Как часто надо менять масло в двигателе

Содержание

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Как часто надо менять масло в двигателе

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет.

В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь.

Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится.

Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено.

А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов.

Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше.

И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов.

Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится.

Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние.

Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

depositphotos.com и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912299-motornoe-maslo-kogda-menyat/

Как часто менять масло в двигателе и как это сделать

Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.

Ресурс масла зависит от качества используемого топлива – чем оно качественнее, тем реже меняется масло.

Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?

1.Потеря исходной вязкости.

  • Увеличение вязкости происходит из-за накопления в нем сажи и нагара, и по мере испарения легких углеводородных фракций, содержащихся в свежем масле.
  • Если вязкость меньше нормы, то в масло попало топливо или вода.

2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.

3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.

4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.

5.Нарушение прочности масляной пленки.

6.Снижение щелочного числа (окисление масла).

7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.

Как часто требуется замена масла в двигателе?

Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:

1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.

Какое бывает моторное масло:

Достоинства:

Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло.

Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла.

Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.

Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок.

Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре — 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C.

Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.

Сколько составляет срок эксплуатации автомобильных шин и какие требования к ним предъявляют — смотрите здесь.

Старайтесь поддерживать регистрационные номера в чистоте, иначе вам может грозить штраф за грязные автомобильные номера.

  • Синтетические масла на основе ПАО.

ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.

Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.

Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.

На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.

Читайте также  Как рассчитать лошадиные силы по объему двигателя

2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.

3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.

4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.

Тип масла Марка Вязкость Цена ( в рублях)
Синтетика SHELL HELIX SAE 5W40 1560
Полусинтетика ESSO ULTRA 2000 SAE 10W40 410
ПАО синтетика LIQUI MOLY SAE 5W40 3850
HC синтетика(крекинговое) MOBIL 1, NEW LIFE SAE 0W40 3089
Эстеровое масло MOTULV300, GPX SAE 5W40 6300
Масло ПАГ KROONPOLEtech SAE 10W40 7690

Как заменить масло в двигателе?

Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.

Полезные советы

  • В автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, заливают масло той марки и в сроки, которые указаны в сервисной книжке.
  • Обычный интервал замены масла 10 тысяч км пробега. С учетом условий эксплуатации, манеры вождения, особенностей автомобиля, периодичность замены может быть сокращена до 5–8 тысяч км или увеличена до 15 000 км.
  • Использование масла с увеличенным ресурсом до 20–30 тысяч км требует согласования с заводом изготовителем.
  • Вместе с заменой масла меняется и фильтр. Если двигатель после капитального ремонта, то через 3 тысячи км пробега меняется только масляный фильтр.

Итог

Замену масла лучше доверить профессионалу — ошибка может вам стоить поломки всего двигателя. Если же воспользоваться услугами сервиса нет возможности, старайтесь как можно точнее выбрать масло и подойти к процедуре замены максимально ответственно.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-i-ka.html

Как часто менять масло в двигателе машины?

Автомобилистов на дорогах все больше – это следствие как разрастания населения в общем, так и улучшения уровня жизни.

Иметь машину становится попросту обязательной частью социального имиджа престижного человека, а не просто функционально использовать в качестве средства передвижения.

Но далеко не все умеют заботиться о своих четырехколесных друзьях, и вследствие этого начинают задавать вопросы.

Такой подход разумен, ведь под рукой далеко не всегда оказывается автосервис, а вот собственные руки могут решить многие проблемы. Один из вопросов: как часто менять масло в двигателе? Собственно, об этом и пойдет речь ниже.

Основной FAQ

Вопрос о частоте, собственно, часто отходит на второй план. Особенно когда разговор заходит о выборе. Так что сейчас раскроется еще и несколько небольших подтем, интересующих автолюбителей.

Естественно, так или иначе, это будет касаться вопроса, как часто менять масло в двигателе. Прямой ответ вы тоже получите. Но это вообще тема достаточно сложная, поскольку для решения нужно знать много переменных.

Именно поэтому все настолько индивидуально.

Если заглянуть в соответствующие магазины, то можно увидеть, что полки буквально забиты разнообразными маслами и другими подобными составами. Выбор практически не ограничен, поскольку, кроме брендовых линий, вполне реально найти еще и состав «от производителя».

Перед тем как выбирать тот или иной вариант, вам нужно узнать одну особенно важную вещь – любое масло, какое бы оно ни было, всегда состоит из определенной основы, а также присадок.

Как подразделяются масла?

Разделение происходит согласно уже озвученному тезису – то есть учитывая основу продукта. Существует три основных вида – минеральная, синтетическая и полусинтетическая основы.

Используя их в качестве фундамента, и создают все те продукты, которые выставляются в автомобильных супермаркетах. Как это ни странно, выбирать вам придется из двух последних видов. Минеральные масла как таковые практически не встречаются.

Приобрести вы можете либо полусинтетику, либо синтетику, где состав основывается на разнообразных искусственных соединениях. Первая обычно дешевле и слабее по качеству, но вполне подходит для большинства автомобилей. Вторая, в свою очередь, часто бывает дороже – но целесообразность её использования под большим вопросом.

Как часто менять масло в двигателе?

На этот вопрос исчерпывающе ответит любой водитель – чем чаще, тем лучше. Правда, тут вы сталкиваетесь с определенными трудностями, поскольку процесс этот достаточно долгий, а сам используемый продукт стоит определенную сумму. Так что обычно в технических характеристиках машины проставлена рекомендация от производителя.

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос попросту нет – это может быть любая цифра от 5 и до 50 тысяч километров включительно. Правда, здесь свою роль играет целая цепочка факторов, о которых будет сказано ниже.

Какие аспекты нужно рассматривать?

Как вы уже поняли, любой производитель технологически вычисляет рекомендуемый сервисный интервал. На это вам стоит ориентироваться в первую очередь.

Также не забывайте о тех моментах, которые могут уменьшить промежутки между регулярными ТО. Это обычно внешние факторы. Влияют они в основном на срок службы самого мотора – так что обратите на это особое внимание.

Исходя из всего вышеперечисленного, вам нужно вычислить индивидуальный график замены. Но это все равно будет чем-то достаточно условным, поскольку помимо времени и пробега существуют другие факторы, и учесть все, пока это не случилось, вы просто не в состоянии.

Рекомендации производителя

Этот пункт – самый важный в прозвучавшем вопросе. Действительно, можно ли узнать, как часто менять масло в двигателе («Форд-Фокус» 2-го поколения, к примеру)? Да, такая возможность существует. Для этого вам достаточно всего лишь посмотреть такую графу, как сервисный интервал в технических документах к машине. Ничего сложного в этом нет.

Но вам стоит знать, что это всего лишь общие рекомендации. Так что использованные в оценке усредненные условия могут быть совершенно несопоставимы с теми, в которых живете вы. Это вполне нормально, и нужно просто учитывать все происходящее с машиной и внутри неё.

Как производитель вычисляет сервисный интервал?

Автомобили не живут вечно – это попросту невыгодно производителям. Соответственно, из этого можно сделать логический вывод – любые рекомендованные сроки — это отнюдь не забота о двигателе вашей машины. По крайней мере, когда речь заходит о долгих перспективах.

Ничего особо удивительного в этом нет, поскольку фирму-производитель интересует лишь один момент – чтобы машина проработала весь гарантийный срок и на неё нельзя было подать в суд. Тут есть даже некоторая выгода, особенно если механизм сломается в ближайшее время после окончания гарантии.

К тому же есть еще и маркетинговый момент – чем длиннее указанный в документах интервал, тем привлекательнее станет машина для покупателя.

Действительно, как часто менять масло в двигателе, это просто очередной аргумент, с помощью которого можно убедить совершить абсолютно неоправданную покупку.

Никаких определенных советов по этому поводу нет. Доверять ли производителю – это исключительно ваше дело. Но на просторах СНГ оправданность и целесообразность подобного подхода может быть несколько иной. Об этом также надо помнить.

Факторы, влияющие на интервал между заменами

Начать стоит с главных причин. В первую очередь, это сезон, а также режим эксплуатации машины. То есть в целом все зависит от того, когда и как вы используете автомобиль. Здесь речь идет уже не просто о разумном зерне, а, скорее, об аргументированном выводе.

К тому же стоит учитывать и качество используемого бензина – это может оказаться ключевым моментом. Также обращайте внимание и на другие расходные материалы. Собственно, то же масло может сильно повлиять на то, как часто его придется менять.

Существуют еще и внутренние проблемы автомобиля, которые могут сильно повлиять на получившуюся цифру.

В основном это бывают разнообразные течи или же угар. В первом случае вам стоит поскорее обратиться в профессиональный сервис, поскольку какая-то деталь маслопровода повреждена, и это может привести к самым плохим последствиям. Во втором же вы можете разобраться и самостоятельно, но многое зависит и от причин, повлекших за собой такие последствия.

Также часто производители используют такую волшебную фразу, как «тяжелые условия эксплуатации», но об этом нужно говорить отдельно. В целом же это сильно влияет на сервисный интервал. Правда, описания подобных процессов — вещь достаточно трудоемкая.

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

Можно предположить, что вы представили, услышав эту фразу. Так вот, сразу забудьте – здесь вы окажетесь неправы. Итак, основные пункты непереносимых для автомобиля условий:

  1. Нерегулярное использование – лучше всего ведут себя машины, на которых каждый день ездят. В ином случае это приводит к необходимости частой замены масла, а также и к другим проблемам в механизме двигателя.
  2. Регулярные поездки на короткие расстояния – здесь суть в поездках на непрогретом «движке». Собственно, в большинстве случаев, особенно в городах, мотор попросту никогда не прогревается до нормального состояния, по крайней мере, проходя по ежедневному маршруту.
  3. Езда по принципу «старт-стоп» — обычно такое происходит на любом светофоре или перекрестке. В моменты старта масло нагревается особенно сильно, а потому и расходуется.
  4. Загруженность машины или использование прицепа – просто чрезмерная нагрузка, оказываемая на мотор, сказывается и на самом масле.
  5. Загрязнение воздуха – любая пыль и грязь, попадающая в двигатель сквозь воздушный фильтр, может оказывать определенное влияние на качество его работы.
  6. Низкое качество бензина – в этом пункте ничего дополнительно объяснять не нужно.
  7. Работа на холостом ходу.
Читайте также  Надо ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД

Дополнительные факторы

Есть еще и определенные трудности, о которых нельзя не вспомнить. из них, на которой и сделан упор, – это вакуумная замена масла. Здесь вам нужно знать, что, несмотря на все свои плюсы вроде ускоренного на порядок процесса, да и чистых рук в итоге, такой способ имеет и собственные минусы.

Во-первых, таким образом невозможно слить все масло до капли – а в традиционном варианте все как раз так и происходит. К тому же на дне поддона остается осадок, который с помощью вакуумного отсасывания удалить нельзя.

В целом же, если вы пользуетесь этим методом, то запомните несколько советов – перемежайте его с обычным. Также не забывайте, что вам нужно будет проводить ТО после такой замены несколько раньше – просто ради безопасности двигателя.

Отечественные автомобили

И все же, как часто менять масло в двигателе 2107-го ВАЗа? Конкретные вопросы требуют конкретных ответов. Только это волнует большинство автолюбителей. Итак, вам придется ориентироваться на цифры от 10 до 15 тысяч километров пробега. Точно так же можно ответить на вопрос, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2109.

Для некоторых других отечественных автомобилей цифры могут немного отличаться. Но в целом, например, те же «Лады» не сильно разнятся от ВАЗов. Например, на отечественной машине как часто менять масло в двигателе («Калина» не исключение)? Ответ будет все тем же.

Десять, может, пятнадцать тысяч километров. Как видите, ничего сложного в ориентировании нет. Также ввиду популярности модели часто можно услышать вопрос: а на «Приоре» как часто менять масло в двигателе? «Приора» 2170-й модели ремонтируется по такому же принципу.

Цифры не особенно меняются.

Кроме того, есть и более современные модели российских машин. О них требуется поговорить немного подробнее.

К примеру, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2114? Согласно заводской спецификации, речь идет о пятнадцати тысячах километров. Но отзывы автолюбителей, скорее, намекают на несколько меньшую цифру — десять. Да еще и с регулярными ТО, чтобы избежать сопутствующих проблем.

Если же вас интересует, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2110 – ответ не изменится. Это все те же десять тысяч километров. В некоторых случаях и пятнадцать.

Популярные иномарки

Из европейских небольших автомобилей, предназначенных для города, у россиян особой популярностью пользуется несколько марок.

Потому вопросы соответствующие: как часто менять масло в двигателе «Форд-Фокус» 2-го поколения, например? Ответ кроется в техдокументации – 20 тыс. км.

Но, учитывая особенности условий окружающей среды, автомобилисты рекомендуют несколько меньшие цифры. Обычно мнения сходятся на 15 тысячах, но машина вполне может пройти и все 18.

Также многих интересует, как часто менять масло в двигателе «Рено-Логана». Интерес вполне оправдан, учитывая распространенность модели. Опять же, завод-изготовитель указывает 20 тыс. км. Но российские дороги и тяжелые условия эксплуатации снижают показатель вдвое.

Источник: http://fb.ru/article/213751/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-mashinyi

Через сколько нужно менять масло в двигателе? Подбор идеального цикла замены

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии.

В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи.

Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла.

При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии.

Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены.

Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет.

Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками.

Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности.

 Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега.

Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель.

Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

(420 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele-vybor-sroka-zameny-avtomobilnogo-masla/

Как часто надо менять масло в двигателе

Моторное масло – такой же незаменимый атрибут любого автомобиля, как бензин или колеса. Чтобы двигатель и, соответственно, автомобиль долгое время служили верой и правдой, масло нужно менять по определенным правилам.

Ни в коем случае нельзя надеяться на «авось» и ездить на одном и том же масле, пока оно не превратится в деготь.

Читайте также  Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации

Чтобы избегать серьезных поломок, значительных материальных затрат и нервотрепки с ремонтом, нужно уметь правильно забиться о своих четырехколесных друзьях.

Масло в моторе любого автомобиля отвечает за надежность самых главных узлов. Оно призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Не секрет, что работа многих деталей двигателя (подшипники, поршни, цилиндры) основана на трении, а масло призвано нивелировать этот процесс.

Случаются ситуации, при которых автомобили долго простаивают в гаражах или на автостоянках. Допускать этого владельцам не рекомендуется, так как масло стекает в картер. Как следствие, когда мотор все же заводится, то первые минуты работает практически «всухую», что губительно для механизма.

Масло, как и антифриз, выступает в роли охладителя, отводя от трущихся деталей тепло. Помимо этого, моторное масло помогает защитить детали двигателя от коррозии (ржавчины).

Последняя функция очень важна, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали мотора работают в очень тяжелых условиях.

Они подвергаются большим перепадам температур, трению, влиянию продуктов сгорания топлива и т.д.

Причины старения моторного масла

В процессе работы на «возраст» моторного масла влияет много факторов. И дело не только в количестве километров, которые проехал автомобиль, как думают некоторые. Конечно, по мере увеличения километража происходит постепенное окисление смазки и выгорание присадок. Кроме того, скапливаются загрязнения. Все это приводит к тому, что масло становится не в состоянии выполнять свои функции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При замене моторного масла оно полностью сливается из двигателя вместе со всеми загрязнениями, а внутрь заливается новое. Однако не менее важно производить еще и замену масляного фильтра. Если оставлять старый фильтр, то в свежую смазку попадет старый мусор.

Основные факторы, влияющие на ресурс моторного масла:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние двигателя.

Последствия езды на старом масле

Экономия на моторном масле может привести к плачевным последствиям для автомобиля:

  • перегрев мотора. Отработанное масло гораздо хуже отводит тепло от двигателя;
  • трение. Чем старше масло, тем более жидким оно становится. В результате увеличивается трение между деталями, а нагрузка на все узлы силового агрегата возрастает. Последствия этих процессов не понравятся ни одному автомобилисту. В лучшем случае увеличится расход топлива, а ресурс мотора быстро сократится. В худшем — двигатель может начать «стучать». В таком случае обратной дороги нет – потребуется немедленный капитальный ремонт;
  • снижение антикоррозийных характеристик. Появление ржавчины отнюдь не идет на пользу деталям двигателя;
  • формирование отложений. Происходит это из-за разрушения присадок или загрязнения масла продуктами сгорания в картере. Как итог – существенно снижается мощность двигателя, а содержание токсичных веществ в выхлопных газах увеличивается.
  • повышение вязкости масла. Возникают трудности с циркуляцией смазки, а двигатель и отдельные его элементы значительно износятся. Кроме того, масляное «голодание» приводит к проблемам с запуском мотора «на холодную». При худших раскладах двигатель может и вовсе отказать.
  • большой износ турбокомпрессора (при его наличии). Отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников, что повреждает ротор. Кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, из-за чего его может заклинить.
  • проворот шатунных вкладышей. Из-за несвоевременной замены масла в двигателе происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, по причине чего происходит их проворот.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вне зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль, менять масло в моторе нужно не реже одного раза в год. Категорически не рекомендуется ездить на машине с подгоревшим и загустевшим маслом, поскольку в таких условиях мотор «умирает» слишком быстро.

Виды моторных масел

В наши дни в любом автомагазине можно столкнуться с широким ассортиментом моторных масел. Прогресс не стоит на месте, и многие современные смазки разительно отличаются от тех, что использовались еще лет 15 назад. Грубо говоря, современные масла по сравнению с более старыми – как космический корабль рядом с конной упряжкой.

Наиболее популярные виды масел – минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается методом синтеза газов. Что касается полусинтетического, то оно, как можно понять из названия, является смесью первого и второго видов.

Синтетическое

Синтетические моторные масла производятся при помощи сложного химического синтеза в лабораторных условиях. Они в принципе не содержат минеральной составляющей.

«Синтетика» имеет ряд преимуществ: высокие характеристики вязкости, эффективность в защите двигателя, увеличенные интервалы замены, сокращение расхода топлива.

Кроме того, синтетические масла отлично приспособлены к работе в широком диапазоне температур.

Полусинтетическое

Стоит сказать, что чисто минеральные машинные масла в наше время – большая редкость. Им на смену пришли полусинтетические, которые являются смесью минеральных и синтетических. В полусинтетических маслах более высокое содержание присадок. Их основа не отличается стойкостью, а продукты распада сильно загрязняют двигатель.

Полусинтетика – идеальный вариант для использования городе или езды на высокой скорости на всех типах автомобилей. Масла данного вида устойчивы к окислению и рекомендуются для применения в экстремальных температурных условиях.

Эстеровые масла

Главное отличие эстеровых масел от других – высокая стоимость. Далеко не каждый автолюбитель может позволить приобрести такой тип смазки для своего «железного друга», поскольку она стоит в 5-10 раз больше, чем описанные выше. Возникает вопрос, стоят ли эстеровые масла своих денег?

Однозначного ответа на этот вопрос нет – мнения расходятся. Эстеры, составляющие основу данного типа масла – это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот. В целом, высокая стоимость эстеров оправдана, так как процесс производства эстеров сложен, трудоемок и состоит из нескольких стадий.

Взамен высокой стоимости эстеры дают:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями (исключено масляное «голодание» двигателя);
  • прочная защитная пленка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры (не возникнет проблем тем, чтобы завести автомобиль даже в лютый мороз);
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Полигликолевые масла

Данный тип – разновидность синтетических масел, примерно 1/3 от общего количества. Потенциально на данный момент их можно считать самыми прогрессивными. Полигликоли считаются более чистыми даже пор сравнению с эстерами, а также имеют заметно больший срок службы.

На сегодняшний день основной функцией полигликолевых масел считается охлаждение двигателя. Также они используются при обработке металлов и как тормозные и гидравлические жидкости. Полигликоли в большинстве своем не смешиваются минеральным маслом или смешиваются ограничено.

К положительным свойствам полигликолей относятся:

  • высокий индекс вязкости;
  • стойкость к большим нагрузкам;
  • хорошая антиокислительная и термическая стойкость при введении соответствующих присадок.

ВАЖНО! Совершенно недопустимо смешивать между собой масла разных видов, например, синтетическое и минеральное. Исключение могут составить некие безвыходные случаи.

Также специалисты не советуют смешивать моторные смазки от разных производителей, хотя, опят же, в крайних случаях можно сделать исключение.

Синтетику можно смешивать с другими маслами одного производителя только при условии, что это напрямую допускается в инструкции.

Как часто менять масло в двигателе

Вот мы и добрались до основного вопроса – насколько часто необходимо менять масло в двигателе? Самый простой способ узнать необходимый интервал замены масла – заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как правило, частота замены смазки в моторе учитывает условия эксплуатации транспортного средства. Так что в разных странах рекомендации по замене масла могут отличаться в зависимости, как минимум, от качества дорог.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 тысяч километров, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 тысяч. Впрочем, специалисты рекомендуют все же производить замену каждые 10 тысяч. Это значительно продлит срок службы двигателя, исключит внезапные поломки и избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Отдельно стоит отметить масла с маркировкой LongLife (дословный перевод – «долгая жизнь»). Такие масла можно менять после 15 000 – 20 000 км.

Факторы, влияющие на замену масла

На замену масла влияет ряд факторов:

  • тип двигателя, а также год его выпуска (год выпуска автомобиля не при чем – не стоит путать эти значения);
  • условия эксплуатации автомобиля (уровень нагрузок, качество дорог);
  • степень износа двигателя (значительная, средняя, повышенная – зависит от пробега);
  • совместимость материалов двигателя с конкретными видами моторных масел.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы приобретаете подержанную машину, то замену моторного масла произвести придется. Если же вы не в курсе, какую смазку использовал прежний хозяин, рекомендуется дополнительно промыть двигатель (для этого также существуют специальные масла).

Тяжелые условия эксплуатации

  1. Нерегулярное использование автомобиля и двигателя. Машины, на которых ездят ежедневно, ведут себя лучше. В противном случае возникает необходимость часто менять масло, также появляются другие проблемы в механизме мотора.
  2. Частые поездки на короткие расстояния.

    Суть в том, что при коротких поездках (наиболее популярный пример – поездки по городу) двигатель никогда не прогревается до нормального состояния. По крайней мере, если следовать по ежедневному маршруту.

  3. Езда по принципу «старт-стоп». Еще одна проблема городского трафика. Такая езда происходит на каждом светофоре или перекрестке.

    При частых и коротких стартах масло в двигателе сильно нагревается и расходуется.

  4. Перегруженность автомобиля или использование прицепа. Чрезмерная нагрузка на мотор оказывает влияние и на само масло.
  5. Грязный воздух. Пыль и грязь, находящиеся в атмосфере, попадают сквозь воздушный фильтр и в двигатель.

    При этом качество его работы заметно снижается.

  6. Низкое качество бензина.
  7. Работа на холостом ходу.

Итог

Каждый автолюбитель должен четко решить для себя, когда менять масло в двигателе. Это зависит от индивидуальных особенностей автомобиля и ряда других факторов, перечисленных выше. Очевидный, но очень действенный совет – не экономьте на моторном масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются и не аукнутся вам дорогим ремонтом.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele

Понравилась статья? Поделить с друзьями: