Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Содержание

Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи, промышленные и народные средства

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы.

Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов.

Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Как правильно промыть охлаждающую систему

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ).

В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть.

Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий.

Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла.

Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Чем лучше промыть охлаждающую систему

Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

  • лимонная кислота;
  • состав для мытья посуды Fairy;
  • молочная сыворотка;
  • отбеливатель «Белизна»;
  • раствор уксуса;
  • антинакипин «Золушка»;
  • солярка;
  • каустическая сода;
  • моющий препарат Cillit Bang.

Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

  • Prestone;
  • Abro;
  • LAVR;
  • Hi Gear;
  • Liqui Moly;
  • Fenom;
  • WYNNS.

В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя.

Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться.

Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;
  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней.

В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене.

Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость.

В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории.

Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса.

Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью.

Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав.

Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой.

Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша».

Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом.

Как выглядит применение этого состава на практике:

  • как обычно, сливаем жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • не закрывая пробок, проливаем обычной водой (до 10 литров);
  • закрываем сливные краники (пробки), заливаем 2 л «Белизны», берем ее такое количество в случае, если объем охлаждающей системы составляет около 10 литров, заполняем оставшееся пространство СОД водой;
  • запускаем и нагреваем движок до рабочей температуры (хотя бы до того момента, как первый раз заработает вентилятор охлаждения), глушим мотор, сливаем жидкость;
  • вторично проливаем СОД до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной, при необходимости повторяем промывку на дистиллированной воде.

Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ.

По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий.

Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности).

Читайте также  Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации

По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством.

Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
  • уменьшается риск перегреть двигатель;
  • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла.

В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix.

Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

Обслуживание системы охлаждения

В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть.

Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс.

км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

  • при ее помутнении (почернении);
  • при попадании в нее масла;
  • при появлении пены, хлопьев.

Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля 

Источник: http://avtobrands.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-ot-emulsii-i-gryazi-promyshlennye-i-narodnye-sredstva/

Все доступные способы, как промыть систему охлаждения двигателя

Варианты, чем промыть систему охлаждения двигателя:

  • Лимонной кислотой. Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно. Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут, оставить в системе на 40-45 минут, слить, промыть чистой водой 3-4 раза.
  • Кока-колой. Напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут; оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше; после слива Кока-колы систему промывают несколько раз водой; когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости. И хоть промывает хорошо, стоит помнить, что вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. Перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.
  • «Белизной» не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними. Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды.
  • Водой. Применяют дистиллированную жидкость. Это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений. Процедура делается так: жидкость заливают; включают мотор на 30 минут, остужают; сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю; снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор. Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.
  • Сывороткой. Лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу. Выполнять так: вылить антифриз, поместить в систему сыворотку; поездить на машине в течение 1 часа; не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство; подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду; запустить мотор на 15 минут; остудить двигатель, избавиться от воды; залить антифриз. Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.

Подготовка сыворотки

Как правильно промыть своими руками: включить двигатель, дать ему немного остыть; снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, позволить антифризу стечь; завинтить снятые пробки; залить в бачок выбранное средство для чистки; если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией; домашний состав должен поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода; затем мотор остужают, СОД содержимое выливают; систему промывают водой до прозрачности жидкости; заливают антифриз.

Читайте подробнее в нашей статье о том, как промыть систему охлаждения двигателя.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Со временем в антифризе появляются посторонние примеси, что негативно влияет на радиатор, помпу, термостат, трубы, по которым он циркулирует. Поэтому перед автомобилистами регулярно встает проблема, чем промыть систему охлаждения двигателя (СОД). Здесь есть несколько вариантов.

Лимонной кислотой

Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Поэтому при необходимости промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пользуются многие автомобилисты. Очищающий раствор готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно.

Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут. После этого чистящий состав должен побыть в системе 40-45 минут. Затем раствор сливают, а ее промывают чистой водой 3-4 раза.

Рекомендуем прочитать о том, как выбрать автомобильный антифриз. Из статьи вы узнаете о том, как выбрать автомобильный антифриз по классу ОЖ, по типу автомобиля, по цвету.

А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.

Кока-колой

Каким бы забавным это ни казалось, но многие уверены, что лучше всего промыть систему охлаждения двигателя кока-колой. Способ опробован не раз, поэтому существуют четкие рекомендации о том, как все сделать:

  • напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут;
  • оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше;
  • после слива кока-колы систему промывают несколько раз водой, чтобы не допустить отложения на стенках деталей сахара;
  • когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;
  • мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости.

Не стоит сомневаться, можно ли промыть систему охлаждения двигателя колой. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая избавляет от жира, отложений накипи и отметин коррозии. Но вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. А чтобы пузырьки воздуха не создали проблем, перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.

Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения кока-колой:

«Белизной»

В отбеливателе для тканей содержится гипохлорит натрия. Это вещество, нагреваясь, негативно воздействует на алюминий. Поэтому промыть систему охлаждения двигателя белизной – для опытных автомобилистов не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними.

Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды. Это поможет полностью вывести хлорсодержащую жидкость.

Водой

Самый примитивный способ очищения системы охлаждения – использование воды. Но в той, что течет из-под кранов, множество примесей. Они осядут на стенках патрубков, что еще больше навредит им.

Поэтому когда спрашивают, можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой, имеют в виду дистиллированную жидкость. Иногда это приемлемый вариант очистки, но не лучший.

Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений.

Процедура делается так:

  • жидкость заливают;
  • включают мотор на 30 минут, остужают;
  • сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю;
  • снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор.

Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.

Сывороткой

Эффективный, но и малодоступный на сегодня способ – промыть систему охлаждения двигателя сывороткой. В ней содержится молочная кислота, которая избавляет от большинства посторонних примесей, образующихся в СОД. Сыворотку лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу.

Процедуру чистки СОД нужно провести так:

  • вылить антифриз, поместить в систему сыворотку;
  • поездить на машине в течение 1 часа, не форсируя работу двигателя;
  • не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство;
  • подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду;
  • запустить мотор на 15 минут;
  • остудить двигатель до безопасного состояния, избавиться от воды;
  • залить антифриз.

Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.

Что лучше поможет от эмульсии, масла

Нарушить работу двигателя могут застрявшие в СОД жирные компоненты. Поэтому автомобилистам приходится искать, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Помогут уже упоминавшиеся кока-кола, лимонная кислота, «Белизна». Есть и другие эффективные средства, например, «Фейри». Жидкость для мытья посуды хорошо растворяет жир, но также сильно пенится.

Нужно добавить небольшое количество в воду, влить ее в емкость и включить двигатель до сильного нагревания. Затем следует остудить его до приемлемой температуры, слить содержимое. Дальше СОД промывают дистиллированной водой, пока не уйдет мыльная пенка. Масло же вымоется сразу, если его не очень большое количество. В ином случае процедуру придется повторить не единожды.

Сложнее, когда нужно думать, чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии. Если ее немного, подойдет предыдущий способ очистки. В качестве основного помощника можно также использовать порошок, предназначенный для автоматических стиральных машин.

Но если эмульсия забила все, что есть в СОД, единственный выход – солярка. Перед ее применением нужно слить антифриз и снять термостат. Затем залить солярку и прогреть мотор в течение 15 минут.

Читайте также  Гидроудар двигателя последствия и решение вопроса

После этого нужно чуть остудить его, промыть систему большим количеством теплой воды. Но метод лучше оставить на крайний случай.

Солярка беспощадна к патрубкам, поэтому после такой процедуры их нередко приходится менять.

Как правильно промыть своими руками

Удобнее исправлять погрешности СОД в автосервисе. Но дешевле промыть систему охлаждения двигателя своими руками, предприняв следующие действия:

  • включить двигатель, затем дать ему немного остыть;
  • снять крышки на радиаторе и блоке цилиндров, если есть, и позволить антифризу стечь;
  • завинтить снятые пробки;
  • залить в бачок выбранное средство для чистки;
  • если оно готовое, воспользоваться жидкостью в соответствии с инструкцией;
  • домашний состав поможет, если запустить двигатель и дать ему поработать в течении рекомендованного для каждого средства периода;
  • затем мотор должен остыть, после чего прочистившее СОД содержимое выливают;
  • систему промывают водой до прозрачности жидкости;
  • затем заливают антифриз.

Категорически нельзя избавляться от негодной ОЖ и промывающего средства при горячем двигателе. Это может привести к разбрызгиванию жидкости и ожогам.

Как промыть систему охлаждения двигателя, зависит от особенностей проблемы. Кроме народных средств есть и специальные составы «Лавр», «Моторесурс». В любом случае важно не только освободить систему от грязи, но и соблюсти технику безопасности при выполнении работы.

Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения своими руками:

Источник: http://avto-urist.online/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya/

Как промыть систему охлаждения двигателя? — Ведущий авто портал

При постоянной эксплуатации автомобиля со временем засоряется система охлаждения. На проводящих трубках образуется налёт, появляются отложения различных веществ и двигатель перестаёт полноценно охлаждаться.

Происходит это потому, что этот самый налёт имеет ограниченную теплопроводность и охлаждение просто физически невозможно через его слой. Образуется налёт по разным причинам, но в общих чертах можно сказать, что это та же самая накипь, которая появляется в чайнике после кипячения.

Помимо низкой теплопроводности, ещё один негативный эффект – сужение диаметров трубок. Со временем и сама охлаждающая жидкость меняет свои химические свойства, что даёт ещё один минус в виде дополнительных отложений. Двигатель перестаёт нормально охлаждаться и при забитом пылью и мусоре радиаторе.

В совокупности всё это ведёт к снижению срока службы агрегата, а, в конце концов, и к «закипанию», что чревато уже капитальным ремонтом.

Существует ряд признаков, по которым становится понятно, что пришло время промывать систему:

  • плохо работает помпа;
  • датчик температуры ОЖ показывает непривычные значения;
  • перегревается двигатель;
  • из дефлекторов печки идёт холодный или чуть тёплый воздух.

Промывку системы рекомендуется проводить раз в один год, а если автомобиль новый, можно реже, но вообще, идеально при каждой смене охлаждающей жидкости. Делается это или в специализированном сервисе, или же самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет.

Способы промывки

Промывается система разными способами. Используется для этого или вода (крайне желательно дистиллированная), самостоятельно приготовленный раствор, или же специальные химические жидкости, продающиеся в любом автомагазине.

Автомобиль рекомендуется поставить на площадке, допускается установка передней части чуть-чуть выше, чем задней. Под днище авто ставится ёмкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость. Для начала откручивается пробка радиатора и выливается всё, что залито туда.

Далее, необходимо открутить крышку расширительного бака и пробку, расположенную на самом двигателе. Делать это можно только при полностью остывшем автомобиле, иначе возможны ожоги. Сразу после этого можно и даже нужно очистить внешнюю часть радиатора от пыли и грязи.

Если радиатор сильно загрязнён, допускается его промывка «Кёрхером» или продувка компрессором, при его наличии.

Промывка системы охлаждения водой – не самый лучший способ. Использовать его можно только если автомобиль новый и использованный тосол не сильно загрязнён.

Применять стоит дистиллированную воду, так как обычная имеет в своём составе соли и прочие загрязнения, которые в итоге могут сделать только хуже. Ну уж в самом-самом крайнём случае можно попробовать промыть кипячёной водой.

Процедура выглядит так: в радиатор заливается вода, потом автомобиль заводится и работает до включения вентилятора. Двигатель глушится, машина остывает, вода сливается, в дальнейшем процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет полностью прозрачной.

Не повредит перед заливом антифриза продуть систему компрессором, если есть такая возможность. Способ имеет недостатки: возможно образование новой накипи, к тому же обычная вода просто не может растворить загрязнения.

Следующим по качеству промывки идёт подкисленная вода. Разумно применять её на советских и российских автомобилях с большим пробегом, так как это дешёвый и доступный способ промывки. Применяют при этом лимонную кислоту или уксус. Так же возможно использование каустической соды или молочной кислоты.

Лучше всего применять, конечно, лимонную кислоту, из-за её доступности. Расчёт примерно такой: на литр воды добавляется сто-двести грамм кислоты. Больше класть не стоит, так как при слишком концентрированном расходе возможны повреждения пластиковых деталей.

Промывается следующим порядком: приготовленный раствор заливается в систему, запускается двигатель и работает до включения вентилятора (точно так же, как и при промывке обычной водой).

Далее автомобиль оставляется на несколько часов, вода сливается и заливается новый раствор. Всё, как всегда – промывается, пока не пойдёт чистая вода.

После окончания процедуры можно залить дистиллированной воды, и, не прогревая двигатель, слить её. Это позволит вымыть оставшиеся кислоты.

Некоторые автолюбители вымывают мусор из системы охлаждения обычной «Coca-Cola». Действительно, она отлично удаляет накипь из-за огромного содержания в ней ортофосфорной кислоты.

Но и содержание сахара в ней тоже огромно, поэтому таким способом можно просто напросто окончательно засорить систему.

К тому же, напиток газированный, соответственно, возможны последствия для двигателя из-за расширяющихся газов.

Одним словом, этот способ подойдёт только тем, кому совершенно не жалко свой автомобиль. Это сработает, но с непредсказуемыми последствиями. К такому же неоднозначному способу можно отнести и промывку жидкостями для мытья туалетов. Обязательное условие после использования столь агрессивных средств – финишная промывка водой.

Самым лучшим же способом остаётся, конечно, применение специальных средств, разработанных как раз для этой процедуры. Делятся они на несколько классов – щелочные, кислотные, двухкомпонентные или нейтральные. Такое разделение произошло потому что разные виды загрязнений отмываются по-разному. Например, накипь и отложения прекрасно растворит кислота, а остатки антифриза – щёлочь.

Но эти два соединения не могут соединяться между собой, поэтому используется только один. Двухкомпонентные жидкости работают по очереди: сначала льётся одна, потом вторая. Такой раствор вполне эффективен, хотя и стоит дороже. Процесс аналогичен предыдущим способам – заливается жидкость, заводится автомобиль, прогревается, система «гоняет» её по большому кругу.

Единственное отличие – на этикетке чаще всего будет указано необходимое для полной очистки время работы двигателя. Потом «химия» сливается и, в зависимости от получившегося эффекта процедура или повторяется, или сразу заливается антифриз.

В нейтральные растворы никогда не включаются всевозможные щёлочи и окислители, но благодаря своему особому химическому составу они вполне справляются со своими функциями.

Существует и другой класс специальных жидкостей, основанный на процессе катализации. Такие средства могут просто добавляться к антифризу в целях профилактики.

Промывать такой жидкость очень удобно: достаточно просто залить её в расширительный бак и продолжать ездить в обычном режиме.

В этом случае все вещества растворятся полностью и можно быть уверенным в том, что соринками и остатками не забьются трубки радиатора. На самом деле этот способ самый простой, к тому же не наносит никакого вреда двигателю.

Быстрый и довольно эффективный в некоторых случаях метод – принудительная промывка. При этом в систему подаётся вода под давлением и промывается до тех пор, пока вода, которая идёт из пробки двигателя, не станет прозрачной. Способ этот имеет всё те же недостатки, что промывка водой «на горячую», впрочем, если нужно промыть быстро – это не самый плохое решение.

После всех процедур, в независимости от выбранного варианта, может появиться воздушная пробка. Решается это легко – часть автомобиля поддомкрачивается, или же просто загоняется на небольшой пригорок. В случае если не помогло, достаточно будет отсоединить патрубок дросселя и пробка сразу рассосётся.

Мифы о промывании системы охлаждения

Нередко на специализированных форумах, в разговорах и даже при консультации в магазине можно услышать ряд мифов:

  • жидкость заливается в момент включения двигателя. Этого делать нельзя, возможно повреждение агрегата;
  • промывать вообще нельзя никогда. Тоже неправда, это станет наглядно видно после того, как вы посмотрите на слитую грязную жидкость;
  • специальные жидкости – всего лишь маркетинговый ход и способ заработка. Нет, скорее это относится к промывке обычной водой;
  • промывку под давлением можно делать при запущенном двигателе. Отличный способ «угробить» автомобиль.

Итоги

Вывод из всего сказанного выше один – самостоятельная промывка двигателя не представляет совершенно никакой сложности и делается без наличия каких-то особых инструментов.

Выполнение этой задачи доступно даже начинающему, при этом не стоит слушать иногда очень вредных советов всевозможных гаражных «профессионалов».

А из очевидных плюсов этой процедуры – нормальная работа системы охлаждения и повышение ресурса двигателя, поэтому промывка – вполне оправданный по времени и трудозатратам  «развести» вас на деньги.

Источник: http://miravto24.ru/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Промывка системы охлаждения двигателя, как промыть систему охлаждения своими руками. Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. Все о промывке системы охлаждения двигателя автомобиля. Как убрать воздух из системы

Система охлаждения двигателя, предотвращает перегрев силового агрегата автомобиля, во время его работы. Исправная работа системы охлаждения обеспечивает, нормальную и стабильную работу двигателя автомобиля.

Промывка системы охлаждения двигателя, зачем она нужна

При постоянной эксплуатации автомобиля, радиатор, трубки и все остальные элементы системы охлаждения засоряются. Как следствие это ведет к неисправной работе самой системы и недостаточному охлаждению двигателя автомобиля. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель вовсе может выйти из строя.

Чтобы избежать неисправностей в работе самой системы охлаждения и обеспечить нормальную температуру для работы двигателя, ее периодически необходимо промывать. О чем, кстати, далеко не каждый автовладелец, к сожалению задумывается. Элементарная доливка тосола со временем просто на просто перестает помогать.

Непосредственной целью промывки системы охлаждения двигателя является удаления отложений (налета, осадков) во всех трубках, магистралях, радиаторе и остальных элементах системы. Образовавшийся налет значительно снижает показатель теплоотдачи. Вследствие чего через некоторый промежуток времени двигатель автомобиля начинает элементарно перегреваться.

Образование налета в системе охлаждения происходит в течение очень длительного промежутка времени. Образуется он в процессе окисления и накипи. Состав этих отложений очень разнообразен это резина, различные металлы, пыль и элементарный мусор.

Образованию этих отложений, в конце концов, способствует непосредственно сама охлаждающая жидкость.
За многие годы работы системы охлаждения из-за образовавшегося налета рабочее сечение трубок может уменьшится в несколько раз.

Читайте также  Что значит залегли кольца в двигателе

Какая тут может идти речь об охлаждение двигателя, если непосредственно по трубкам невозможна нормальная циркуляция охлаждающей жидкости.

Если автовладелец заливает воду вместо охлаждающей жидкости в систему, скорость образования накипи увеличивается в разы. Это происходит, потому что в обычной воде содержится соль. Так же следует уточнить, что речь идет о простой воде, а не о дистиллированной.

Промывка системы охлаждения двигателя на СТО

Промывку системы охлаждения двигателя можно произвести как собственными руками, так и обратится на СТО. Там произведут промывку системы охлаждения быстро, качественно и в кратчайшие сроки.

Конечно, это будет стоить определенную сумму денег. Стоит ли платить за промывку системы охлаждения или произвести ее своими силами сугубо индивидуальный вопрос.

Который должен решить для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Стоит сказать, что непосредственно в процессе промывке системы охлаждения собственными руками, нет абсолютно не каких сложностей. Это под силу каждому автовладельцу.

Подготовка автомобиля к промывке системы охлаждения двигателя

Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя автомобиля необходимо подобрать подходящее место. Летом в теплую погоду этот процесс можно произвести на улице, в холодное время года следует подыскать для этого теплый гараж или бокс.Непосредственно перед началом промывки системы охлаждения, следует слить старую охлаждающую жидкость.

Процесс слива охлаждающей жидкости происходит следующим образом:

  • Первым делом необходимо открыть и зафиксировать капот автомобиля, в открытом положение;
  • Непосредственно под радиатор необходимо подставить емкость, в которую будет стекать старая охлаждающая жидкость;
  • Выворачиваем заглушки для слива охлаждающей жидкости. По очередной сливаем жидкость из двигателя и радиатора.

Также при сливе охлаждающей жидкости следует:

  • Дать остыть мотору автомобиля (в том случае если он горячий);
  • Процедуру слива охлаждающей жидкости следует проводить на ровной поверхности;
  • Следует одеть перчатки, во избежание ожогов рук.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Промывку охладительной системы можно осуществлять при помощи специализированных жидкостей непосредственно разработанных для этой цели. Так и с помощью подручных средств.
Довольно часто опытные автовладельцы используют для промывки системы охлаждения двигателя такие средства как: кока-кола, лимонную, уксусную и другие кислоты, а также дистиллированную воду.

промывка дистиллированной водой

Данный способ промывки охладительной системы двигателя является самым дешевым. Так же следует сказать, что он самый неэффективный. По количеству времени, уходящему на промывку охладительной системы, дистиллированная вода также далеко не на первом месте.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой происходит следующим образом:

  • Заливаем дистиллированную воду в систему охлаждения;
  • Далее заводим автомобиль и даем ему поработать от четверти часа до получаса;
  • Следующим шагом глушим автомобиль и сливаем воду.

промывка лимонной кислотой

Является «дедовским» способом промывки охладительной системы. Данный способ на порядок эффективней промывки дистиллированной водой. Но у него имеется очень весомый недостаток, можно переборщить с кислотой, что может привести к довольно неприятным последствиям, а именно кислота со временем может разъесть пластиковые и резиновые детали охладительной системы.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой происходит следующим способом:

  • Изначально необходимо непосредственно приготовить раствор. Раствор готовится в следующих пропорциях 1 пакетик(30 грамм) лимонной кислоты на 1,7 литра воды;
  • Приготовив необходимый раствор, заливаем его в охладительную систему двигателя;
  • Заводим автомобиль и даем ему поработать на холостых оборотах в течение четверти часа;
  • Далее глушим автомобиль и выжидаем пару часов;
  • Через пару часов сливаем грязный раствор, и повторяем процесс заново;
  • После двух промывок лимонным раствором необходимо промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остатки кислоты.

Внимание! Лимонная кислота отличается высокой степенью агрессивности. Промывку системы охлаждения при помощи раствора из воды и лимонной кислоты вы осуществляете на свой страх и риск.

промывка кока-колой

По своей сути промывка системы охлаждения двигателя кока-колой, аналогична способу при помощи раствора из воды и лимонной кислоты с теми же негативными последствиями. В кока-коле содержится так называемая ортофосфорная кислота, которая очень эффективно борется с накипью.

Помимо недостатков свойственных способу с использование лимонной кислоты, так же присутствуют недостатки, связанные с содержанием сахара и газов в кока-коле. Сахар, находящийся в составе кока-колы способен засорить систему охлаждения. Повышенное состояние газов также может негативно отразится на системе охлаждения.

Промывка системы охлаждения кока-колой происходит следующим способом:

  • Прежде чем приступить непосредственно к самой промывки двигателя, важно изначально выпустить все газы из кока-колы;
  • Избавившись от газов, заливаем необходимое количество кока-колы в систему охлаждения двигателя;
  • Заводим автомобиль и даем ему поработать на холостых оборотах 5 минут;
  • Сливаем кока-колу;
  • Промываем систему охлаждения дистиллированной водой не менее двух раз. Это делается для того чтобы избавится от ортофосфорной кислоты и сахара в системе.

Внимание! Способ промывки системы охлаждения кока-колой отличается быстротой и высокой эффективностью, но он так же может нести негативные последствия.

Воздух в системе охлаждения двигателя, как его удалить

Воздух или как его еще называют «воздушная пробка» в системе охлаждения двигателя, влечет за собой возникновение двух основных проблем, а именно:

  • Воздушная пробка нарушает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Вследствие чего отдача тепла от двигателя к жидкости не происходит. Что как следствие ведет к недостаточному охлаждению двигателя автомобиля и может вывести его из строя.
  • Воздух, попавший в систему охлаждения, не позволяет пройти жидкости к радиатору отопление, как следствие печка просто перестает функционировать.

Рассмотрим подробно 3 способа убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя:

способ первый

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух двигателя. Теперь необходимо отыскать патрубки, освежающие за нагревание дроссельного узла. Найдя, снимем любой из них. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и накрываем его чистой ветошью.

Следующим шагом необходимо начать дуть непосредственно в расширительный бачок. Дуть необходимо до тех пор пока из патрубка не начнет идти жидкость. Это будет значить, что вы избавились от воздушной пробки в системе охлаждения.

Как только вы избавились от воздушной пробки необходима как можно быстрее вернуть патрубок на свое место, иначе вы рискуете снова набрать воздуха в систему охлаждения.

способ второй

Этот способ практически аналогичен предыдущему. Прогреваем двигатель автомобиля в течение четверти часа. После этого его необходимо заглушить. Теперь следует снять любой из патрубков точно так же как в предыдущем способе.

Осталось только дождаться когда непосредственно из него побежит охлаждающая жидкость. Возвращаем все как можно быстрей на место.
В данном способе не следует откручивать пробку расширительного бачка. Также при устранении воздушной пробки данным способом следует быть особо осторожным.

Температура охлаждающей жидкости может быть около 70-90 градусов.

способ третий

Данный способ является самым простым из всех перечисленных. Что бы избавится от воздушной пробки данным способом необходимо поставить автомобиль на крутой склон, при этом передняя часть автомобиля должна смотреть на вершину склона. Ставим автомобиль в таком положение на стояночный тормоз и подкладываем что-нибудь под колеса для того чтобы исключить его скатывание.

Выполнив все вышеперечисленные действия, скручиваем пробки с радиатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости. Теперь необходимо завести автомобиль и дать ему прогреться в течение четверти часа, периодически нажимая на педаль газа. По мере возникновения необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Признаком успешного избавления от воздушной пробки будет отсутствие пузырьков в расширительном бачке.

Итог

При эксплуатации автомобиля не стоит забывать периодически, промывать систему охлаждения двигателя. Это следует делать для профилактики, чтобы исключить возможность возникновения негативных последствий.

Поводом для промывки системы охлаждения служит грязная охлаждающая жидкость, это явный признак, что в ней имеются отложения.
Для очистки системы охлаждения все же лучше использовать специальное средство.

Оно эффективно очистит всю систему, сведя к минимуму возможные негативные последствия.

Из «народных» средств лучше всего для очистки подходит дедовский метод с использованием лимонной кислоты. Кстати говоря, для этого можно использовать также уксусную эссенцию.
В систему охлаждения двигателя следует заливать только специальную охлаждающую жидкость (тосол, антифриз).

Не следует использовать для этого воду, так как в холодное время года она замерзает и может вовсе вывести из строя всю систему охлаждения и двигатель автомобиля. Так же при нагревании воды, образуется повышенное количество накипи, способной забить систему охлаждения. Особенно это актуально в жаркую погоду.

  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

Источник: http://prosedan.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделить с друзьями: