Как правильно установить акустику в автомобиль

Содержание

Акустика для автомобиля. Установка акустики в автомобиль

Как правильно установить акустику в автомобиль

Хорошая музыка всегда способствует поднятию настроения и помогает расслабиться. Поэтому сегодня редко встретишь автомобиль, в котором не было бы хоть какой-нибудь магнитолы.

Но рано или поздно автовладелец приходит к мысли о том, что неплохо было бы приобрести хорошую и качественную акустику для автомобиля.

Но чтобы сделать это правильно, нужно хоть немного ориентироваться в вопросе и иметь конкретные цели.

Факторы, влияющие на качество звука

Прежде, чем выбирать акустическую систему, стоит учесть несколько правил:

  • Магнитола должна быть обязательно качественная, а не какая-нибудь дешевая, иначе ни одни динамики не смогут выдать действительно хороший звук.
  • Стоит обзавестись дополнительным мощным усилителем, чтобы динамики могли работать в полную силу свих возможностей.
  • Покупать нужно только у проверенных производителей, специализирующихся именно на продаже акустических систем для автомобилей.
  • Необходимо правильно провести подключение акустики в автомобиле и создать качественную звукоизоляцию, чтобы избежать резонансного звучания.
  • Среднечастотникии высокочастотники рекомендуется ставить в передней части салона, а в задней части большие низкочастотные динамики.
  • У всех элементов акустической системы должна быть жесткая фиксация.

Несомненно, наилучшей системой является та, которая удовлетворяет всем потребностям автолюбителя. Выбирая акустику, следует знать, что на переднюю и заднюю части салона следует ставить динамики разных производителей.

В дальнейшем это хорошо отразиться на насыщенности звучания. Также важным параметром является размер колонок, поскольку он особенно влияет на диапазон пропускаемой частоты, и чем она ниже, тем больше будет басов.

Стоит уделить внимание и чувствительности, потому как от ее показателя зависит качество звучания.

Идеальным вариантом будет показатель, превышающий 92 ДБ. Свойства магнитолы и характеристики самого автомобиля тоже важны.

Производя подбор акустики по автомобилю, следует учитывать тот факт, что у разных марок автомобилей отверстия под установку акустики тоже могут быть разные.

Кроме того, при наличии встроенной магнитолы лучше подбирать динамики той же марки, либо прибегнуть к рекомендациям производителя. Если, конечно, нет планов на замену самой магнитолы.

Важно учитывать производителя

Производителей акустических систем на сегодняшний день очень много и все они, так или иначе, различаются между собой. Главное отличие это, наверное, репутация и степень популярности.

Сейчас “репутация” — это не пустое слово, ведь, сравнивая две автомагнитолы разных фирм, например Pioneer и Misteri никак нельзя сказать, что это одно и то же. Естественно, Pioneer выдаст несравнимо лучшие показатели. Знатоки вопроса согласятся с этим утверждением.

То же самое касается и акустических систем. Поэтому, выбирая акустику для автомобиля неизвестной марки, не стоит ожидать от нее возможностей оборудования популярных брендов.

Но если качество звучания не имеет особого значения, то замахиваться на известные бренды тоже необязательно, тем более что это может отразиться на стоимости системы. К слову о стоимости, автомобильные динамики имеют неплохой ценовой разбег.

Типы акустических систем

Динамики для автомобиля можно приобрести по разной цене, начиная от 10 долларов и заканчивая 500 (образно, разбег может быть любым). Тут важно знать, в чем разница между теми и другими.

Чтобы не вдаваться в подробности, можно сказать, что существенно повлияет на стоимость товара тип выбираемой акустики. Есть и другие факторы, но этот является одним из самых важных. Всего существует два типа систем: коаксиальные головки и компонентная акустика.

Несомненно, они обладают разными качествами, и для примера можно провести сравнение двух эти типов, которое поможет понять, как выбрать акустику в автомобиль.

  • Коаксиальные головки. Если выбирать недорогую акустику, то лучше остановиться на них. Такая система имеет общую сборку, содержащую все необходимое, под названием All inclusive (Все включено). В основе данной системы стоит большой динамик, выдающий высокие и низкие частоты. Над его диффузором расположена высокочастотная головка. Он же призван контролировать воспроизведение частотного диапазона звучания. Такой тип конструкции занимает совсем немного места, что позволяет компактно установить ее в автомобиль. При комплектовании салона всего парой динамиков звучание становиться максимально качественным. Эта система, благодаря своим параметрам, в том числе и ценовым, наиболее распространена среди автолюбителей среднего класса.
  • Компонентная акустика для автомобиля. Такая акустика для автомобиля включает в себя больший набор динамиков, в том числе несколько низкочастотных и среднечастотных. Высокочастотная головка при этом располагается отдельно. Система кроме, всего прочего, укомплектована кроссоверами, служащими для разделения звукового сигнала. Такая система даст гораздо более эффектное и качественное звучание, однако обойдется она значительно дороже и места в салоне займет больше.

Установка и подключение динамиков

Всем известны места в автомобиле, отведенные специально под акустику 16,5 сантиметров. Для того чтобы их задействовать, важно подбирать колонки с аналогичным диаметром. Если же выбранные колонки не подходят по размеру к имеющимся отверстиям, можно использовать специальные переходные кольца.

При установке акустики в автомобиль следует принять во внимание мощность колонок и самой магнитолы, а также правильно выбрать усилитель. Источником энергии для всей электроники в автомобиле является аккумулятор и генератор, поэтому если аппаратуры будет слишком много, мощности не хватит.

Для решения этой проблемы применяются конденсаторы, уменьшающие расход электроэнергии, но даже при этом нет гарантии, что аккумулятор не разрядится, и машину не придется толкать.

Динамики следует прикреплять через деревянное проставочное кольцо, которое можно изготовить самостоятельно. Эффект от этого будет заметен.

Поскольку водительское кресло в машине располагается не по центру, выносные твиттеры необходимо ставить на равном удалении от него и направлять их строго на водителя.

Если сделать иначе, то будет казаться, что один кричит прямо в ухо, а второй вообще не слышно.

Очень важно правильно выбрать место, где будет располагаться усилитель. От этого зависит, насколько дорого обойдется установка, поскольку стоимость складывается из длины кабеля, связывающего АКБ и сабвуфер с колонками.

Если ставить усилитель в багажнике, нужно будет тянуть межблочные провода до магнитолы, что составляет около шести метров, поэтому с местом нужно определяться заранее. Усилитель следует приобретать сразу же с необходимым количеством проводов, как для него, так и для колонок.

При расположении усилителя сзади сразу же добавляется лишних четыре метра проводов для подключения к нему передних динамиков. Существует еще множество факторов, которые зависят от марки автомобиля, поэтому рекомендуется запастись дополнительными метрами.

Сабвуфер для автомобиля

Установка акустики в автомобиль обычно не обходится без сабвуфера. В последнее время стали популярны активные корпусные сабвуферы, и это неспроста. Выбор такого устройства упрощает задачу, потому что не нужно морочиться с выбором усилителя, поскольку усилитель идет в комплекте. Да и качество звучания у него вполне достойное.

Среди преимуществ такого сабвуфера стоит выделить простоту использования и быструю настройку. Тем более, что они укомплектованы всеми необходимыми выходами и достаточно просто устанавливаются в автомобиль.

Однако есть небольшой минус – это отсутствие выхода от встроенного усилителя, что не позволяет использовать динамик в том случае, если сабвуфер сгорит.

Подключение сабвуфера и усилителя

Подключение сабвуфера в автомобиле не составляет труда. Чтобы подключить его к встроенному усилителю, нужно расположенные на нем входы RCA подключить к линейным входам магнитолы.

Для подключения питания следует плюсовую клемму аккумулятора соединить с плюсовым зажимом. Для минусового провода есть два варианта: можно кинуть его с корпуса автомобиля, а можно от аккумулятора. Последний вариант подходит для сабвуферов большей мощности.

И нужно стараться избегать контактов проводов со штатной электропроводкой.

Читайте также  Как сдать комнату в аренду правильно

Вот наиболее часто встречающиеся схемы подключения акустики в автомобиле:

  • Самая простая и распространенная: фронтальные динамики и тыловые.
  • Фронтальные динамики и тыловые плюс добавляются твиттеры.
  • Фронтальные динамики, тыловые плюс сабвуфер.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые к усилителю.
  • Фронтальные динамики цепляются к магнитоле, а тыловые подключаются к усилителю вместе с сабвуфером.

В заключение стоит отметить, что покупая акустику для автомобиля, недостаточно просто затовариться крутой и дорогой аппаратурой, важно еще и правильно ее подключить. Нужно решать задачу комплексно. Правильно распределить динамики для достижения размеренного и максимально качественного звучания, а также не помешает сделать и хорошую звукоизоляцию.

Источник: http://fb.ru/article/320224/akustika-dlya-avtomobilya-ustanovka-akustiki-v-avtomobil

Как правильно подключить и настроить акустику в машине

При кардинальной модернизации автомобильной аудиосистемы установка акустики в авто кажется простой задачей только начинающим тюнингистам.

При поэтапной замене компонентов задачи тюнинга облегчаются в финансовом плане, но впечатляющих результатов добиться трудно.

Постепенный тюнинг аудиосистемы помогает наработать навыки самостоятельной работы, но профессионалы предпочитают комплексную модернизацию всех компонентов.

Комплексный выбор компонентов акустической системы

Основными критериями при выборе компонентов становятся стоимость акустической системы, качество воспроизведения музыкального звучания. Качественные критерии всегда субъективны, относятся к личным предпочтениям. Добиться от хорошей аппаратуры необходимых частот, тембров звучания, балансов громкости помогают настройки системы.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. При этом нужно учитывать технические возможности штатной магнитолы, ограничивающие суммарную мощность звучания. Реальная мощность стандартных заводских магнитол не достигает 30 Вт, поэтому установка стоваттных динамиков бессмысленна.

Для создания мощного музыкального звучания отличного качества не подходят и декодеры стандартов MP3, WMA. Сжатые форматы позволяют поместить на диске большое количество композиций, но заметно ухудшают качество воспроизведения.

Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов.

Качественный тюнинг автозвука подразумевает установку специального автомобильного многоканального усилителя, дополнительных устройств: кроссоверов, эквалайзеров, выносных регуляторов баса, фильтров, высокоуровневых входов.

При выборе усилителя основными критериями становятся:

  • надежность блока питания
  • параметры блока обработки входного сигнала
  • наличие и качество драйверов
  • характеристики блока выходного сигнала

При выборе автомобильных усилителей классов «А», «В» нужно учитывать значительное выделение тепла, обусловленное величиной рабочих токов.

Такие модели нужно выбирать с ребрами охлаждения, расположенными на внешних поверхностях усилителя. Для цифрового класса «D» эти устройства не важны, компактный усилитель не перегревается.

При выборе двухканального компактного усилителя обратите внимание на известные бренды Calcell, JVC, Mystery, Pioneer, Blaupunkt, модели, которые продаются за $60 — $90.

Читать  Как правильно выбрать акустику в автомобиль — Решено!

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры.

Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать.

Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится.

Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат».

«Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях.

Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий.

Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно.

Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова.

Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Читать  Как правильно подключить сабвуфер в машине

Настройка модернизированной акустической системы

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки.

Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров.

Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF».

Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух.

При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики.

Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения.

Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.

Источник: http://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-podklyuchit-i-nastroit-akustiku-v-mashine/

Установка и подключение автомобильных динамиков

Все знают стандартные места для монтажа акустической системы в автомобиле. Чтобы использовать именно их, следует выбирать колонки только подходящего диаметра. Большинство отечественных авто оборудованы штатными посадочными отверстиями для колонок размером 10 — 13 см. А как установить колонки в машину если хозяина не устраивают уже имеющиеся и хочется чего-то другого?

Читайте также  Как правильно установить детское автокресло для новорожденных

Некоторым необходима индивидуальная установка колонок

Тогда стоит купить понравившиеся колонки и монтировать их на специальный подиум.

Виды акустики

Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:

  • коаксиальная;
  • компонентная.

Коаксиальная отличается тем, что динамики различных частот находятся в одной «корзине». Компонентная же акустика имеет раздельные НЧ-СЧ динамик (мидбас) и ВЧ динамик. Эксперты по авто звуку советуют для отечественной техники компонентный вариант.

Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма).

Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается. Особое внимание при этом обратите на следующие параметры: sensivity (чувствительность), Fs (резонансная частота), Qts (общая добротность).

Параметры акустических систем

В чем же суть этих параметров? Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя. Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы.

Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs. Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука.

Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.

Выбор места для динамиков

Чтобы добиться чистого звука, мало приобрести качественное оборудование, нужно еще и качественно его установить.

Следует учесть, что мидбас не любит вибрации, следовательно, для улучшения звука необходимо прочно закрепить его.

Дверные динамики нужно обеспечить хорошей шумо- и виброизоляцией, чтобы предотвратить дребезжание дверей и низкое качество звука на высокой громкости.

Тщательно изолируйте динамики на дверцах

При размещении сзади динамиков и сабвуфера нужно обеспечить между ними свободное пространство. Оптимальный вариант, если колонки будут расположены в задних дверях, а сабвуфер — в багажнике. Также желательно подавать питание на усилитель и ресивер сразу от аккумулятора, чтобы избавиться от помех и лишних наводок от работающего двигателя машины.

Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы.

Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки.

Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.

Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова.

Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.

Если динамик невозможно установить на штатное место, то необходимо монтировать его на специальный подиум, который продается для автомобилей разных моделей. Также акустику можно установить на фанерное кольцо-переходник. В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

Установка автомобильных колонок производится на подиумы, то есть углубления на поверхности салона с отверстиями в обшивке. На современных авто подиумы предусмотрены в изначальной заводской конструкции. Следовательно, чтобы подбирать колонки для авто, необходимо сначала узнать какой диаметр подойдет для имеющегося подиума.

Тщательно подбирайте динамики

Хотя при необходимости можно подобрать готовые подиумы под требуемый диаметр колонок, если они не подходят к штатным подиумам.

Еще нужно запастись герметиком и прокладками, чтобы предотвратить вибрацию и дребезжание и тем самым улучшить качество звука.

Желательно сразу ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, так как там может быть полезная информация от завода-изготовителя по установке аудиосистемы для конкретной модели автомобиля.

Выбор проводки

Как правило, проводка, установленная с завода, не отличается высоким качеством, поэтому лучше сразу ее заменить. При этом нужно разобрать обшивку дверей и торпеду. Провода должны быть стянуты в плотные пучки, крепить их нужно к неподвижным частям кузова.

Чтобы избежать повреждения защитной изоляции проводов, в местах протяжки их через отверстия в дверях нужно ставить резиновые прокладки, кольца или трубки. Если проводиться установка колонок в задние двери автомобиля, между дверью и кузовом нужно оставить достаточный запас провода для открывания двери.

Лучше если провода останется чуть больше, чем это необходимо.

Затем провода к динамикам подключают специальными креплениями либо припаивают. Потом колонку приклеивают к подиуму при помощи герметика, который наносится на крайнюю часть подиума.

Между гнездом подиума и колонкой необходимо сначала вклеить прокладку.

Динамик необходимо плотно прижать и дать герметику застыть. Только после этого уже устанавливается защитная сетка, чаще всего она крепится при помощи саморезов. После этого можно вернуть на место дверную обшивку. Таким образом смонтировать все оставшиеся колонки.

— замена штатной акустики на автомобиле

Приложив немного усилий, после того как установлены колонки в машине в соответствии с собственным вкусом, получим ожидаемый результат. Звук необходимого качеств и силы. Что, несомненно, скрасит любую, самую дальнюю поездку.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-ustanovit-kolonki-v-mashinu.html

Как подключить и установить колонки, в том числе пищалки или твитеры к магнитоле в авто

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок.

Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму.

Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю.

Разновидности колонок для авто

Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:

  • широкополосные — такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
  • коаксиальные (соосные);
  • компонентные.

Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.

Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот

Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.

В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука

В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.

Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля

Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.

Двухкомпонентные системы: пищалки и кроссоверы

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом — рупором.

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики

Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.

Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука

Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Читайте также  Как правильно клеить шумоизоляцию в машине

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Монтаж автомобильных колонок

В бытовых акустических системах правая и левая колонки обычно находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на уровне его головы. В автомобиле такие условия соблюсти нереально, поэтому при монтаже компонентной АС на первый план выходит необходимость добиться возможного приближения к идеалу.

Варианты размещения АС: куда можно установить динамики

Экспериментальным путём было установлено, что для фронтальной акустики оптимальным считается размещение динамиков на краях торпедо и примыкающей к ним части передних стоек. При этом нужно следить за тем, чтобы динамики были вынесены вперёд как можно дальше.

Специалисты также советуют размещать разночастотные динамики, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг от друга. Это обеспечит цельность и согласованность звучания. Ориентировать колонки можно в противоположных направлениях: одну направить на водителя, другую — на лобовое стекло машины, чтобы звуковые волны отражались от него.

К сожалению, крупногабаритные динамики сложно разместить по краям торпедо. Поэтому многие автовладельцы выбирают компромиссный вариант.

Имеет смысл расположить низкочастотные и среднечастотные динамики в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки — на передней стойке или в том же углу торпедо. Такая схема даёт приемлемое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Настолько креативный вариант размещения динамиков на двери автомобиля оценят разве что самые отчаянные меломаны

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

  1. Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.

    Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим

  2. Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим.

    Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса

  3. В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.

Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.

  1. После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами.

    Открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъем с проводами

  2. Если штатные динамики крепятся пластиковыми заклёпками, не высверливайте их, а подцепив отвёрткой, захватите пассатижами и вытащите из посадочных гнёзд. При этом заклёпки, скорее всего, будут поломаны.
  3. Сняв штатный динамик, примерьте новую колонку. В идеальном случае её можно установить на старое посадочное место. Оцените, не будет ли колонка мешать работе скрытых за обшивкой механизмов.

    Целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или чем-то подобным

  4. Прежде чем крепить колонку, целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или подобным материалом. Это заметно улучшит звучание динамиков.

Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

  1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
  2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой.

    Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком

  3. Перед монтажом подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком. Колонка крепится к основанию через тонкую резиновую прокладку.
  4. Если диаметр новой колонки больше старой, предварительно расширьте посадочное отверстие с помощью лобзика, дрели и напильника.
  5. Подключите соединительный разъем, закрепите колонку шурупами или болтами с гайками на подиуме. Соберите дверь в порядке, обратном её разборке.

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:

  1. При выключенном аккумуляторе установите кроссоверы в защищённом от пыли, влаги и вибрации месте. Подключите разделительные фильтры напрямую к выходу магнитолы. Уложите провода под обшивку.

    Устанавливая кроссоверы, убедитесь в том, что они будут надёжно защищены от пыли, влаги и вибрации

  2. Подключите твитеры к кроссоверам по временной схеме без крепления.
  3. При отсутствии кроссоверов подсоедините высокочастотные динамики параллельно основным через включённый в разрыв цепи конденсатор (не используйте электролитический) ёмкостью около 1–1,5 мкФ.
  4. Подайте питание и подберите наиболее приемлемое место для монтажа высокочастотных динамиков, ориентируясь по качеству звука. Отключите аккумулятор.
  5. По необходимости просверлите отверстия в панели под твитеры. При использовании корпусных динамиков закрепите их в выбранном месте, проложите провода и подключите к кроссоверам.

    Если решено использовать корпусные динамики, надёжно закрепите их по углам торпедо

Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться — зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

  • Алексей Норкин
  • Распечатать

Источник: http://carnovato.ru/kak-podklyuchit-pishhalki-v-avto/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: