Как рассчитывают ущерб по ОСАГО

Содержание

Как рассчитывается выплата по ОСАГО

Как рассчитывают ущерб по ОСАГО

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

  • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
  • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
  • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
  • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
  • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний.

Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось.

Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:

Рассчитать ущерб при ДТП

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП.

Подробнее о калькуляторе — в этой статье

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.
Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

О новой методике расчета:

Скачать Бланк Акта осмотра ТС после ДТП

Источник: https://roadadvice.club/3878-metodika-rascheta-vyplat-po-osago-stati-zakona-faktory-vliyayushhie-na-raschet

Как рассчитать выплаты по ОСАГО при ДТП

При эксплуатации автомобиля одной из обязательных мер страховой защиты служит оформление полиса ОСАГО. О том, как рассчитывается выплата по ОСАГО, должен знать каждый автовладелец, чтобы после ДТП понимать, какова будет сумма возмещения. Получив компенсацию, обязательно нужно проверить, соответствует ли выплата действующим законным нормативам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что входит в понятие ущерба при ДТП, кто его рассчитывает

Правила определения компенсации регулируются сразу несколькими федеральными законами и принятыми нормативами, а конечная сумма основывается на результатах экспертной оценки повреждений.

Чтобы рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО при попадании в ДТП, потребуется составление акта осмотра транспортных средств. Документ будет содержать необходимую для расчета информацию:

  1. Оценка общего технического состояния ТС.
  2. Детали происшествия.
  3. Точное описание полученного ущерба.
  4. Предварительное заключение о возможности восстановительных работ и последующей эксплуатации автомобиля.

В понятие ущерба по ОСАГО входит определение суммы необходимой компенсации, которую будут рассчитывать с учетом степени имеющегося износа, стоимости материала, запчастей и расходов на оплату ремонтно-восстановительных работ.

Каждый расчет ущерба должен основываться на сведениях из акта осмотра. Автомобилисту, которому предстоит получить страховое возмещение, рекомендуется сделать копию данного акта на случай, если в процессе урегулирования вопроса суммы придется привлекать другого эксперта по оценке.

Закон дает полномочия на составление расчетов компенсации следующим лицам:

  • представителям страховщика;
  • техническим экспертам, прошедшим соответствующую аккредитацию;
  • компаниям, занимающимся инженерным освидетельствованием;
  • экспертам суда, если дело рассматривается в судебной инстанции.

В любом случае, рассчитывать выплату может только специалист, имеющий право проведения оценки на законных основаниях.

Как рассчитывается стоимость ущерба в страховой

Чтобы узнать сумму выплат по ОСАГО, потребуется определить размер нанесенного ущерба, с учетом следующих норм:

  1. Расчет выплат включает затраты на покупку только тех элементов автомобиля, которые вышли из строя непосредственно при дорожном происшествии.
  2. ОСАГО предполагает включение в расчет степени износа, который был у деталей на момент аварии.
  3. Вычисление будет зависеть от того, где и когда наступил страховой случай.
  4. Расчет ущерба должен быть максимально приближен к сумме, которую автовладелец выплачивает в процессе фактического восстановления транспорта.
Читайте также  Как вернуть КБМ ОСАГО в росгосстрахе

Таким образом, полная сумма выплаты будет включать затраты на комплектующие материалы, детали, новые агрегаты (взамен не подлежащих восстановлению) и работы автомастеров.

Определение суммы возмещения по месту и времени ДТП, а также соответствие с действующими рыночными ценами производится согласно сведениям из справочников РСА.

Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА

Сумма ущерба может быть определена автомобилистом бесплатно, благодаря использованию специализированного онлайн-ресурса РСА.

Самостоятельно посчитать действительный размер ущерба можно путем ввода требуемой для расчетов информации об автомобиле и происшествии, т. е. на основании акта осмотра. Специальный ОСАГО калькулятор позволит быстро рассчитать ущерб и примерное будущее возмещение, на которое может надеяться автомобилист.  

В основе вычислений калькулятора лежат актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов, с учетом конкретной марки автомобиля, а также уровня почасовой оплаты труда работника автосервиса. Именно полученные результаты должны быть приближены к тем, которые назначит страховая компания.

Работа с калькулятором позволяет автоматически определить ущерб при ДТП, если известны следующие параметры:

  1. Статус лица страхователя (физическое лицо или организация).
  2. Стаж водителя на момент аварии, его возраст.
  3. Количество лошадиных сил авто.
  4. Длительность эксплуатации.
  5. Период действия полиса.
  6. Географическая принадлежность тому или иному субъекту РФ, т.к. цены за комплектующие и работы будут различаться.

Работа с калькулятором потребует знания определенных нюансов, как рассчитать ущерб после аварии. Так, в автоматизированном расчете не участвует такой показатель, как качество закупаемых запчастей и используемого материала, а также индивидуальная потребность в дополнительном тюнинге комплектующих.

Онлайн расчеты не предполагают учет степени износа автомобиля, что не позволит точно определить величину нанесенного ущерба.

Основное назначение интернет-сервиса – возможность проверки на соответствие выплаты, производимой страховщиком, реальной сумме, на которую по закону вправе рассчитывать автомобилист в рамках страхования по автогражданской ответственности.

Найдя существенные расхождения с реально рассчитанной в СК суммой, водитель может обратиться в суд.

Подобные гражданские дела, зачастую, рассматриваются в пользу истца, если тот сможет убедительно изложить требование, подтвердив свои слова документально: справкой с места аварии, протоколом, результатами независимой экспертизы.

Выплаты при ДТП по ОСАГО редко соответствуют реальным затратам водителя. Как правило, страховыми компаниями затраты рассчитываются в сторону занижения реальных цен.  Если такая ситуация уже наступила, и размер компенсации далек от действительности – смело оцениваем ущерб у независимого эксперта и обращаемся за справедливым решением в суд.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/dtp/kak-rasschitat-vyiplatyi-po-osago-pri-dtp.html

Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по РСА

ОСАГО – обязательный минимум страховой защиты для каждого российского автомобиля. Именно поэтому данная программа страхования пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

О том же, как рассчитать ущерб по страховому полису ОСАГО по РСА, заранее – ещё при оформлении – задумывается далеко не каждый из них.

Тем временем сумма выплат по страховке в случае ДТП всегда вызывала и до сих пор, несмотря на недавно произведённую унификацию методов расчёта, вызывает множество нареканий среди россиян.

Ориентируясь в нововведениях процедуры подсчёта компенсации, действующих с начала 2015 года, рассчитать ущерб по ОСАГО, а точнее, проверить правильность расчёта, произведённого уполномоченным лицом, достаточно просто. Но это утверждение применимо далеко не для каждого случая.

Сам факт участия в ДТП говорит о том, что нетипичные ситуации при подсчёте ущерба – не редкость. А это значит, что без квалифицированной юридической помощи не обойтись. Юристы нашего портала всегда готовы проконсультировать Вас онлайн по любому проблемному вопросу страхования авто.

Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО: новые правила РСА

Ещё совсем недавно калькуляция убытков, причинённых автомобилю при ДТП у разных экспертов могла различаться в несколько раз. А страховые компании, как правило, принимали во внимание самый наименьший размер ущерба. А ведь причиной такой разбежки был вовсе не субъективизм оценщиков, а скорее разные методики подсчёта убытков.

С 2015 года ситуация в рассматриваемом вопросе поменялась «в корне». Центробанком была разработана единая методика расчета ущерба после ДТП по РСА.

Кроме того, с указанного года определена законом и предельная сумма компенсации – 400 000 р. Отметим, что далеко не все автолюбители и на сегодняшний день полностью удовлетворены результатами оценки.

Однако и они констатируют, что благодаря нововведениям ситуация в автостраховании ОСАГО стала значительно более благоприятной.

Кем и как рассчитывается ущерб при ДТП по ОСАГО?

В соответствии с действующим законодательством расчёт стоимости повреждений авто полученных им при ДТП и подлежащих возмещению, вправе осуществлять:

  • страховые компании или их полномочные представители;
  • аккредитованные лица, в установленном законом порядке получившие право называться техниками-экспертами;
  • компании, оказывающие услуги инженерного освидетельствования;
  • судебные эксперты, устанавливающие сумму убытков в рамках любого вида судопроизводства.

В процессе оценки экспертом обязательно составляется акт осмотра повреждённого авто, который зафиксирует крайне важные для расчёта ущерба детали:

  • информацию об общем состоянии автомобиля;
  • детали ДТП и информацию о полученных в его результате повреждениях;
  • предположение о возможности эксплуатации автомобиля поле ремонта и объёме требуемых ремонтных работ.

Данные, зафиксированные в акте, могут подтверждаться приложенными фото- и видеоматериалами.

Каковы составляющие расчета ущерба от ДТП по ОСАГО?

Подсчёт нанесённого автомашине ущерба в результате дорожной аварии строится на следующих общих принципах:

  • в расчёт включаются лишь те детали и узлы авто, которые были повреждены во время столкновения;
  • в отличие от страхования КАСКО, при расчёте возмещения ОСАГО учитывается износ повреждённых элементов авто;
  • эксперт должен посчитать сумму возврата с учётом территориальности и времени, когда произошло дорожное происшествие с участием авто;
  • в качестве цели подсчёта предполагается получение суммы денежных средств, наиболее приближенной к той, которую затратит собственник на восстановление ТС.

Последние два принципа наиболее полно отражает расчет стоимости ущерба при ДТП по справочникам РСА.

Определение причинённого автомобилю вреда представляет собой суммирование следующих обязательных элементов:

  1. Стоимость работ по восстановлению машины;
  2. Стоимость подлежащих использованию в процессе ремонта материалов;
  3. Стоимость элементов автомобиля, которые не могут быть восстановлены.

Что значит – посчитать ущерб по РСА?

Все три перечисленные выше элемента суммы ущерба устанавливаются вовсе не исходя из субъективного мнения эксперта, как это было ранее. На сегодняшний день существует единый справочник цен – он разработан РСА (Российским союзом автостраховщиков).

Справочники РСА позволяют посчитать ущерб с учётом разделения территории страны на 13 регионов и даты, соответствующей времени происшествия.

Данные обновляются союзом каждые полгода исходя из фактически сложившихся на рынке средних цен на материалы, запчасти и услуги по ремонту.

Онлайн-сервис расчёта представляет собой три отдельных раздела:

  • стоимость запасных частей;
  • стоимость нормочаса работ;
  • стоимость материалов.

Для того, чтобы посчитать ущерб, причинённый при ДТП, онлайн РСА предлагает ввести в форму следующие данные:

  • дата происшествия – она является важнейшим определяющим стоимость фактором;
  • регион – всего их 13, свой можно выбрать из списка;
  • марка авто – можно выбрать из списка;
  • номер запчасти – одновременно сделать запрос можно только на три детали;
  • тип ТС – можно выбрать из трёх предложенных вариантов (легковые, грузовые авто и автобусы);
  • производитель материалов – имеется список;
  • название требуемого материала – поле заполняется самостоятельно заявителем.

Процент износа повреждённых деталей

Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

  • срок эксплуатации автомашины;
  • пробег автомашины.

При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

  1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
  2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле

Износ шин = (высота протектора новой детали – реальная высота протектора)/ (высота протектора новой детали – допустимая минимальная величина износа) × 100%.

Несмотря на значительные подвижки в унификации методики подсчёта, этот процесс всё ещё не является на 100% точным способом определения расходов автовладельца по восстановлению ТС после ДТП. Так, официально установлена допустимая погрешность расчётов в 10%.

Однако, если рассчитанная экспертом сумма возмещения более значительно отличается от реально требуемых на ремонт денежных средств, собственник может обратиться за защитой своих прав в суд.

Как проверить правильность расчёта и обжаловать его в конкретной ситуации Вам обязательно подскажет наш автоюрист.

› Автострахование › Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по РСА

Автострахование, ОСАГО, Оценка ущерба, РСА

Источник: https://1DTPhelp.ru/avtostrahovanie/raschet-vyplaty-ushherba-po-osago-rsa/

Расчет износа по ОСАГО автомобиля в 2018 году: страховые выплаты

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО.

Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты.

Читайте также  Как правильно оформить ОСАГО без допов

Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Кто и как проводит расчет

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

На какие детали распространяется

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Есть ли максимальная величина износа

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Как проконтролировать страховую

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Существует ли полис, не учитывающий износ

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

Изменения по ОСАГО в 2018 году

С 1.01.2018 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/raschet-iznosa-osago.html

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2018, калькулятор РСА

Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.

Единый тариф

Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.

Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.

Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.

Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.

Унификация цен

Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

Читайте также  ОСАГО без диагностической карты последствия

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО.

Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали.

Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.

Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация уменьшила сумму?

Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.

Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:

  1. забрать деньги, которые предоставила компания;
  2. перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
  3. перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
  4. во время разборки машины устраняются повреждения.

Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.

Как износ может повлиять на ущерб?

Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости.

Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа.

Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.

Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.

Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.

Источник: https://strahovka-online.su/raschet-ushherba-po-osago-cherez-bazu-rsa/

Методика расчета ущерба по ОСАГО

Страхование гражданской ответственности – обязательное условие для всех автомобилистов. Сегодня без него, к сожалению, не получится передвигаться по дорогам общего пользования.

В случае аварии ОСАГО принесет пользу сразу двум сторонам: пострадавший гарантированно получит компенсацию ущерба, а виновник аварии избавится от необходимости возмещать убытки из собственного кармана.

Стоимость страховки определяется для каждого водителя индивидуально и зависит от его возраста и водительского стажа, региона регистрации, а также от многих других факторов. Но государство строго регулирует этот момент по отношению к каждой страховой компании.

Российские законы четко определяют общую систему расчета страховых выплат и тарифов. Самый известный способ регулирования – единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Она была создана для защиты страхователей и позволяет значительно сократить круг полномочий страховщиков.  О том, что это за система и как можно ее использовать, расскажем далее.

Что это такое

Этот алгоритм был запущен Центробанком еще в 2014 году из-за возросшего числа судебных разбирательства между страховыми компаниями и их клиентами. Все больше и больше страхователей стали жаловаться на то, что им занижают выплаты по ОСАГО. И государство решило раз и навсегда покончить с произволом страховщиков.

Всего в нормативной системе ЕМРУ около 65 страниц материала, в котором говорится почти обо всех марках и моделях транспортных средств. В ней также учитываются специфические особенности регионов, в которых находится страхователь.

Сам документ предназначен для того, чтобы определить расходы при проведении восстановительных работ автомобиля.

Вся информация, изложенная в нем, при этом основана на реальной стоимости запчастей и деталей машин, с учетом пошлин, таможенных сборов и других накруток.

На алгоритм, введенный Центробанком, ориентируются все официально зарегистрированные страховые компании и независимые эксперты.

Его правовой статус регулируется сразу двумя федеральными законами: ФЗ № 432-П «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и ФЗ № 433-П «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Особый интерес вызывает Приложение к этим законам. Оно довольно объемное по размеру и содержит в себе следующую информацию:

  • Как выявить повреждения и установить их характер;
  • Как выяснить обстоятельства ДТП;
  • Как рассчитать расходы на материалы, запчасти и ремонтные работы;
  • Как определить износ автомобиля;
  • Как рассчитать остаточную цену поврежденного в результате аварии автомобиля;
  • Как установить общую стоимость авто до повреждения.

На основании этих показателей сегодня и производится расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Данная методика используется даже в том случае, если итоговая сумма оказывается ниже стоимости ремонта в официального сервисном центре.

Когда применяется

Новая методика применяется, как правило, когда есть необходимость определить сумму страховых выплат по договору страхования.

Теперь при оценке ущерба после аварии страховая компания должна проанализировать оценку эксперта, изучить состояние авто перед ДТП и установить максимальную сумму за его ремонт.

Любые отклонения от ЕМРУ будут служить основанием для назначения повторной или дополнительной судебной экспертизы.

Получается, что единой методики ОСАГО должны придерживаться:

  • Все страховые компании и их представители;
  • Независимые эксперты, прошедшие независимую аттестацию;
  • Эксперты-сотрудники судебной технической экспертизы.

Как рассчитывается

Расчет размер ущерба, основанный на ЕМРУ, обычно проходит следующим образом:

  1. Осмотр транспортного средства проводится аттестованным экспертом;
  2. Изучается вся имеющаяся информация о ДТП;
  3. Определяется перечень восстановительных работ;
  4. Определяется степень износа деталей автомобиля;
  5. Высчитывается стоимость затрат на запчасти, расходные материалы и ремонтно-восстановительные работы;
  6. Высчитывается рыночная цена автомобиля до попадания в аварию.

Еще совсем недавно представители РСА выступили с инициативой усовершенствовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Предполагается, что для актуализации методики и справочников средней стоимости запчастей будут также использоваться данные из интернет-магазинов. Кроме того, будет также учитываться стоимость доставки в регионы.

В этом действительно есть необходимость, так как многие данные из этой системы давно устарели.

Особенно часто встречаются ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная двумя разными экспертами по одному алгоритму, может отличаться друг от друга в несколько раз. Поэтому рекомендуем всем автомобилистам следить за любыми нововведениями в этой области, чтобы не дать страховым компаниям себя обмануть.

Преимущества и недостатки

Единый алгоритм, безусловно, призван улучшить принцип определения степени ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий. Он обладает рядом преимуществ, о которых в действительности сложно поспорить, а именно:

  • Урегулирование судебных разбирательств со страховыми компаниями;
  • Возможность самостоятельно определить размер выплат по своему страховому договору;
  • Усиление контроля за деятельностью страховых компаний.

Конечно же, далеко не все проблемы, связанные со сферой страхования, в конечном счете получили разрешение. Затруднения возникают, в том числе, и при использовании данной методики.

Расчет убытков по ЕМРУ не всегда устраивает автовладельцев, поскольку часто она не учитывает увеличение стоимости запасных частей или особенности ценообразования на ремонт в отдельно взятых регионах – в силу этого  выплаченная компенсация часто оказывается в несколько раз меньше той, на которую собственник авто рассчитывал изначально.

Тем не менее, единый базовый расчет ущерба – пока что единственный способ следить за тем, чтобы страховщики не превышали свои полномочия и не занижали стоимость выплат. Просто в некоторых случаях в его работе могут случаться погрешности. Иногда такое происходит с автомобилями премиум-класса или мототехникой из-за существенных различий в стоимости запчастей и нормо-часа.

Источник: http://svoyurist.com/strahovie-tonkosti/metodika-rascheta-ushherba-po-osago

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: