Как делают 95 бензин в России

Содержание

Все о производстве бензина в России

Как делают 95 бензин в России

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.

Немного сухой статистики

Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по

данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.

  В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива.

Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 

Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются.

В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию.

А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.

Кто производит бензин в России

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.

ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти.

Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский.

Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.

ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год.

Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм.

Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%.

Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания».

Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Из чего делают бензин

Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.

Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.

Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:

  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.

Технология производства бензина

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов.

Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок.

Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория.

В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу.

Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом.

Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%.

Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:

Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.

Читайте также  Является ли мотоблок транспортным средством в России

Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.

Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.

Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

ООО «Компания «Нипетойл» — нефтепродукты оптом и в розницу. При любом использовании материалов www.nipetoil.ru ссылка обязательна.

Источник: http://www.nipetoil.ru/stati/vse-o-proizvodstve-benzina-v-rossii

Как Делают 95 Бензин В России

» Современный Автотранспорт

95 бензин в России почему-то не любят. На многих форумах, да и вообще в Интернете, а также в разговорах с водителями и работниками сервисных центров я часто слышу, что бензин АИ-95 в России на самом деле не производят, а только доводят 92-й бензин с помощью специальных присадок до октанового числа 95. А затем продают под маркой АИ-95.

Стоимость 95 бензина ощутимо выше, чем бензина АИ-92. Например, на текущую дату (24.07.) средняя цена по России АИ-92 – 28,01 руб/л, в то время как литр 95 стоит 30,81 рублей (данные о средней цене можно взять на сайте petrolplus.ru ).

Получается, что при среднем пробеге 10 000 км в год и среднем расходе 7 л/100 км мы зальём в бак 700 литров топлива. Тогда То есть, если использовать 95 бензин в России вместо 92-го, то в год можно потерять примерно 1960 рублей. Если есть желание, то пересчитайте для вашего пробега и вашего расхода:

А как из 92го бензина 95й делают?

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 1,469

А как из 92го бензина 95й делают?

Вопрос возник потомучто по легендам у нас. покрайней мере в Питере, 95й бензин никто не производит, а все продавцы его бодяжат какимто образом из 92го.

Адрес: Спб Сообщений 632

по крайней мере в питере. могу сказать что на Shell врядли бодяжат. на их 92 машина побыстрее и жрет поменьше чем например 95 на ПТК. сам заливаю 95 на Фаэтоне, так как там подешевле чем на Shell а отдача таже. да и там знакомый на бензовозе возит бензин, говорит нормальный.

вот мои наблюдения:

заправляюсь на 300 руб например (специально мерил, а так обычно не меньше 25 заливаю лень сто раз ездить :) )

при одинаковой манере езды и одинаковой температуре за окном (так как мерял в течении 2 дней) примерно +8

заправка / стоимость литра(95) / кол-во литров / пройдено км

ПТК / 20,40 /

14,7 / 102

ЛукОил / 20,30 /

14,7 / 115

Фаетон / 20,10 /

14,9 / 135

Shell / 21,10 (вроде) /

14,2 / 140

и динамика получше где расход поменьше четно говоря.

заправок ессно намного больше всяких но эти вроде поприличнее других есть еще Neste, но там он еще дороже чем на Shell.

Все обо всем. Как делают бензин

В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из черного золота производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности .

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

Технология производства бензина

Схема производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса Евро-3 , а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления. а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания черное золото подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок.

Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа. то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга.

Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие.

Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключении

Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.

Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам Евро-4 . С года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на Евро-5 , станет возможным лишь к году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.

#1 moisey

moisey

    Новички 28 сообщений

Отправлено 03 Январь — 16:36

#1053 #1072 #1053 #1080 #1074 #1077 2009 #1075 #1086 #1076 #1072 #1074 #1099 #1087 #1091 #1089 #1082 #1072 #1091 #1089 #1090 #1072 #1085 #1086 #1074 #1083 #1077 #1085 #1076 #1074 #1080 #1075 #1072 #1090 #1077 #1083 #1100 21214.

#1057 #1086 #1075 #1083 #1072 #1089 #1085 #1086 #1087 #1072 #1089 #1087 #1086 #1088 #1090 #1072 #1085 #1072 #1072 #1074 #1090 #1086 #1084 #1086 #1073 #1080 #1083 #1100 #1090 #1088 #1077 #1073 #1091 #1077 #1090 #1089 #1103 #1101 #1082 #1089 #1087 #1083 #1091 #1072 #1090 #1072 #1094 #1080 #1103 #1085 #1072 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1077 #1040 -95.

Читайте также  Какие китайские автомобили продаются в России

#1058 #1072 #1082 #1086 #1081 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1080 #1090 #1089 #1103 #1085 #1072 #1087 #1088 #1080 #1084 #1077 #1088 :

— #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1072 #1074 #1090 #1086 #1084 #1086 #1073 #1080 #1083 #1100 #1085 #1099 #1081 #1101 #1082 #1089 #1087 #1086 #1088 #1090 #1085 #1099 #1081 #1085 #1077 #1101 #1090 #1080 #1083 #1080 #1088 #1086 #1074 #1072 #1085 #1085 #1099 #1081 #1040 -95 (#1040 #1048 -96) #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1089 #1090 #1074 #1072 #1050 #1080 #1085 #1077 #1092 (#1055 #1054 #1050 #1080 #1088 #1080 #1096 #1080 #1085 #1077 #1092 #1090 #1077 #1086 #1088 #1075 #1089 #1080 #1085 #1090 #1077 #1079 ), #1058 #1059 38.001185-2003

— #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1072 #1074 #1090 #1086 #1084 #1086 #1073 #1080 #1083 #1100 #1085 #1099 #1081 #1101 #1082 #1089 #1087 #1086 #1088 #1090 #1085 #1099 #1081 #1085 #1077 #1101 #1090 #1080 #1083 #1080 #1088 #1086 #1074 #1072 #1085 #1085 #1099 #1081 #1040 -95 (#1040 #1048 -96) #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1089 #1090 #1074 #1072 #1047 #1040 #1054 #1050 #1086 #1084 #1080 #1040 #1088 #1082 #1090 #1080 #1082 #1054 #1081 #1083 , #1058 #1059 38.0011165-97

— #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1072 #1074 #1090 #1086 #1084 #1086 #1073 #1080 #1083 #1100 #1085 #1099 #1081 #1101 #1082 #1089 #1087 #1086 #1088 #1090 #1085 #1099 #1081 #1085 #1077 #1101 #1090 #1080 #1083 #1080 #1088 #1086 #1074 #1072 #1085 #1085 #1099 #1081 #1040 -95 (#1040 #1048 -96) #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1089 #1090 #1074 #1072 #1054 #1054 #1054 #1051 #1059 #1050 #1054 #1049 #1051 -#1053 #1080 #1078 #1077 #1075 #1086 #1088 #1086 #1076 #1085 #1077 #1092 #1090 #1077 #1086 #1088 #1075 #1089 #1080 #1085 #1090 #1077 #1079 , #1043 #1054 #1057 #1058 #1056 51866-2002 #1080 #1090 . #1076 .

#1044 #1083 #1103 #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1089 #1090 #1074 #1072 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1086 #1074 , #1085 #1077 #1092 #1090 #1077 #1087 #1077 #1088 #1077 #1088 #1072 #1073 #1072 #1090 #1099 #1074 #1072 #1102 #1097 #1080 #1077 #1079 #1072 #1074 #1086 #1076 #1099 #1080 #1089 #1087 #1086 #1083 #1100 #1079 #1091 #1102 #1090 #1082 #1080 #1089 #1083 #1086 #1088 #1086 #1076 #1089 #1086 #1076 #1077 #1088 #1078 #1072 #1097 #1080 #1077 #1076 #1086 #1073 #1072 #1074 #1082 #1080 #1052 #1058 #1042 #1045 (#1084 #1077 #1090 #1080 #1083 -#1090 #1088 #1077 #1090 -#1073 #1091 #1090 #1080 #1083 #1086 #1074 #1099 #1081 #1101 #1092 #1080 #1088 ) #1080 #1045 #1058 #1042 #1045 (#1101 #1090 #1080 #1083 -#1090 #1088 #1077 #1090 -#1073 #1091 #1090 #1080 #1083 #1086 #1074 #1099 #1081 #1101 #1092 #1080 #1088 ). #1042 #1089 #1086 #1089 #1090 #1072 #1074 #1077 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1072 #1074 #1089 #1088 #1077 #1076 #1085 #1077 #1084 #1087 #1088 #1080 #1089 #1091 #1090 #1089 #1090 #1074 #1091 #1077 #1090 #1086 #1082 #1086 #1083 #1086 8 – 10% #1076 #1086 #1073 #1072 #1074 #1082 #1080 .

#1056 #1086 #1089 #1089 #1080 #1081 #1089 #1082 #1080 #1077 #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1080 #1090 #1077 #1083 #1080 #1076 #1083 #1103 #1087 #1086 #1074 #1099 #1096 #1077 #1085 #1080 #1103 #1086 #1082 #1090 #1072 #1085 #1086 #1074 #1086 #1075 #1086 #1095 #1080 #1089 #1083 #1072 #1091 #1074 #1077 #1083 #1080 #1095 #1080 #1074 #1072 #1102 #1090 #1082 #1086 #1083 #1080 #1095 #1077 #1089 #1090 #1074 #1086 #1087 #1088 #1080 #1089 #1072 #1076 #1086 #1082 , #1074 #1086 #1090 #1083 #1080 #1095 #1080 #1080 #1086 #1090 #1079 #1072 #1088 #1091 #1073 #1077 #1078 #1085 #1099 #1093 #1087 #1088 #1086 #1080 #1079 #1074 #1086 #1076 #1080 #1090 #1077 #1083 #1077 #1081 .

#1052 #1085 #1077 #1087 #1086 #1089 #1086 #1074 #1077 #1090 #1086 #1074 #1072 #1083 #1080 #1074 #1053 #1080 #1074 #1091 #1079 #1072 #1083 #1080 #1074 #1072 #1090 #1100 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1040 -92.

#1069 #1090 #1086 #1085 #1072 1-2 % #1091 #1084 #1077 #1085 #1100 #1096 #1072 #1077 #1090 #1084 #1086 #1097 #1085 #1086 #1089 #1090 #1085 #1099 #1077 #1093 #1072 #1088 #1072 #1082 #1090 #1077 #1088 #1080 #1089 #1090 #1080 #1082 #1080 #1076 #1074 #1080 #1075 #1072 #1090 #1077 #1083 #1103 , #1085 #1086 #1079 #1085 #1072 #1095 #1080 #1090 #1077 #1083 #1100 #1085 #1086 #1091 #1074 #1077 #1083 #1080 #1095 #1080 #1074 #1072 #1077 #1090 #1088 #1077 #1089 #1091 #1088 #1089 #1076 #1074 #1080 #1075 #1072 #1090 #1077 #1083 #1103 #1080 #1079 -#1079 #1072 #1084 #1077 #1085 #1100 #1096 #1077 #1075 #1086 #1089 #1086 #1076 #1077 #1088 #1078 #1072 #1085 #1080 #1103 #1087 #1088 #1080 #1089 #1072 #1076 #1086 #1082 #1074 #1088 #1086 #1089 #1089 #1080 #1081 #1089 #1082 #1086 #1084 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1077 #1040 -92.

#1058 #1072 #1082 #1082 #1072 #1082 #1086 #1081 -#1078 #1077 #1074 #1089 #1077 -#1090 #1072 #1082 #1080 #1073 #1077 #1085 #1079 #1080 #1085 #1085 #1072 #1083 #1080 #1074 #1072 #1090 #1100 ?

Я знаю, что ничего не знаю

Источники: http://av-mag.ru/articles/cars/95-benzin.htm, http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150906077.html, http://spokoino.

ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/, http://forum.zr.

ru/forum/topic/357344-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BD-%25D0%25B0-95/

Комментариев пока нет!

Источник: http://autopaor.ru/sovremennyj-avtotransport/kak-delajut-95-benzin-v-rossii.html

Из чего делают бензин? Технология производства бензина. Нефтеперерабатывающий завод

Если рассматривать вопрос о том, из чего делают бензин, то, конечно, многие сразу могут сказать, что из нефти. Это утверждение верно, однако это лишь верхушка айсберга, а реальный процесс производства топлива гораздо сложнее.

Бензин на нефтезаводах

Итак, сразу стоит сказать, что процесс производства бензинового топлива — это длительный, требующий терпения и знания химии процесс.

Производством бензина в России занимаются 32 нефтеперерабатывающих завода. Такое количество промышленных мощностей позволяет Российской Федерации поддерживать высокую марку топлива.

Из чего делают бензин? Конечно же, начальным сырьем для производства этого горючего топлива является сырая нефть. Для примера можно взять 1 баррель нефти. Чтобы было понятнее, 1 баррель — это 159 литров.

Также важно отметить, что при переработке сырой нефти ее объем постоянно увеличивается и достигает 168 литров. В итоге из этого объема можно получить следующее количество топлива:

  • 102 литра обычного бензина.
  • 30 литров дизельного топлива.
  • 25 литров топлива, используемого авиацией.
  • 11 литров нефтезаводского газа, который получается путем перегонки нефти.
  • 10 литров вторичного продукта — нефтяного кокса.

Для того чтобы получить топливо, необходимо провести некоторое количество операций с сырой нефтью. Все дело в том, что начальный продукт состоит из смеси различных углеводородов. Также важно понимать, что каждая молекула этого вещества содержит различное количество именно атомов углерода. Если объяснять просто, то каждая из этих молекул имеет свой рост и вес.

Чтобы получить молекулы бензина, которые являются наиболее простыми и легкими, необходимо нагревать сырую нефть до тех пор, пока более сложные и тяжелые частицы не разорвутся до более простых — бензиновых.

Другими словами, если отвечать на вопрос о том, как делают бензин, можно сказать, что его получают путем термообработки сырой нефти.

Однако к этому процессу стоит добавить еще некоторые более мелкие процессы, вроде очистки и переработки.

Процесс производства

Если ответить на вопрос о том, из чего делают бензин, простым ответом — из нефти, то это не совсем верное утверждение, так как в этом топливе имеются и некоторые примеси, однако об этом позже.

Для получения топлива в первичном виде необходимо подвергнуть сырье первичной обработке. Под этой обработкой понимают очистку нефти от солей, а также примеси воды. Эти процессы осуществляются под воздействием электрического поля.

Результатом этой процедуры является отделение воды от нефти, а также обессоливание до необходимого показателя. После окончания этой процедуры переходят к термической обработке нефти.

Именно после таких процедур получаются такое топливо — бензин, газ, дизель.

Далее следует процедура каталитического риформинга. В течение именно этой процедуры полученный бензин после первичной обработки превращают в топливо, характеризующееся высоким октановым числом. Однако такие марки бензина, как 92-й или 95-й, получают путем смешивания разных компонентов, которые были получены в результате разных процессов переработки сырой нефти.

Октановое число

Если с вопрос о том, из чего делают бензин, стало все более-менее понятно, то, что такое октановое число знают совсем немногие. Всем известно, что название каждой марки бензина содержит буквенное, а также цифровое обозначение.

Такие буквы, как А или же АИ, и указывают на метод определения октанового числа. А — моторный процесс, АИ — исследовательский. А вот цифры, которые идут после, и показывают на количественное содержание октанового числа в топливе.

Всем известно, что и нефть, и бензин — взрывоопасные вещества. Так как бензин из нефти получается путем ее переработки, то это свойство никуда не девается. Октановое число указывает на стойкость топлива к детонации. Другими словами, чем оно выше, тем выше безопасность марки топлива. Однако стоит понимать, что показатель этот относительный, и любая искра все равно станет причиной взрыва.

Основные свойства бензина

К основным свойствам бензина можно отнести такие его характеристики, как химический состав, а также способности к испарению, горению, воспламенению. Кроме этого можно еще выделить стойкость к детонации и активность коррозии.

Важно знать, что все физические и химические свойства бензинового топлива будут изменяться в зависимости от того, какое количество углеводородов и каких именно углеводородов в нем содержится. Для более наглядного примера можно взять за основу температуру замерзания для бензина. При обычной обработке показатель замерзания этой жидкости составляет -60 градусов по Цельсию.

Читайте также  Запрещен ли метан в России

Однако при использовании дополнительных компонентов, эта цифра может достигать -71 градуса по Цельсию. Температура же испарения бензина — это 30 градусов. Чем выше поднимается этот показатель, тем быстрее будет происходить испарение.

Также важно отметить, что количество паров топлива от 74 граммов до 123 граммов и более на один кубический метр уже будут образовывать взрывоопасную смесь.

Химические свойства

Для того чтобы рассматривать химические свойства и их стабильность у бензина, необходимо основываться на важнейшем показателе — времени, которое эти свойства остаются неизменными.

Этот показатель является наиболее важным, так как при длительном хранении топлива наиболее легкие углеводороды начинают испаряться, что сильно снижает эксплуатационные характеристики жидкости в целом.

По государственным стандартам Российской Федерации следует, что химический состав любой марки бензина от 92-й до 98-й оставался без изменений в течение пяти лет. Данный срок прописан с учетом хранения взрывоопасного топлива по всем правилам.

Мини-НПЗ

В настоящее время вопрос с производством и покупкой топливо стоит достаточно остро, так как ресурсы истощаются, а из-за этого цена на этот продукт все время увеличивается. В свете этих событий возникает вопрос, что же выгоднее покупать — бензин и другое топливо — или производить его самостоятельно.

Важно понимать, что для большинства предприятий и компаний и расходы на топливо являются наиболее обширными. Именно в такой ситуации многие и приходят к рассмотрению идеи о мини-НПЗ. Этот вариант не кажется таким уж плохим, особенно если учитывать стоимость топлива и стоимость мини-НПЗ.

Приобрести такой мини-завод может практический каждый крупный предприниматель, что уже говорить о, допустим, регионе целой страны.

Виды НПЗ

В настоящее время на рынке можно приобрести мини-завод по переработке нефти практически любого типа. Это является наиболее важным критерием, так как эксплуатировать эти промышленные мощности приходится в самых различных климатических условиях.

По этой причине рынок насыщен самыми разными видами НПЗ. Присутствуют любые экземпляры, начиная от жаровыносливых и коррозионностойких, до «арктических» установок.

Большой выбор среди мини-НПЗ позволяет осуществлять переработку сырого продукта практически в любых условиях.

Стоит отметить, что сами по себе нефтеперерабатывающие заводы также могут работать на разном топливе. Для их функционирования можно использовать природный или сжиженный газ, дизельное топливо, мазут, сырую нефть.

Такой выбор топлива для работы самой фабрики предоставляет широкий спектр возможностей для эксплуатации объекта, а также позволяет удовлетворить какие-либо индивидуальные предпочтения по выбору рабочего горючего продукта.

Источник: http://fb.ru/article/334655/iz-chego-delayut-benzin-tehnologiya-proizvodstva-benzina-neftepererabatyivayuschiy-zavod

Чем отличается 92 бензин от 95, можно ли их смешивать

Бензин – традиционное горючее, используемое для работы автотранспорта. Бензин – одна из фракций, полученная в результате перегона нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого автобензина:

  • нормал – 80;
  • регуляр – 92;
  • премиум – 95;
  • супер – 98.

Цифровая составляющая наименования марки топлива – это сведения об уровне его октанового числа. Подобный показатель обозначает состояние молекулярной стабильности горючего, которая определяет уровень его детонации.

Следовательно, высокое октановое число горючего гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, понижает уровень детонации топлива. Детонация – это самовоспламенение топлива во время сжатия в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре.

В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие узлы системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит их к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет употребление бензина с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем автомобиля, а не пытаться экономить на цене, например, 92-го перед 95-м бензином, так как позже такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт.

Сегодня автозаправочные станции располагают всем спектром марок бензина, но первенство популярности и востребованности прочно удерживает топливо марок АИ-92, 95, 98.

Буква «А» в названии бензина обозначает предназначение этого горючего для автотранспорта, а буква «И» сообщает о том, что октановое число этого горючего определено исследовательским способом.

Вполне естественно, что от того, насколько больше октановое число бензина, зависит его стоимость. Чем оно больше, тем дороже топливо обходится для потребителя.

Технологии производства

Современные технологии обеспечивают три варианта производства горючего для автомобильных двигателей:

  • получение бензиновой смеси в результате прямого перегона нефти, при котором октановое число имеет показатель в пределах 50 единиц. Такая смесь обладает высокой горючестью, в промышленности не применяется и требует доработки в специальных производственных лабораториях с задачей повышения ОЧИ;
  • каталитический крекинг – простой и экономичный способ вторичной переработки горючего с целью повышения его октанового числа до 80 единиц. Каталитический крекинг применяется практически всеми производителями бензина;
  • каталитический риформинг – экономически затратный, требующий высокотехнологичного оборудования, метод повышения октанового числа. Однако, позволяющий довести ОЧИ до показателя в 99 единиц.

Внимание! Данный метод применяется преимущественно в странах Евросоюза.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин – продукт прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок дорабатывается на предмет повышения его октанового числа до приемлемого товарного уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлсодержащие. Основной компонент металлосодержащих добавок – тетраэтилсвинец.

Этот компонент добавки обеспечивает полную отдачу топливом заложенной мощности и максимальную работу двигателя автомобиля.

Главный минус такого горючего – свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека.

Внимание! Сегодня применение тетраэтилсвинца в качестве добавки для горючего запрещено и больше не используется по всему миру.

Смешивание бензина. В основе этого способа лежит идея технологического смешивания бензина с жидким химическим веществом, имеющим высокую устойчивость к возгоранию. Здесь успешно практикуется применение высокооктанового (более 250 ед.) химического вещества монометиланилина.

Применение эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой вариант увеличения ОЧИ бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива.

Основа этого способа – смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами.

Государством введены ограничения содержания эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, так как более высокая концентрация эфирных добавок агрессивно воздействует на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, принадлежащий согласно своим качественным показателям группе Regular motor gasoline – высокооктановое горючее, адаптированное работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Особенность карбюраторных двигателей – работа при достаточно значительном уровне сжатия.

Горючее марки АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную эксплуатацию автодвигателя. Этот бензин постепенно заканчивает свою «жизнь», в странах Евросоюза его выпуск прекращен. В России АИ-92 – самая покупаемая марка горючего.

АИ-92 может выпускаться этилированным (0,15г/л свинца) и неэтилированным (0,013 г/л свинца) с антидетонационными присадками в своем составе.

Этот бензин по своим показателям принадлежит Рremium motor gasoline, считается более качественным.

В его производстве в роли сырьевой базы выступает бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматичных добавок, газового горючего.

Присутствует достаточное количество антидетонационных присадок. Наличие свинца в составе неэтилированного топлива АИ-95 ограничено показателем 0,013 г/л.

Внимание! Автобензин «Экстра» идентичен рядовому АИ-95, но освобожден от свинцовых добавок.

Главные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой же бензин, из двух рассматриваемых предпочтительнее. Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки горючего является величина объема спиртосодержащих веществ, добавленных к исходной бензиновой смеси.

Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы превышает этот показатель АИ-92. Разница настолько невелика, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит.

Поэтому ничего страшного не произойдет ни с клапанами двигателя, ни со свечами, если вместо АИ-92 бензина заливать в бак АИ-95.

В горючем главное качество. При его должном уровне двигатель не пострадает. Вполне естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет стоить дешевле, чем АИ-95. И вот здесь лучше не экономить.

Рекомендации фирм-производителей авто

Многие автовладельцы уверены в необходимости строгого соблюдения рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Зачастую нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Например, производитель указывает, что данный двигатель должен работать на топливе марки АИ-95, а владелец заправляет автомобиль бензином марки АИ-92 или смесью 95-го и 92-го. В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое – чем больше октановое число, тем меньше температура сгорания горючего.

При сгорании топлива с низким октаном, температурные показатели превышают допустимые производителем нормы, и возникает опасность прогорания некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигателю положен АИ-95 бензин, то его и следует заливать. «Покормив» автомобиль АИ-92 с мотором могут возникнуть проблемы.

Разрешается ли смешивать 92 и 95 бензин

Эти два вида бензинов не рекомендуется смешивать, так как они полностью не смешаются – АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется вверх. А вот если машина рассчитана на АИ-92, то ее заправка АИ-95 вполне допустима – от этого даже улучшатся приемистость и обороты двигателя.

Для современных, оснащенных датчиками детонации двигателей, замена топлива марки АИ-95 на АИ-92 проходит более комфортно. При появлении признаков детонации датчик подает сигнал электронному блоку управления и таким образом корректируется работа двигателя, сводя последствия детонации к минимуму.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ какой же бензин будет лучше. Остается только дать совет автовладельцам использовать для заправки своего автомобиля ту марку, которую рекомендует фирма-производитель автомобилей. Пользоваться услугами проверенных автозаправочных станций, торгующих сертифицированной продукцией.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=263

Понравилась статья? Поделить с друзьями: