Как считается стаж вождения для ОСАГО

Содержание

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Как считается стаж вождения для ОСАГО

На цену страхового полиса оказывают влияние не только характеристики автомобиля, но и многие другие параметры, включая опыт управления ТС. Очень важно знать, как считается стаж вождения для ОСАГО, поскольку умудренные опытом страховщики так и норовят забрать у неопытных страхователей больше, нежели реально должно обходится автострахование. Как не позволить себя обмануть?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Каким образом опытность водителя влияет на расчет

Стаж водителя для полиса ОСАГО имеет большое значение. В 2017 году при расчете страховой премии учитываются два различных коэффициента, включающие этот показатель:

  1. Первый коэффициент важен только для неопытных водителей. Он учитывает возраст автовладельца. Каким образом этот коэффициент возраста и стажа (КВС) влияет на цену добровольного страхования, рассмотрим далее.

  2. Второй коэффициент помимо непосредственно самого водительского опыта, учитывает и количество ДТП с участием этого автомобилиста. Этот коэффициент именуется бонус-малус и применяется абсолютно для всех страхователей.

Определение платы за ОСАГО в зависимости от КВС

КВС имеет 4 значения, влияющих на цену страховки:

  • 1 – для страхователей старше 23 лет с опытом вождения свыше трех лет;
  • 1,6 – для автовладельцев, возраст которых младше 22 лет, но есть трехлетний опыт управления ТС;
  • 1,7 — для новичков (права получены менее 3 лет назад) и достигших 23 лет;
  • 1,8 – для лиц, обладающих правами меньше 3 лет и не достигших 23 лет.

Естественно, что для опытных водителей КВС никаким образом не влияет на размер оплаты (ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения). А вот новичкам ОСАГО, водительский стаж которых не достиг 3 лет, это показатель значительно увеличит стоимость страховки – обычно можно ожидать повышения от 60 до 80% от базовой цены полиса.

Бонус-малус – принципы расчета

Стоимость ОСАГО напрямую не определяется показателем безаварийной езды. С учетом этой характеристики можно рассчитать КБМ. А он как раз-таки и определяет размер скидки за продолжительность управления авто без дорожных инцидентов.

На практике встречается масса разнообразных ситуаций, когда определить КБМ становиться очень сложно. Иногда к водителям с различной продолжительностью вождения может применяться один и тот же коэффициент. К примеру, один автовладелец за 5 лет спровоцировал 2 ДТП, а другой за 2 года – одно. К обоим будет применен КБМ одинакового значения.

Итак, какой должна быть безаварийная продолжительность управления ТС, чтобы дешево купить полис? Ответ прост: чем больше, тем лучше.

Взаимосвязь такова: чем больше период вождения автомобиля без ДТП, тем выше класс водителя и тем меньший по значению применяется КБМ, и, как следствие, дешевле ОСАГО.

Причем под ДТП понимаются только происшествия, в которых страхователь выступил виновником. Считать абсолютно все дорожные инциденты неправильно.

Самый низкий класс – М, за ним идет еще 14 – от 0 до 13. М соответствует КБМ 2,45; 0 – 2,3; 1 – 1,55; 2 – 1,4; 3 – 1; 4 – 0,95. Изначально новому страхователю присваивается «3» класс. Начиная с 4-го происходит уменьшение стоимости полиса на 5%.

С пятого – на 10%, с шестого – на 15% и т. д. Страхователи, которым присвоен 13 класс, платят на 50% дешевле. Посмотреть зависимость этих характеристик можно в следующей таблице.

В столбцах 3-7 указаны классы, которые будут присвоены страхователю в следующем периоде (в зависимости от количества ДТП).

Посмотрите как узнать класс собственника ТС, закрепленный за вами в системе РСА.

Конкретный класс присваивается автовладельцу по результатам прошедшего периода и с учетом «качества» всего стажа вождения. Спровоцировали ДТП — КБМ увеличивается, а с ним и цена полиса.

Такой подход поощряет аккуратную и внимательную езду владельцев полисов обязательного автострахования. Определением классов и КБМ занимается каждая страховая компания.

При смене СК к автовладельцу применяется начальный коэффициент, то есть с чем вы ушли от одного страховщика, с тем вы и придете к другому.

Если вам присвоен один из низших классов (1, 0 или М), то с финансовой точки зрения выгоднее оформить полис без ограничений. Однако в этом случае стаж будет насчитываться только собственнику авто.

Каким образом происходит расчет

Общее правило – водительский стаж начинает считаться с момента получения первого удостоверения. Однако далеко не всегда можно так просто определить этот важный параметр. Вот ситуации, которые чаще всего вызывают вопросы у автовладельцев:

  1. При смене водительских прав стаж сохраняется и прописывается в графе 14 на обороте документа.
  2. При лишении водительского удостоверения, так же, как и при прерывании срока управления ТС по любой другой причине, водительский опыт продолжает накапливаться.
  3. Когда автовладелец получает новую категорию, опыт управления ТС другой категории в расчет не принимается. К примеру, водитель получил удостоверение по категории «В» в 2010 году, а по «С» – в 2016 году. При оформлении автогражданской ответственности на управление легковым автомобилем к нему необходимо применить КВС – 1, а грузовым авто – 1,7.
  4. Опыт безаварийного вождения можно считать с даты создания системы ОСАГО – с 01.07.2003. Если с этого периода вы регулярно подвергали страхованию свою автогражданскую ответственность и не признавались виновником происшествий, то к вам должен быть применен КБМ 0,5.
  5. Если полис без ограничений, значит в саму страховку никто не вписан, а продолжительность управления ТС насчитывается только его собственнику. Если следующую страховку он оформляет «с ограничением», то класс собственника не теряется.
  6. Перерыв в страховании более одного года является причиной аннулирования накопленного стажа безаварийного вождения. Другими словами, если вы целый год не вписывались ни в одну страховку, прерывали договор досрочно или ваша фамилия не вносилась в полис при заключении страхового соглашения, при оформлении новой страховки вам будет присвоен 3 подкласс с КБМ 1.

Вот вы и узнали, как считается водительский стаж для ОСАГО. Проверить, какой коэффициент применяется в отношении вас, можно на обороте полиса. Если СК в страховку эту информацию не вписала, загляните в базу АИС, доступ к которой есть абсолютно у всех граждан. Для этого необходимо зайти на сайт РСА, ввести свое ФИО и отправить запрос. Система выдаст интересующие вас данные.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-osago.html

Стаж вождения для страховки: как считается и влияет на ОСАГО

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами.

Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги.

Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией.

Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО.

Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Читайте также  Класс страхования ОСАГО как определить

Влияние общего стажа на обязательное страхование

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста

Идёт ли водительский стаж при лишении прав?

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства.

Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает  водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет.

Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Как влияет открытие новой категории?

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:

  1. На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
  2. На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС.

Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими.

Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.

Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения?

Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении. Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав. В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП.

При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии.

Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем.

Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным.

Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1.

Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним.

Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Стоимость страховки при перерыве в вождении

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает.

Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад.

При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом.

Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС.

Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/voditelskij-stazh-strahovki/

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.

В чем суть вопроса?

Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж.

Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования.

В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.

Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги

Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.

Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.

Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены.

Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.

Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?

Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.

Читайте также  Как узнать свой класс бонус малус ОСАГО

Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Определяем опыт вождения для КБМ

Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.

Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.

Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.

Несоответствия в оплате появляются по причинам:

  • незнания водителями своего КБМ;
  • отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
  • значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.

Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.

С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.

Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/kak-schitaetsa-voditelskiy-staj-dlya-osago

Как считается стаж вождения для страховки?

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 403-35-47 — МСК и область
+7 (812) 602-74-17 — СПБ и область
+7 (804) 333-72-17 — для регионов (звонок бесплатный)
Это быстро и бесплатно!

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года.

Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет.

И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну.

Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года.

Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее.

Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же.

Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Читайте также  Грубые нарушения условий страхования ОСАГО что это

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Статья в тему: Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений

Подведем итоги

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

Источник: http://live-leader.ru/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki/

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Многие, страхуя свои автотранспортные средства, даже не задумываются, что их водительский стаж может отлично повлиять на снижение цены за страховые услуги своей компании. Этим очень часто пользуются страховщики, плюсуя полную выплату.

Чтобы не быть обманутыми и не разорить свой семейный бюджет, необходимо быть готовыми к различным уловкам от страховых компаний.

Как влияет водительский стаж на страховку?

Водительский стаж является одним из самых важных условий, при составлении расчетных данных для выплат по страховке автомобиля.

При страховании обязательно берется во внимание два условия:

  • возраст человека, который управляет и является хозяином автомобиля;
  • стаж его вождения. Очень благоприятным фактором принято считать длительное вождение без аварийных ситуаций.

Стоит также отметить, что цена за страховые услуги ОСАГО зависит от следующих факторов:

  1. Чем больше стаж нахождения за рулем человека, тем меньше плюсуется коэффициент за страховку.
  2. Чем больше лошадиных сил под капотом авто и дороже, тем выше цена за страхование.
  3. 50% скидки имеют те водители, которые ни разу не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
  4. Также необходимо указать, что цена зависит от региона, в котором проживает страховое лицо. Другими словами — В Москве страховка дороже, чем в московской области.
  5. Производить страховой договор лучше на довольно длительный срок, так как можно получить скидки.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Благодаря федеральному закону, который внес определенные изменения в работу всех страховых компаний, водитель вправе требовать снижения цен за страхование, опираясь на свой стаж вождения. Тем самым, они обязаны делать скидки за страховку полностью изучив весь стаж клиента.

Полезно знать! Скидка — это и есть коэффициент, который в обязательном порядке берут во внимание для того, чтобы назначить цены за страховые услуги своей компании.

Именно эти коэффициенты могут произвести уменьшение размера основной цены за страховку. Для особо недобросовестных и неопытных водителей этот коофициэнт способен повысить выплаты.

Стаж вождения напрямую влияет на стоимость страхования ОСАГО:

  • при стаже двух лет, коэффициент составляет 1,8%
  • более четырех лет — 1,7%
  • 22 года и выше — 1,6%.

Если длительность нахождения за рулем всего лишь год, то стоимость страхования составляет полную сумму и никак не может быть снижена.

Для тех, кто управляет транспортом более 25 лет, существуют определенные скидки.

Примечание! Конечно, для лиц которые за рулем больше 20 лет, намного меньше производить выплат. Тем людям, которые в более молодом возрасте, необходимо стараться ездить без аварийных ситуаций, тогда и скидка им также положена.

Водительский стаж — как считается для ОСАГО?

Каждый автовладелец обязан знать, как именно производится расчет вождения в страховых компаний. Прежде чем застраховать свой транспорт, лучше всего знать все нюансы, которые помогут в дальнейшем.

Нередко можно встретить случай, когда человек, не знающий элементарных условий страхования, оплачивает страховку по полной цене и даже не задумывается, что его стаж вождения позволяет производить оплаты в два раза меньше.

Для того чтобы не быть обманутыми страховыми компаниями, необходимо знать:

  1. Свой точный КВС. То есть расчетный коэффициент, который начисляется из данных возраст — стаж.
  2. Бонус — малус. Он определяется из опытности водителя и числа дорожно — транспортных происшествий, в которых именно водитель был виновником.

Отметим! При расчете КВС для новичков — водителей, которые только получили права или их стаж не достиг более пяти лет, сумма выплат может возрасти до 85% от всей указанной выплаты по страховому полису.

Как определить общий срок вождения?

Общий срок вождения можно определить заглянув, в особые отметки на водительском удостоверении.

По закону принято считать, что как только были выданы первые права, с этого момента начинается стаж вождения. Независимо от того, управляет ли человек автотранспортом или права просто лежат у него на полке.

При этом необходимо помнить, что права в обязательном порядке необходимо менять через каждые 10 лет. Производя замену, в ГИБДД смотрят на дату первой выдачи и вносят ее в новые права.

Из этого следует, что при замене прав, стаж продолжает дальше начисляться.

Отметим! Многие этим законом пользуются и довольно успешно. Так в 18 лет получив права, при этом ни разу не управляя машиной, по своим личным причинам, в 28 они имеют стаж равному 10 лет.

Стаж для КВС

КВС — является расчетной данной или коэффициентом, который определяется из вычислений возраста водителя и его длительностью вождения автотранспортным средством, любой категории.

Она действует пять лет и начинает начисляться с 18 — 22 лет. Часто можно встретить небольшую несправедливость в отношении людей, которые страхуют свои транспорт.

А именно — если стаж двух водителей составляет около пяти лет, но возрастная категория этих людей отличается в 23 года, то и сумма выплат для них обоих будет разной.

Такие расчеты сделаны вполне на законных основаниях, так как страховые компании смогли получить соглашение и подтвердить их:

  1. Правительственными властями России.
  2. Центробанком Российской Федерации.

Но, несмотря на такую поддержку, с точки зрения опытных юристов, данные вычисления являются обманными для застрахованных автовладельцев и способствуют больших выплат в казну страховщиков.

Для КВС, с 2014 года, общим тарифом в расчетах — стали считаться три года вождения. При этом, коэффициент не берет во внимание дату рождения.

Отметим! Принято считать, если стаж составил больше трех лет, то данный человек опытный в вождении и заслуживает доверия. Но с учетом, что не произошло ДТП.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Стаж вождения ни в коем случае не прерывается. Даже если человек, которого лишили право водить машину на протяжении 1,5 лет и более по причине того, что он стал  виновником ДТП или управлял своим транспортом в нетрезвом виде. Длительность вождения все равно будет начинаться с момента, когда он первый раз получил права.

Расчет стажа при смене категории

Если человек, получает новые права по вождению другой категории, при этом имея уже права, то в таких случаях идет расчет по стажу.

По закону Российской Федерации, стаж начисляется с момента получения прав. То есть, если человек получил право на вождение транспорта категории В в 2000 году, а права на вождение транспорта категории С в 2009 году, то принято считать, что на момент получения категории С, водитель имеет стаж вождения 9 лет по В категории, тем временем как С категория начинает только набирать стаж.

При этом страховые компании обязаны обратить внимание на самый первый срок получения прав.

Даже при замене категории, стаж и возраст водителя тесно связаны с ранее имеющимся стажем независимо от вида автомобиля.

Расчеты всегда производятся по водительскому удостоверению и имеют параметры:

  1. Возраст 22, стаж два года — коэффициент составляет 1,3%.
  2. От 22 лет, стаж более трех лет — 1,2%.
  3. 25 лет, стаж более четырех — 1,15%.
  4. Более 25 лет со стажем выше 10 лет — 1%.

КБМ

КБМ — является коэффициент, который рассчитывается из опытности водителя. Он возрастает, если возрастает число дорожно-транспортных происшествий.

Чем больше застрахованное лицо ездит без аварии, тем больше ему начисляется скидка и возрастает  класс для страхования в ОСАГО.

Примечание! Каждый водитель обязан произвести страхование своего авто. Порой, многие не желают этого делать по причине больших цен. Для того чтобы производить меньше выплат страховым компаниям, необходимо повышать свой стаж вождения и опытность. Особенности расчета стажа вождения для полиса ОСАГОСсылка на основную публикацию

Источник: https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/osobennosti-rascheta-stazha-vozhdeniya-dlya-polisa-osago.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: