Как часто нужно менять масло в двигателе

Содержание

Как часто надо менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе

Моторное масло – такой же незаменимый атрибут любого автомобиля, как бензин или колеса. Чтобы двигатель и, соответственно, автомобиль долгое время служили верой и правдой, масло нужно менять по определенным правилам.

Ни в коем случае нельзя надеяться на «авось» и ездить на одном и том же масле, пока оно не превратится в деготь.

Чтобы избегать серьезных поломок, значительных материальных затрат и нервотрепки с ремонтом, нужно уметь правильно забиться о своих четырехколесных друзьях.

Масло в моторе любого автомобиля отвечает за надежность самых главных узлов. Оно призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Не секрет, что работа многих деталей двигателя (подшипники, поршни, цилиндры) основана на трении, а масло призвано нивелировать этот процесс.

Случаются ситуации, при которых автомобили долго простаивают в гаражах или на автостоянках. Допускать этого владельцам не рекомендуется, так как масло стекает в картер. Как следствие, когда мотор все же заводится, то первые минуты работает практически «всухую», что губительно для механизма.

Масло, как и антифриз, выступает в роли охладителя, отводя от трущихся деталей тепло. Помимо этого, моторное масло помогает защитить детали двигателя от коррозии (ржавчины).

Последняя функция очень важна, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали мотора работают в очень тяжелых условиях.

Они подвергаются большим перепадам температур, трению, влиянию продуктов сгорания топлива и т.д.

Причины старения моторного масла

В процессе работы на «возраст» моторного масла влияет много факторов. И дело не только в количестве километров, которые проехал автомобиль, как думают некоторые. Конечно, по мере увеличения километража происходит постепенное окисление смазки и выгорание присадок. Кроме того, скапливаются загрязнения. Все это приводит к тому, что масло становится не в состоянии выполнять свои функции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При замене моторного масла оно полностью сливается из двигателя вместе со всеми загрязнениями, а внутрь заливается новое. Однако не менее важно производить еще и замену масляного фильтра. Если оставлять старый фильтр, то в свежую смазку попадет старый мусор.

Основные факторы, влияющие на ресурс моторного масла:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние двигателя.

Последствия езды на старом масле

Экономия на моторном масле может привести к плачевным последствиям для автомобиля:

  • перегрев мотора. Отработанное масло гораздо хуже отводит тепло от двигателя;
  • трение. Чем старше масло, тем более жидким оно становится. В результате увеличивается трение между деталями, а нагрузка на все узлы силового агрегата возрастает. Последствия этих процессов не понравятся ни одному автомобилисту. В лучшем случае увеличится расход топлива, а ресурс мотора быстро сократится. В худшем — двигатель может начать «стучать». В таком случае обратной дороги нет – потребуется немедленный капитальный ремонт;
  • снижение антикоррозийных характеристик. Появление ржавчины отнюдь не идет на пользу деталям двигателя;
  • формирование отложений. Происходит это из-за разрушения присадок или загрязнения масла продуктами сгорания в картере. Как итог – существенно снижается мощность двигателя, а содержание токсичных веществ в выхлопных газах увеличивается.
  • повышение вязкости масла. Возникают трудности с циркуляцией смазки, а двигатель и отдельные его элементы значительно износятся. Кроме того, масляное «голодание» приводит к проблемам с запуском мотора «на холодную». При худших раскладах двигатель может и вовсе отказать.
  • большой износ турбокомпрессора (при его наличии). Отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников, что повреждает ротор. Кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, из-за чего его может заклинить.
  • проворот шатунных вкладышей. Из-за несвоевременной замены масла в двигателе происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, по причине чего происходит их проворот.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вне зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль, менять масло в моторе нужно не реже одного раза в год. Категорически не рекомендуется ездить на машине с подгоревшим и загустевшим маслом, поскольку в таких условиях мотор «умирает» слишком быстро.

Виды моторных масел

В наши дни в любом автомагазине можно столкнуться с широким ассортиментом моторных масел. Прогресс не стоит на месте, и многие современные смазки разительно отличаются от тех, что использовались еще лет 15 назад. Грубо говоря, современные масла по сравнению с более старыми – как космический корабль рядом с конной упряжкой.

Наиболее популярные виды масел – минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается методом синтеза газов. Что касается полусинтетического, то оно, как можно понять из названия, является смесью первого и второго видов.

Синтетическое

Синтетические моторные масла производятся при помощи сложного химического синтеза в лабораторных условиях. Они в принципе не содержат минеральной составляющей.

«Синтетика» имеет ряд преимуществ: высокие характеристики вязкости, эффективность в защите двигателя, увеличенные интервалы замены, сокращение расхода топлива.

Кроме того, синтетические масла отлично приспособлены к работе в широком диапазоне температур.

Полусинтетическое

Стоит сказать, что чисто минеральные машинные масла в наше время – большая редкость. Им на смену пришли полусинтетические, которые являются смесью минеральных и синтетических. В полусинтетических маслах более высокое содержание присадок. Их основа не отличается стойкостью, а продукты распада сильно загрязняют двигатель.

Полусинтетика – идеальный вариант для использования городе или езды на высокой скорости на всех типах автомобилей. Масла данного вида устойчивы к окислению и рекомендуются для применения в экстремальных температурных условиях.

Эстеровые масла

Главное отличие эстеровых масел от других – высокая стоимость. Далеко не каждый автолюбитель может позволить приобрести такой тип смазки для своего «железного друга», поскольку она стоит в 5-10 раз больше, чем описанные выше. Возникает вопрос, стоят ли эстеровые масла своих денег?

Однозначного ответа на этот вопрос нет – мнения расходятся. Эстеры, составляющие основу данного типа масла – это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот. В целом, высокая стоимость эстеров оправдана, так как процесс производства эстеров сложен, трудоемок и состоит из нескольких стадий.

Взамен высокой стоимости эстеры дают:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями (исключено масляное «голодание» двигателя);
  • прочная защитная пленка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры (не возникнет проблем тем, чтобы завести автомобиль даже в лютый мороз);
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Полигликолевые масла

Данный тип – разновидность синтетических масел, примерно 1/3 от общего количества. Потенциально на данный момент их можно считать самыми прогрессивными. Полигликоли считаются более чистыми даже пор сравнению с эстерами, а также имеют заметно больший срок службы.

На сегодняшний день основной функцией полигликолевых масел считается охлаждение двигателя. Также они используются при обработке металлов и как тормозные и гидравлические жидкости. Полигликоли в большинстве своем не смешиваются минеральным маслом или смешиваются ограничено.

К положительным свойствам полигликолей относятся:

  • высокий индекс вязкости;
  • стойкость к большим нагрузкам;
  • хорошая антиокислительная и термическая стойкость при введении соответствующих присадок.

ВАЖНО! Совершенно недопустимо смешивать между собой масла разных видов, например, синтетическое и минеральное. Исключение могут составить некие безвыходные случаи.

Также специалисты не советуют смешивать моторные смазки от разных производителей, хотя, опят же, в крайних случаях можно сделать исключение.

Синтетику можно смешивать с другими маслами одного производителя только при условии, что это напрямую допускается в инструкции.

Как часто менять масло в двигателе

Вот мы и добрались до основного вопроса – насколько часто необходимо менять масло в двигателе? Самый простой способ узнать необходимый интервал замены масла – заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как правило, частота замены смазки в моторе учитывает условия эксплуатации транспортного средства. Так что в разных странах рекомендации по замене масла могут отличаться в зависимости, как минимум, от качества дорог.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 тысяч километров, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 тысяч. Впрочем, специалисты рекомендуют все же производить замену каждые 10 тысяч. Это значительно продлит срок службы двигателя, исключит внезапные поломки и избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Отдельно стоит отметить масла с маркировкой LongLife (дословный перевод – «долгая жизнь»). Такие масла можно менять после 15 000 – 20 000 км.

Факторы, влияющие на замену масла

На замену масла влияет ряд факторов:

  • тип двигателя, а также год его выпуска (год выпуска автомобиля не при чем – не стоит путать эти значения);
  • условия эксплуатации автомобиля (уровень нагрузок, качество дорог);
  • степень износа двигателя (значительная, средняя, повышенная – зависит от пробега);
  • совместимость материалов двигателя с конкретными видами моторных масел.
Читайте также  Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы приобретаете подержанную машину, то замену моторного масла произвести придется. Если же вы не в курсе, какую смазку использовал прежний хозяин, рекомендуется дополнительно промыть двигатель (для этого также существуют специальные масла).

Тяжелые условия эксплуатации

  1. Нерегулярное использование автомобиля и двигателя. Машины, на которых ездят ежедневно, ведут себя лучше. В противном случае возникает необходимость часто менять масло, также появляются другие проблемы в механизме мотора.
  2. Частые поездки на короткие расстояния.

    Суть в том, что при коротких поездках (наиболее популярный пример – поездки по городу) двигатель никогда не прогревается до нормального состояния. По крайней мере, если следовать по ежедневному маршруту.

  3. Езда по принципу «старт-стоп». Еще одна проблема городского трафика. Такая езда происходит на каждом светофоре или перекрестке.

    При частых и коротких стартах масло в двигателе сильно нагревается и расходуется.

  4. Перегруженность автомобиля или использование прицепа. Чрезмерная нагрузка на мотор оказывает влияние и на само масло.
  5. Грязный воздух. Пыль и грязь, находящиеся в атмосфере, попадают сквозь воздушный фильтр и в двигатель.

    При этом качество его работы заметно снижается.

  6. Низкое качество бензина.
  7. Работа на холостом ходу.

Итог

Каждый автолюбитель должен четко решить для себя, когда менять масло в двигателе. Это зависит от индивидуальных особенностей автомобиля и ряда других факторов, перечисленных выше. Очевидный, но очень действенный совет – не экономьте на моторном масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются и не аукнутся вам дорогим ремонтом.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele

Замена масла: лить или не лить

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло — почти гамлетовская риторика…

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше.

Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями.

Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Своевременная замена масла — залог «здоровья» двигателя

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца.

Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции.

Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов.

А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Квалифицированная замена масла порадует и ваш автомобиль, и вас лично

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

  1. Простой автомобиля.
    Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка  ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
  2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.
    Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
  3. Регулярная транспортировка больших грузов.
    Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
  4. Частые трогания с места.
    Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
  5. Низкое качество используемого топлива.
    Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
  6. Экспресс-замена масла.
    Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Не стоит слепо доверять даже самой многообещающей рекламе

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Longlife – увеличенный интервал замены масла

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены.

Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю.

Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
  • производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
  • авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Фото

Другие статьи

Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат

Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее.

Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике.

Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.

Вся статья →

Женщина-автоинструктор: да или нет?

Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение.

Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее.

Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.

Вся статья →

Источник: http://www.gazu.ru/car/autoservice/10228/

Статьи –

В поисках ответа на этот вопрос не так просто отыскать «золотую середину», мнения автомастеров, производителей и просто автолюбителей значительно разнятся. Чаще всего, слышатся призывы менять масло как можно чаще, но есть ли на то весомые причины? Попробуем разобраться.

Универсальный ответ найти довольно сложно, потому что интервал замены масла имеет прямую зависимость от индивидуальных особенностей автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения водителя.

К примеру, масло, производимое по современным стандартам способно более длительное время сохранять свои качественные характеристики.

Двигатели моделей автомобилей нового класса более чувствительны к качеству масла, к тому же, производители стараются сократить размер самого двигателя, а значит и масла для него потребуется меньше.

Если авто большей частью используется для поездок на дальние расстояния, то масло нужно будет менять гораздо реже, чем в случае использования автомобиля в условиях мегаполиса.

Этим же преимуществом могут пользоваться водители со сдержанной манерой вождения.

Любители полихачить, резко притормаживать и также резко стартовать вынуждены будут расплачиваться за свой крутой нрав более частой сменой масла.

Современные стандарты рекомендуют менять масло не реже, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и лучше, всего, если эта периодичность составляет не реже 1 раза в год.

Узнать, что настало время поменять масло еще до истечения данного срока, можно периодической проверкой уровеня масла.

Если двигатель вашего автомобиля исправен, а уровень масла без видимых на то причин внезапно упал и находится на средней отметке между min и max значением, не сомневайтесь – вы имеете дело с явным признаком того, что масло выработало свои ресурсы.

Еще одним способом проверки выступает визуальный осмотр щупа, которым обычно измеряют уровень масла. О том, что масло следует поменять, подскажет вам характерная темная, практически черная пленка на щупе, через которую сам щуп не просматривается.

Специалисты советуют взять за привычку проведение контрольных проверок уровня, а заодно и качества масла. Конечно, если двигатель исправен, совсем не обязательно проверять каждый раз, когда вы планируете поездку. Оптимально, если такая проверка будет проводиться один раз на каждую 1000 км. Либо, как вариант, выбрать определенную дату для проверки, например – первого числа каждого месяца.

Причины более частой смены масла

В приоритете по-прежнему остаются — сезонность, качественные характеристики топлива и интенсивность использования.

Нередко специалисты рекомендуют вносить определенные коррективы, принимая во внимание наличие (или отсутствие) определенных «тяжелых условий» использования машины.

То есть, существует ряд факторов, когда вовремя проведенные мероприятия по замене масла особенно важны и крайне необходимы. Каковы же эти особые «тяжелые условия»?

Длительный простой автомобиля

Если автомобиль функционирует в режиме преимущественного ожидания хозяина в гараже, то будьте уверены — двигатель вашей машины «проживет» значительно меньше, чем, если бы вы использовали автомобиль регулярно по своему прямому назначению. Виной тому конденсат, появляющийся на поверхности двигателя во время простоя.

Сам по себе конденсат, возможно, и не представлял бы прямую угрозу двигателю, но в сочетании с топливом, а также с расходными материалами он неминуемо превратится в кислоту. Ну, а что способна сделать кислота с внутренностями двигателя, думается говорить не нужно.

И, если во время покупки автомобиля вас станут увещевать, в том, что на нем совсем нечасто совершались недолгие поездки, знайте – преимущества такого использования находятся под большим сомнением.

Работа двигателя вхолостую долгое время

Наиболее часто такое случается в пробках. Функционирование двигателя на протяжении долгого времени в режиме холостого хода приводит к потере эффективного охлаждения системы, из-за чего масло чрезмерно перегревается.

Частая перевозка крупногабаритных грузов

Есть прямая закономерность – чем чаще ваш автомобиль эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, тем больше перегружается двигатель, ну а отсюда уже «рукой подать» до такого неприятного явления как преждевременные процессы окисления и увеличение вязкости моторного масла.

И снова о них – о пробках 

Режим езды в пробках напоминает бесконечный цикл старта и сразу же за ним — торможения. В таком режиме масло начинает нагреваться, и наиболее явно выраженным этот процесс становится в момент старта автомобиля. А воздействие процесса нагревания ведет к закономерному и ожидаемому снижению качественных характеристик масла.

Низкое качество бензина

Не будем изобретать колесо. Всем известно, что топливо плохого качества неспособно полностью сгорать, а не сгоревшая часть топлива, попадая в масло и перемешиваясь с ним, значительно ухудшает его качественные характеристики.

Замена масла в экспресс-режиме

Метод, безусловно, привлекателен, так как отлично может сэкономить ваше время. Однако не думайте, что такая экономия, не повлечет за собой негативных последствий и никак не отразится на двигателе.

Все дело в том, что такая экспресс-замена приводит к образованию внутри двигателя остатков в большом количестве отработанного масла, а это в свою очередь, создает прекрасные предпосылки к тому, чтобы нормальная работа двигателя находилась под постоянной угрозой.

Подводя итоги, можно прийти к такому мнению, что ваш автомобиль обязательно должен непрерывно и интенсивно эксплуатироваться, причем только на скорости умеренных значений, без лишней загруженности и обязательно на бензине европейского уровня. Конечно, достижение таких задач лежит за пределами разумного, однако, если разумно применять эти знания на практике, можно добиться максимальной эффективности эксплуатации авто, при этом расход масла станет иметь тенденцию к снижению.

Оптимально реализовать все указанные рекомендации можно следующим образом:

  • — для определения времени замены масла в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации производителя,
  • — определите, не подпадает ли режим эксплуатации вашего авто под выделенную категорию «тяжелых условий»,
  • — сократите рекомендуемый производителем интервал, с учетом тех неблагоприятных условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.

Простая схема – для простого решения искомой задачи. И не забудьте о главном – масло в двигателе нужно менять вовремя!

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/dlja_chego_i_kak_chasto_nuzhno_menjat_maslo_v_dvigatele_avtomobilja.html

Как часто менять масло в двигателе: просто о сложном

Без автомобиля невозможно представить современный мир. Как любое устройство, сделанное человеком, автомобиль требует своевременного ухода и ремонта. Данная статья поможет автолюбителям в важном вопросе – через сколько менять масло в двигателе.

Также разберемся в классификации смазывающих жидкостей для бензиновых и дизельных ДВС. Узнаем о выборе смазки для различных температурных режимов. Рассмотрим процесс замены смазывающей жидкости в движке.

Через сколько менять масло в двигателях?

На самом деле на интервал замены масла в двигателе влияют множество факторов.

  • Тип ДВС – бензиновый или дизельный
  • Условия эксплуатации – тяжелые условия
  • Качество и состав смазывающей жидкости
  • Износ элементов двигателя
  • Поломка, ведущая за собой замену (например, прорыв рубашки охлаждения и попадание охлаждающей жидкости в поддон картера)

По этим и другим причинам может потребоваться частая замена масла. Под частой здесь подразумевается чаще, чем рекомендуют сроки замены масла в двигателе. А какие есть сроки замены?

Пробег (км) до замены смазки

Первая замена масла на новом авто определяется производителем. Крайне не советуется пренебрегать этими цифрами – можно потерять гарантию или испортить движок.

Существуют стандарты, определяющие ресурс масла в двигателе. Если залита минералка (самая дешевая и некачественная смазка), то ее нужно менять через каждые 5000 – 7000 км пробега.

Прослужит дольше масло полусинтетическое или синтетическое. Они отличаются стоимостью, составом и количеством присадок, увеличивающих срок службы двигателя и даже сокращающих расход топлива.

Полусинтетику рекомендуется поменять после 10 – 12 тысяч км, а синтетика и вовсе может «выходить» 15 – 20 тысяч километров.

Однако при тяжелых условиях эксплуатации эти показатели резко уменьшаются. Что же это за условия?

Тяжелые условия эксплуатации бензинового двигателя

К таким условиям можно отнести следующее.

  1. Перерывы в работе. Долгие простои автомобиля без эксплуатации способствуют отложению осадка в картере и цилиндрах.
  2. Короткое время работы. Не нагреваясь, в ДВС образуется конденсат, пагубно влияющий на состояние деталей.
  3. Буксировка и тяжелые грузы. Также сюда включается постоянная полная загрузка пассажирами. Двигатель, работающий под нагрузкой, значительно сокращает интервал замены масла в двигателе.
  4. Низкое качество топлива. Несгоревший бензин попадает в смазку – ничего хорошего.

Пробег до замены в дизельном двигателе

Отличается ли километраж до замены в разных типах ДВС? Да, ведь дизельный ДВС более прихотлив к качеству залитой смазки. В современных автомобилях, оборудованных бензиновом ДВС, допускается замена смазки даже до 20 000км.

В дизельном же двигателе пробег до замены в два раза меньше – всего 10 000. Однако, это только по книжкам!

В реальных условиях, учитывая климат и условия эксплуатации, рекомендуется замена через 10-12 тыс. для бензиновых агрегатов, и 8 – для дизельных.

По классификации API следует использовать масла с обозначением CF – для дизелей. Для бензиновых обозначение начинается с буквы S. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем лучше. Например, SN лучше, чем SB. Универсальные жидкости обозначаются – SN/CF. Они подходят для обоих типов двигателей.

Периодичность узнали. Пора менять масло!

Стоит поменять масло в двигателе самому – это просто и дешевле, чем на СТО. Для замены понадобится сама смазывающая жидкость, масляный фильтр и набор инструментов. Также нужно подготовить тару для отработки.

  • Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или под наклоном, чтобы отработка стекла к сливной пробке поддона.
  • Снимите защиту поддона, если таковая имеется. Не забудьте потом поставить обратно.
  • Открутите сливную пробку и подставьте тару под струю жидкости.
  • Откройте заливную горловину, чтобы отработка быстрей стекла.
  • Дождитесь, пока отработка полностью сольется, и закрутите пробку обратно.

Как часто нужна промывка?

Промывка нужна – это однозначно. Однако не при каждой замене смазки двигателя ее нужно делать. Надо менять масло в машине с промывкой ДВС лишь в случае замены производителя заливаемой жидкости. В качестве промывки можно использовать специальные средства или даже дизельное топливо.

Продолжим замену

  • Пока стекает жидкость, займитесь заменой фильтра. Снимите его при помощи съемника, руками или пробив его отверткой и выкрутив.

Совет! Просмотрите посадочное место фильтра на наличие остатков резиновой прокладки. Устраните их, чтобы не было течи после установки нового фильтра.

  • Смажьте торец фильтра и установите его на место, закрутив руками. На некоторых автомобилях, возможно, придется использовать динамометрический ключ для точной затяжки.
  • Вставьте лейку в заливную горловину и залейте примерно 75% от рекомендуемого объема масла для вашего автомобиля.
  • Заливайте до нужного уровня – посередине между отметками мин и мах на масляном щупе. Нужно менять масло в двигателе не спеша – избыток жидкости сокращает срок ее службы.
  • Закройте горловину, заведите двигатель, дайте ему поработать минут 5. Заглушите, пусть остынет, а затем снова проверьте уровень щупом. При необходимости долейте до уровня.

Вовремя осуществляйте замену и авто прослужит долго!

Итак, вы узнали, как часто менять масло в двигателе; какое лучше выбрать; как поменять его самостоятельно. Следуя всем рекомендациям, применяя все советы, ваш двигатель прослужит гораздо больше моточасов!

Источник: http://motorstory.ru/care/oil/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-prosto-o-slozhnom/

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

Как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной.

Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико.

В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения.

Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок.

Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем.

Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.

Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок.

Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству.

Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже.

Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.

 

Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.

 

 Масла на основе диэфиров и полиэфиров — следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения.

Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы.

Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла

Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.

 

 Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG — полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много.

Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?

Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или «синтетики» с гидрокрекинговой основой.

Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел.

Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

автосоветымаслодвигательавтоновостизамена

Источник: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43974256765/Kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele

Понравилась статья? Поделить с друзьями: