Как избежать гидроудара двигателя

Содержание

Гидроудар двигателя: причины и последствия. Как избежать гидроудара двигателя

Как избежать гидроудара двигателя

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. От того, в каких условиях эксплуатируется агрегат, и зависит его срок службы. Но бывают поломки, которые никак не связаны с текущим состоянием мотора. Речь в данной статье пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, почему он случается и как избежать такого рода поломки. Но обо всем по порядку.

Что такое гидроудар?

Нормальная работа силового агрегата автомобиля не подразумевает наличия воды в последнем. Гидроудар — это возрастание внутрипоршневого давления в сотни раз. Это происходит из-за попадания влаги в цилиндры.

Если учесть, что вода практически несжимаемая жидкость, то происходит примерно следующее. Во время такта сжатия поршень движется до своей крайней точки, но встречает на своем пути преграду в виде воды.

Закончить цикл он не может, поэтому и происходит гидравлический удар.

Для того чтобы это произошло, вовсе не нужно много воды в цилиндрах, достаточно ее небольшого количества. Так как поршень пытается закончить цикл сжатия, то ломаются шпильки и разрывает блок ГБЦ, гнутся шатуны и т. п. Разрыв блока — наиболее серьезная проблема, при которой ремонт двигателя внутреннего сгорания нецелесообразен, проще купить новый или контрактный мотор.

Как происходит гидроудар двигателя?

Что это такое, мы уже разобрались, а сейчас поговорим немного о другом. Как же попадает влага в мотор? Этот вопрос интересует многих, но на самом деле все предельно просто.

В 80 % случаев происходит забор воды извне. К примеру, через впускной коллектор при проезде глубоких луж.

«Утопленники» тоже практически все получают гидроудар, если, конечно, не выполнить некоторые действия перед запуском.

Но остается еще 20 %, о которых знают далеко не все. Дело в том, что автомобиль — это довольно сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов. В двигателе предусмотрено жидкостное охлаждение. Антифриз циркулирует по специальным каналам в ГБЦ.

Если прокладка прогорает, то жидкость попадает в цилиндры. Иногда гидроудар происходит из-за перелива топлива в камеру сгорания. Случается это крайне редко, но такую вероятность исключать не стоит.

Именно поэтому необходимо периодически обслуживать топливную и инжектор.

Последствия гидроудара двигателя

Подобная проблема может случиться с каждым из нас. К счастью, далеко не всегда требуется капитальный ремонт двигателя. В зависимости от ситуации, при которой произошла поломка, потребуются соответствующие меры. К примеру:

  • Гидроудар на холодном ходу и малых оборотах. В этом случае зачастую удается избежать последствий.
  • При ударе на высоких оборотах коленчатого вала силовой агрегат получает серьезные повреждения. Выходят из строя шатуны и поршни, а также сам коленчатый вал и его вкладыши.
  • На среднем ходу — для этого случая характерно небольшое искривление шатуна. При работе он будет задевать противовес коленвала. Чем дольше так ездить, тем серьезнее будут последствия.

Стоит отметить, что капитальный ремонт двигателя невозможен, если поршень пробил стенки цилиндров. Стоит понимать, что после возникновения проблемы мотор зачастую продолжает работать, то его лучше сразу отправить на ремонт.

В этом случае есть большая вероятность обойтись малой кровью. Практически всегда коленчатый вал не получает повреждений.

Он выходит из строя при работе силового агрегата после гидравлического удара, если погнуло шатуны и имеются другие деформации.

Предупреждение поломки

Мы уже разобрались с тем, как происходит гидроудар двигателя. Исходя из этого можно предпринять определенные меры. К примеру, не рекомендуется заезжать в глубокие лужи более середины колес, особенно на высокой скорости.

Ведь попадание воды под давлением в воздухозаборник неминуемо приведет к гидравлическому удару. Некоторые современные внедорожники оснащаются так называемыми шноркелями. Это двухканальные устройства, устанавливаемые в вертикальном положении.

Один канал для подвода воздуха, а второй — отвода картерных газов.

Легковые автомобили практически никогда не оснащаются шноркелями, владельцы вынуждены устанавливать их самостоятельно. Ставят их под крылья на максимальной высоте. Оптимально — 80-100 сантиметров от земли.

Также рекомендуется периодически проверять воздуховод на наличие механических повреждений. Иногда трещины и пробои в корпусе воздушного фильтра приводят к попаданию влаги в двигатель даже во время сильного дождя.

Если гидроудар все же случился

Первым делом необходимо осмотреть воздуховод. Для этого снимаем короб воздушного фильтра и ищем наличие влаги. Ее нужно удалить и просушить фильтр. Второе действие — выкручивание свечей, это касается бензиновых силовых агрегатов.

Можно попробовать прокрутить коленчатый вал вручную. Если слышны или заметны зацепы во время цикла, то вызываем эвакуатор и едем на СТО. В случае, когда деформации незначительны или вовсе отсутствуют, можно попробовать прокрутить мотор стартером.

Если в процессе слышны стуки и другие посторонние металлические звуки, то лучше мотор больше не насиловать. Ну а когда все в порядке, заводимся и едем на СТО.

Автосервис после любого, даже самого слабого гидроудара, все же стоит посетить, ведь если вода попала в двигатель, то ее нужно оттуда удалить и провести дефектовку цилиндро-поршневой группы.

Еще один интересный момент заключается в том, что от гидравлического удара сильнее страдают дизельные моторы. Обусловлено это тем, что камера сгорания у них меньше, а давление на порядок больше. Поэтому при достаточном количестве воды в цилиндре может с легкостью разорвать блок.

Основные симптомы

С причинами возникновения гидроудара мы разобрались, поэтому хотелось бы сказать несколько слов о том, как понять, что произошла именно такая поломка. Ведь стук в моторе может быть и не из-за влаги.

Первым делом необходимо осмотреть впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний из-за наличия влаги очень часто деформируется.

Стоит отметить, что вода быстро высыхает, поэтому искать ее необходимо сразу после появления неисправности.

Дальше придется снимать ГБЦ. В каком именно цилиндре был гидроудар, заметно сразу по увеличенной полосе нагара. Обусловлено это тем, что поршень на погнутом шатуне не может закончить такт сжатия, и растет полоса нагара. Если гнется шатун, то поршень незначительно смещается к одной из стенок цилиндра. Это приводит к смещению и полосы нагара на стенке, что довольно сложно не заметить.

Как было отмечено выше, далеко не всегда мотор получает критические повреждения. В некоторых случаях шатун может и вовсе оторвать от поршня, а может незначительно деформировать его у основания.

Поэтому осмотр шатуна необходимо проводить максимально тщательно. Рекомендуется обратить внимание на стенки цилиндров.

Скорее всего, они будут иметь характерные потертости и царапины, что является свидетельством погнутого шатуна.

Когда поршень работает неправильно, это способствует повышенному износу одного из подшипников коленчатого вала. Но видно это только в случае полной переборки силового агрегата.

Если случился удар, то в залитом цилиндре обычно больше нагара, чем во всех остальных. Все эти признаки гидроудара двигателя по отдельности практически не встречаются.

Их совокупность говорит о том, что ДВС нуждается в ремонте.

Капремонт силового агрегата автомобиля

В 80 % случаев таковой ремонт все же понадобится. Но его стоимость будет зависеть от характера повреждений. Если погнуло только шатуны, то под замену идет поршнево-шатунная группа. Даже такие работы обойдутся совсем не дешево. Многое зависит еще и от мотора. Если это какой-то редкий в вашем городе или регионе силовой агрегат, то стоит морально подготовиться к большим затратам.

Но такого плана поломка — это полбеды. Очень часто капитальный ремонт двигателя не ограничивается заменой шатунов и поршней. Если разорвало блок, то ценник на ремонт возрастает в несколько раз. Понадобится снять силовой агрегат с автомобиля, перебрать его. Заменить поршневую и купить новый блок.

В большинстве случаев цена подобного ремонта приравнивается к покупке контрактного силового агрегата. Что лучше, решает для себя каждый. Ведь многие водители способны свой мотор перебрать самостоятельно. В этом случае целесообразно выполнить ремонт, предварительно закупив необходимые запасные части.

Подведем итоги

Как избежать гидроудара двигателя? Тут все просто — глубокие лужи необходимо проезжать максимально медленно. Оптимальная скорость — не более 7 километров в час.

Особенно это актуально для заниженных автомобилей. Не стоит пытаться переплывать на машине глубокие лужи, полностью покрывающие шины.

Это в любом случае негативно скажется на работоспособности транспортного средства, ну а заклинит мотор или нет, тут как повезет.

Гидроудар — это одна из самых серьезных поломок силового агрегата наряду с недостаточным количеством смазочных материалов и перегревом.

Чтобы двигатель долго и исправно работал, его необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, не давать высоких оборотов на холодную, не ездить долго на высокой скорости и не заезжать в глубокие лужи и ямы.

Следите за количеством масла и своевременно его меняйте, а если вы любите поездки по пересеченной местности, то обязательно нужно установить шноркель.

Читайте также  Поменял двигатель нужно ли оформлять

Источник: http://fb.ru/article/106944/uu-gidroudar-dvigatelya-prichinyi-i-posledstviya-kak-izbejat-gidroudara-dvigatelya

Гидроудар двигателя

Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя.

Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него.

Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

Гидроудар двигателя

Что такое гидроудар двигателя?

Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

Разбитый блок двигателя при гидроударе

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух.

После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Как избежать гидроудара двигателя?

Как избежать гидроудар

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой.

Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше.

Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?

Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода.

Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания.

Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Выкручиваем свечи

Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

Ремонт двигателя после гидроудара

Сломанные шатуны

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/gidroudar-dvigatelya.html

Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия

Чтобы там ни говорили, но в любой неприятности с автомобилем виноват водитель. Не принял своевременно мер, неправильно выбрал маршрут, скорость движения, а также по какой-либо другой причине.

Порой совершенно неожиданные результаты можно получить в самых случайных местах. Такой дефект, как гидроудар двигателя, обычно происходит на всевозможных покатушках, когда на неподготовленном автомобиле пытаются преодолеть реку или большую лужу.

Но подобное можно получить и в городе.

Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны

Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.

Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.

При движении поршней сжимается топливно-воздушная смесь. А если вместо газа в цилиндре окажется жидкость, которую сжать практически невозможно, то возникающие силы создадут ему значительное противодействие.

Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя.

Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видео

Приведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.

Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя.

Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр.

Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.

Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.

Что делать, если произошел гидроудар?

В этом случае главное – не торопиться. Первым признаком гидроудара будет то, что автомобиль резко заглох при движении. Чтобы получить полную уверенность в произошедшем, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он сухой – то остановка вызвана другими причинами, если же мокрый – то действительно произошел гидравлический удар.

Машину лучше всего вытащить (на нейтралке) на сухое место. Далее возможно несколько различающихся ситуаций:

  1. Вы получили гидроудар двигателя, и его заклинило.
  2. В мотор попала вода, и он просто заглох, но не заклинил.
  3. Произошел гидравлический удар, двигатель заклинил, при этом пробив блок цилиндров.

В первом и третьем случае необходим эвакуатор или буксировщик, который доставит машину на СТО.
Самый благоприятный случай – второй.

Подобное возможно, если мотор, не успев получить гидроудар двигателя, заглох. Хотя вода и попала в цилиндры, но уже не работающего мотора. В этом случае возможно обойтись своими силами.

Мокрый воздушный фильтр необходимо выкинуть, а его корпус протереть от излишков влаги.

Надо выкрутить свечи, а затем прокрутить стартером коленвал. Воду при этом выбросит из цилиндров мотора. Если же свечи выкрутить нельзя, то надо ждать, пока жидкость не уйдет в картер мотора.

После чего можно попытаться его завести и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Как он в этом случае себя ведет, показано на видео
Когда все заработает, стоит проверить масло.

Если оно стало белым и похожим на эмульсию, значит, в него попала вода, и его надо при первой же возможности заменить.

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

  • Не лезть в глубокую воду, она не должна доставать до уровня воздухозаборника. Как правило, он располагается выше бампера. Это и должно служить ориентиром, если глубина больше, то такую лужу лучше объехать, иначе гидравлический удар вы, скорее всего, получите, и он обеспечит вам серьезный ремонт мотора.
  • Если все-таки принято решение преодолеть водную преграду, то двигаться надо таким образом, чтобы не создавать перед собой волну, тогда все может закончиться успешно.
  • Гидравлический удар будет только в том случае, когда вода попадет в работающий мотор. Чтобы этого избежать, двигаться надо на малой скорости, чтобы при попадании жидкости в воздухозаборник или воздушный фильтр мотор успел заглохнуть. Тогда вас минует гидравлический удар.
Читайте также  Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/dvs/gidroudar-dvigatelya.html

Гидроудар двигателя: что это такое, последствия и что делать?

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания.

В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты.

При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться.

При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

На фото: последствия гидроудара — гнутый шатун

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Езда по глубоким лужам может грозить гидроударом

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя.

Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ.

При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

Поршни в нагаре

• Погнутые шатуны.

Гнутый шатун

• Неравномерно изношенные вкладыши.

Шатунный вкладыш

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Вода в цилиндрах

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

•  Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

•  Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

•  Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

•  Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

•  Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

•  При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

•  Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

Сломалась юбка поршня

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Поврежденный цилиндр

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gidroudar-dvigatelya-chto-e-to-takoe-posledstviya-i-chto-delat/

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Гидравлический удар – это резкое повышение давления в цилиндрах мотора внутреннего сгорания, обусловленное проникновением значительного объема несжимаемой жидкости – воды либо антифриза.

В 90% случаев явление приводит к разрушению деталей силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Задача данной публикации – разъяснить несведущим автолюбителям природу и последствия гидроудара двигателя, дабы избежать подобных поломок в будущем.

Причины явления

Казалось бы, о гидравлическом ударе в силовом агрегате знают даже школьники. Но нет. Стоит в городе появиться глубокой луже, как обязательно найдется желающий преодолеть ее бродом в автомобиле. Картины застывших в воде машин приходится наблюдать довольно часто – залитый водой двигатель отказывается везти дальше незадачливого владельца.

Как показывает практика, гидроудар происходит по двум главным причинам:

  1. Попадание воды внутрь цилиндров через корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
  2. Проникновение антифриза из водяной рубашки силового агрегата.

Справка. Чтобы случился серьезный гидравлический удар, необходимо довольно большое количество жидкости. Несколько капель урона мотору не нанесут.

Воздушный фильтр в автомобиле находится под капотом, на высоте 0,5–1 м от земли. Машина, преодолевающая глубокую лужу, гонит перед собой волну, чья высота зависит от скорости движения. Вода захлестывается в заборное отверстие воздушного фильтра, дальше она всасывается разрежением двигателя. Быстро проезжая относительно неглубокий брод, можно запросто получить гидроудар.

Охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра через пробитую прокладку под ГБЦ. Поначалу мотору ничего не угрожает из-за малого количества поступающего антифриза. Если вовремя не заменить прокладку, канал расширится, поток жидкости в камеры сгорания увеличится и произойдет авария.

Читайте также  Что значит залегли кольца в двигателе

О последствиях гидроудара

Действие гидравлического удара основано на физическом свойстве воды – нулевой сжимаемости. Проникнув в один или несколько цилиндров, жидкость противостоит поршням, пытающимся ее сдавить. Поскольку камера сгорания герметично закрыта, победителем в схватке выходит вода – металл уступает и разрушается.

Степень повреждений сильно зависит от удачи водителя. Если жидкость, попавшая в мотор, успевает частично уйти в картер либо коллектор через неплотности клапанов, силовой агрегат успеет заглохнуть без поломок. В остальных случаях гидроудар двигателя приводит к таким последствиям:

  1. Встреча поршня с водой в закрытом пространстве вызывает удар, изгибающий стальной шатун. При следующем обороте коленчатого вала юбка бьет в противовес, поскольку длина шатуна уменьшилась.
  2. Вращением противовеса коленвала поршень заламывает в сторону. Дальше непредсказуемо: либо деталь разрушается, либо выламывает дыру в стенке блока цилиндров.
  3. При меньшем количестве жидкости шатун согнется не так сильно, отчего юбка поршня станет слегка задевать противовес. Появится характерный стук, усиливающийся вместе с повышением оборотов двигателя.
  4. Наихудший вариант – шатун не выдерживает и сразу ломается. При подобном раскладе повреждения может получить коленчатый вал.

Дизельные моторы вдвойне боятся гидравлических ударов. Причина – маленькая камера сгорания и высокая степень сжатия. Чтобы вывести из строя дизель, понадобится вдвое меньше жидкости в цилиндре.

Типичная неисправность, возникающая при малейшем гидроударе двигателя, – трещины головки цилиндров. Обычно возникают на стенках камер сгорания и плохо поддаются ремонту.

При большом количестве воды к неприятностям прибавляются все последствия, указанные выше.

Важно! Чем выше обороты коленчатого вала на момент проникновения жидкости внутрь камер сгорания, тем вероятнее превращение мотора в хлам. Изломанные шатуны, пробитые блоки цилиндров и треснувшие во многих местах ГБЦ ремонту не поддаются.

От небольшого гидроудара, произошедшего на холостом ходу, двигатель сразу заглохнет. Позже могут проявиться скрытые последствия – ускоренный износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма. Иногда неполадки сразу дают о себе знать глухим стуком.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.



Источник: http://autochainik.ru/chto-takoe-gidroudar-dvigatelya.html

Гидроудар двигателя. Что такое гидроудар, как происходит и какие последствия

Многие неопытные автомобилисты во время езды по лужам на большой скорости зачастую сталкиваются с таким явлением, как гидроудар двигателя. Что это такое, и чем он опасен? Об этом далее.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Как происходит гидроудар

Процесс возникновения этого явления может быть двух типов. В частности, вода может попасть в двигатель двумя путями:

  1. Машина на большой скорости влетает в лужу, вследствие чего происходит естественное разбрызгивание воды, часть которой под давлением попадает в упомянутый выше воздушный фильтр, а после него далее и в камеры сгорания.
  2. Если автомобиль преодолевает высокие водные преграды, уровень которых достаточен для прямого заливания водой воздушного фильтра. Далее ситуация происходит по аналогичному сценарию.

Нагляднее о гидроударе

Однако, как показывает практика, чаще всего причиной гидроудара является именно первый вариант. То есть, как упоминалось ранее, водители, не знающие об опасностях, которые представляет собой это явление, несутся на огромной скорости по лужам, за что и расплачиваются впоследствии.

Далее все происходит по одинаковому сценарию. Вода, как известно, не сжимается ни при каких условиях, в отличие от воздуха или топливной смеси. Поэтому, во время такта сжатия, то есть, когда клапана находятся в закрытом состоянии, поршень в конце движения естественным образом упирается в водный барьер. Вот этот процесс и представляет собой самый настоящий гидроудар.

Чем больше кинетическая энергия поршня (выше обороты двигателя), тем этот удар будет сильнее. Соответственно, вероятность критической поломки возрастает в разы.

Стоит добавить, что гидроудару более подвержены машины с низкой подвеской (спортивные). Соответственно, чем выше расположение двигателя, тем вероятность его возникновения уменьшается. Однако уменьшается — не значит, что она пропадает вовсе.

Последствия гидроудара и ремонт

Следствиями гидроудара могут самые неприятные ситуации вплоть до критических поломок двигателя. В частности, велика вероятность погнутости шатунов, поломки поршней или их пальцев. Весьма распространенной поломкой является разрыв блока двигателя. Поэтому ремонт возникшей проблемы — дело недешевое.

Какие последствия гидроудара для двигателя

Порой возникает необходимость не только в капитальном ремонте мотора, но и в его замене. Естественно, чем серьезнее поломка — тем дороже ремонт. И речь в данном случае идет не только о покупке необходимых запасных частей, но и об оплате услуг специалистов, проводящих соответствующие работы.

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше.

В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете.

В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода.

Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Даже в этом случае, не говоря о таких, когда подобные процедуры проделать невозможно или они не закончились положительным результатом, нужно вызывать эвакуатор и ехать с машиной на станцию технического обслуживания. Там с помощью специального оборудования специалисты просушат цилиндры и непосредственно двигатель полностью. Кроме этого, необходимо будет просушить воздушный фильтр и патрубок воздуховода.

Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/503-gidroudar-dvigatelya

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: