Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Содержание

Как правильно мыть двигатель автомобиля, как часто нужно это делать и делать ли вообще? Поможем разобраться в этих вопросах

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

31.08.2013

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

Любой механизм нужно периодически очищать от грязи и пыли. Двигатель автомобиля  не является исключением.

У очень загрязненного двигателя могут возникнуть следующие проблемы:

— ухудшается теплоотдача;

— теряется мощность;

— может увеличиться расход топлива;

— арушается электроизоляция;

— двигатель может работать неустойчиво;

— усложняется поиск неполадок (можно не замечать утечки масла и других жидкостей).

В мытье двигателя возникает большая необходимость разве что перед продажей автомобиля. так думают многие

В самом деле, вышеуказанные возможные неполадки и неудобства могут возникнуть разве что у очень запачканных двигателей. Если куски грязи не висят и жидкости реками не текут, то никаких проблем не должно возникнуть.

У современных двигателей предусмотрена хорошая защита и охлаждение за счет теплообмена в радиаторе. По мнению специалистов, мыть двигатель смысл имеет только в случае продажи автомобиля, и если он в эксплуатации менее 5-7 лет или он не мало эксплуатировался в условиях бездорожья.

Если двигатель не мылся ни разу (или слишком редко), наверняка, толстый слой пыли и грязи смутят любого потенциального покупателя.

Для него это может означать, что автовладелец отличается нечистоплотонстью и халатно относился к своему «железному коню».

Определенная  доля правды в этом, конечно, есть, но есть и не все так однозначно.

Некоторые автовладельцы являются ярыми противниками мойки двигателя. По их мнению, мойка мотора может привести к таким нежелательным последствиям, которые будут гораздо хуже ухудшения теплоотдачи например, даже если это делается на автомойке.

Причины почему мыть двигатель не желательно:

— работники автомойки сами точно не знают, как  правильно мыть двигатель;

— на мойкам администрация обычно специально указывает, что не несет ответственности за работоспособность авто после мойки двигателя;

— зачем мыть двигатель, если он и так защищен от попадания  грязи.

Кто же прав?

У экспертов тоже мнение по этому поводу различное.

Например, в представительстве KIA рекомендуют больше внимания обращать  на чистоту радиатора, очищать его от пуха, пыли  и грязи, а двигатель мыть настоятельно рекомендуют только на специализированных СТО, где используют для этого специальные моющие средства. Делать это мамим специалисты не советуют хотя бы по причине того, что вымыть действительно въевшуюся грязь или масло самостоятельно достаточно сложно.

Есть специалисты, которые считают необходимым регулярное ополаскивание мотора

В сервисном центре Nissan считают, что мойка двигателя – сугубо личное дело каждого и только по желанию.

Если владелец автомобиля не обслуживает его самостоятельно, а сама машина достаточно новая, вовсе не обязательно регулярно ополаскивать двигатель.

Такой риск не оправдан –  есть шансы напротив увеличить расходы на ремонт, нежели выиграть в эксплуатационных характеристиках своего авто. Ничего критичного не произойдет, даже если не мыть двигатель на в течение 5-7 лет.

Другие же специалисты, напротив, считают, что нельзя игнорировать эту процедуру, и это чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается автомобиля. Если не ухаживать за них, рано или поздно, он дает сбой.

Например, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за протекшего масла… да и вряд ли кому-то будет приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно.

Тем более в нашей стране, где дороги никто не чистит от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно правильнои аккуратно», — считает специалист по ремонту двигателей на СТО «115».

Такого же мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

«Иногда двигатель все-таки нужно мыть. Это  примерно как генеральная уборка в доме. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его детали, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние на его функционирование.

Возникает коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, возможно засорение контактов в плохо защищенных разъемах проводки.  Возможно также попадание мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бачка омывателя.

Вот банальные причины зачем его нужно мыть. Но, конечно, делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды гораздо выше, а изоляция лучше. Двигатели более старых моделей автомобилей, особенно карбюраторных, мыть более опасно – могут потом не завестись.

Причина банальная – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии.

К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/nuzhno_li_myt_dvigatel_avtomobilja/2-1-0-22

Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля

По ухоженному автомобилю, мы видим характер владельца, и как он относится к своей машине. Мойка автомобиля это обязательный атрибут. И если, мойка кузова, чистка салона воспринимается без всякого сомнения в должном, то к полноценной мойке двигателя многие автовладельцы относятся пренебрежительно.

Конечно, частота мойки двигателя не рекомендуется, но следить за чистотой подкапотного пространства обязательно.

 Эксплуатация, герметичность систем силового агрегата, техническое состояние машины — факторы, от которых зависит частота мойки двигателя. Спросите, в какое время года лучше мыть двигатель, летом или зимой? Ответ может и удивит.

Читайте также  Через какой пробег менять масло в двигателе

Данную процедуру желательно чаще проводить после зимнего периода, так как моторный отсек не является герметичным.

Что это значит?

В подкапотном пространстве собирается влага, грязь, пыль, если есть утечки, то добавляется и моторное масло. Но летом влага быстро испаряется, а зимой присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог.

В результате чего, коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п.

Грязный двигатель гораздо хуже отдает тепло, а масляная грязь еще и опасна, так как является источником возгорания при перегреве и склонна к проводимости токов.

Масляная грязь, припорошенная пылью, превращается в снежный ком. Такое загрязнение не только ухудшает работу вашей машины, но и, как правило, считается серьезным препятствием при техническом осмотре, при замене масла, свечей, фильтров, технологических жидкостей.

Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора; демонтаж защиты моторного отсека; выполнить защиту датчиков, разъемов и проводов со стыками. Для этого понадобится скотч и полиэтиленовая пленка. Очень хорошо использовать водоотталкивающие аэрозоли для обработки электрических контактов; отсоединение деталей, покрышек и узлов, которые мешают доступ к двигателю.

Для ручной мойки двигателя, понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. Не используйте такие средства как бензин, солярка, они удалят некоторые загрязнения, но есть опасность к воспламенению, а так же возможность повреждения некоторых резиновых деталей мотора.

Моющие средства

Есть широкий выбор специальных средств для мойки двигателей. Моющие средства содержат такой состав, который безопасен для отсека и двигателя. Специальное средство наносится распылителем или баллончиком.

Обязательно не забывайте за безопасность рук, для предотвращения контакта сильных концентрированных моющих средств, надевайте специальные перчатки, защитой от попадания пыли и паров химии в Вашу дыхательную систему послужат респираторы, маски.

Все средства для очень загрязненных мест наносятся на некоторое время, и только после, мы вытираем ветошью, без применения воды. Мойка двигателя с помощью активных пен и концентрированных жидкостей, без применения воды называют «сухим методом» мойки мотора автомобиля.

И еще одна особенность с применением любого метода мойки — двигатель должен быть теплым, то есть, если он горячий, дать ему остыть до нормальной температуры. Ручная мойка более безопасная для автомобиля, но это кропотливый труд и занимает много времени.

Если у вас нет желания и возможности мыть двигатель своими руками, можно прибегнуть к услугам специализированной мойки. Где квалифицированные мойщики осуществят этот процесс при помощи нужного оборудования.

Сервис

В основном наши сервисы моют двигателя методом «мойки высокого давления». При таком методе мойки существует риск попадания воды на электрооборудование, что приводит к замыканию или еще того хуже, возможность повреждения от гидроудара.

Даже если Вы доверились профессионалам, не оставляйте процесс мойки без собственного присмотра. Проследите, чтобы все не защищенные места подготовили перед тем, как начать обмывать. Обратите внимание на ветошь, химические средства.

Вы должны знать правильный процесс этой процедуры, в принципе, как мыли бы мотор собственными руками.

Подготовка к помывке двигателя практически такая же, как в ручной мойке. Обязательно накрывается полиэтиленовым пакетом генератор, затыкается тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент. После всего можно облить водой для размягчения грязи. Наносится средство на некоторое время приблизительно 10-15 мин.

Дальше, вспомнив ручной труд, натираем наиболее загрязненные места и только после всего струей воды смываем пену и всю остальную грязь.

Продувается сжатым воздухом все возможные полости, в это же время можно снять защитную пленку с генератора и тряпку из воздухозаборника двигателя.

Потом подключается аккумулятор и заводится машина, на некоторое время капот пусть будет открытым, чтобы остальная влага могла до конца испариться.

А теперь мы подошли к самому эффективному способу мойки двигателя — метод паром.

Метод паром

— наиболее безопасный и это факт. Пар проникает в труднодоступные места, он легче и быстрее удаляет остатки масел, пятна горючего, засохшие загрязнения, что значительно сокращает время мойки.

Более того, по сравнению с мойкой водой под высоким давлением, вероятность залива генератора и проводки исключается. Мойка паром выполняется быстро в три этапа.

Сначала поверхность моторного отсека обрабатывается очистительным средством, потом проводится мойка двигателя паром и на финише высушивается влага, что осталась. Двигатель после мойки выглядит, как новый.

Подводя итоги нашей статьи, хочется выделить важность всего изложенного, вся правильность мойки зависит от подготовки машины перед самим процессом. Не бойтесь мыть двигатель. Подходите к этому процессу грамотно. Мотор – это сердце автомобиля, и пусть оно будет чистым.

Об авторе

Источник: http://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-avtomojka/kogda-i-kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Как правильно мыть двигатель и моторный отсек автомобиля

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом.

Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой.

Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать — смотрите здесь.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом.

Читайте также  Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя

В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию.

Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи.

Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства.

В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке.

Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем.

При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/kak-myt-dvigatel.html

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности.

В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей.

Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы».

По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д.

Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора.

    Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.

  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

    Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л.

    теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.

  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой.

    После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.

  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки.

    Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.

  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги.

    Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.

  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду.

После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы.

При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1.

Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей.

Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Источник: http://KrutiMotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/

Двигатель мыть, или не мыть

Конечно мыть. А вот зачем нужна мойка двигателя и как часто мыть двигатель, разберёмся в этой статье.

Все разговоры о значительном ухудшении охлаждения грязного мотора, а также о повышенной его пожаро опасности при этом, скорее всего, просто ловкий маркетинговый ход владельцев автомоек, растиражированный в СМИ и принимаемый большинством автовладельцев за чистую монету.

Вряд ли у кого то, кроме любителей покорять бездорожье, в моторном отсеке и на самом моторе слой грязи может превышать миллиметр. А уж что бы в моторном отсеке устроить пожар, нужно что бы либо, масло, либо бензин лился на раскалённый выпускной коллектор. Но к мойке мотора это не имеет никакого отношения.

Так зачем, всё-таки, надо мыть двигатель и как часто это делать? Мойка мотора необходима для поиска предполагаемых утечек из него технических жидкостей, а также перед каждым его техническим обслуживанием, или ремонтом.

При техническом обслуживании, бывает нужна замена свечей, или регулировка клапанов со вскрытием клапанной крышки. Естественно, нельзя допускать попадания грязи снаружи мотора в его цилиндры, или клапанный механизм.

А уж при разборке мотора для его ремонта, двигатель и подавно должен быть идеально чистым.

Подводные камни мойки мотора

У большинства современных автомобилей производители запрещают мойку моторного отсека струёй воды под большим давлением. И это неспроста. Давление воды, развиваемое профессиональными установками для мойки автомобилей достигает 100 Атм.

При таком давлении, вода вместе с моющими препаратами проникает через уплотнения в разъёмы датчиков электронной системы управления двигателя (ЭСУД), вызывая окисление их контактов.

Так как опорное напряжение датчиков, обычно не превышает 5 вольт, а выходное напряжение и того меньше, малейшее окисление на контактах их разъёмов приводит к искажению выходного сигнала, что в свою очередь, может привести к переходу ЭСУД в аварийный режим.

Неизбежное попадание воды в высоковольтную часть системы зажигания при мойке мотора под высоким давлением, может привести к короткому замыканию катушек зажигания.

А так как катушки зажигания управляются ключами (мощными транзисторами) в блоке управления двигателя (ЭБУ), то замыкание катушки, зачастую приводит к пробою ключа её управления, вплоть до выгорания части платы вокруг него. Выход из строя ЭБУ при этом почти неизбежен.

Не стоит забывать и про генератор со стартером, при попадании воды в которые, их замыкание, вопрос недолгого времени. Помимо того, вода с моющими средствами, проникшая под давлением в гофру жгута электропроводки не может оттуда испариться и приводит со временем, к её окислению, превращаясь в мину замедленного действия.

Особенно это опасно у автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки. ЭБУ, например, при неверных показаниях первого и второго датчиков положения дросселя может перейти в аварию, прикрыв дроссель и ограничив обороты двигателя до аварийных 2500. Хорошо, если в этот момент, автомобиль не выполняет обгон большегруза с выездом на встречную полосу движения.

Поэтому запрет многих производителей на мойку моторов водой под большим давлением полностью оправдан. Так как всё-таки помыть мотор? На специализированных мойках в дилерских центрах моют моторы смесью воды с паром, температура которой не превышает 90 градусов, а давление не больше 3-х атмосфер. Но в большинстве случаев, можно помыть мотор и самостоятельно.

Мойка двигателя своими руками

Для того, что бы самому помыть мотор, понадобится бытовая установка, типа «керхер», моющее средство вроде «профам-1000» и компрессор. Для того, что бы легче отмывался, двигатель перед мойкой прогреваем до рабочей температуры, покрываем его пеной моющего средства и ждём минут 5-10. Перед началом мойки надо снять минусовую клемму с аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

Здесь есть одно большое НО. У некоторых современных автомобилей (например, некоторые модели BMW) нельзя обесточивать сеть автомобиля, т.к. при этом слетают адаптации системы управления двигателя, или других систем.

То есть отсоединять основной аккумулятор можно только после того, как в розетку, или прикуриватель подключена запасная АКБ. Поэтому, прежде чем затевать мойку, надо почитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. В случае, если аккумулятор отключать нельзя, мойку мотора лучше доверить дилерам.

Это обойдётся гораздо дешевле последующего ремонта системы управления автомобилем.

Если таких проблем с автомобилем нет, то после отмокания мотора в моющем средстве, смываем пену, переключив насадку пистолета мойки на веерную струю низкого давления. Если мотор отмылся не до конца, цикл можно повторить несколько раз. При мойке стараться, что бы струя из пистолета не попадала прямо на генератор, стартер и в воздухозаборник мотора.

После того, как мотор вымыт, надо по очереди снять и продуть компрессором все разъёмы системы управления двигателем. Остатки влаги в них недопустимы. Особое внимание выходам высоковольтных проводов на катушке зажигания и их наконечникам на свечах.

Не помешает продуть сжатым воздухом и разъёмы генератора со стартером, если они доступны.

Надеюсь, эта статья ответила на многие вопросы по мойке мотора.

Источник: http://dranduleti.com/reviews/myt-ili-ne-myt-dvigatel/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: