Содержание
Как помыть двигатель самому
Максим Марков
Дата: 2015-12-22
Наверное, на целой планете «Земля» нет ни одного автовладельца, который бы не следил за внешним видом своего автомобиля.
Вспомните, мы каждую неделю выдраиваем до блеска кузов, салон, багажное отделение и даже колесные диски автомобиля, забывая уделить должное внимание двигателю.
Дорогие друзья, я полностью поддерживаю стремление держать транспортное средство в опрятном состоянии, но в таком случае ту же процедуру необходимо проводить и под капотом ведь именно мотор является главным и самым дорогим агрегатом автомобиля.
Знаю, большинство водителей даже не решаются туда лезть, ну там же присутствует электрика, да и механизм в общем не из простых, еще что-нибудь повредим. Согласен, литературы на эту тему маловато и новичку действительно без некоторых знаний лучше с тряпкой под капот не лезть.
Хотя с другой стороны, кто хочет чему-то научиться, обязательно найдет нужную информацию.
Вот взять хотя бы уважаемого читателя, уверен поиски длились недолго, а раз вы здесь, положительный результат неизбежен! Откиньте все предрассудки и опасения, с моей помощью вы наконец-то узнаете, как помыть двигатель самому максимально эффективно, не навредив при этом механизмам силового агрегата.
Толк от очистки двигателя
«Сердце» автомобиля окружают десятки различных навесных агрегатов: стартер, генератор, помпа, радиатор и масса других. Все они помогают сполна ощутить прелести транспортного средства на четырех колесах. Однако, как и двигатель исполняя свои функции, они оставляют после себя некоторые следы.
Трудновыводимое масло, тосол, электролит и прочие рабочие жидкости с химической структурой неотъемлемые элементы любого загрязненного двигателя. Уверен счастливые обладатели отечественного автомобиля ВАЗ, понимают, о чем я.
Добавьте сюда пыль и грязь, получаем неблагоприятные условия для работы силового агрегата, которые влияют на стабильность работы, а также уровень производительности мотора.
Конечно, если следовать рекомендациям специалистов и проводить генеральную уборку подкапотного пространства хотя бы несколько раз в год, всего этого можно избежать. В противном случае, не удивляйтесь если машина начнет внезапно барахлить.
Шампунь для «сердца»
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Задав этот вопрос трем шоферам, обязательно получим разные ответы.
- Третий, заговорит о специальных химических веществах, которые реализуются в каждом автомагазине.
- Второй, тот что постарше однозначно выберет бензин или дизельное топливо.
- Первый, отдаст предпочтение подручным активным веществам типа обычного порошка или жидкого мыла.
Давайте рассудим товарищей.
Итак, чем мыть автомобиль от масла? Если задать вопрос таким образом, тогда, наверное, справится каждый из вариантов, хотя насчет последнего я не уверен. Но это ведь не единственный фактор, играющий для нас роль в первую очередь нужно помнить о безопасности. Поэтому использовать для мойки автомобиля солярку и бензин категорически не рекомендую, одна искра и бах.
Дальше у нас по курсу бытовая химия. И опять промах! Зачастую средство не может справиться даже с обычным техническим загрязнением.
Однако бывает и наоборот, когда мощный химический состав способен навредить механизмам транспортного средства. Отвечая на вопрос чем мыть двигатель автомобиля, скажу – определенно специальным моющим средством.
Не нужно экспериментировать ведь на кону исправность вашего «железного коня»!
Необходимые предметы
Прежде чем приступать к процедуре мойки, необходимо все приготовить. Для начала уберитесь вокруг машины, чтобы ничего не мешало, а затем приготовьте все из списка ниже.
- Полиэтиленовые пакеты;
- Скотч;
- Моющее средство;
- Губка;
- Щетка, сойдет даже зубная;
- Ветошь;
- Ведро;
- Вода.
Что касается мытья керхером, то на этот счет есть различные мнения поэтому сегодня, уменьшим риск максимально и сделаем все по-старому.
Переходим к делу
ошибка многих автолюбителей, которая приводит к критическим повреждениям, это мытье не остывшего двигателя. Казалось бы, а из-за этого вполне может деформироваться головка.
Однако холодный мотор также не лучший вариант. Идеальная температура равняется 50 градусам, поэтому при необходимости нужно дать автомобилю остыть или наоборот, прогреть его.
После чего можно непосредственно приступать к процедуре.
- Отсоедините аккумулятор, а лучше вообще снимите его.
- Используя скотч с пленкой, защитите от попадания влаги воздушный фильтр и все электрические магистрали и агрегаты.
- Далее, разведенным шампунем обрабатываем всю моющуюся поверхность и даем отстояться столько, сколько прописано в инструкции к средству.
- В это время с помощью щетки драим особо грязные участки.
- Спустя отведенное время, можно смыть пену.
- В завершение нужно протереть двигатель от остатков влаги или же просушить обычным компрессором.
- Теперь можно снять пленку и завести автомобиль на несколько минут.
Вот и все, теперь вы в курсе как помыть мотор автомобиля. То есть, обращаться к профессионалам нет никакой необходимости, а это значит, что минимум тысяча рублей будет сэкономлена. Что касается вышеупомянутого керхера, взгляните мнение специалистов на видео. У меня на этом все, желаю отличного результата. До скорого!
(5 , в среднем: 4.8 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kak-pomyt-dvigatel-samomu.html
Чем помыть двигатель автомобиля от масла? — Ведущий авто портал
Поддерживать двигатель автомобиля в чистоте – обязанность каждого владельца машины. И дело здесь не только в эстетичном виде, ведь грязь – не лучший друг механизма. Однако большинство автомобилистов не уделяют чистоте мотора должного внимания, опасаясь ему навредить.
О том, насколько это «вредно», мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно помыть автомобильный двигатель, чтобы эта процедура принесла исключительно пользу.
Почему мыть все-таки стоит
Для начала разберемся, зачем двигатель необходимо поддерживать в чистоте. Во-первых, чистый мотор смотрится гораздо лучше. Если вы собрались проходить технический осмотр, или продавать машину с грязью под капотом этого лучше не делать.
Во-вторых, грязь не позволит вам вовремя заметить и предупредить возможные подтекания технологических жидкостей (масло, тосол, топливо). В-третьих, пыль вперемежку с влагой – это довольно неплохой проводник электричества, который может стать причиной не только утечки тока и разрядки аккумулятора, но и короткого замыкания.
А если основой грязи является не влага, а бензин, соляра или масло – возрастают пожарные риски.
Так что мыть двигатель нужно, важно только не наделать при этом ошибок.
Способы мойки мотора
Если у вас нет возможности или желания мыть мотор самостоятельно, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Там сделают все за вас, естественно, не бесплатно. Стоимость такой процедуры начинается от 2000 рублей.
Но здесь есть свои нюансы. Заехав на мойку, где оказывают подобные услуги, поинтересуйтесь, возьмут ли ее работники на себя ответственность в случае чего.
Если сразу откажутся, мотивируя тем, что «все может произойти», смело уезжайте с такой мойки.
Классическая мойка подразумевает нанесение на поверхность двигателя специального раствора, способного растворить и нейтрализовать грязь, с последующим его смыванием и сушкой при помощи струи воздуха.
Некоторые «специалисты» моют моторы ацетоном, бензином, керосином, средством для чистки карбюраторов и т.д. Мы делать этого крайне не рекомендуем, так как это несет пожарную опасность, а кроме того, перечисленные жидкости являются растворителями и, при взаимодействии с резиной или пластиком вызывают их разрушение.
Есть еще один способ – мойка сухим паром. Он считается наиболее эффективным и безопасным, однако, без парогенератора осуществить его в домашних условиях вряд ли получится.
Средства для мойки
Теперь поговорим о моющих средствах. Сразу обозначим, что никакие порошки, жидкости и гели для мытья посуды или кухонной техники здесь не подойдут.
Чтобы помыть двигатель в домашних условиях, потребуется купить для него специальный шампунь. Перед покупкой обратите внимание на его состав.
Шампунь должен иметь нейтральный уровень кислотности, в противном случае опять же пострадают резиновые и пластиковые детали.
Выбирая моющее средство, предпочтение следует отдать жидкостям, гелям в баллончиках или флаконах с распылителем. Стоят они, конечно, несколько дороже обычных жидкостей в бутылках, но с ними вам будет удобней наносить средство на поверхности двигателя, не используя кисточки и мочалки.
Что касается производителя, то тут лучше выбирать средства известных зарубежных производителей, типа «Liqui Moli», «Engine Degrazer and Cleaner», или отечественных, таких как «Consol» или «Sintec».
Подготовка к мойке
Мыть двигатель лучше на улице в теплую солнечную погоду. Не стоит этого делать в мороз, снег, дождь. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были:
- моющее средство;
- чистая вода, желательно проточная;
- мочалка;
- небольшая щетка с длинной ручкой;
- чистые тряпки;
- резиновые перчатки (для защиты рук);
- полиэтиленовая пленка (пакеты);
- алюминиевая фольга;
- скотч.
Приступаем к мойке двигателя
Порядок выполнения работ следующий:
- машину установите на ровной площадке, зафиксировав ее стояночным тормозом;
- прогрейте двигатель до 30-400С – это оптимальная температура для мойки;
- поднимите капот, отсоедините обе клеммы с аккумулятора;
- снимите аккумулятор и извлеките его из моторного отсека (это не обязательно, но желательно);
- снимите пластиковые и резиновые накладки, которые могут мешать процессу мойки
- при помощи полиэтиленовой пленки или пакетов изолируйте элементы двигателя, на которые не должна попадать вода (генератор, стартер, воздухозаборник, распределитель и катушка зажигания, датчики и их разъемы, монтажный блок предохранителей и др.);
- закрепите пленку или пакеты скотчем;
- там, где пленкой или пакетами не удается перекрыть вероятное попадание воды, изолируйте такие места фольгой;
- когда все будет готово, нужно намочить поверхности двигателя. Для этого можно воспользоваться мини-мойкой со слабым напором воды (если она есть), или же обычной мокрой мочалкой;
- пока двигатель мокрый, наденьте перчатки и нанесите на его поверхности моющее средство, так, чтобы они были полностью покрыты пеной;
- дайте средству минут 15-20 для «поработать» самостоятельно (в инструкции указано точное время);
- выждав указанное время, мочалкой и щеткой удалите грязь с поверхностей двигателя, не забывая промывать их в чистой воде (если есть мини-мойка, несильной струей смойте грязь);
- когда грязь будет удалена, при помощи тряпки протрите двигатель, удаляя с него воду;
- остатки влаги удаляются при помощи компрессора и струи воздуха;
- если компрессора нет, можно воспользоваться обычным автомобильным насосом;
- снимите и удалите полиэтиленовые пакеты, фольгу;
- оставьте автомобиль с открытым капотом просыхать на 3-4 часа, желательно под открытым солнцем;
- через указанное время установите и подсоедините аккумулятор;
- запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.
Ошибки, допускаемые при мытье двигателя
- 1.Использование сильного напора воды. Применяя мини-мойку для мытья мотора ни в коем случае нельзя направлять на него мощную струю. Она может повредить не только полиэтилен, которым защищены важные элементы двигателя, но и его коммуникации (шланги, трубки).
- 2.Мойка при помощи бытовых моющих средств. В результате такой процедуры вы можете не добиться желаемого результата, кроме того, возможно окисление поверхностей двигателя, повреждение пластиковых и резиновых изделий.
- 3.Недостаточно эффективная или неполная изоляция электроприборов.
- 4.Мойка с использованием бензина, керосина, ацетона: высокий риск возгорания, опасные испарения, неприятный запах.
- 5.Мытье двигателя в морозную погоду: эффективность моющего средства снижается, полностью удалить влагу невозможно из-за низкой температуры.
- 6.Мойка горячего двигателя: вода испаряется моментально, моющее средство сворачивается, не успевая растворять грязь.
- 7.Подключенный аккумулятор: забыв отключить АКБ, вы ставите под угрозу всю электрическую цепь машины.
- 8.Запуск двигателя сразу после мойки: остатки влаги еще могут присутствовать на электрооборудовании, что может привести к короткому замыканию.
Что делать, если после мойки возникли проблемы с работой двигателя
От ошибок не застрахован никто, поэтому, если вы обнаружили, что при запуске двигателя он не заводится или «троит», плавают обороты, загорелась лампа аварийного давления масла или «чек», в моторном отсеке или в салоне наблюдается запах горелого пластика, немедленно выключите зажигание и отключите клеммы от аккумулятора. После этого проанализируйте возможные причины неисправности.
Если двигатель запустился и работал, значит, со стартером, скорее всего, все в порядке. Первым делом снимите крышку трамблера и удалите из-под нее остатки влаги при помощи струи воздуха. Проверьте провода высокого напряжения и свечи.
Обратите внимание на разъемы датчиков давления масла, массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др. Чаще всего причиной загорания «чека» является нарушение контакта или попадания в разъем воды.
Если двигатель запустился и нормально работал, но появился запах горелого пластика, возможно попадание воды на обмотки генератора и их замыкание. В этом случае дальнейшая работа силового агрегата нежелательна до проведения диагностики генератора.
Если же мотор отказывается запускаться, проверку нужно начать с блока предохранителей и состояния соединения плюсового провода стартера.
В дополнение темы, посмотрите видео:
Источник: http://miravto24.ru/chem-pomyt-dvigatel-avtomobilya-ot-masla/
Советы о том, как помыть двигатель вашего автомобиля
Когда вы открываете капот автомобиля, то всегда приятнее увидеть там чистый и сияющий двигатель. Не стоит забывать и тот факт, что автомобиль работает куда лучше, когда его «сердце» сияет чистотой.
Вот несколько советов и рекомендаций о том, как сохранить превосходный вид вашего двигателя с помощью всего нескольких инструментов.
Итак: Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?
Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто
Вот небольшой список тех вещей, которые должны быть под рукой, в то время как вы моете двигатель: пластиковый пакет и алюминиевая фольга (для чего вам они мы объясним позже), средство для мытья посуды, так как оно превосходно справляется с жиром (например, Fairy), губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы она не повредила поверхность двигателя, старая зубная щетка или щетинная кисть, пищевая сода, несколько полотенец, и, наконец, ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но источник воды должен быть поблизости).
Как только вы собрали все необходимые материалы, вы готовы приступать к мойке двигателя вашего автомобиля. Также следует подготовить территорию для проводимых работ. Но не беспокойтесь, ничего особенного предпринимать не нужно, достаточно лишь убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
Если у вас гибрид и вы переживаете за аккумуляторную батарею своего электромобиля, то волноваться не стоит. Как правило, она настолько далеко расположена от двигателя внутреннего сгорания, что его помывка ей никак не навредит.
Убедитесь, что мотор остыл после работы, так как если вы будете мыть еще горячий движок, это может привести к повреждению некоторых его частей, к примеру от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров. Для того чтобы подготовить сам двигатель к мойке, нужно накрыть некоторые его части.
Вот где нам понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, ведь вы не хотите, чтобы в двигатель попала вода! Поместите на него пластиковый пакет и, дабы убедиться в том, что он останется на месте, закрепите его клейкой лентой.
Также следует закрыть распределитель, аккумулятор и электрические части двигателя. Там, где вы не можете использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.
Основной процесс мойки двигателя
После того, как все необходимые части надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Мы не рекомендуем использование каких-либо моющих средств для кузова автомобиля, так как большинство из них сделаны на основе кислот и могут повредить некоторые металлы двигателя.
Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите все непокрытые части двигателя губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе. Там, где губка не достигает мест, которые нужно очистить, используйте зубную щетку или кисть.
Двигатели, как правило, очень забрызганы маслянистыми жидкостями, используемыми в системах автомобиля, поэтому процесс очистки может быть достаточно трудоемким.
Мы также слышали, что некоторые люди используют в помывке двигателя смесь керосина с водой. Можете попробовать и такой способ. Боятся повредить поверхность подобной смесью не стоит, если конечно некоторые из частей двигателя не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.
После того, как вы оттерли объект помывки, оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте двигатель из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторите вышеописанный процесс столько раз, пока вы не буде удовлетворены результатами своей работы.
Вы думаете помывка двигателя на этом закончена? Глубоко ошибаетесь, ведь солнце еще высоко!
Завершающая стадия
Раскройте аккумулятор и приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Это самое лучшее средство для того, чтобы избавиться от коррозии аккумулятора. Этим средством вы можете обработать весь аккумулятор для авто.
Затем протрите его влажной тканью, а потом вытрите насухо.
Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и самого двигателя ибо после аккумулятора на полотенце может скопиться кислота и щелочь, которая повредит некоторые части движка.
Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы двигатель высох окончательно, уберите все пластиковые пакеты и фольгу, которыми вы укрывали отдельные части, и запустите двигатель примерно на 5 минут.
И, наконец, необходимо обрызгать все пластиковые панели защитными средствами, чтобы предотвратить их растрескивание. Но не следует с ними переусердствовать, так как этим вы привлечете еще больше пыли и грязи на корпус двигателя вашего автомобиля.
В довершении всего вы можете нанести слой воска на внутреннюю сторону капота, чтобы сделать абсолютно все чистым и блестящим. А там уже не далеко и до нашей статьи «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».
Но, это в перспективе, а сейчас… поздравляем, вы успешно помыли двигатель при помощи подручных средств и ваш автомобиль готов затмить своей сияющей чистотой любую выставочную площадку!
Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/sovety-o-tom-kak-pomyt-dvigatel-vashego-avtomobilya
Как самому помыть двигатель автомобиля?
Доброе время суток!
В этой статье рассмотрим как самому помыть двигатель автомобиля.
Для автолюбителей, которые следят за своим автомобилем, не нужно рассказывать о преимуществах чистого двигателя. Им уже достаточно того, что их двигатель, как и вся машина, ухожен и выглядит как новый.
Некоторые энтузиасты не ограничиваются просто регулярной мойкой двигателя. Они натирают защитным составом каждую пластиковую и резиновую деталь подкапотного пространства, а также перекрашивают некоторые элементы в яркие цвета.
Тем не менее, мойка двигателя даёт ряд технических и практических преимуществ.
Зачем мыть двигатель?
- Загрязнения в виде масла, сажи, пыли под действием температуры нагретого двигателя образуют плотную плёнку, которая препятствует нормальному отводу тепла от двигателя. Особенно это может быть заметно в летний период. Это может отражаться на расходе топлива и снижении мощности двигателя.
- Под плотной плёнкой грязи, учитывая агрессивные компоненты примесей этих загрязнений, также может появиться коррозия.
- На чистом двигателе проще заметить протечки масла.
Подготовка к мойке двигателя автомобиля
- Перед мойкой двигателя нужно закрыть все датчики, реле и другие устройства, для которых не желательно попадание воды. Для этого прекрасно подойдёт алюминиевая фольга. Она маскирует элементы двигателя и хорошо держится на своём месте. Фольга принимает форму, обёрнутых ей деталей, и не мешает при чистке двигателя.
- Нужно распылить обычную чистую воду на детали вокруг подкапотного пространства. Это поможет легче смыть чистящее средство для двигателя с прилегающих деталей, которое может попасть на них при мойке подкапотного пространства и двигателя. Если этого не сделать, то засохшее средство оставит следы, которые не просто смыть.
- Нельзя мыть горячий двигатель. Лучше планировать мойку после полного охлаждения двигателя. Чтобы размягчить масло и грязь, накопившиеся на двигателе и его компонентах, лучше прогреть двигатель несколько минут, чтобы он стал тёплым. Самая лучшая температура для мойки двигателя такая, чтобы двигатель был тёплый на ощупь.
Наносим очистительное средство
После небольшого прогрева двигателя и укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного средства для двигателя. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно.
Если двигатель не сильно загрязнён, то не желательно использовать слишком агрессивные средства, основанные на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные загрязнения и въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки и пластмассу подкапотного пространства.
Лучше использовать очистительные средства на водной основе.
Можно использовать чистящие средства для общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости двигателя, нужно дать впитаться чистящему средству в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель после распыления высох на двигателе. Это оставит следы от средства.
Если двигатель загрязнён не очень сильно, то можно обойтись без применения щётки. При сильном загрязнении и наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Для некоторых труднодоступных мест можно использовать зубную щётку.
После нанесения чистящего средства для двигателя и, при необходимости, применения щётки, обильно обмойте двигатель и его компоненты водой.
Если используете мойку под давлением, не давайте слишком сильного давления и не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам, чтобы не повредить их.
Немного дайте высохнуть воде, после чего протрите доступные части двигателя и пластиковые детали чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет и двигатель охладится, не будет лишним нанести специальное защитное покрытие для двигателя. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Мойка двигателя WD-40
Многоцелевое средство WD-40 является хорошей альтернативой специальным очистителям двигателя. В состав WD-40 входит вещество, сходное по формуле с уайт-спиритом (50% всего средства), который является растворителем и эффективно действует на масляные наросты на двигателе.
Для чистки двигателя Вам понадобится WD-40, кисточка для краски и полотенца из микрофибры (или любые тряпки).
Как чистить двигатель средством WD-40:
- Откройте капот, отсоедините клеммы и снимите аккумулятор, коробку воздушного фильтра с патрубком, демонтируйте расширительный бачок антифриза.
- Есть мнение, что WD-40 размягчает резиновые патрубки и сушит пластиковые поверхности. Сама компания, производящая этот продукт это отрицает.
Для того, чтобы предохранить некоторые детали от воздействия WD-40, можете завернуть их в фольгу.
- Распылите WD-40, начиная с самых грязных мест.
- После пропитывания слоёв грязи, примените кисточку.
- После воздействия WD-40 стирайте грязь тряпками.
WD-40 является водоотталкивающим средством и является, также, защитой от коррозии.
После мойки, можно обработать пластиковые и виниловые детали подкапотного пространства специальными защитными составами.
Ниже приведены фотографии до, и после применения WD-40 для мойки двигателя.
Источник: http://kuzov.info/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobi/
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Каждый владелец автомобиля ухаживает за кузовом своей машины, чтобы придать ей красивый внешний вид и уберечь от вредных воздействий коррозии. С течением времени появляется необходимость также в мойке двигателя внутреннего сгорания. Опытные автолюбители рекомендуют мыть мотор не менее 2-х раз в год, чтобы он легко заводился и стабильно работал.
Как правильно мыть двигатель автомобиля? Во время выполнения данных работ необходимо соблюдать осторожность.Влажная обработка мотора проводится после тщательной изоляции электроники и электрооборудования, т.к. все элементы этих систем капризны при контакте с водой.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля?
Как помыть двигатель автомобиля?Даже, если силовой агрегат не имеет визуальных загрязнений, потеков охлаждающих жидкостей,а также смазочных материалов, необходимо регулярно ухаживать за ним и при необходимостичистить и мыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Из-за загрязнения мотора возникают следующие негативные последствия:
- Перегрев деталей и узлов двигателя (смесь пыли и грязи задерживает тепло, система охлаждения перегружается).
- Повышение пожарной опасности моторного отсека в целом.
- Затруднения при диагностике, невозможно быстро выявить место протекания жидкостей.
При сильном загрязнении мотора не удается увидеть месторасположение прокладок, вышедших из строя. Заметить утечки смазочных материалов, охлаждающих жидкостей сквозь изношенную прокладку головки блока цилиндров также затруднительно. Игнорирование таких неисправностей приводит к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Если двигатель, агрегаты, проводка сильно загрязнены масляными потеками, возникает опасность самовозгорания.
Перед визитом на СТО рекомендуется тщательно промыть двигатель. При техническом обслуживании и ремонтных работах мастера небрежно относятся к грязным автомобилям, что существенно отражается на качестве услуг.
Продажа подержанной машины ускорится, если помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.
Как вымыть двигатель автомобиля своими руками
Перед тем,как мыть двигатель,нужно произвести подготовительные работы, чтобы влага не повредила чувствительные электронные приборы и электрическую проводку:
- отсоединить клеммы аккумулятора, демонтировать детали и узлы, препятствующие свободному доступу к движку;
- защитить электронику (ЭБУ), разъемы, датчики, аккумулятор, предохранители, места соединения проводов при помощи полиэтиленовой пленки, скотча и водоотталкивающих аэрозолей;
- снять защиту с моторного отсека.
Выбор моющих средств
Плотность расположения внутренних агрегатов влияет на выбор моющих средств. Автомобили более ранних выпусков обладают простым устройством внутри моторного отсека. Детали и узлы расположены в них не очень плотно. В этих случаях используются флаконы с ручными распылителями. При этом пользователь точно дозирует и экономит моющее средство.
Автомобили современных марок имеют тесное подкапотное пространство. Для них подходят специальные аэрозольные жидкости, с их помощью производится обработка самых труднодоступных уголков.
Если раньше двигатели мыли любыми моющими жидкостями, вплоть до обычных кухонных средств, то сейчас торговая сеть располагает специальной автомобильной косметикой, шампунями. Здесь можно приобрести моющие средства различной концентрации для двигателей внутреннего сгорания.
Концентрированные вещества более сложные в использовании, но только они справляются с сильными загрязнениями и быстро удаляют скопившиеся налеты грязи.
Описание последствий неверного выбора моющих средств
Можно ли мыть двигатель универсальными средствами? Моющимсредством, предназначенным для обработки автомобильных кузовов, категорически не рекомендуется пользоваться для двигателей и подкапотного пространства, т. к. оно обладает высоким содержанием кислоты. Кислотная среда негативно воздействует на металлические узлы и детали, вызывает коррозию и ускоряет окислительные процессы.
Не разрешено также пользоваться промывками, содержащими керосин, бензин или дизельное топливо. Эти средства обладают повышенной агрессивностью, разрыхляют детали из пластика и резины, вступая в реакцию с ними. При их применении возможно мгновенное воспламенение моторного отсека, если имеется искрение или резко возрастает температура.
Если хозяин авто, намерен обойтись без услуг специализированных моек, вымыть двигатель и подкапотный отсек самостоятельно, ему необходимо ознакомиться с порядком и очередностью операций.
Существует два способа мытья силового агрегата:
- Удаление пены и грязи при помощи специального приспособления, подающего воду под давлением.
- Смывание моющих средств слабой подачей воды.
При первом методе вероятны повреждения утеплителя на капоте и информационных наклеек, размещенных в моторном отсеке. Вода под напором может проникнуть в электрические разъемы, вызвать поломку и коррозию электрооборудования.
Чтобы качественно удалить все грязевые отложения и следы потеков моторных жидкостей, применяются специальные средства. Каждый вид моющего вещества отличается способом приготовления и нанесения. Все подготовительные действия подробно изложены в инструкции по применению или на упаковке.
Алгоритм проведения мойки двигателя
Главное условие — это запрет работы при горячем силовом агрегате. Необходимо остудить разогретый двигатель и только после этого выполнять все необходимые действия по обслуживанию ДВС. Движок может быть слегка теплым, но лучше, чтобы он окончательно остыл.
Непосредственная мойка двигателя своими руками осуществляется в следующем порядке:
- Проведение всех подготовительных операций.
- Нанесение моющего средства на внутренние и наружные поверхности движка на период, указанный в инструкции.
- Дополнительное очищение наиболее загрязненных мест специальной кисточкой или щеткой с рукояткой.
- Удаление моющих средств с остатками пены и грязи большим количеством воды.
- Удаление защитных изоляционных пленок и скотча.
- Просушивание чистого силового агрегата при помощи сжатого воздуха (поможет воздушный компрессор).
- Контрольное включение двигателя до полного прогрева с целью проверки стабильности его работы.
При просушке двигателя необходимо удалить влагу из свечных колодцев, тщательно высушить электрические контакты, электронные датчики, ниши с остатками воды.
Чтобы не допустить деформаций ГБЦ (головки блока цилиндров) от перепада температур, опытные автовладельцы проводят данное мероприятие в летний период.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/kak-pomyt-dvigatel.html
Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению
Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.
Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества
Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?
- Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
- Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей.
А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке.
Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
- В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева.
Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
- К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества.
В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
- Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.
Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.
На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля
Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.
Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны.
Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости.
С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.
Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах.
А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.
Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.
Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.
Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше.
Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен.
Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.
То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?
Как помыть двигатель автомобиля?
При использование минимойки напор воды должен быть минимальным
Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания.
Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет.
Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.
Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве.
И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах.
Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.
: Как помыть двигатель и не «убить» машину
Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.
- Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
- После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
- Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
- Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.
Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?
Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля.
Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров.
Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.
Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.
Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/moyka-dvigatelya-avtomobilya/