Как правильно научиться водить машину на механике

Содержание

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

Как правильно научиться водить машину на механике

В России на начало 2016 года количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас.

И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто.

Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

—  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

—  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

—  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

—  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

—  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки.

Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость.

Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка».Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача.

В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет.

Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз.

И еще: если не хотите, чтобы любая передача «врубалась» с зубодробительным скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, педаль акселератора выжимайте, что называется, до пола.

А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу.

Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу.

И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно активировать повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту».

Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин.

Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло.

И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку.

Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости.

Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко.

Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола».

Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Однако для этого нужно довести действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, передвиньте ручку переключения в первую позицию. Постепенно медленно отпускайте сцепления, одновременно столь же медленно и плавно нажимая на педаль акселератора.

Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса. Плавно отпуская педаль, развейте скорость 20-25 км/ч, с которой следует перейти на вторую передачу.

Снова полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП, затем постепенно отпуская педаль сцепления, понемногу прибавляйте газу.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»? Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и «коробкой». Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить».

И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП.

Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае.

Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку.

Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Читайте также  Как правильно уволить пенсионера по инициативе работодателя

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях.

Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего.

Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных.

Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт.

И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

Источник: http://avtoinstruktor199.ru/uroki-vozhdeniya-na-mexanike-dlya-nachinayushhix/

Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить

Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины. Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части.

Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки. На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем.

При переключении рычага КПП на нейтральную скорость передача крутящего момента на ведущие колеса не осуществляется.

Если рассматривать МКПП в целом, то это многоступенчатый редуктор, который имеет в своем устройстве несколько валов с подвижными и неподвижными шестернями.

Устройство механической коробки передач

Основную задачу выполняют валы с шестернями, которые работают в корпусе коробки. Их может быть два или три, это зависит от конструктивных особенностей устройства. Связь МКПП с двигателем транспортного средства осуществляется через механизм сцепления.

С его помощью происходит отвод нажимного диска сцепления от маховика, после чего рычагом переключения выбирается и вводится в зацепление с вилками подвижная шестерня нужной передачи. Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода.

В зависимости от конструкции узла коробка может иметь от четырех до семи передач.

Посмотрите видео пользователя DZR о принципе работы МКПП.

Преимущества и недостатки

Эксплуатация автомобиля на механике имеет свои плюсы и минусы.

Водители, которые много лет за рулем машины с МКПП, говорят о следующих преимуществах таких устройств:

  1. Если сравнивать с другими типами коробок передач, то механика имеет самую низкую стоимость.
  2. Заметно снижена масса против гидромеханических устройств.
  3. Механика обладает высоким КПД, что позволяет полноценно использовать мощность мотора, его крутящий момент.
  4. МКПП не нуждается в отдельной системе охлаждения, тогда как для автоматических коробок это обязательное условие.
  5. Машины с МКПП более экономично расходуют топливо.
  6. Механическая коробка имеет простое устройство по своей конструкции.
  7. Длительный срок эксплуатации.
  8. Отсутствие дефицитных или дорогостоящих запчастей для обслуживания и ремонта коробки.

Следует отметить, что машину на механике можно завести буксировкой, чего нельзя выполнить с автомобилем на автомате. Простая и надежная связь двигателя и коробки позволяет удерживать машину на уклоне благодаря компрессии в камерах сгорания силового агрегата. Для этого достаточно включить первую передачу.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянного контроля за взаимодействием компонентов управления автомобиля при движении. Это особенно сложно для тех, кто только осваивает навыки вождения.
  2. Чувствительность сцепления к эксплуатации. Некоторые начинающие водители допускают повреждение этого механизма из-за отсутствия опыта управления.
  3. Неправильный выбор передачи водителем при движении машины может вызвать значительный перегруз мотора.
  4. Отмечен увеличенный промежуток времени для включения передачи по сравнению с другими типами коробок.

Правила и особенности управления автомобилем

Для транспортных средств с механической коробкой выработан свой алгоритм действий, который необходимо запомнить. Поэтому, осваивая навыки езды на загородной дороге или в городских условиях, постарайтесь использовать часы, когда поток машин не очень интенсивный. Это позволит изучить маршрут передвижений, появится опыт своевременного перехода на нужную передачу МКПП.

Освоение расположения скоростей передач

Для того чтобы научиться правильно водить машину с механической коробкой передач, водитель должен знать порядок расположения скоростей в автомобиле и последовательность их включения.

Как правило, для большинства машин порядок включения скоростей с первой по четвертую одинаков. А выбор пятой передачи или заднего хода иногда отличается.

Первое время переключение вызывает неудобства, потому что приходится отвлекаться на рычаг КП, но по мере приобретения опыта, такая проблема исчезает сама по себе.

На фото можно ознакомиться со схемами переключения скоростей.

Расположение скоростей на пятиступенчатой КПП Схема скоростей пятиступенчатой КПП Схема скоростей шестиступенчатой КПП

Инструкторы автошкол рекомендуют ученикам тренироваться в выборе скоростей на автомобиле с неработающим двигателем, не глядя на рычаг КП.

Такой метод тренировки можно проводить и по окончании обучения, особенно в том случае, когда расположение скоростей в личном автомобиле отличается от учебной машины.

Освоившись с рычагом МКПП, переходят к следующему этапу — совместной работе рукой на переключателе, а ногами на педалях сцепления и газа.

Техника переключения передач

Нельзя забывать о том, что переключать скорости без включения сцепления недопустимо, это может привести к поломкам механизма. Следует научиться с нуля переводить рычаг КП из одного положения в другое плавно, с небольшой паузой, чтобы исключить появление рывков в трансмиссии машины. Они могут возникнуть в том случае, если будет резко включен механизм сцепления.

Водитель должен освоить синхронность действий рукой и ногами, это помогает выработке автоматизма переключения. Левой ногой нажимают до упора на педаль сцепления, а правой, отпуская педаль газа, прекращают подачу топлива в карбюратор или инжектор. Одновременно с этим правой рукой плавно переводят ручку КП в нейтралку, после небольшой паузы производят включение выбранной скорости.

Запуск двигателя и начало движения

Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, водителю следует отрегулировать положение своего сидения. Спинка должна располагаться вертикально почти на 90 градусов. Руки в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе, ногами легко и свободно выжимаются педали.

На видео от канала Avto-Blogger. ru рассказывается, как переключать скорости на механике.

Попробуйте переключать самые дальние от себя передачи, если это получается легко, регулировка считается законченной. Теперь можно заводить силовой агрегат машины. Левой ногой водитель полностью выключает механизм сцепления, правая рука переводит ручку КП в нейтралку. При этом ручной тормоз должен быть затянут, иначе машина может сама начать движение под уклон.

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует поворачивать ключ в замке на несколько секунд для пуска мотора, если агрегат не завелся, попытку повторяют.

В машинах с карбюраторными двигателями инструкция советует вытаскивать на время пуска и прогрева движка воздушную заслонку, для инжекторов в таком действии необходимости нет. Работающему мотору дают время прогреться, после чего начинают движение.

Для этого при полностью нажатой педали сцепления нужно включить первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление, необходимо увеличить подачу топлива.

В этот момент ведущие колеса пытаются тронуться с места, но если оборотов двигателя будет недостаточно, мотор может остановиться.

Для отработки плавности таких действий некоторые водители получают навыки начала движения в домашнем кресле, выполняя по нескольку минут ногами нажатие педали газа с одновременным отпусканием сцепления.

О том, как начать движение на авто с МКПП, можно посмотреть на видео от канала How To Drive A Manual car.

Движение по прямой

Основы вождения на механике в городе или на трассах заключаются в том, что, нужно правильно почувствовать момент перехода на высшую передачу в КПП. Опытные водители определяют это по звуку работающего силового агрегата. Новичкам лучше всего ориентироваться по показаниям тахометра.

Оптимальный режим работы двигателя находится в районе 2500-3500 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра неуклонно ползет вверх, это означает, что настал момент перехода на следующую ступень.

Так нужно продолжать переключать передачи до достижения оптимальной скорости движения. В том случае, когда обороты движка снижаются, нужно перейти на нижестоящую передачу.

Если этого не сделать, мотор может остановиться в самый неподходящий момент.

Движение на спуске

Только на первый взгляд может показаться, управлять машиной в этих условиях просто. Дорожные знаки предупреждают о спуске на дороге для того, чтобы водитель заранее подготовился к таким условиям, особенно зимой.

В этой ситуации нужно перейти на низшую передачу для исключения возможности произвольного увеличения скорости движения машины. При этом происходит торможение двигателем, сохраняется управляемость транспортным средством.

Важно помнить, что нельзя ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение при движении машины под уклон, может возникнуть аварийная ситуация.

Движение на подъеме

Нужно учесть, что главное при движении на подъем — не дать остановиться двигателю, контролировать его обороты и при их уменьшении переходить на более низкую передачу. Если все-таки остановка произошла, в первую очередь следует затянуть ручной тормоз и запустить мотор.

Далее левой ногой нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Теперь можно начинать движение в гору. Для этого следует слегка увеличить обороты двигателя, одновременно отпуская педаль сцепления, снять машину с ручника.

Как только автомобиль сдвинется с места, увеличить обороты силового агрегата и продолжить движение.

Движение задним ходом

Этот вид передвижения машины считается одним из самых опасных, так как автомобиль при движении задним ходом быстро увеличивает скорость. Пошаговая теория говорит, что следует начинать трогание с места без использования педали газа. Контролировать скорость нужно сцеплением, которое полностью отпускать нельзя. Если требуется остановиться — достаточно выжать эту педаль.

Рекомендуем посмотреть видеоурок от Avto-Blogger. ru о том, как научиться ездить задним ходом.

Торможение и дауншифтинг

Для торможения на автомобилях с механической коробкой передач нужно правую ногу переместить с педали газа на тормоз и плавно выжать эту педаль.

После того как скорость движения снизится до 10 км/ч, почувствуется вибрация автомобиля.

В этот момент левой ногой необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки в нейтральное положение, затем отпустить все педали. В результате автомобиль остановится.

Дауншифтинг — способ переключения передач с высшей ступени на низшую, который позволяет правильно тормозить на машине с механической коробкой и грамотно выполнять повороты.

Так можно гораздо эффективнее остановить автомобиль, поэтому не стоит пользоваться только тормозной системой. Для этого полностью выключают механизм сцепления, переносят правую ногу с газа на тормоз, включают более низкую передачу.

Чтобы избежать увеличения оборотов двигателя, педаль сцепления отпускают медленно. Перед полной остановкой отключают механизм сцепления.

Парковка

Остановившись в нужном месте, двигатель заглушают. Далее правой рукой поднимают рычаг ручного тормоза. В некоторых автомобилях он имеет электромеханический привод, поэтому может включаться нажатием кнопки.

Отключают сцепление и включают первую передачу. Такие действия не позволят скатиться машине, если будет присутствовать уклон.

Вернувшись в автомобиль, не забудьте поставить рычаг КП в нейтральное положение перед пуском силового агрегата.

 Загрузка …

«Уроки вождения на МКПП»

На видео от пользователя К. Рябовол можно посмотреть уроки движения на автомобиле с механической коробкой передач.

Источник: http://autodvig.com/kpp/kak-vodit-mashinu-s-mkpp-23911/

Как научиться женщине водить машину на механике с нуля?

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Читайте также  Как правильно ездить на механике

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли.

Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля.

А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем — сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа — педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья — педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром.

По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу.

Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота — рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот — опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач.

Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот.

Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться «слушать» автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Когда машина издает «агрессивные звуки» — это показывает то, насколько ей сложно работать в таком режиме. И чтобы облегчить ее работу необходимо переключить скорость. Такое мастерство вождения женщинам сложнее освоить, чем мужчинам, но это только поначалу.

Если уже решились учиться водить машину на механике, то нельзя отступать от намеченного пути. Со временем все получится, пусть и не сразу. Автомобиль – это свобода от городского транспорта.

И умение ездить за рулем на сегодняшний день не роскошь, а необходимость!

Источник: http://auto-pos.ru/156-kak-nauchitsya-zhenshchine-vodit-mashinu-na-mekhanike-s-nulya.html

Как научится водить машину на МКПП?

Практически все когда-то отправляются обучаться управлению автомобиля с механической коробкой. И это не простая привилегия автошкол, данный опыт может сильно пригодиться в жизни.

К тому же, именно в этот момент возникает множество вопросов, как правильно переключать педали на механике, как правильно ездить и так далее. Не стоит переживать, постепенно вы сможете привыкнуть к автомобилю, и это перестанет казаться такой страшной и нереальной мечтой.

Как показывает статистика у большей половины человечества вождение машины как будто заложено на генетическом уровне. Получается, что узнать, как научиться ездить на механике совсем просто.

Стоит помнить, что все действия в данном случае происходят по алгоритму. Схема переключения указана практически везде, даже в самом автомобиле. Быстро получить навыки не получиться, к коробке передач нужно привыкнуть, поэтому следует первое время попрактиковаться вдали от города. Главное делать все плавно и аккуратно, и тогда даже для чайников это не станет проблемой.

Основные требования перед поездкой

Для того, чтобы движение по трассе не приносило дискомфорта нужно отлично знать все расположения скоростей. Если вы не знаете, как переключать передачи на механике, то можно попрактиковаться на заглушенном автомобиле.

 Переключение передач довольно простой процесс, главное не забывать, что в данном случае вам придется делать два дела одновременно. В теории механическая коробка передач очень проста, да и в обслуживании она обходится дешевле, а вот на практике многие ее побаиваются.

Главное не садиться за руль в плохом самочувствии и не выезжать на оживленную местность до момента пока не наберется достаточное количество опыта вождения.

Схема переключения передач

Как правильно трогаться?

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории.

 Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути.

 Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ.

Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться.

 Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Для чего нужна механика?

Как правильно переключать передачи на механике знает не каждый. Поэтому возникает вопрос, а в чем ее важность, почему нельзя и вовсе отказаться от таких машин? На самом деле, сложного в данной технике мало.

Если вы научились, как трогаться на механике и как переключать скорости, то дальнейшее передвижение вас и вовсе не побеспокоит.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для человека начинающего – это сложно, но как только начинает получаться, он понимает, что такой автомобиль куда лучше автоматики.

Вождение МПКК позволяет больше контролировать машину и ее скорости.

Переключение скоростей позволяет водителю самому решать, когда давать нагрузку, а когда ослаблять напор и это значительно экономит топливо и масла.

Стоит главное определиться, в какой момент и на каких скоростях переключать передачи. Помните, что переключение передач является основным процессом на протяжении всего движения машины.

Как ездить на механике?

Если вы смогли научиться водить машину с механической коробкой передач, то вы легко сможете справиться практически с любым видом транспорта. Как показывают уроки вождения, у новичков гораздо проще получается управлять автомобилем с механической коробкой передач, нежели трогаться с места.

Техника вождения в данном случае направлена на максимальную концентрацию на дороге и выполнение алгоритма действий практически в автоматическом режиме. Водитель должен контролировать скорость по тахометру, следить за другими участниками движения, а также пользоваться механической коробкой передач.

В целом, практика показывает, что полная адаптация приходит через несколько часов езды.

Помните, что переключать передачи без сцепления категорически запрещено. В большем случае рычаг вам просто не позволит сделать это, или машина может заглохнуть. Механизм переключения передач любит синхронность и плавность, поэтому следует избегать бросков педалей и резких движений.

Все переключения скоростей во время движения происходят плавно, с полной выжимкой сцепления. Правильное переключение произошло в том случае, если машина не дернулась, а просто изменила звук своего гудения.

Как тормозить на механике?

Каждому водителю нужно знать, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач более безопасно. Это не касается управления, все дело в том, что принцип торможения подразумевает под собой множество способов.

Читайте также  Как правильно составить заявление в полицию образец

Если вы знаете, как правильно тормозить, то ваш автомобиль прослужит вам долгие годы, при этом, не требуя ремонта ходовой части.

Да и при высокой скорости никогда не была лишней дополнительная безопасность, и в данном случае она имеется.

Если вы решили остановить машину, то можно это сделать тремя способами:

  • ручным тормозом;
  • ножным тормозом;
  • коробкой.

Если первые два способа вполне понятны, то третий подвластен не многим. Торможение коробкой происходит тогда, когда вы, не используя педали тормоза и газа, постепенно снижаете скорость, при этом постоянно переключаясь на более низкую передачу, до полной остановки.

Кто-то любит применять этот способ, другие наоборот не стараются его использовать. Но, в целом, лучше знать все варианты и возможности остановки и как правильно тормозить, чтобы в экстренной ситуации воспользоваться ими.

Особенно это касается новичков, ведь для первых передвижений нужно обязательно знать все нюансы, которые могут произойти на дороге.

Для начала следует научиться, как правильно заводить машину, как ездить и как правильно тормозить в специально подготовленных местах, а уже после приступать к решительным действиям. Дорога – это опасное место, особенно для новичков в данном случае.

Именно поэтому на вождение автомобиля в специализированных заведениях выделяется так много времени, чтобы понять не только теорию, но и практику. Использовать знания, полученные там, вам придется всю оставшуюся жизнь, поэтому следует серьезно относиться к обучению в автошколе.

Именно там вас научат как управлять транспортным средством на механике, и несомненно, эти знания не раз пригодятся.

Источник: http://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/vozhdenie-avtomobilja-s-mkpp.html

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

» Трансмиссия » Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

Вождение автомобиля с механической коробкой передач происходит с соблюдением определенного алгоритма переключения ручки. Рывки и дерганья машины ломают составные элементы коробки.

Устройство автомобиля

Начиная вождение, ознакомьтесь с теорией, узнайте принцип работы механических коробок передач.

У трансмиссии (МКПП) 2 предназначения:

  • передача крутящего момента силового агрегата автомобиля к колесам;
  • регулирование объема тяги, в различных условиях движения.

Вождение машин с механическими коробками подразумевает при переключении передач потерю скорости транспортным средством (движение происходит инерционно). Переключают ручку плавно, без торможения авто.

Управление МКПП расположено в салоне — ручка с правой стороны от водителя.

Трогается машина с механикой при первой передаче, потом переключается на вторую, затем водитель руководствуется показаниями тахометра , звуком мотора или собственными ощущениями и в соответствующий момент переключает коробку, обеспечивая скорость выше предыдущей.

Основа работы трансмиссии подразумевает принцип изменения крутящего момента ступенями. Переключая ручку в салоне авто, начинают двигаться шестерни. Ступени характеризуются определенной скорость вращения.

Ездить на пониженной передаче при большой скорости чревато поломками механических коробок. Различают четырех, пяти, шести ступенчатые коробки.

Расчет зависимости скорости машин с механикой и выбранной передачей отображают в таблице.

Передача Скорость километры в час
I 0-20
II 20-40
III 40-60
IV 60-80
V выше 80

Используя указанные параметры можно управлять ненагруженным автомобилем. В реальности скорость уменьшается в зависимости от сопутствующих факторов.Первую передачу используют трогаясь с места. Вторую—спускаясь под уклоном и в пробках. Третью — используют по городу, а остальные для загородных трасс.

При нейтральной передаче крутящий момент привода не передается колесам. Работающий двигатель при нейтральной передаче и нажатой педали газа оставляет в статичном положении машины.

Назначение и расположение педалей:

  1. Расположенная слева— сцепление, выжимают в пол (левой ногой), начиная движение машины и переключении скоростей.
  2. Педаль посредине—тормоз. Нажимается правой ногой.
  3. Крайняя правая педаль—газ, функционирует зависимо с педалью сцепления: газ нажимают, отпуская педаль сцепления.

Достоинства МКПП:

  • маленькая масса;
  • удобный ремонт и обслуживание;
  • маленькая стоимость изготовления;
  • отсутствует система охлаждения;
  • выносливость;
  • возможна буксировка машины;
  • плавная езда;
  • демократичное потребление топлива;
  • шанс заниматься экстремальным вождением;
  • в экстренных ситуациях машина заведется «с толкача»;

Минусы МКПП:

  1. шанс перегрузить мотор и коробку;
  2. нельзя постепенно изменять передаточные отношения;
  3. трудно подобрать передачу;
  4. ниже комфорт (чем АКПП);
  5. утомительная езда в городском потоке автотранспорта.

Механическая коробка обеспечивает адекватный режим работы мотора при разных условиях езды. Осуществляется регулировка скорости ручным методом переключения ступеней.

Обязательно посмотрите видео: как правильно трогаться с МКПП:

Водительская поза в авто

«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто.Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу.

Отрегулируйте водительское место, учтите:

  1.  Спинка сиденья водителя располагается с маленьким наклоном (угол наклона приближен к 90 градусов).
  2. Спина плотно прилегает к спинке сидения.
  3. Ноги не достают к рулевому колесу.
  4. Водитель наблюдает в зеркалах заднего вида пространство сзади и слева от машины.

Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено.

Неправильно выставленное сидение — напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания.

Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.

Начало вождения

Вождение автомобиля с механической коробкой передач начинается с освоения расположения скоростей. Чтоб во время движения транспортного средства выполнять переключение автоматически, не присматриваться к рычагу переключения. Проходят начальный этап обучения с выключенным двигателем, так безопаснее.

Запомнить расположение передач стоит последовательно переключая рычаг коробки в различные положения. Схема расположения передач нанесена на рычаг. Схема отсутствует — посоветуйтесь с водителями, пусть подскажут расположение каждой передачи. Среднее положение (рычаг свободно двигается)— нейтральное.

Научившись переключать ручку коробки, переходите к следующему этапу: совместите переключение скоростей с нажиманием педалей сцепления и газа.

Поставьте ручку коробки в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление, запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Если температура окружающей среды ниже нуля: прогревая двигатель жмите на педаль сцепления. Так ускорится прогрев масла в коробке.

Заводите авто при выключенной передаче — чтобы машина не начинала движение бесконтрольно.Начиная вождение, плавно отпустите педаль сцепления и одновременно нажмите на педаль газа. Чтоб машина не заглохла двигателю необходимо набрать обороты.

Увеличивают их нажав на газ (легонько), чтоб не спровоцировать резкий старт. Педаль сцепления во время переключения скоростей не нажимайте дольше 2 секунд.

Научитесь переключать скорость, используя тахометр, или прислушивайтесь к силовому агрегату. Если обороты мотора маленькие и авто не набирает нужную скорость, то переключите на нейтральное положение, затем перейдите на пониженную передачу.

Если обороты мотора очень высокие, включите более высокую передачу. Показания тахометра помогут ориентироваться на обороты двигателя.
Чтоб научиться ездить назад, освойте управление задней скоростью.

Включать ее можно остановив автомобиль. При неправильном переключении рычага передача выскочит. На задней скорости коробка очень быстро набирает обороты. Поэтому ездить на ней продолжительное время опасно.

Рекомендуем посмотреть видео о торможении с МКПП:

Торможение в разных ситуациях

Останавливаясь на сухом покрытии, не переключайте автомобиль с высоких передач на низкие, снизьте обороты на этой передаче.Водить авто в дождливую погоду и когда гололед опасно: дорожное покрытие становится скользким. Поэтому при торможении авто нужно переключиться на пониженную передачу, чтоб сбросить скорость. Это позволит контролировать угол возможного заноса машины.

Желаете научиться тормозить на скользкой дороге? : придерживайтесь инструкции:

  • сбросить обороты;
  • отпустить сцепление;
  • переключиться на пониженную передачу;
  • снова выжать сцепление.

Последовательность этих действий приводит к «торможению двигателем», позволяет избежать блокировки колес у машины.

Автомобиль забуксовал в снегу? — воспользуйтесь методом «раскачивания» транспортного средства. Для этого делайте движение вперед на первой скорости, затем включите заднюю скорость и выполните движение назад.

Техника остановки авто на дороге имеющей уклон. Поставьте машину на ручной тормоз, и включить нейтральную передачу, отпустив ручной тормоз, переключитесь на первую скорость, выжимайте сцепление и трогайтесь с места, отпуская сцепление и одновременно плавно нажимая на газ.

Будет момент, когда авто перестанет отъезжать назад, в таком положении можно машину держать на подъеме или холме без использования тормоза.
Чтоб оставить транспортное средство на парковке, остановите мотор, нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу. Это позволяет предостеречь авто от скатывания. Можно воспользоваться ручным тормозом.

Вернувшись в машину, обязательно переключите рычаг коробки в нейтральное положение.

Для резкого торможения на сухой дороге применяют схему:

  • отпускают педаль газа;
  • нажимают педаль сцепления;
  • нажимают тормоз, чтоб остановить машину;
  • переключаются на нейтральную передачу и отпускают педали;
  • ставят авто на ручной тормоз.

Торможение методом дауншифтинга останавливает машину быстрее, чем использование только педали тормоза. Чтоб воспользоваться такой техникой применяют схему:

  • выжать педаль сцепления и переключиться на третью передачу;
  • поставить правую ногу на педаль тормоза;
  • начать плавно убирать ногу с педали сцепления;
  • перед полной остановкой машины выжимают еще раз педаль сцепления;
  • не пользоваться первой скоростью, как меньшей передачей.

Общие рекомендации

Вождение автомобиля с механической коробкой передач —трудоемкий процесс, тяжелее вождения с АКПП. Приобретя определенные навыки и опыт водитель, освоив принцип работы механических коробок, чувствует автомобиль, он понимает связь между скоростями и коробкой.

Полезные рекомендации:

  1. Нельзя ездить на нейтральной передаче, при скатывании автомобиля с уклона может произойти блокировка колес и потеря контроля над управлением. Небезопасно водить авто на скользкой дороге.
  2. Подъезжая к светофору, тормозите двигателем, затем включайте пониженную передачу.
  3. При управлении машиной не выжимайте часто сцепление — это вредит выжимному подшипнику, пользуйтесь нейтральным положением рычага коробки.
  4. В зимнее время не оставляйте автомобиль на ручнике: тормозные колодки подмерзнут и авто не тронется с места.
  5. Переезжая лежачего полицейского, уменьшайте скорость вдали от него, а перед самой преградой резко отпустите тормоз.
  6. При движении транспортного средства со стабильной скоростью, не держите левую ногу над педалью сцепления. Это приводит к перенапряжению мышц и непроизвольному нажатию на сцепление, что чревато его поломкой.
  7. Работа мотора нестабильная: нажмите на сцепление и дождаться пока двигатель начнет правильно работать.
  8. Выжимайте сцепление в пол перед переключением передачи.
  9. Зная, что нужно будет припарковать автомобиль на склоне, берите в дорогу кирпич, подложите его под колесо машины и авто не скатится.
  10. Перед включением задней передачи, останавливают транспортное средство.
  11. Начинающие водители при переключении скоростей ориентируются на тахометр. Водить авто нужно с учетом возможной поломки мотора из-за высоких оборотов двигателя.
  12. Автомобиль заглох, не нужно сразу начинать его заводить. Повремените минутку: стартер не перегреется и не разрядится аккумулятор.

Права получены, но нет уверенности в правильном вождении, выберите неперегруженные машинами дороги и потренируйтесь в езде. Вы привыкнете к машине и почувствуете себя уверенно.

Вождение автомобиля с механикой требует терпения и сил начинающего водителя. Растерявшись на дороге и разнервничавшись прижмите авто к обочине, включите аварийку, успокойтесь и продолжите движение.

Начинающему водителю нужно игнорировать хамское отношение других водителей (насмешки и подрезание машин обозначенных знаком ученик).
Вступая в дебаты с хамами во время езды вы рискуете стать участником ДТП, после происшествия придется чинить кузов собственного авто. Начинающему водителю за рулем автомобиля нужно:

  • Быть собранным (отсутствует паника);
  • Быть вежливым по отношению к другим участникам движения;
  • Прислушиваться к работе мотора;
  • Присматриваться к тахометру;
  • Смотреть в зеркала.

Пройдет время и новичок научится правильно пользоваться МКПП. Грамотное управление автомобилем позволяет экономить топливо, плюс дает шанс почувствовать мощь мотора.

Источник: http://pro-zamenu.ru/transmissiya/vozhdenie-avtomobilya-mehanicheskoy-korobkoy.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: