Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

Содержание

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили… пока

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО.

Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок.

Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.

Сколько?

Штраф за страховку на сегодняшний день составляет 800 рублей. Он включает в себя 2 случая:

  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Где?

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Когда?

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2018 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2018 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю.

Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки.

А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Новый полис ОСАГО

Если хозяин оформил страховку только что и сразу поехал домой или куда-либо ещё, попал на камеру, то ему придёт штраф. Потому что требуется определённое время для того, чтобы:

  1. тот, у кого он оформлял страховку (работники страховой, агенты или страховые брокеры) внесли данные полиса в базу данных РСА (а именно из неё будут считываться данные камерами),
  2. информация в базе обновилась даже после внесения.

Несмотря на то, что это происходит достаточно быстро, но всё же не за несколько десятков минут, которых хватит, чтобы водитель поехал и попал на финансовую санкцию.

Впрочем, в этой недоработке законодатели предусмотрели вариант выхода – данные в РСА будут проверяться 2 раза – второй раз через несколько часов после первого попадания автомобиля под камеру автофиксации. И в этот момент данные в базе уже, вероятнее всего, обновятся.

Источник: http://AutoTonkosti.ru/n/shtraf-s-kamer-za-otsutstvie-strahovki-osago-otmenili-poka

Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов. Фото | Бизнес

Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту.

Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке.

Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?

2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?

3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА.

Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании.

Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов.

Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения.

Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ).

Читайте также  Где проверить подлинность полиса ОСАГО

Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения.

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Автострахование как госуслуга

В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик».

И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности.

То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/356029-ostorozhno-kamera-za-otsutstvie-osago-budut-shtrafovat-s-pomoshchyu-videofiksatorov

С 1 сентября 2018 года камеры будут штрафовать за отсутствие осаго

Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры.

Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья».

Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.

Механизм работы системы

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку.

Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой.

Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса).

Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса.

Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Оплата штрафов

Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.

Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.

На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.

Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.

Потенциальные сложности

Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль.

Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан.

Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.

Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности.

Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков.

Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.

Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео

Источник: http://2018god.net/s-1-sentyabrya-2018-goda-kamery-budut-shtrafovat-za-otsutstvie-osago/

Штраф за отсутствия страховки ОСАГО изменится 1 сентября 2018

С 1 сентября 2018 года по всей территории России вводятся новые штрафы ГИБДД, как ни странно, но теперь за то, что у вас отсутствует страховка ОСАГО, будут «выдавать» камеры.

Уже объявлена дата, которую назвал российский союз автостраховщиков, теперь известно, когда расположенные вдоль дорог автоматические камеры, позволяющие фиксировать различные нарушения, станут уделять особое внимание отсутствию квитанции от ОСАГО. Вначале это будет экспериментальный проект, который запустят в российской столице. Если опыт окажется удачным и тестирование пройдет успешно, то в перспективе эту технологию распространят и по остальным регионам.

Из-за того, что техническое оснащение не смогли предоставить вовремя, автофиксация, позволяющая подтвердить отсутствие ОСАГО на автомобильном стекле, не смогла заработать, хотя это было включено в планы уже несколько лет тому назад.

Теперь, если на вашем стекле не будет прикреплено подтверждение действующей страховки ОСАГО, то после проезда по городу, через определенный период на ваш домашний адрес придет извещение о необходимости оплатить штраф.

Некоторые в шутку называют подобные документы «письмами счастья».

Какой штраф следует ожидать в случае отсутствия страховки ОСАГО в 2018 году

Полная сумма штрафа составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. Но надо очень внимательно вчитаться в строчки закона, где сказано, что на сумму штрафа действует 50% скидка:

Если вы уплатите штраф в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления, то уплатите только 400 рублей, остальную сумму вам скостят.

А если видеокамера «опоздает» и уведомление об отсутствии у водителя ОСАГО придёт позже этого срока, то Конституционный суд позволяет этот срок восстановить.

Более никакого другого вида наказания не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни каких-либо других мер. Этот штраф не имеет также повторности нарушения.

В законе имеется один «пробел»: федеральный закон «Об ОСАГО» дает право ездить 10 дней после покупки автомобиля без оформления полиса: часть 2 статьи 4 ФЗ-40

И вдруг на тебе: попался на дороге. Камере ж не объяснишь, что автомобиль только куплен.

смогут ли камеры автофиксации распознать такой автомобиль. Вероятно, тут единственный выход – обжаловать такой штраф в суде.

Или ну его – суд. Просто надо ждать документа ОСАГО и никуда не выезжать.

Новая таблица штрафов ГИБДД 2018: новые штрафы за нарушение ПДД

Для автомобилистов России 2018 год будет годом повышения штрафов ГИБДД и активным внедрением новых технологий контроля соблюдения дорожных правил.

Кроме того, новые отчетные 12 месяцев должны запомниться ростом цен на бензин, внедрением электронных ПТС (а может быть и прав), очередной реформой техосмотра, усложнением и удорожанием процесса получения водительских прав. Чиновники судя по всему дожмут закон об «опасном вождении» и за финты на дороге будет назначен конкретный ценник.

Проглядываются в новом 2018 году и свои нотки надежды. Ценители улучшения и доработки автомобилей путем установки сторонних деталей судя по всему получат внятную систему легализации тюнинга.

Штрафы за новые дорожные знаки. О появлении новых «придорожных табличек» мы уже писали. Они разработаны как часть компании по легализации околодорожных новинок – электромобилей, новых типов пешеходных переходов, нестандартных парковок. Очевидно, что новые дорожные знаки приведут к появлению новых штрафов ГИБДД.

Читайте также  Как восстановить коэффициент КБМ по ОСАГО

В 2018 году нарушения, зафиксированные камерой смартфона гражданина РФ, получат статус официального доказательства вины. Опыт внедрения системы «народный инспектор», протестированной в регионах страны признан удачным.

В текущем году федеральная программа «автостукачества» может превратиться в мощный инструмент контроля и самоконтроля для водителей.

Саморегулирование отношений между пешеходами и водителями приобретает большую актуальность на фоне сокращений штата сотрудников ГИБДД.

В 2018 году по всей видимости штраф за тонировку передних стекол автомобиля вырастет в 3-5 раз. Минимальным штрафом за затемнение стекол будут не 500 рублей (как сейчас) а 1500 рублей. Максимальное наказание планируется на уровне 5000 рублей. Примерно то же самое ждет автомобилистов, нарушающих правила переезда ЖД-путей. Штраф тут планируется увеличить с 500 до 5000 рублей.

В 2018 году вероятно вырастут и штрафы для пешеходов, создающих аварийные ситуации. Парламентарии планируют довести их до уровня 2500 рублей. Штрафы ГИБДД 2018 года в целом ужесточили ответственность водителя за нарушение ПДД, новая таблица штрафов в этом смысле показательна.

Штрафы ГИБДД 2018 года — новая таблица штрафов за нарушение ПДД

Ниже представлена таблица штрафов за наиболее частые нарушения ПДД, с которыми могут столкнуться водители.

КоАП — расшифровывается как «Кодекс об административных правонарушениях».

Размеры штрафов за превышение скорости

Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей. Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год.

Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей.

Источник: http://rosregistr.ru/raznoe/154391e.html

Штраф за отсутствие страховки 2018 ОСАГО с камер

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с камер видеонаблюдения с 1 сентября 2018 года начнут присылать ежедневно.

Российский союз автостраховщиков объявил о дате, когда камеры автоматической фиксации начнут выявлять такое нарушение, как отсутствие страховки ОСАГО – 1 сентября 2018 года. Вначале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы.

Автофиксация отсутствия полиса ОСАГО на автомобили должна была заработать ещё несколько лет назад, однако, как подобает, техническое оснащение для этого не было подготовлено вовремя. Ныне же в случае, если у Вас не будет действующей страховки ОСАГО, то прилетит «письмо счастья». Это произойдёт в следующих случаях:

  • на автомобиль не оформлена страховка ОСАГО,
  • полис просрочился (истекла дата его действия).

Какой штраф за отсутствие страховки в 2018 году?

Штраф за отсутствие страховки на 2018 год составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. На него действует скидка 50% (оплатить можно 400 рублей) в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В случае, если письмо с камеры придёт позже этого срока, то Конституционный суд постановил, что этот срок можно восстановить.

Помимо штрафа, больше ничего не предусмотрено – ни эвакуации на штрафстоянку, ни других мер обеспечения. Также у этого штрафа нет повторности нарушения.

Остаётся не выясненным один важный вопрос: что делать, если автомобиль куплен менее 10 дней назад, ведь ФЗ «Об ОСАГО» даёт право ездить 10 дней без оформления полиса (часть 2 статьи 4 ФЗ-40)?! Нигде в официальных источниках новшества не говорится о том, смогут ли камеры автофиксации распознать такой автомобиль.

Да и невозможно это, ведь факт изменения собственника регламентируется только договором купли-продажи, о котором в течение первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как договор заключается в бумажной форме между продавцом и покупателем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.

Вероятно, единственный выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.

Источник

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с камер видеонаблюдения с 1 сентября 2018 года, последние новости на сегодня

Сначала автовладельцы будут получать только предупреждения с напоминанием о необходимости купить «страховку» и лишь затем – штраф.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО сейчас составляет 800 рублей. Пока что поймать водителя на этом нарушении может только сотрудник дорожной патрульной службы, однако скоро ситуация изменится. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, с 1 сентября 2018 года водителей без «автогражданки» будут ловить комплексы фото- и видеофиксации.

Он сразу оговорился, что дата пока ориентировочная. РСА уже полностью готов к началу работы системы, осталось дождаться согласования с ГИБДД.

На первом этапе эксперимент начнут в Москве, следующим регионом должен стать Татарстан.

Сначала автомобилисты начнут получать лишь уведомления о том, что им необходимо застраховать свою гражданскую ответственность, затем в «письмах счастья» будут уже штрафы.

На переходный период от уведомлений к штрафам страховщики пока закладывают три месяца (то есть первые постановления нарушители получат примерно к зиме), а в ГИБДД ограничиваются одним месяцем (а значит, первые штрафы за отсутствие ОСАГО с камер могут начать выписывать уже в октябре текущего года).

О механизме работы системы сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова Евгения Уфимцева. Он пояснил, что камеры будут накапливать информацию обо всех проехавших за день машинах. Данные с комплексов планируется передавать в обработку ночью, когда трафик не такой высокий, как днём.

Каждый автомобиль проверят по информационным системам ГИБДД и РСА, если в базах не будет сведений о наличии действующего полиса, то водителю выпишут штраф в автоматическом режиме. Однако каждый случай будет дополнительно проверен инспектором, чтобы исключить ошибки и сбои в работе системы.

Такой порядок работы позволит наказывать автовладельцев, которые ездят без ОСАГО, лишь раз в сутки, а не после проезда под каждой камерой. Напомним, согласно решению Верховного суда РФ, у водителя должно быть время для устранения нарушения, то есть для оформления полиса «автогражданки».

Согласно актуальным оценкам страховщиков, сейчас на российские дороги выезжает 5-10% незастрахованных по ОСАГО машин, что в масштабах всего автопарка страны составляет от двух до четырёх миллионов. Сюда же входят те, кто ездит с поддельными полисами.

Интересно, что штрафовать за отсутствие «автогражданки» с помощью камер начнут после того, как «страховка» подорожает. Центробанк планирует сделать первый шаг в сторону либерализации ОСАГО летом текущего года.

Тогда будет расширен тарифный коридор (на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ставки); помимо этого изменятся коэффициенты, используемые для расчёта цены полиса.

Страховщики будут пытаться покрыть убытки, полученные за 2017 год, с помощью повышения базового тарифа. Напомним, средняя стоимость полиса в этом случае увеличится примерно на 2 000 рублей.

Источник

Источник: http://RF.biz/2018-00-00/17488-shtraf-za-otsutstvie-strahovki-2018-osago-s-kamer-05.html

Дорожные видеокамеры и ОСАГО

В прошлом году в Российской Федерации были ужесточены правила получения полисов обязательного автострахования, что в итоге привело к их значительному удорожанию.

Не желая потакать постоянно растущим аппетитам страховщиков транспортных средств, многие автомобилисты были вынуждены искать более дешевые пути решения проблемы – покупать фиктивные документы или ездить вообще без страховки.

«Невидимая рука рынка» оперативно отреагировала на новый спрос – интернет оказался буквально завален предложениями о покупке фальшивых полисов ОСАГО по сходной цене.

Государственная машина ответила предельно радикально – для выявления безполисных водителей будут применены самые современные средства в виде дорожных камер видеонаблюдения. Рассмотрим, как предполагается осуществлять проверку на дорогах страны с помощью камер наличие полиса ОСАГО в 2016 году.

Нужно понимать, что с точки зрения органов ГИБДД обладатели фальшивых полисов являются еще более злостными нарушителями законов Российской Федерации, чем автомобилисты, принципиально не оформляющие ОСАГО, и подлежат самому суровому наказанию. Тем не менее, обе категории водителей фактически садятся за руль незаконно – без наличия правильно оформленного и официально выданного страхового документа.

С 2016 года наличие полиса ОСАГО будет проверятся камерами

Автоматизированная система видеоконтроля с дорожных камер позволит быстро определять наличие или отсутствие страховки ОСАГО на любой автотранспорт. Важно, что подобное внедрение новой системы позволит исключить коррупционную составляющую и «договорные» отношения водителя с сотрудниками ДПС.

Предполагается полностью автоматизировать и упорядочить систему выявления камерами автотранспортных средств без ОСАГО. С помощью установленных вдоль дорог видеокамер наружного наблюдения будет производиться сканирование государственного номера проезжающего автомобиля.

Затем информация по конкретному номеру будет обработана в автоматизированном аналитическом центре ГИБДД и сверена с имеющимися данными общей клиентской базы Российского союза автостраховщиков.

В случае отсутствия информации о страховании машины с конкретным номерным знаком, владельцу соответствующего автомобиля будет почтой отправлен документ о взыскании денежных средств в виде штрафа ГИБДД.

Процесс наказания за отсутствие страхового полиса будет в большей части автоматизирован, а получение правонарушителем уведомления о штрафе органа ГИБДД станет неизбежным и быстрым.

Читайте также  ОСАГО по прописке или по регистрации авто

Первоначально систему проверки камерами наличия ОСАГО планируется технологически обкатать в Москве, чуть позже система заработает в Казани. Возможно, к тестированию новой системы проверки в 2016 году будут подключены и другие российские города – миллионники, обладающие соответствующей сетью видеоконтроля за дорожной обстановкой.

Пилотный проект проверки ОСАГО камерами будет запущен в Москве или Казани

Точной информации на данный момент пока нет, но совершенно очевидно, что со временем система определения при помощи обычных и потоковых камер наличия полисов ОСАГО будет действовать во всех населенных пунктах Российской Федерации, имеющих надлежащую систему дорожного видеонаблюдения.

Алгоритм наказания автовладельцев

По имеющейся информации, в 2016 году штрафные санкции в первую очередь будут применяться к нарушителям-должникам, не спешащим своевременно оплачивать накопившуюся задолженность по штрафам ГИБДД.

Нужно помнить, что государственный бюджет имеет солидное пополнение за счет денежных сборов ГИБДД МВД, что имеет особое значение на фоне кризиса в российской экономике и игнорировать наложенные штрафы станет еще накладнее.

Причем вид неоплаченного правонарушения может быть любым – это может быть штраф за вождение в нетрезвом виде, неправильную парковку или остановку в неположенном месте.

Когда камеры будут штрафовать за ОСАГО точно неизвестно

Можно с уверенностью предположить, что через некоторое время после внедрения новой системы проверки с камер наличия ОСАГО штрафные санкции будут наложены и на тех водителей без страхового полиса, кто ранее не нарушал Правила дорожного движения, не являлся должником по оплате штрафов и не имел проблем с сотрудниками ДПС.

Исключением из штрафной практики ГИБДД станут автовладельцы, владеющие страховым свидетельством менее пяти дней.

Именно такой срок (пять дней) отводится российским страховым компаниям на внесение надлежащей информации о договоре с клиентом в единый реестр.

По всей видимости, положение о льготных пяти днях сохранит свое действие и в 2016 году, хотя не совсем понятно, как все будет выглядеть на практике.

Кроме этой, существует возможность возникновения и других проблем, связанных с внедрением новой системы штрафов с камер за ОСАГО.

Законодательство и новая система

Российское законодательство предполагает однократное наказание за административные правонарушения и сразу возникает вопрос, а не приведет ли новая система штрафования не застрахованных автоводителей к многократному наложению одного и того же взыскания? Ведь и в настоящее время, автовладелец без сертификата ОСАГО может быть остановлен инспекторами ДПС в разных местах по пути следования и каждая такая встреча может быть закончена оформлением протокола и выпиской штрафа. В итоге к концу поездки может набежать солидная сумма из нескольких штрафов за одно и тоже правонарушение.

Система видеоконтроля определит наличие полиса ОСАГО или его отсутствие

Действия правоохранительных органов вполне законны и понятны – нет полиса, не садись за руль, со всеми вытекающими для кошелька последствиями. Только с принципом «одно правонарушение – одно наказание» такая практика ГИБДД никак не стыкуется.

Поэтому уже сейчас, в период практической обкатки новой системы штрафования с камеры за ОСАГО у многих автоводителей возникает закономерный вопрос – не получится ли опять многократное наказание за одно и тоже нарушение? Ведь в поездке можно попасться под объектив не единственной камере, а гораздо большему числу.

Официального ответа на этот вопрос пока нет и, судя по сложившейся практике ГИБДД, снисхождения незастрахованным водителям не будет. Другой серьезный вопрос возникает при покупке подержанного автомобиля.

В случае, когда страховой полис предыдущего собственника машины еще не просрочен, то никаких проблем не возникнет. Другое дело, если срок действия страхового свидетельства на купленный автомобиль уже истек.

В этом случае можно быть не раз оштрафованным даже по пути в страховую компанию или на автостоянку.

Будет ли система видеофиксации штрафовать дважды за отсутствие полиса ОСАГО еще не ясно

Новая система определения наличия с камеры полиса ОСАГО такие моменты учитывать точно не сможет, и как будут решаться подобные вопросы, на сегодняшний день не совсем понятно. Остается лишь пожелать разработчикам новой системы видеофиксации учесть перечисленные нюансы перед запуском проекта в общероссийском масштабе.

Будем надеяться, что пилотный проект в крупных городах будет тщательно обкатан с учетом всех деталей и не повторит судьбу пресловутого «Платона».

Принципиальное решение о внедрении принято на правительственном уровне и через некоторое время новая система видеоконтроля будет работать повсеместно.

 Очевидно, что запуск системы контроля через камеры полисов ОСАГО сделает вождение без страховки занятием очень рискованным и чрезвычайно дорогостоящим. Не стоит экономить на страховом свидетельстве, а лучше поберечь свое время и деньги — им всегда можно найти гораздо лучшее применение.

Источник: http://avtoedet.ru/dorozhnye-videokamery-i-osago/

От камеры просрочку ОСАГО не спрячешь

Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту.

Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке. Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

  1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
  2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?
  3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы.



Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА.

Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании.

Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов.

Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения.

Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ).

Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения.

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Автострахование как госуслуга

В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик».

И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности.

То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

Источник: http://amsrus.ru/2018/01/24/ot-kamery-prosrochku-osago-ne-spryachesh/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: