Как правильно осмотреть машину при покупке

Содержание

Как правильно проверить подержанное авто при покупке? 4 совета для тех, кто хочет купить машину с рук

Как правильно осмотреть машину при покупке

Покупая подержанное авто, вы сознательно идете на риск, ведь никто не гарантирует, что транспортное средство не сломается в первую же неделю. Разобрались, как правильно проверить такое авто при покупке, чтобы не прогореть. 

1. Внимательно изучите документы на машину

Первым делом попросите оригинал паспорта — ПТС, свидетельство о регистрации.

Сверьте данные хозяина с паспортом владельца, год выпуска машины с заявленным, а длинный VIN-номер — с цифрами на кузове. Если есть номер рамы, что обычно требуется для внедорожника, то сверьте и его.

Читаться должен идеально, ржавчина и потертости на цифрах — риск того, что гаишник откажется ставить машину на учет.

Во-вторых, не лишним будет проверить авто на угон или запрет на регистрацию. Это можно сделать на сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru в разделе «Проверка автомобиля». Копия ПТС (паспорт транспортного средства) при свежей машине — признак кредитного авто: обычно в таком случае оригинал паспорта находится в банке.

— Чтобы проверить, не является ли машина заложенной в банке, нужно зайти на интернет-сайт Нотариальной палаты, проверить машину в реестре уведомлений о залоге (раздел справочная» на www.notariat.ru. — прим. ред.) и получить выписку.

Даже если вдруг найдется банк, который потребует отдать ему заложенную у него машину, выписка подтвердит добросовестность приобретателя, а банк оставит вас в покое и отправится искать должника, продавшего автомобиль, — советует Сергей Литвиненко, руководитель автомобильного онлайн-сервиса бесплатных объявлений.

2. Пообщайтесь с владельцем

Задайте продавцу четыре вопроса:

  • В каких авариях побывала машина?
  • Родная ли краска на кузове?
  • Что неисправно?
  • Есть ли переделки в топливной системе, электронике и электрике, подвеске, тормозах, рулевом управлении?

Если владелец машины на вопросы прямо не отвечает, а от диагностики отказывается, то лучше от покупки отказаться. Если продавец все говорит по делу и складно, тогда можно смотреть машину дальше.

3. Осмотрите машину

На обследование машины отведите себе не меньше получаса. Что нужно проверить?

1. Откройте капот сами, осмотрите замок, петли — не ржавы ли, не кривы ли, загляните под утеплитель.

Пыльный мотор — это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого — это беда. Если мотор вымыт начисто — это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей.

Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился. При работе не должно быть посторонних звуков — свиста, щелчков, биений, скрежета. Дым и стук, пинается автомат при переключении передач, нечетко втыкаются скорости на механике — говорим продавцу до свидания.

2. Вдумчиво попинайте колеса

Изучите маркировку шин, проверьте на наличие порезов и осмотрите равномерность износа протектора. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты должны быть на месте.

Проведите маленький тест-драйв: трогайтесь  и тормозите.

Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 на зимней дороге должна захрустеть (и замигать лапой на панели) система АБС.

3. Медленно обойдите машину вокруг

На бамперы заглядываем снизу, открываем все двери, багажник и лючок бензобака. Пристально изучаем пороги, заглядываем под днище (если есть возможность — загоните машину на яму или подъемник).

На капоте обычно есть сколы, на дверях по кромке — потертости. Свежая краска — результат ремонта.

Дорогую машину ищете — используйте толщиномер для краски, этот приборчик в интернет-магазинах стоит несколько тысяч, но зато он точно покажет, где краска заводская, а где после мастерской.

4. Ткань салона скажет вам правду о возрасте

Протертая боковина водительского кресла, промятая подушка — значит машина явно прошла не одну сотню. Следы замены руля, щели в рулевой колонке — последствия ремонта. Теперь пробуем печку, кондиционер, музыку, регулировку зеркал — и вообще включаем все кнопки и крутилки.

5. Машина должна катиться, а не раскачиваться

Нажмем слегка сверху на каждое из крыльев. Если подвеска отыграла и застыла — хорошо, продолжает качаться — амортизаторы померли.Руль должен стоять прямо, если выставленные ровно колеса смотрят строго вперед.

На ходу машину не должно уводить в сторону, руль не должен дрожать, при разгоне и торможении его не должно вырывать из рук. Найдите лежачего полицейского.

На скорости до 20 км/час он должен проезжаться без удара, дребезжания и дискомфорта.

6. Если есть возможность — проведите  компьютерную диагностику.

Увы, далеко не все можно увидеть своими глазами, в корень позволит заглянуть только компьютерная диагностика. Иногда даже существующие проблемы продавец может утаить, сняв ошибку, чтобы на панели не горела лампочка. Но диагностика все покажет.

Например, если после аварии нет подушек безопасности, это можно увидеть только с помощью компьютера. И реальный пробег грамотный механик в ряде случаев сможет установить при диагностике.

Кроме того, мастер вам в подробностях расскажет о всех мелких проблемах работы двигателя и коробки передач, даже если продавец пытается их скрыть.

На диагностику можно ехать не только к официальному дилеру, в интернете вы найдете адреса мастерских, где вам проверят машину по более щадящим ценам — от 600 рублей до пары тысяч. Есть и такие диагносты, что приедут к вам сами, но это будет стоить дороже.

4. Взвесьте все за и против перед покупкой

Маленький пробег должен вас насторожить. Молодая машина с малым пробегом, но потертым салоном — дело подозрительное. Не исключено, что она трудилась в корпоративном парке или даже такси. Эти автомобили разменивают сотню уже в первый год эксплуатации.

Достоверный пробег по нынешним временам — гораздо больше 10 тысяч километров за год, за три года автомобиль намотает не меньше 45-50 тысяч км.

Если вам говорят, что пробег такой машины — всего двадцать тысяч, машина эксплуатировалась только летом, а ездила на ней бабушка за покупками, то верить этому не стоит.

Если у машина протерта обшивка до дыр, а пробег на одометре меньше 100 тысяч, ищите другого продавца.

Источник: https://www.kp.ru/

Источник: https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/kak-pravilno-proverit-avto-pro-pokupke/

Как купить машину с умом. Часть 11. Как забирать машину из салона?

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Как купить машину с умом» речь пойдет о том, как забирать машину из салона. Кстати, в процессе покупки автомобиля большинство будущих автовладельцев интересуются именно этим — одним из последних этапов покупки автомобиля, а про все предыдущие этапы, о которых шла речь в десяти предшествующих статьях серии, либо не знают, либо забывают.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие вопросы: как подготовиться к итоговому посещению автосалона, что нужно взять с собой, что нужно проверить у нового автомобиля, о чем нужно не забыть в автосалоне и т.п. Специально для этой статьи я сохранил блокнотные записи, которые были сделаны накануне и в день покупки моего автомобиля, поэтому процесс покупки будет рассматриваться на живом примере. Приступим.

Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

Подготовка к итоговому посещению автосалона может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим не следует.

Для подготовки в первую очередь Вам потребуется блокнот (это Ваш основной инструмент). Не пытайтесь запомнить всю необходимую информацию, это попросту бессмысленно.

В процессе подготовки необходимо в блокноте составить несколько списков:

1. План посещения автосалона.

2. План осмотра автомобиля.

3. Список вещей, которые нужно взять с собой.

План посещения автосалона

В данном плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

1. Путь до автосалона.

2. Осмотр и проверка автомобиля.

3. Подпись всех документов.

4. Оформление страховки.

5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.

6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.

7. Путь до заправки.

8. Заправка (40 литров 95 бензина).

9. Дорога домой.

Можете использовать мой план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

Пройдемся по пунктам несколько подробнее.

Путь до автосалона. Если живете далеко от автосалона (например, в другом городе) расписывайте путь достаточно подробно.

Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр и проверку автомобиля необходимо проводить по плану, который мы составим чуть позже.

Подпись всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. Думаю, не стоит напоминать, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

Читайте также  Как правильно называется лежачий полицейский на дороге

Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов.

В принципе, Вы можете оформить страховку и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки.

Штрафов ГИБДД за это не положено, однако если по Вашей вине возникнет ДТП, оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Отмечу, что Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга и т.п.

Рекомендую заранее рассчитать стоимость полиса с помощью калькулятора ОСАГО. Это поможет застраховаться от возможных ошибок сотрудников.

Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.

Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать Вам штраф в размере 500 рублей.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки в любом случае потребуются Вам при прохождении государственного технического осмотра, поэтому откладывать их покупку не следует.

Получение информации о ближайшей хорошей заправке. Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправка. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться (покупка автомобиля ситуация достаточно нервная, поэтому произойти может всякое).

В зависимости от ситуации в данный список может добавиться, например, пункт, связанный с покупкой шипованной резины прямо в автосалоне, если Вы забираете автомобиль зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше.

План осмотра автомобиля

План осмотра нового автомобиля необходимо составлять с учетом особенностей конкретной выбранной Вами модели. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной:

1. с официального сайта производителя автомобилей;

2. из предварительного договора, заключенного между Вами и дилером;

3. с тематических форумов и клубов, о которых уже не раз шла речь в рамках этой статьи.

Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь у пользователей тематических сайтов.

Особенности составления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел примерно следующий вид:

1. Внешний вид элементов кузова

— левое переднее крыло;

— правое переднее крыло;

— левое заднее крыло;

— задний бампер;

— передний бампер.

2. Проверка замков автомобиля

— двери;

— багажник.

3. Багажник

— подсветка;

— запаска;

— домкрат;

— балонный ключ;

— буксировочный крюк;

— крючок для снятия колпаков.

4. Снаружи

— лючок бензобака;

— буксировочные петли (спереди и сзади);

— молдинги;

— давление шин (2.0 — 2.2);

— колпаки (как снимать).

5. Салон

— включение света при открывании дверей.

5.1. Сиденья

— пристегнуться ремнями на каждом;

— внешний осмотр каждого;

— регулировка по высоте ремней безопасности;

— проверить движение сидений вперед-назад;

— проверить наклон спинки вверх-вниз.

5.2.

— осмотр обивки крыши;

— осмотр пола;

— боковые зеркала;

— центральное зеркало;

— регулировка руля по высоте;

— переключение всех передач;

— аудиоподготовка;

— стеклоподъемники;

— ручник;

— открывание/закрывание дверей;

— открывание/закрывание багажника.

5.3. Завести

— посмотреть лампочки на приборной панели.

5.3.1. Световые приборы

— левый поворот (3);

— правый поворот (3);

— аварийка (6);

— ближний свет (2);

— дальний свет (2);

— габариты (4);

— противотуманные фары (2);

— противотуманный фонарь (1);

— фонарь заднего хода (1);

— тормоза (2).

5.3.2.

— гудок;

— тахометр;

— спидометр;

— стеклоочистители;

— стеклоомыватель;

— электростеклоподъемники;

— гидроусилитель руля;

— рециркулятор воздуха;

— подогрев заднего стекла;

— лампочки в салоне;

— наличие подушек;

— печка;

— центральный замок;

— козырьки;

— тонировка;

— прикуриватель.

6. Капот

— открыть;

— бачок омывающей жидкости;

— уровень масла;

— защита поддона картера;

— уровень тормозной жидкости;

— уровень охлаждающей жидкости.

7. Проверить

— номер кузова (ПТС);

— номер двигателя (ПТС);

— два ключа;

— сервисная книжка;

— инструкция;

— во всех документах наличие печатей и подписей;

— гарантийная книжка;

— договор;

— акт приемки-передачи.

Как Вы видите, список в свое время у меня получился весьма и весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот список за основу и вносите в него собственные коррективы.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно провести осмотр кузова автомобиля, перечислите в списке все его детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого, внесите в список те элементы, которые Вы проверите, сев в салон. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проверить только после включения двигателя и т.д.

Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов Вашего автомобиля.

Список вещей, которые нужно взять с собой

Третий список, который следует составить в блокноте — список вещей, которые нужно взять с собой.

В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.п.

Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в подготовке этих 3-х списков.

Как забирать машину из салона?

Как Вы, наверное, уже догадались, сам процесс получения автомобиля в автосалоне должен происходить четко по составленным выше планам.

Однако некоторые особенности процесса я все же подчеркну.

1. Сначала осматриваем автомобиль и проверяем все его функции, а лишь затем подписываем документы.

2. Если в автомобиле Вас что-то не устраивает, то по желанию требуем у менеджера либо предоставления другого автомобиля (который скорее всего придется ждать), либо устранения недостатка на месте (тоже придется ждать), либо какой-нибудь подарок (например, зимнюю резину).

3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к этому месту, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

5. После того, как оформили все документы, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся Вам, если сотрудники ГИБДД остановят Вас по пути от автосалона до дома.

6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите знак аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного Вы можете со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать законченным, в серии «Как купить машину с умом» будут опубликованы еще несколько статей, в которых будут рассмотрены особенности регистрации автомобиля и прохождения первого технического осмотра.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/kak-kupit-mashinu-s-umom-chast-11-kak-zabirat-mashinu-iz-salona.html

Какие нюансы нужно знать об осмотре кузова при покупке машины б/у

Покупка автомобиля, уже побывавшего в использовании, может стать неплохим вариантом в том случае, если будущему водителю хотелось бы избежать лишних финансовых затрат и сэкономить свои средства, не связывая себя долгосрочными кредитными выплатами. Главное при этом – тщательно проверить свой будущий автомобиль по многим параметрам, поскольку покупка б/у авто часто имеет свои «подводные камни».

Автомобиль б/у имеет бесспорное преимущество в стоимости по сравнению с новым

Следует внимательно отнестись к осмотру кузова, двигателя и других жизненно важных частей подержанного транспортного средства – ведь любые, даже незначительные повреждения кузова или агрегатов машины могут впоследствии привести к довольно ощутимым проблемам, гораздо более серьезным, чем простая профилактика или небольшой локальный ремонт кузова. О том, как правильно выбрать подержанный автомобиль, на что стоит обратить особенное внимание, чтобы не ошибиться и не приобрести «кота в мешке» – и пойдет речь в нашей статье.

Где искать варианты покупки

Выбирая вариант при покупке подержанного авто, можно пойти несколькими путями. Например, приобрести автомобиль у своих знакомых, но такой вариант, хотя и считается наиболее удобным, встречается весьма редко – ведь отнюдь не всегда люди, которым вы можете доверять, собираются продать свою машину.

Также существуют, например, специальные комиссионные магазины, но профессионалы рекомендуют обращаться туда только в тех случаях, если все остальные варианты уже были рассмотрены и вы ничего не выбрали.

Читайте также  Как правильно клеить пленку на фары

Машины, ждущие своих новых владельцев в комиссионках, зачастую просто не смогли продаться какими-либо другими способами.

Конечно, и там можно приобрести вполне достойный экземпляр, недавно пригнанный из Европы, однако такое в комиссионных точках встречается весьма редко.

Тщательно выбирайте место покупки подержанного автомобиля

Можно приобрести автомобиль с пробегом на авторынке, однако этот путь нередко оказывается достаточно проблемным в дальнейшем, поскольку действительно хорошая машина за хорошую цену вряд ли попадет на авторынок, где будет продаваться долго – проще дать о ней объявление в интернете или в специализированной прессе, чтобы она продалась быстрее. Поэтому на автомобильный рынок можно сходить скорее ради того, чтобы просто «для общего развития» ознакомиться с диапазоном цен и предлагаемыми там вариантами.

Первая беседа по объявлению

Итак, оптимальным путем будет ознакомление с объявлениями на профильных Интернет-ресурсах и в специализированной прессе. Однако читая такие объявления, не принимайте на веру всю указанную в них информацию об автомобиле, поскольку при детальном осмотре половина из нее может оказаться сильно приукрашенной.

Подчеркивайте для себя такие моменты как цвет, год выпуска и телефон для связи с продавцом – то есть те данные, которые никак нельзя переиначить, чтобы привлечь покупателя.

Например, величина пробега обычно бывает сильно преуменьшена (в некоторых случаях – раз в пять!), поэтому сделать правильные выводы об истинном состоянии авто практически невозможно.

Также не соблазняйтесь перечнем интересных аксессуаров, таких как накладки на фары, пластиковые пороги, отсекатели, спойлеры и прочее – все это может быть простым маневром, призванным отвлечь ваше внимание от основных проблем продаваемого автомобиля.

Очень часто эти «модные фишки» попросту скрывают вмятины и прочие повреждения кузова, вплоть до сквозных отверстий – поэтому рациональнее будет сперва произвести детальный осмотр кузова, а уже после покупки самостоятельно произвести весь необходимый вам тюнинг.

Особенно внимательно в этом плане следует относиться к машинам старше 4–5 лет, поскольку именно в этом сегменте наиболее часто различные дефекты кузова успешно маскируются разнообразными «приблудами».

Изобилие модных излишеств может маскировать серьезные дефекты кузова

Найдя интересные для себя объявления, начинайте связываться с их подателями по указанным контактам. Предварительно набросайте приблизительный план разговора, отметив важные вопросы. Наиболее внимательно при первой беседе уточняйте следующие моменты:

  1. Скольких владельцев сменила машина с момента приобретения?
  2. В какой стране она впервые была куплена?
  3. Где она зарегистрирована в данный момент? (Обязательно уточняйте этот вопрос, чтобы неожиданно не стать владельцем машины, зарегистрированной в далеком чужом регионе).
  4. Присутствуют ли царапины, вмятины, ржавые места?
  5. Бился ли автомобиль, перекрашивался ли?
  6. Как продавец может охарактеризовать общее состояние автомобиля?
  7. Если в объявлении упомянут подозрительно малый для возраста машины пробег – обязательно поинтересуйтесь, с чем это связано.
  8. Есть ли техосмотр на следующий календарный год?
  9. Какие существуют варианты для оформления покупки?
  10. Комплектация машины (наличие дополнительного оборудования и аксессуаров).

Помимо этих десяти вопросов, добавьте и другие, важные лично для вас.

Правильно составив первичную беседу, некоторые из «интересных» объявлений можно будет отсеять уже на первом этапе, чтобы потом зря не потерять свое время.

Особое внимание обратите на ответ продавца о том, был ли автомобиль битым. Если вы получаете однозначный ответ «да» или нечто размытое и неопределенное – вежливо попрощайтесь и переходите к следующему объявлению.

Не соблазняйтесь слишком низкой ценой при покупке. Обычно такие заманчивые предложения скрывают за собой или недавнюю аварию или угон машины. Автомобиль, находящийся в угоне, неизбежно принесет проблемы со стражами порядка, а авария – проблемы с геометрией кузова, что негативно отразится на общей безопасности авто и его ходовых качествах.

Подготовка к осмотру кузова

Когда, после первого обзвона продавцов и отсеивания «балласта», у вас остаются только самые интересные варианты, вы можете отправляться на осмотр своего потенциального нового авто.

На этом этапе помните о том, что неплохой актерский талант продавца и ваш эмоциональный душевный подъем в предвкушении покупки могут сыграть вам не на руку. Поэтому четко определите свои личные требования к машине, и ни под каким предлогом не позволяйте продавцу заставить вас отступиться от них.

В конце концов, заинтересованное лицо – это именно вы, и окончательный выбор в любом случае остается за вами.

В порядке уменьшения важности требования к б/у авто в идеале должны быть такими:

  1. Машина не должна быть битой.
  2. Должны отсутствовать следы сварочных работ и трещины в силовых элементах авто.
  3. Должны отсутствовать очаги коррозии на внешних и внутренних поверхностях кузова.
  4. Покраска должна быть исключительно заводской.
  5. Капот, двери, крылья и прочие навесные детали машины должны быть «родными».
  6. Должны отсутствовать крупные царапины и вмятины на кузове.
  7. Должен отсутствовать фаркоп, равно как и следы его установки.
  8. Пластиковые пороги, накладки на арках, отсекатели на капоте – тоже не приветствуются, поскольку могут маскировать кузовные дефекты, о чем уже говорилось выше.
  9. Ходовая часть и автомобильный двигатель в идеале тоже не должны иметь серьезных неполадок (обращайте внимание на нехарактерный стук, скрежет, дымление и прочие моменты при работе).

Попросите знакомого механика составить вам компанию при осмотре подержанного авто

Мелкие неприятности типа незначительных неисправностей электрооборудования, уставших амортизаторов, прожженной окурками обивки и тому подобные моменты считаются несущественными при покупке подержанного автомобиля, поскольку их устранение не потребует существенных затрат и, кроме того, все эти нюансы могут стать удобным лишним поводом поторговаться с продавцом.

Если у вас есть знакомый толковый механик – пригласите его с собой, это значительно облегчит процесс осмотра подержанного авто и сделает его наиболее эффективным.

Для непосредственного осмотра кузова вам потребуются следующие предметы:

  • небольшой, но яркий фонарик;
  • нитяные перчатки;
  • рулетка;
  • детектор шпатлевки;
  • ненужная газета.

Постарайтесь назначить время осмотра на светлое время суток.

Если же осматривать автомобиль вы будете в закрытом гаражном помещении – обратите внимание на то, чтобы тамошнее освещение было достаточно интенсивным, но при этом не скрадывало возможные дефекты за счет бликов на кузове.

Выделите для осмотра достаточное время, чтобы провести его без спешки. Осмотр должен обязательно начинаться с кузова! Затем оценивается состояние салона, двигателя и подвески, а ходовые испытания будут заключительным этапом.

Осмотр кузова

Приступая к осмотру кузова, первым делом обратите внимание на его форму. Если, к примеру, задняя его часть заметно опущена – значит, предыдущий хозяин машины часто перевозил тяжелые грузы в багажнике.

Затем внимательно осмотрите днище, колесные арки, нижние дверные кромки, стойки, короба и пороги – особенно, если вы собираетесь совершить покупку отечественной машины. В отечественных марках кузова, как правило, не оцинкованы и менее устойчивы к процессам коррозии, в отличие от своих иностранных собратьев.

Несколько раз закройте и откройте багажник, дверцы и капот, чтобы понять, плотно ли прилегают все их части – если есть заметное неприлегание, это значит, что пробег авто был весьма немалым.

Постарайтесь как можно точнее выяснить аварийную историю авто. Любое транспортное средство, побывавшее в более или менее серьезной аварии, всегда имеет широкий спектр неисправностей, особенно если восстановлено оно было полукустарным «гаражным» методом.

Кроме того, б/у автомобиль, предлагающийся к продаже, может быть собран из нескольких разных машин (такая ситуация – не редкость, например, в прибалтийских странах).

Чтобы избежать такого неприятного сюрприза – тщательно осмотрите крепления дверных ручек, оптических и навесных элементов, а также места примыкания стекольных уплотнений.

Помимо этого, при осмотре кузова важно обратить повышенное внимание на крепеж его элементов – крышек багажника и капота, дверей, крыльев. В случае если на головках болтов имеются повреждения от ключей, сдвинуты шайбы или сорвана краска – это может быть недвусмысленным признаком того, что эти детали снимались для замены.

При осмотре кузов машины должен быть чистым, чтобы загрязнения не маскировали дефекты как самого металлического корпуса, так и его лакокрасочного покрытия.

Обращайте внимание на неровности поверхности краски – обычно они появляются, если автомобиль перекрашивался в «гаражных» условиях. Также оцените однородность покрытия на соседних элементах (например, на крыльях и дверях) под разными углами зрения.

Интенсивность цвета и блеск должны быть одинаковыми на всех частях и не иметь оптических искажений, характерных для «неродных» деталей.

Перекрашенный кузов подержанного автомобиля может свидетельствовать о серьезных проблемах

Вообще осмотр кузова следует начинать с боков автомобиля.

Лучшей точкой обзора для этого будет ваше положение сзади или спереди машины таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен практически параллельно боковым поверхностям.

При достаточном освещении такой визуальный осмотр поможет выявить все искажения и дефекты. Если ничего подозрительного на боках замечено не было – переходите к осмотру остальных кузовных частей.

Волнистость крыши сигнализирует о серьезной аварии, в которую попал автомобиль, и был перевернут в ней. Поэтому если вы увидели подобный дефект – лучше не терять время, а переходить к осмотру другой машины. Не доверяйте продавцу, который будет доказывать, что авто всего лишь попало под град.

Кстати, чтобы выявить следы шпаклевки, можно использовать небольшой магнит – к зашпаклеванным поверхностям он не будет «прилипать». Чем хуже будет держаться магнит – значит, тем толще слой шпаклевки в проверяемом месте. Соответственно, тем сильнее была авария или же процесс коррозии зашел уже фатально далеко. Не стоит задерживаться долго рядом с такой машиной – переходите к следующей.

Свежевыкрашенный подержанный автомобиль, выставляемый на продажу, должен обязательно насторожить потенциального покупателя. Если авто сияет новым покрытием – существует очень высокая вероятность, что состояние машины, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Читайте также  Как правильно написать автобиографию в МВД образец

Идеальным способом проверки перекраски будет снятие резиновых уплотнителей внутри машины – именно там яснее всего вы увидите явные следы перекрашивания.

Новая краска сигнализирует о том, что или этот автомобиль «ветеран» по возрасту, или побывал в серьезном ДТП, хотя конечно бывает, что всю машину покрасили по КАСКО после незначительной царапины – но такое встречается крайне редко.

Битый кузов маскирует не только блистающая полировка, но и вариант попроще – банальная грязь. Поэтому слишком грязная машина тоже должна вызвать подозрение.

Обращайте внимание на шины – степень износа всех протекторов должна быть одинаковой, в противном случае мы имеем дело с невыставленным развалом-схождением, или же машину плохо восстановили после ДТП, после которого сильно пострадала геометрия кузова. Несимметричные зазоры между кузовными элементами также должны стать существенным поводом не покупать данный автомобиль.

Только тщательный осмотр поможет вам не ошибиться при выборе автомобиля б/у

— осмотр автомобиля перед покупкой

Итак, при покупке подержанного авто, придерживайтесь наших советов при осмотре его кузова. При правильном подходе именно кузов транспортного средства сможет дать множество ответов на те вопросы, на которые вам не ответит продавец.

Поэтому, чтобы избежать скрытых дефектов от износа и аварий, осматривайте и проверяйте машину максимально тщательно, а если не уверены в своем выборе – не поскупитесь отвезти авто на диагностику, чтобы избежать непредвиденных расходов в будущем.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/pokupka-i-prodazha/osmotr-kuzova-pri-pokupke-poderzhannogo-avto.html

Осмотр авто перед покупкой в 2018 году

Возникает странный парадокс – люди боятся быть обманутыми при покупке машины, однако, выбирая подержанное транспортное средство, не уделяют должного внимания его осмотру.

Больше всего автолюбители «клюют» на блестящую краску и чистый салон, забывая о том, что необходимо проверить состояние деталей, работу двигателя.

На что обратить внимание

Выбирая автомобиль, никогда не следует приобретать его по первому впечатлению. Даже если салон опрятный, необходимо выяснить, нет ли поломок в рулевом механизме или двигателе, не повреждена ли обшивка кресел.

Обязательно нужно обратить внимание на запах. Иногда он становится огромной проблемой при эксплуатации, когда приходится использовать кучу ароматизаторов.

В подержанном авто причиной запаха может стать плесень под ковриками.

Появляется она из – за протекающего кузова. Так, детальный осмотр не только кузова, но и салона авто, позволит сделать вывод о наличии тех или иных проблем и принять верное решение.

Обязательно нужно тщательно проверить:

  • работу поворотников;
  • свет;
  • работу щеток и омывателей;
  • механизм регулировки сидений;
  • подогрев и охлаждение.

Когда запускается двигатель, все контрольные лампы должны загореться. В ином случае можно сделать вывод о неисправности систем. Зачастую, после покупки авто с пробегом, новому владельцу приходиться разбираться со множеством проблем. Опасность заключается  в том, что езда на неисправной машине нередко становится причиной ДТП.

Как проверить документы

Проверка документов, прежде всего, необходима для того, чтобы подтвердить легитимность эксплуатации ТС.

Документы для проверки:

  1. Оригинал тех паспорта на машину. Копия не подойдет. По документу необходимо сделать сверку данных с реальными параметрами авто. Проверяются фактические номера, записанные на шасси и силовом агрегате.
  2. Регистрационное свидетельство.
  3. Страховой полис.

Осуществлять проверку авто можно на следующих сервисах:

  1. Сайт ФССП – fssprus.ru.
  2. Сайт ГИБДД – gibdd.ru.
  3. Госуслуги – gosuslugi.ru.

Очень важно выяснить, не наложено ли на авто обременение, и не находится ли оно в розыске.

Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Прежде всего, проводится оценка общего состояниятранспортного средства, после которой необходимо перейти к более детальному осмотру багажника и салона на предмет наличия посторонних (протекающих) жидкостей.

Не следует забывать о тест – драйве. В процессе управления машиной можно обнаружить существенные недостатки, которые при осмотре совершенно незаметны.

Снаружи

Начинать осмотр нужно с внешней части авто, в частности, с самой большой, важной и уязвимой детали, отремонтировать которую может быть достаточно сложно – с кузова. Прежде всего, Если авто было перекрашено недавно, следует отказаться от покупки.

Нюансы, на которые следует обратить внимание при внешнем осмотре:

  1. Переход краски в одном или нескольких местах. Особенно следует присмотреться к кромкам и стыкам на кузове, провести пальцем. Следы будут найдены.
  2. Наличие ржавчины – также тревожный знак. Чаще всего коррозия появляется лишь в проблемных местах. Проверить ее наличие нужно в районе вмятин, в поддомкратной части.
  3. Проверить все сварные швы и стыки. Между кузовными панелями есть зазоры – они обязательно должны быть одинаковы по длине. Особенно важно внимательно осмотреть опоры передних стоек, никакие следы ремонта в данном месте не допустимы.
  4. На стекле светового оборудования может быть указана дата изготовления. Если она совпадает с годом выпуска авто, можно расслабиться – автомобиль, скорее всего, соответствует году выпуска. Если он не старше 6 – 10 лет, можно брать без опасений, проведя проверку всех систем.

Проверка двигателя начинается снаружи. Когда машина заведена, выхлоп из трубы не должен быть не периодичным и сбивчивым.  

Не допускается наличие шумов при работе мотора. В момент работы ТС следует открыть крышку заливного отделения для масла. Должно возникать разряжение в моторе, из  — за чего крышка присасывается. Если же его нет, мотор изношен.

Другим признаком изношенности мотора может стать выхлоп, имеющий сизый оттенок. При этом, следует обратить внимание, не сильно ли дымит мотор.

Следующий шаг при наружней проверки – необходимо открыть расширительный бачок, в который вливается жидкость для охлаждения. Необходимо убедиться в том, что кроме жидкости в бачке отсутствует масло и пузырей воздуха.

Покупателю следует задать вопрос продавцу касательно того, какое масло было использовано для залива.

Чаще всего, двигатели требуют масла средней густоты. Если же оно оказывается слишком густым и вязким, необходимо заменить топливо.

Также осуществляется проверка моторного отсека. В ходе нее определяется, есть ли в капоте или салоне утечка.

Внутри

В салоне необходимо обратить внимание на целостность всех деталей, обшивки, руля. Также, по состоянию салона авто можно сделать оценку пробега ТС.

В салоне следует обратить внимание на следующие признаки износа:

  1. Потертый руль.
  2. Дыры и потертости в сидениях.
  3. Износ дверных проемов, уплотнений в них.
  4. Скрип люфт в дверных петлях.

Однако, определить степень износа достаточно трудно, поскольку многое зависит от модели авто.

Чтобы получить полную картину, следует осмотреть автомобиль такой же марки, но с изначально заявленным большим пробегом.

Так, станет ясно, в каких частях ТС износ выражен наиболее сильно. При проверке салоне следует обратить внимание на состояние педалей, проверить, как работают тормоза и другие механизмы.

Во время тест драйва

Легче всего оценить состояние транспортного средства, проведя тест – драйв. Следует насторожиться, если владелец машины не хочет, чтобы за руль сел покупатель.

Во время тест драйва следует обратить внимание на следующее:

  1. Не должно быть никаких лишних шумов, звуков, выхлопов.
  2. Серьезнее всего должны насторожить такие отклонения, как неправильная работа коробки передач и отвод авто в другую сторону.
  3. Если коробка передач ручная, следует убедиться в том, что переключение происходит без хруста. Рычаг не должен вскакивать произвольно. Однако с «ручником» проблемы практически не возникают.
  4. Гораздо больше внимания необходимо уделить автоматической коробке передач. Не допускается наличие каких – либо шумов, рывков. Переключение должно происходить плавно.
  5. Стуки в машине при преодолении кочек – признак изношенности подвески, однако в данном случае не следует сильно настораживаться. Эта проблема решается быстро и без проблем для кошелька.
  6. Обязательный тест, который нужно провести – на ровной дороге выпустить руль. Если авто исправно, движение продолжится по прямой. Завороты в сторону являются плохим признаком. Приобрести такой автомобиль можно будет только после визита в автосервис. Скорее всего, проблема кроется в колесах. Ее обязательно нужно выявить до того, как садиться за руль и выезжать в город.
  7. Если в процессе ведения машины по дороге возникает вибрация, также следует насторожиться и проверить состояние авто. Частая причина вибрации – дисбаланс колес. Однако, возможна и другая, более неприятная причина – карданный вал у машин с задним приводом. Для диагностики его износа необходимо проследить за появлением вибрации в тот момент, когда машина едет на небольшой скорости. Вибрация возникает непосредственно при разгоне.

При управлении авто не должно возникать никаких проблем. Опытный водитель сразу же определит, что с машиной что – то не так, а новичку рекомендуется привлечь специалистов  к осмотру, чтобы не купить машину с серьезными поломками, ремонт которых может обойтись в круглую сумму.

Другие нюансы

При  проверке авто следует несколько раз закрыть окна и двери, для проверки механизма. Когда все двери закрыты, нужно сесть в салон, и оценить работу вентиляции – отопления.

Для этого:

  1. Во время работы мотора авто необходимо включить печь на полную мощность. Теплый воздух должен пойти через несколько секунд. При этом следует убедиться в отсутствии запаха гари.
  2. Затем осуществляется проверка системы кондиционирования. Воздух должен подаваться со всех щелей.

Наличие каких – либо посторонних шумов в процессе работы авто – дурной признак, которому следует придать должное значение.

Нередко покупатели не обращают внимания на мелкие недостатки, «покупаясь» на сниженную цену авто. Однако экономия оказывается несущественной, ведь за ремонт придется заплатить немалые деньги.

: Как правильно осматривать автомобиль при покупке

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/osmotr-avto-pered-pokupkoj/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: