кнопку «поиск».

В результате проверки система может выдать следующие сообщения:

  • коэффициент не найдет. При оформлении обязательной страховки к человеку будет применен 3 класс и Кбм=1. Это может означать, что страховой договор оформляется впервые или данные о запрашиваемом водителе (собственнике) по каким-то причинам не отражены в базе;
  • водитель ХХХ имеет действующий полис в страховой компании Х и в настоящее время имеет такой-то класс и Кбм.

Если при проверке значения класса водителя и соответствующего коэффициента произошла какая-либо ошибка (информация не найдена, хотя договор обязательного страхования заключался ранее или водительский класс и значение Кбм не соответствует истине), то водителю (собственнику автомашины) необходимо отправить официальный запрос в РСА, приложив копии предыдущих страховых полисов.

Класс водителя – это своеобразная оценка уровня подготовки и дисциплинированности человека при управлении автотранспортным средством.

Водительский класс определяет коэффициент бонус-малус, требующийся для расчета стоимости автогражданки.

Самостоятельный расчет класса водителя требуется проводить перед оформлением договора обязательного автострахования. Это поможет избежать ошибки при расчете стоимости страхового полиса и мошенничества со стороны страховой компании.

: Как расчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kak-rasschitat-klass-osago.html

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО — как узнать данные и для чего это нужно?

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис.

Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса.

Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить  класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?  

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%).

Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается.

Например, самый маленький класс М – придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45).

Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

Читайте также  Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП ОСАГО

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Важно: узнать свой класса по ОСАГО и не допустить обмана со стороны страховщиков (повышенная цена полиса) просто: заходим на сайт autoins.ru и уточняем все данные.

Кмб — что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины.

Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась.

В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Важно: в независимости от вашей страховой компании или транспортного средства, КМБ у владельца всегда остается единичным показателем.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Класс водителя (начало годового страхования) Показатель КМБ Класс, который присвоят с учетом возможных выплат по ДТП
Нет выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты
13 0,50 13 7 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
11 0,66 12 6 3 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
9 0,70 10 5 2 1 М
8 0,75 9 5 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
6 0,85 7 4 2 М М
5 0,90 6 3 1 М М
4 0,95 5 2 1 М М
3 1,00 4 1 М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 1,55 2 М М М М
2,30 1 М М М М
М 2,45 М М М М

Как воспользоваться табличкой? Например, при оформлении первичной страховки у вас 3 класс, смотрите, сколько у вас было страховых выплат – не было ДТП получите повышение класса на следующий год.

Важно: водите аккуратно и каждый год ваш коэффициент класса повыситься, соответственно КМБ уменьшиться. То есть ОСАГО предполагает неплохую систему скидок — до 50%, хороший водитель при оформлении полиса заплатит в 2 раза меньше!

Так что у вас есть отличный стимул не нарушать правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Источник: http://VipWash.ru/avtostrahovanie/koefficient-kbm-i-klass-voditelya-osago

Класс страхования ОСАГО — как определить: 3 основных способа

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов. Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов.

Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии.

В последнем случае имеется в виду КБМ.

Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент? Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля.

При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%.

А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.

Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.

Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:

  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • дата его рождения;
  • сведения о водительском удостоверении;
  • дата заключения договора ОСАГО.

Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.

Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.

Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:

  1. В страховом полисе смотрим свой класс страхования на начало страхового периода (год).
  2. Ищем столбец, где указано число страховых возмещений за год, и, исходя из этого, определяем класс страхования на конец года.
  3. Возвращаемся к первому столбцу и ищем ныне действующий класс страхования. Цифра, указанная напротив него, — это и есть ваш новый КБМ (на следующий год).

Классы страхования

В статье уже затрагивалось понятие «класс страхования ОСАГО» — что это? Классность устанавливается по наличию или отсутствию страховых случаев в период страхования. Сам по себе класс на стоимость полиса не влияет, но именно по нему определяется значение КБМ. Знать свой класс страхования нужно для вычисления КБМ.

Как узнать класс водителя ОСАГО? Определяется класс на начало годового срока страхования. Всего их 15, самый низший — класс М, самый высокий — 13. Новичку присваивается класс 3, затем он может повышаться или понижаться. Это зависит от фактов ДТП.

Стандарт для новичка — 3 класс страхования. Низшие классы: М, 0, 1, 2. Высшие: от 4 до 13 класса. Чтобы достичь минимального КБМ, нужно 10 лет безаварийного водительского стажа.

При благополучной картине каждый год водителю присваивают новый класс — на единицу выше. Если же ДТП присутствуют в истории водителя, его класс понижается (на одну или несколько единиц). Если страховая компания за период осуществит более 3 страховых возмещений, то класс снижается до самого низшего (М) при любой исходной ситуации.

Можно ли восстановить коэффициент?

Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?

КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более).

Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП). Повышение же носит постепенный характер: плюс один класс за каждый год без аварий.

Здесь можно отметить закономерность: чем больше опыт водителя, по вине которого произошло ДТП, тем более длительным будет период, за который класс восстановится до прежнего.

Заключение

Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое коэффициент Бонус-Малус и уметь его определять. Как видно из названия коэффициента, он может по-разному влиять на стоимость страхового полиса, как увеличивая её, так и уменьшая.

Конкретные показатели зависят от водительской истории, от того, случались ДТП или нет. С понятием КБМ связано ещё одно — класс страхования. Что такое «класс страхования ОСАГО», как определить его? Он зависит от наличия страховых возмещений в результате ДТП.

При отсутствии ДТП класс каждый год повышается, при наличии — снижается. Сам по себе класс страхования на цену полиса ОСАГО не влияет, но по нему в страховой компании определяют КБМ. Чем ниже класс, тем выше КБМ, и наоборот.

После случившегося ДТП восстановить свой прежний, более высокий класс, вполне реально за несколько лет (при условии отсутствия аварий). Таким образом, КБМ является поощрением для законопослушных и аккуратных водителей.

Оценка статьи:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/klass-strahovaniya-osago

Понравилась статья? Поделить с друзьями: