Как правильно стартовать на механике

Содержание

Стартуем: как правильно трогаться на механике

Как правильно стартовать на механике

Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть.

На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто.

Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: урок

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора.

На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин.

Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин — это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух.

Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае — почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант — эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра.

Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать.

После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад.

В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится.

Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа.

Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага.

Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх.

Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители.

Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением.

Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека.

Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно — на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д.

В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения — это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам.

Читайте также  Как правильно сократить работника по сокращению штата

Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач.

Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя.

При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот момент…переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

Как трогаться на МКПП вверх

В процессе обучения вождению одним из самых тяжёлых этапов является освоение правильного старта с места. Дело в том, что многие начинающие водители наносят колоссальный вред сцеплению, стартуя с рывками и на придельном количестве оборотов. Именно поэтому так важно знать, как правильно трогаться на механике.

Когда вы трогаетесь с места на механике – это действие требует отличной координации. Водителю практически одновременно приходится манипулировать тремя педалями, добиваясь от машины плавного хода. Неудивительно, что аварии и сгоревшие сцепления встречаются крайне часто у водителей-новичков.

Чтобы избежать рывков, нужно не только довести все рефлексы до автоматизма, но и хорошо чувствовать автомобиль. Проще говоря, даже самая лучшая инструкция будет бесполезной при отсутствии серьёзного водительского опыта. Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

как трогаться на механике:

Как проверить правильно ли вы трогаетесь на механике

Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность. Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Что собой представляет трансмиссия

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Для начала удобно сядьте в водительском кресле. Вам ничего не должно мешать. При необходимости отодвиньте или придвиньте сиденье к рулю. Отрегулируйте спинку и установите подходящую высоту рулевого колеса. Дальше чётко следуйте данному алгоритму:

  1. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Затяните ручной тормоз механики.
  3. Запустите двигатель, воспользовавшись ключом или другим способом активации (голос, бесконтактный чип).
  4. Поставьте правую ногу на педаль тормоза. Левой полностью выжмите сцепление. Постарайтесь всё делать максимально плавно.
  5. Включите первую передачу механики.
  6. Отпустите ручник.
  7. Медленно отжимайте сцепление. Старайтесь не делать никаких рывков. Вы должны ощутить, когда произойдёт момент схватывания сцепления. Если сомневаетесь в своих ощущениях — воспользуйтесь тахометром. Вздрогнувшая стрелка будет означать, что схватывание произошло.
  8. Перенесите ногу с тормоза на газ.
  9. Начните плавно добавлять обороты. При этом сцепление в механике нужно постоянно удерживать на «схватывании». Газ прибавляется до первого движения автомобиля. Потом нужно отпустить педаль и добавить оборотов.

Если всё сделано правильно, то никаких рывков на механике не будет. Вы плавно тронетесь с места и поедете в нужном направлении. Тем не менее допущенная в процессе ошибка выльется в рывок, после которого автомобиль заглохнет, и вам придётся начинать всё с начала.

Внимание! Двигатель глохнет в том случае, если вы слабо давите на педаль газа.

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P – парковка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход;
  • D – движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Читайте также  Как правильно пользоваться акпп в пробке

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

Внимание! Если рычаг вначале стоит в положении R – его также нужно перевести в D.

Чтобы трогаться в горку на механике, не используя при этом ручник, необходимо быть по-настоящему умелым водителем. Нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, чтобы это стало реальностью. Сам же алгоритм движения на механике не представляет особенной сложности:

  1. Начните заезжать на горку, после чего остановитесь.
  2. Удерживайте машину ножным тормозом.
  3. Резко переставьте ногу, стоящую на тормозе, на газ. Задачей левой ноги, находящейся в данный момент на сцеплении, будет предотвращение отката.
  4. Раскрутите движок до 3000 оборотов.
  5. Подхватите сцепление.

Несмотря на всего лишь пять этапов, чтобы трогаться на механике в горку таким образом, нужно иметь большой опыт. Для новичков лучше всего использовать ручник.

Внимание! Если вы трогаетесь в горку без ручника, то это занимает куда меньше времени.

Новичку, чтобы трогаться на механике вверх по склону, понадобится ручник. Его помощь поможет без проблем преодолеть препятствие. Но вы должны учитывать один нюанс. Ошибка при движении вверх стоит куда дороже. Поэтому вам нужно сохранять максимальную внимательность и сосредоточенность. В противном случае вы можете стать виновником ДТП.

Самое плохое, что может с вами случиться при попытке тронуться на механике в таких сложных условиях — это откат. Если сзади никого нет, то ничего страшного не произойдёт. Но при наличии позади машин — может произойти столкновение.

Многие начинающие водители на склоне удерживают машину за счёт ножного тормоза. Появление зелёного света означает начало спринта на передвижение ноги с одной педали на другую. Результат в большинстве случаев предсказуем — автомобиль у новичков глохнет.

Важно! Чтобы не заглохнуть на склоне начните тренировки с механикой в безлюдных местах.

Несколько часов практики позволят вам уверенно себя чувствовать на любом склоне. Чтобы тронуться и не заглохнуть на сложном участке сразу же активируйте трос ручника.

Дальше для того, чтобы тронуться на механике вверх по склону, используйте базовый алгоритм. За одним исключением: ручной тормоз нужно будет отпустить тогда, когда педаль газа будет немного нажата.

Внимание! Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд.

Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать. Это вполне нормально при учёте, что нагрузка на задние колёса увеличивается. Вы можете просто не обращать внимания на данный факт.

Стоит признать, что в некоторых случаях для того, чтобы тронуться вверх на механике, ручником пользуются даже водители с многолетним стажем. Всё дело в том, что на по-настоящему крутых склонах недостаточно времени для управления без ручника.

Внимание! Настоящий опыт помогает водителю отличить, где нужно трогаться на механике при помощи ручника, а где без него.

Чтобы знать, как трогаться на механике, нужен определённый опыт. Сам алгоритм не представляет особой сложности и состоит всего из 9 этапов. Но для того, чтобы всё сделать правильно, нужно отъездить немало часов.

Особенное внимание нужно уделить тому, как трогаться на механике вверх по склону. Дело в том, что ошибка в таком положении может стоить крайне дорого. Чтобы не произошло столкновения с другим участником дорожного движения, для начала потренируйтесь в безлюдных местах.

поможет в этом:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2545

Как правильно трогаться с места на механике

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Читайте также  Как правильно проехать эстакаду на автодроме

Источник: http://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя. Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.

Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал . Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу.

На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой.

Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются.

В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Схема устройства механической коробки

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

  1. Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
  2. Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
  3. Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
  4. Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
  5. Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
  6. Выжимаем сцепление.
  7. Включаем первую передачу.
  8. Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
  9. Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
  10. Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
  11. После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад.

В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится.

Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, эстакаде, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник.

Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа.

Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления.

Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас.

Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.

Источник:

Как правильно трогаться на механике. Полезные советы

В тот момент, когда машина трогается на светофоре — это безусловно самый страшный момент для начинающего водителя.

 У многих начинающих водителей сразу и не получится тронутся без рывков, ну  или заглохнуть пару тройку раз при старте.

Чтобы научится правильно трогаться на машине с механической коробкой передач, нужно просто уяснить несколько простых правил и некоторое время потренироваться.

Учимся правильно трогаться на МКПП

Проблема начинающих водителей заключается в том, что инструкторы в автошколах учат стартовать только на сцеплении, без педали газа. На самом же деле этот способ становится бесполезной в больших городах, при большом потоке машин.

Предположим, что машина стоит на ручном тормозе, при работающем двигателе, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, впрочем каждый раз, перед тем, как завести двигатель автомобиля, нужно проверить положение рычага коробки передач.

Иначе при повороте ключа зажигания можно въехать в препятствие, которое находится перед автомобилем, будь то машина, дерево, столб или забор. После того, как двигатель прогрет можно начинать движение.

Для этого нужно левой ногой выжать педаль сцепления до упора, правой рукой включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза,после чего нужно начать плавно и без рывков отпускать педаль сцепления до «момента схватывания» сцепления в этот момент нужно «добавить газу» нажав на педаль газа до оборотов 1500-2000 об/мин в таком положении нужно держать педаль несколько секунд и только лишь после этого нужно продолжать отпускать педаль.

Очень важно следить за стрелкой тахометра, потому что, не всегда можно определить работу двигателя на слух. даже при легком нажатии на педаль газа автомобиль тронется. 2-3 метра нужно проехать на «полусцеплении» то есть не отпуская полностью педаль сцепления. После этого надо полностью отпустить педаль сцепления, и нажать на педаль газа для переключения на вторую передачу.

Трогаемся в горку c ручником

На ровной дороге можно долго практиковаться и безопасно отрабатывать момент старта. А вот при старте в горку нужно быть предельно осторожным, так как присутствует риск отката автомобиля назад. Начинающие водители удерживают машину на склоне при помощи нажатой педали тормоза.

А когда загорается зеленый свет световора и нужно трогаться, начинающие водители нервничают, надеяться, что успеют и переставляют ногу с педали тормоза на педаль газа, в следствии чего машина глохнет и откатывается назад. При остоновке на склоне, нужно затянуть ручной тормоз.

Трогаться нужно так же, как и на ровной дороге а отпустить ручной тормоз в момент «полусцепления» понять что нужно отпустить ручник не сложно, машина начнет двигаться вперед и зад машины слегка «присядет».

После нескольких тренировок и полученного практического опыта, вы поймете и будете чувствовать тот самый момент — «полусцепления» .  именно в этот момент и нужно снимать машину с ручного тормоза, когда педаль газа частично нажата, а педаль сцепления частично отпущена, и лишь проехав несколько метров можно полностью отпускать педаль сцепления.

Конечно же при трогании в горку ручной тормоз это не главное. Но если подъем крутой, то даже самые опытные водители используют ручной тормоз. Ну а если уклон небольшой, то можно воспользоваться другим способом, » подлавливанием» машины сцеплением.

Суть этого способа в том,чтобы держать машину на тормозе, и отпускать педаль сцепления до момента «схватывания», затем быстро убрать ногу с педали тормоза и добавить газу, чтобы машина не заглохла.

Нельзя при трогании сильно «газовать» поднимать обороты двигателя свыше 2500 об/мин, дабы не сжечь сцепление.

Выезд из ямы, въезд на бордюр, переезд через рельсы

Еще один трудный момент, как трогаться, когда колесо стоит в яме или луже, либо просто необходимо заехать на бордюр или переехать железнодорожные рельсы. Конечно же в такой ситуации с помощью одного сцепления не выедешь. В такой ситуации надо увеличить обороты двигателя (до 2000 об/мин) сильнее нажимая на педаль газа и одновременно отпускать педаль сцепления.

Источник: http://novpedkolledg2.ru/instruktsii/kak-trogatsya-s-mesta-na-mashine-s-mehanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: