Как рассчитывается класс водителя для ОСАГО

Содержание

Расчет класса водителя для осаго

Как рассчитывается класс водителя для ОСАГО

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно. Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения.

В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3. Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года.

Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу. Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ.

Как узнать свой кбм и класс водителя осаго

Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

  • Электронное ОСАГО
  • Как рассчитать ОСАГО?
  • Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ
  • Повышающий расчет
  • Переход в другую компанию и КМБ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ!!!

Собственно что больше всего бесит.

У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Как определить класс водителя при осаго

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем. Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя.

Как рассчитать класс водителя для осаго

Также советую обратиться в Центробанк. Как считается и определяется стаж вождения для ОСАГО Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.

Как узнать онлайн по базе рса класс водителя и кбм для осаго

Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Как определить свой кбм и класс водителя по осаго

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз. В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю.

Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице. Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком.

В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения. Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Характеристика классов осаго

Класс водителя – это своеобразная оценка уровня подготовки и дисциплинированности человека при управлении автотранспортным средством. Водительский класс определяет коэффициент бонус-малус, требующийся для расчета стоимости автогражданки.

Самостоятельный расчет класса водителя требуется проводить перед оформлением договора обязательного автострахования. Это поможет избежать ошибки при расчете стоимости страхового полиса и мошенничества со стороны страховой компании.

Коэффициент бонус-малус кбм при покупке осаго

Онлайн инструкция Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ. Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.
Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ.

Как узнать класс водителя по осаго?

В результате проверки система может выдать следующие сообщения:

  • коэффициент не найдет. При оформлении обязательной страховки к человеку будет применен 3 класс и Кбм=1. Это может означать, что страховой договор оформляется впервые или данные о запрашиваемом водителе (собственнике) по каким-то причинам не отражены в базе;
  • водитель ХХХ имеет действующий полис в страховой компании Х и в настоящее время имеет такой-то класс и Кбм.
Читайте также  Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП ОСАГО

Если при проверке значения класса водителя и соответствующего коэффициента произошла какая-либо ошибка (информация не найдена, хотя договор обязательного страхования заключался ранее или водительский класс и значение Кбм не соответствует истине), то водителю (собственнику автомашины) необходимо отправить официальный запрос в РСА, приложив копии предыдущих страховых полисов.
При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений.

Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент.

В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1.

За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию.

При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА. Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству.

Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений».

Источник: http://rusblank.ru/raschet-klassa-voditelya-dlya-osago/

Как узнать класс водителя для ОСАГО, и что такое КБМ?

При расчёте стоимости Автогражданки сразу несколько коэффициентов корректируют базовую тарифную ставку, повышая или понижая её.

Только два показателя персонифицированы и отражают уровень надёжности и уверенности водителя на дороге.

Индивидуальный водительский индекс Кбм динамичен и корректируется ежегодно. Он может уменьшить стоимость страховки наполовину либо увеличить её почти в 2.5 раза.

По этой причине узнать класс водителя для ОСАГО, произведя нехитрые расчёты, крайне важно, отправляясь в страховую компанию. В противном случае есть риск стать жертвой недобросовестного агента, который может воспользоваться некомпетентностью автовладельца и использовать «более удобные» для него самого и СК цифры при оформлении Осаго.

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Семь коэффициентов принимаются в расчёт при формировании цены полиса и видоизменяют базовую тарифную ставку, официально объявленную компанией на страховой период (Указание ЦБ №3604-У 2015/20/03; Указание ЦБ №3384-У 2014/19/09 пп.1, 2 Приложения 4):

  • персональные водительские параметры Квс (возраст + стаж) и Кбм (законопослушность водителя на дороге и его «безубыточность» для компании);
  • территориальный параметр Кт, установленный Центробанком;
  • технический параметр Км (автомобиль);
  • организационные параметры Ко (ограничение допуска), Кс (сезонность) и Кн (страховая порядочность клиента).

Класс водителя отражают два коэффициента, кардинально меняющие стоимость страховки:

  1. Косвенный показатель классности Квс – повышающий коэффициент, опирающийся на 4 градации возраста и водительского стажа. Молодой водитель с небольшим опытом рассматривается как объект повышенного риска для СК, что увеличивает стоимость Автогражданки в 8 раза. Водитель же 22 лет с 3-летним опытом за рулём оценивается страховщиком как потенциально безопасный – его Квс нейтрален и никак не влияет на итоговую цену полиса. Квс является условно объективным параметром и не отражает истинную картину надёжности клиента.
  2. Прямой показатель классности Кбм действует и на повышение, и на понижение. Он находится в прямой зависимости от аккуратности, уравновешенности и законопослушности человека за рулём. Классу новичка соответствует нейтральный параметр, который не влияет на стоимость Автогражданки. Повышающий Кбм возможен только в случае аварийной езды. Понижающий Кбм указывает на безаварийность клиента и ежегодно увеличивает клиентский бонус на 5%, если водитель продолжает оставаться «безубыточным» для СК.

Квс ведёт к увеличению стоимости страховки или никак не влияет на конечный расчёт. Кбм ведёт к удорожанию полиса только в случае аварийной предыстории клиента, в остальных случаях он либо нейтрален, либо работает на понижение суммы к оплате.

Классы страхования ОСАГО для водителей

Схема исчисления класса водителя с соответствующим ему Кбм предложена Центробанком и сведена в таблицу (Указание ЦБ №3384-У 2014/19/09 Приложение 2), используемую всеми СК при заключении страхового договора.

Таблица содержит 15 классов с привязанными к ним показателями Кбм, 10 из которых являются бонусными и работают на понижение стоимости страховки, 4 ухудшают итоговый расчёт, одна комбинация (класс 3, кбм #1) является нейтральной, или стартовой, и никак не влияет на стоимость Автогражданки.

При первичном оформлении Осаго любому водителю присваивается 3 класс. Каждый год безаварийной езды увеличивает класс на единицу и снижает индивидуальный бонус-малус на 0.05 (5%). К примеру, после 5 лет аккуратного вождения автолюбитель будет классифицироваться по 8 уровню с Кбм #0.75, то есть его Автогражданка при прочих равных условиях уменьшится в цене на четверть.

3 класс получает водитель и при обнулении страховой истории, когда в истекшем году он не был вписан ни в один из полисов Осаго, зарегистрированных в информационной базе.

Максимально возможный класс водителя 13, что гарантирует 50% скидку при оформлении Осаго.

Классы М, 0, 1, 2 – исключительная прерогатива «убыточных» автолюбителей, регулярно пользующихся страховым возмещением. СК не вправе отказать такому водителю в выдаче Осаго (публичный договор ГК ст.426), но нивелирует свои риски повышением коэффициента (Кбм #2.45 по классу М). Никаких других причин для присвоения этих категорий с соответствующими повышающими Кбм не существует.

В 3-6 колонках таблицы указаны перспективы водителя на будущий страховой период в случае отсутствия аварий или 1 и более дорожных происшествий по его вине: в первом случае класс изменится на одну позицию, во всех остальных случаях репутация пострадает, что приведёт к удорожанию полиса.

Класс водителя и его персональный Кбм устанавливаются на год. По истечении страхового периода оба критерия будут изменены в зависимости от наличия (отсутствия) инцидентов на дороге, повлекших покрытие убытков.

Проверка класса у водителей

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Сведения о водителях и их персональных коэффициентах, а также о действующих страховках хранятся в базе АИС РСА, поэтому достаточно сделать запрос на тематическом сайте http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm:

  • перейти по ссылке;
  • регистрации не потребуется;
  • заполнить поисковые блоки (фио, рождение, водительские права).
  • ввести капчу и запросить поиск.
Читайте также  Как определить подлинность страхового полиса ОСАГО

Многочисленные интернет-сервисы, предлагающие аналогичную услугу, переключаются при проверке на базу РСА, потому что иного хранилища подобных сведений не существует.

Информация РСА доступна как для рядового автолюбителя, так и для любой СК, оформляющей страховку. Подобные сведения хранятся и в самих страховых компаниях, но при смене страховщика обобщённая информация, хранящаяся в АИС, оказывается востребованной.

Следует иметь в виду, что информация РСА может оказаться ошибочной.

Это связано с несовершенством системы и недобросовестностью сотрудников СК, обязанных представлять первичные данные об автолюбителе и вносить изменения после каждого заключённого договора (ФЗ №170 2011/01/07 редакция 2014/04/06 ст.29(з); Указания ЦБ №3384-У 2014/19/09 ч.

2, примечания п.3). При обнаружении искажённых сведений в базе необходимо обратиться в СК, допустившую ошибку в расчётах, или напрямую в РСА или Центробанк с описанием ситуации и требованием восстановить утраченный класс и Кбм.

Проверку своего класса и Кбм желательно проводить ежегодно, чтобы избежать впоследствии неприятностей, необоснованной переплаты и неминуемой нервотрёпки.

Что такое КБМ и как его узнать?

Рассмотрим как узнать класс водителя ОСАГО или КБМ. С каждым классом водителя сопряжён конкретный Кбм, который и участвует в расчёте страховки.

Коэффициент бонус-малус – индивидуальный показатель, привязанный к водителю и никак не связанный с техническим средством, за рулём которого он сидит.

Ежегодно, в случае безубыточного предшествующего периода, класс водителя возрастает на одну позицию, а коэффициент снижается на 0.05, что уменьшает стоимость Осаго на 5%.

Исходный класс водителя с нулевой предысторией всегда 3 и кбм #1, то есть фактически кбм не участвует в расчёте и никаким образом не вносит коррективы. Но имеет значение статус водителя с «чистыми» стартовыми данными:

  • хозяин авто с данными 3/1, ограниченная страховка: при расчёте Осаго учитывается самый слабый кбм из списка допущенных к рулю;
  • хозяин авто с данными 3/1, неограниченная страховка: при расчёте учитывается класс автовладельца;
  • водитель с данными 3/1 вписан в ограниченную страховку: если его класс «самый неблагоприятный», то именно он будет учтён при расчёте и не позволит хозяину воспользоваться скидкой;
  • водитель с данными 3/1 допущен к вождению по неограниченной страховке: никаких изменений стоимости, но у всех допущенных водителей обнулится страховая предыстория.

Изменение класса водителя и его персонального КБМ по итогам годам отражается в таблице, утверждённой ЦБ и представленной на многих страховых и автомобильных сайтах.

Пример 1. У водителя 8 лет безаварийного управления тс. В расчёте его 9-й страховки применяется кбм #0.60 (класс 11).

Пример 2. У водителя 4 года «безаварийки», потом 1 дтп. Продаёт машину, 2 года ездит по неограниченному полису. Покупает машину и два года без инцидентов. Расчёт: стартовый кбм #1 по 3 классу – через 4 года кбм #0.8 по 7 классу – 2 аварии кбм #1.4 по 2 классу – обнуление по неограниченному полису кбм #1 (класс 3) – через 2 года кбм #0.9 по классу 5.

Произвести расчёт кбм можно самостоятельно. Таблицу можно взять с сайта РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО?

За исходную точку при расчёте берётся 5 строка таблицы (3 класс Кбм #1).

Каждый шаг по сетке будет соответствовать одному году (все дтп укладываются в один страховой период):

  • никаких аварий – смещение на строку вниз;
  • одно дтп – смещение на три колонки вправо;
  • два дтп – смещение на 4 колонки вправо;
  • три дтп – смещение на 5 колонок вправо;
  • четыре и более дтп – смещение на последнюю колонку.

Водительский класс указан в 1-й колонке, рядом с ним (2 колонка) проставлен расчётный Кбм, корректирующий базовый тариф вместе с другими параметрами.

Пример. У водителя 3 года без инцидентов. Потом 1 авария. Следующие 4 года без аварий, потом 2 дтп. И год без аварий. Считаем: 3 класс (старт) – после 3-х лет 6 класс – после аварии 4 класс – после 4-х лет 8 класс – после аварий 2 класс – ещё через год 3 класс и Кбм #1.

Итак, узнать класс водителя можно по целевому запросу на сайте РСА. Произвести расчёт и вычислить свой класс и Кбм можно самостоятельно, воспользовавшись таблицей Центробанка.

Проводить контрольную проверку своих параметров следует ежегодно, так как возможны ошибки в базе и некорректное отражение информации.

При обнаружении несоответствия следует немедленно обратиться в свою СК с требованием перерасчёта и возврата денег, а в случае отказа – подать жалобу в РСА или в Центробанк.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 450-55-83, Санкт-Петербург +7 (812) 385-76-98 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/straxovanie/osago/uznat-klass-voditelya.html

Определение класса водителя при расчете ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) — очень важный показатель при страховании ОСАГО. Он играет решающую роль в определении цены полиса.

КМБ способен снизить стоимость страховки на 50% либо повысить ее размер почти в 2,5 раза.

Формирование стоимости полиса ОСАГО

Класс водителя и КМБ — определяющие факторы при расчете стоимости полиса. Ее формирование производится на основе следующих сведений:

  • На каждый тип средства передвижения устанавливается отдельный тариф (легковые машины, автобусы, грузовой транспорт).
  • В отношении любой модели и марки действуют особые тарифы с учетом числа случаев попадания машины в аварии.
  • Место жительства. Каждый регион ведет свою собственную статистику ДТП, на основании которой просчитывается КМБ.
  • Молодой водитель обычно получает наиболее высокие коэффициенты, а автовладельцы с большим опытом – более низкие. Также принимается во внимание водительский стаж.
  • История вождения. На основании этого параметра страховщик просчитывает КМБ и определяет водительский класс.

Классы страхования

В системе ОСАГО существует 15 классов, начиная с М,0,1 и заканчивая 13.

Водителю без истории страхования автоматически присваивается коэффициент 1. То есть при расчете цены полиса страховая компания учтет все названые параметры, кроме последнего – истории вождения. Если водитель в дальнейшем ни разу не обращался за страховыми выплатами, то ежегодно ему присваивается более высокий класс с 5% скидкой в виде бонуса на стоимость следующего полиса.

При совершении частых ДТП с необходимостью постоянных выплат водитель штрафуется начислением дополнительных коэффициентов.

Принцип расчета

Банк России разработал специальную таблицу, где прослеживается прямая связь между числом ДТП с наличием компенсаций от страховщика и КМБ (официальный сайт РСА).

Действует следующий принцип расчета: чем больше число ДТП, тем сильнее снижается класс водителя и повышается коэффициент расчета полиса ОСАГО.

Десять лет аккуратного вождения — и становитесь обладателем высшего, 13-го класса. В этом случае стоимость страховки для Вас будет в 2 раза ниже, ведь накопленный «дисконт» составит 50% от базовой цены.

Если получен самый низкий класс «М», то цена страхового полиса превышает базовую ставку в 2, 45 раза (145%).

Подобного коэффициента «удостаиваются» те автовладельцы, которые получили компенсации от страховщика более четырех раз за один год.

Читайте также  Как начисляется страховка по ОСАГО

Снижение страховой стоимости происходит довольно медленно по сравнению с ее повышением. Для возврата к коэффициенту 1, водитель не должен быть замечен в авариях 5 лет.

Рассчитать собственный класс довольно просто: при первом оформлении ОСАГО стартовым значением является число 1. В дальнейшем за каждый год без аварий прибавляем к единице еще 1. Если были страховые компенсации, то следует снизить класс (выше в таблице указаны все данные).

Наименьший класс «М» Вы никогда не получите, если, конечно, не станете участником ДТП несколько раз за год. Низкие классы «0-2» тоже никто не присвоит при первом заключении страхового договора.

Поэтому если Вы никогда не участвовали в ДТП, а страховая компания пытается навязать один из перечисленных классов – это грубейшее нарушение. В этом кроется желание страховщика получить дополнительное вознаграждение, если человек достаточно неграмотен в данном вопросе.

Узнаем свой класс через Интернет

Определить класс водителя можно при помощи нескольких способов в режиме онлайн:

  • База РСА
  • На официальном сайте, который доступен по этой ссылке, потребуется указать следующие сведения: данные водительского документа (серию и номер); персональную информацию о себе: Ф.И.О., дату рождения; срок оформления договора страхования.Для владельцев авто РФ услуги предоставляются абсолютно бесплатно. Чтобы получить возможность узнать класс, подтвердите свое согласие на обработку предоставленной информации, проставив отметку в необходимой графе.

  • ОсагоОнлайн.инфо
  • Открыть форму проверки можно по этой ссылке. Она выглядит следующим образом и требует заполнения таких полей:

  • Каскометр.ру
  • Также довольно простой способ для получения нужной информации. Необходимо открыть эту страницу.

Нужные для проверки поля во всех сервисах должны содержать такие сведения:

  1. Указать необходимое Вам число водителей.
  2. Их персональные данные (Ф.И.О.)+дата рождения.
  3. Серию и номер ВУ.
  4. Срок окончания предыдущей страховки. Если срок действия полиса закончен, а необходимые изменения не были внесены, водительский КМБ восстанавливается через номер прошлого ВУ, который обычно указан в новом документе (графа № «Особые отметки»).

Заключение

Использование КМБ и классов водителя гарантирует страховщикам снижение возможных рисков при сотрудничестве с автовладельцами, которые нередко становятся участниками ДТП по причине скоростного вождения либо неопытности.

Аккуратные и опытные водители имеют хорошее преимущество — возможность пользоваться выгодным тарифом при оформлении страховки ОСАГО.

Источник: https://ogosuslugah.com/transport/klass-voditelya-pri-osago.html

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

При расчете стоимости автогражданки сотрудники страховой компании обязаны учитывать базовый тариф, определяемый на уровне государства и коэффициенты, которые зависят от региона регистрации автотранспортного средства, личных характеристик водителей и иных факторов.
Коэффициенты могут быть повышающими и понижающими. Среди всех показателей можно выделить Кбм (коэффициент бонус-малус), определяющий класс водителя и характеризующий дисциплинированность человека.

Что это такое

Класс водителя – это определенная величина, принимающая значения от М, 0, 1…13. То есть, самый малый класс обозначается буквой М, а самый высокий – 13.


Сам по себе водительский класс не влияет на стоимость автогражданки, однако на его основании рассчитывается коэффициент бонус-малус, который способен снизить стоимость страхового полиса на 50% или увеличить ее на 145%.

После введения закона «Об ОСАГО» в действие (2003 год) класс водителя был привязан к определенному автомобилю. Это означало, что при смене транспортного средства водителю вновь присваивался 3 класс и Кмб был равен 1. С 2007 года ситуация несколько изменилась.

Начиная с этого момента времени и по сегодняшний день, водительский класс закрепляется не за автомобилем, а за определенным человеком. Это означает, что при смене автомобиля коэффициент бонус-малус не изменяется.
Итак, при оформлении автогражданки впервые водителю присваивается класс 3 (Кбм=1).

Если в течение года, в период которого действует страховой договор, водитель не был виновником дорожной аварии и не обращался за получением страховой выплаты, то на следующий период ему присваивается класс 4 и коэффициент бонус-малус уменьшается на 5%, то есть становиться равным 0,95 и так далее.

Учет класса водителя и Кбм ведется Российским союзом автостраховщиков. При оформлении автогражданки и при наступлении страхового случая вся информация заноситься в базу, единую для всех регионов РФ.

Знание класса помогает водителю правильно рассчитать стоимость обязательной страховки.
Некоторые страховые компании умышленно применяют при расчете не достоверное значение коэффициента, чтобы увеличить страховую премию.

Следует отметить, что такое действие не законно.

Если в период действия автогражданки обнаружено, что стоимость полиса завышена, а страховщик не желает применять правильный порядок расчета, то человек имеет право обратиться в суд и Роспотребнадзор, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.

Необоснованное завышение полисов обязательного автострахования может привести к лишению лицензии, на основании которой работает страховая компания.

Что нужно для расчета

Самостоятельно рассчитать класс водителя и коэффициент бонус-малус можно двумя способами:

  • онлайн на сайте РСА (именно на этом интернет ресурсе можно получить наиболее достоверную информацию);
  • с помощью таблицы, разработанной на законодательном уровне.

Таблица разделена на 7 граф:

  • определяет класс водителя, то есть тот параметр, который требуется для расчета коэффициента Кбм;
  • непосредственно коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости автогражданки;
  •  – 7. графы определяют зависимость количества страховых выплат (минимально 0 максимально 4 и более) и присвоения классности на следующий страховой период.

Чтобы вычислить водительский класс по таблице потребуется знать:

  • количество лет, в течение которых оформлялось ОСАГО. За точку отсчета принимается 2007 год;
  • количество страховых случаев в каждом страховом периоде.

Для определения коэффициента по базе РСА через интернет потребуется ввести данные о водителях, а именно:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • реквизиты водительских прав (серия, номер).

Порядок расчета

Порядок расчета Кбм ОСАГО и класса водителя производится по следующей схеме:

  • определяется первый год приобретения автогражданки. В этот период водитель имеет класс 3;

  • определяется количество страховых выплат, полученных водителем в указанный период;

  • на основании данных о выплатах производится определение следующего класса и так далее за все периоды страхового полиса.

Приведем несколько примеров самостоятельного определения классов в различных ситуациях.
Пример 1
Собственник автомобиля, он же единственный водитель, страхуется по ОСАГО 4 год. За это время он обращался за страховой выплатой 1 раз в течение второго страхового периода.

Первый год водитель имеет класс 3 и коэффициент бонус-малус равный 1. Поскольку в течение первого года страховых выплат не было, то на следующий год человеку присвоен 4 класс с коэффициентом 0,95.

За второй год была получена 1 страховая выплата. Следовательно, к концу этого периода водителю присваивается 2 класс и Кбм увеличивается до значения 1,4.В течение третьего страхового года выплат по автогражданке не производилось. На 4 год автовладельцу возвращен 3 класс с единичным коэффициентом.

Пример 2

К управлению страхуемым автомобилем допущено 3 человека:

  • первый имеет 3 класс и Кбм=1;
  • второй водитель на момент страхования имеет 7 класс и коэффициент 0,8;
  • третий человек относится к недисциплинированным водителям и имеет класс М с коэффициентом 2,45.

В данной ситуации для расчета будет приниматься максимальное значение Кбм, то есть 2,45 независимо, кто из водителей является собственником автотранспортного средства.

Источник: http://avtourist-DTP.ru/kak-rasschitat-klass-voditelya-dlya-osa/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: