Как узаконить замену двигателя в автомобиле

Содержание

8 автомобильных мифов, в которые вам нужно прекратить верить

Как узаконить замену двигателя в автомобиле

 
К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего.

Веря во всяческие мифы об автомобилях, вы рискуете остаться без денег, так как вас будут разводить на заправке, в автосервисе, в автомагазине и на шиномонтаже. Поэтому не позволяйте вас обманывать.

Как? Все просто – перестаньте верить в распространенные мифы. 

Поможет ли моей машине «премиум»-топливо?

 
Это один из главных мифов, который охотно поддерживают нефтяные компании и АЗС. На самом деле «премиум»-топливо не сделает вашей машине лучше.

Помните, что принцип «чем дороже, тем лучше» не работает в нефтяных продуктах для всех видов транспортных средств. Да, «премиум»-топливо стоит дороже, так как в процессе его изготовления нефть подвергается более качественной очистке.

Но это не означает, что дорогое топливо реально чище обычной марки бензина или дизтоплива.

Дело в том, что дорогое топливо (как правило, у «премиум» более высокое октановое число) изготавливается для конкретных автомобилей, которые, по рекомендации автопроизводителей, должны заправляться только высококачественным высокооктановым топливом. Это топливо менее горючее.

То есть меньше имеет детонации и сгорает почти без остатка. Соответственно, оно дает больше энергии при сгорании. Но если премиальное топливо использовать в обычных автомобилях, то вы, скорее всего, даже не заметите разницу между обычным бензином или соляркой.

Если, конечно, до этого не заправлялись каким-нибудь суррогатом (топливом низкого качества). 

Если же вы все-таки хотите залить дорогое топливо с высоким октановым числом, то советуем вам прочитать руководство к вашей машине, чтобы узнать, рекомендует ли автопроизводитель заправку автомобиля высокооктановым или премиальным топливом улучшенной очистки.

Естественно, если двигатель вашего автомобиля, согласно рекомендации автозавода, требует премиального топлива, то о заливке дешевого низкооктанового топлива не может быть и речи, если, конечно, вы не хотите, чтобы двигатель вашей машины вышел из строя. 
В целом же, если у вас обычный не мощный автомобиль, то, скорее всего, вам нет смысла заливать дорогое топливо. Это будут выброшенные деньги!

Нужно ли менять шины одновременно?

 
Среди автолюбителей ходит миф, связанный с тем, что шины обязательно нужно менять сразу все. Некоторые «бывалые» водители советуют новичкам менять все покрышки даже в том случае, если была повреждена только одна шина.

То есть, по мнению некоторых водителей, распространяющих подобный миф, менять одну покрышку нет смысла.

Откуда же взялся этот миф? Все дело в том, что в случае замены одной покрышки якобы из-за неравномерного износа протектора резины у автомобиля уменьшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и даже якобы ускоряется износ старой резины. В некотором роде это, конечно, так. Но вы даже не заметите каких-то изменений, если поставите только одну новую шину.

В какой-то степени это логично, но, согласитесь, бред – тратить деньги на все четыре новых шины, когда, например, грыжа вылезла только на одной покрышке. Поэтому никого не слушайте. Если вы повредили одну шину, то просто купите новую покрышку той же марки и модели. 

Нужно ли менять антифриз и воздушный фильтр при каждой замене моторного масла?

 
Нет. Очень часто, когда мы приезжаем в автосервис для замены моторного масла, мастера начинают нам втирать, что неплохо было бы поменять еще охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и салонный воздушный фильтр. Но делать это нужно не всегда. И уж точно не в каждое ТО.

Дело в том, что в отличие от моторного масла антифриз и воздушный фильтр не нужно менять каждые 10 000-15 000 км. К сожалению, непорядочные работники технических центров, откровенно говоря, разводят своих наивных клиентов на деньги.

А если на сервис приехала девушка, которая вообще не разбирается в устройстве и в регламентах технического обслуживания авто, то, как думают многие работники автомастерских, сам бог велел раскрутить ее на бабки. 

Читайте также  Какой герметик лучше для двигателя

Так что замена масла не требует обязательной замены охлаждающей жидкости и воздушных фильтров. Дело в том, что антифриз меняется, как правило, 1 раз в 2 или 3 года. Воздушный фильтр нужно менять только тогда, когда он перестанет выполнять свою функцию. Обычно воздушный фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км.

Пожароопасны ли электрические или гибридные автомобили?

 
У всех у нас обычно электричество ассоциируется с пожарной опасностью. Ведь не секрет, что в результате короткого замыкания ежегодно в нашей стране сгорают тысячи квартир и автомобилей.

В итоге среди многих автолюбителей распространился миф, что электрокары и гибридные автомобили имеют больше шансов сгореть. Но это не так.

Недавно Национальной администрацией безопасности дорожного движения США было проведено масштабное исследование, в результате которого было выяснено, что вероятность возгорания электрического автомобиля не больше, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания.

Нужно ли очень часто менять моторное масло?

 
Еще один распространенный миф среди автолюбителей. Речь идет о теории, что для максимального увеличения срока службы двигателя автомобиля моторное масло нужно менять как можно чаще. Так, например, многие владельцы автомобилей советуют друг другу менять масло в двигателе каждые 5000-8000 км. По их мнению, только так можно предотвратить преждевременный износ двигателя. 

Если речь идет о некачественном моторном масле, используемом в двигателе, то, конечно, частая замена масла будет снижать риск преждевременного износа внутренних компонентов силового агрегата.

Но если заливать оригинальное качественное синтетическое масло в двигатель, согласно рекомендациям автопроизводителя, то масло можно менять не так часто. Например, в некоторых автомобилях масло можно менять каждые 12000-15000 км.

Мы, правда, все-таки рекомендуем менять масло каждые 10000 км. Откуда же взялся этот миф среди автолюбителей? 

Его корни уходят в далекое прошлое, когда в двигателях использовались преимущественно минеральные моторные масла, которые уже к пятой тысяче километров практически теряли свои химические свойства и не смазывали должным образом внутренние компоненты двигателя. Сегодня же химическая автопромышленность достигла такого уровня, что удается производить синтетические моторные масла, которые без потери свойств способны смазывать двигатель долгое время.

Можно ли масло в двигателе не менять долгое время?

 
А этот обратный миф предыдущему. Да-да, существует и такой странный миф, в который верит огромное количество автолюбителей.

В свое время во многих странах мира (в том числе и у нас) было модно обсуждать теорию заговора автопроизводителей, которые, якобы сговорившись с производителями автомасел, навязывают автолюбителям по всему миру мысль о том, что нужно как можно чаще менять масло в машине. 

Вы не поверите, но еще недавно в Сети было множество различных тем на форуме, где эту версию заговора поддерживало немало автолюбителей. Но, увы, законы физики никто не отменял. Чтобы снизить воздействие трения внутри двигателя, нужно использовать качественную смазку.

К сожалению, химическая промышленность еще не достигла такого уровня, чтобы создать синтетическое моторное масло, которое бы не теряло свои свойства годами. 
Так что менять моторное масло нужно обязательно. Причем регулярно. В среднем каждые 10 000 км.

Иначе это прямой путь к тому, что вы выкинете двигатель вашей машины на свалку.

Можно ли заливать в машину авиационное топливо?

 
Конечно, нельзя. И это логично, скажете вы. Так-то оно так. Но, к сожалению, тысячи людей ежедневно делают подобные запросы в поисковых системах в Сети.

Это означает, что немало людей интересует, что будет с автомобилем, если залить в бак авиационное топливо? Примечательное, что в Сети есть даже темы на крупных форумах, где люди с пеной у рта доказывают, что авиационное топливо не повредит двигателю. Но это не так.

На самом деле авиационное топливо ни в коем случае нельзя заливать в машину. Например, недавно в США на одной из заправок вместо бензина тысячу автомобилей по ошибке заправили авиационным топливом. В итоге все автомобили вышли из строя. 

Как поступить, если на дорогу выбежал лось?

 
Как поступить, если на дорогу выбежал лось или другое животное? Что делать? Бить по тормозам и пытаться объехать животное или нажать на педаль газа и ехать прямо на лося? Среди многих автолюбителей ходит миф, что проще и безопаснее не нажимать педаль газа и не проводить лосиный тест, пытаясь объехать препятствие змейкой. Существует мнение, что намного безопаснее сбить животное, чем не справиться с управлением и влететь в столб или улететь в кювет. На самом деле многочисленные испытания и тесты показали, что это чистый воды опасный миф. 

Лучше, конечно же, нажать на педаль тормоза и попытаться, маневрируя, увернуться от животного на дороге.

Если же вы не сделаете это и собьете, например, лося, то из-за его большого веса вы не только сильно повредите капот, решетку радиатора, передний бампер, лобовое стекло и даже крышу машины, но и рискуете пострадать от тяжелого удара.

Как минимум от удара сработают подушки безопасности. 
Так что меньше риска пострадать будет, если вы все-таки попытаетесь объехать животное, выбежавшее на дорогу. 

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/articles/8-avtomobilnyh-mifov-v-kotorye-vam-nuzh/

Оформление в ГИБДД замены двигателя в 2018 году документы процедура стоимость

Не каждая замена двигателя с 2018 года потребует от владельца регистрации в ГИБДД. Поскольку мотор является запчастью с определенным номером в каталоге, по которому подбирается аналог (независимо от изготовителя) и устанавливается в случае необходимости, то водители зачастую игнорируют процедуру оформления замены.

Читайте также  Как по номеру двигателя узнать его историю

https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Сегодня замену двигателей в ГИБДД оформляют в соответствии с правилами, утвержденными комиссией Таможенного союза. Если подобрать для замены модель, разрешенную производителем, перерегистрировать ее не нужно.

Переоформление авто после смены мотора нужно в случаях изменения таких параметров:

  • мощности (150-сильный ставится вместо 75);
  • типа агрегата (карбюраторный заменили инжекторным/моноинжекторным или четырехтактный – роторным);
  • рабочего объема (1,3 поменяли на 1,6-литровый);
  • веса.

Особенности оформления замены

Чтобы легализовать переделку мотора, придется собрать пакет документов:

  1. ПТС + копию;
  2. свидетельство об учете технического средства;
  3. страховой полис;
  4. паспорт автовладельца + ксерокопию;
  5. справку-счет на установленную запчасть;
  6. налоговую декларацию (для купленных за рубежом).

Чтобы зарегистрировать машину с новым двигателем, может понадобиться акт выполненных работ из автомастерской с пометкой, что конструктивные изменения не вносились.

Если агрегат заменяется аналогичным, обновлять сведения в ПТС (паспорте транспортного средства) можно не сразу.

В базу ГИБДД и техпаспорт вносить изменения можно непосредственно перед снятием/постановкой на учет или продажей машины.

Когда замену мотора производят автовладельцы, у которых регистрационные документы на машину старого образца (в них указывались номера двигателей), придется его переоформлять, чтобы получить новый ТП (техпаспорт).

Сегодня Правила регистрации вносить номер двигателя в регистрационные документы не обязывают, но из-за несовпадения номеров в паспорте и на моторе часто возникают сложности.

Установка мотора большей мощности

Если мотор меняется на более мощный или другой модели, процедура его оформления усложняется. По закону такая замена считается конструктивным изменением. Чтобы легализовать его, автовладельцу нужно выполнить такие действия:

  • пройти в ГАИ техосмотр;
  • получить разрешение на модернизацию в НАМИ;
  • оформить диагностическую карту в специализированном автосервисе;
  • получить документальное подтверждение о внесении изменений в конструкцию технического средства.

После прохождения всех этапов и сбора документов, последние подаются в МРЭО для регистрации авто с другим двигателем. Здесь автовладельцу выдается новый техпаспорт и свидетельство, где указаны модель и номер агрегата.

Если мотор не числится в линейке разрешенных для установки на конкретную модель заводом-изготовителем, потребуется экспертиза на безопасность машины и перерегистрация.

Аналогичная замена

Когда мотор меняется на модель, соответствующую VIN коду машины, оформление манипуляции не потребуется.

Чтобы после изменения ДВС внести коррективы в паспорт транспортного средства (указать его номер), достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД. Но внимательно следует подходить к приобретению агрегата для замены, пристально изучив все документы.

В любом случае лучше прибегнуть к помощи ГИБДД, где быстро проверят, не пребывает ли агрегат с этим номером в розыске.

Двс без документов

Законодательные изменения в Правила регистрации транспортных средств, внесенные в 2018 году, разрешают при утилизации автомобилей моторы не высвобождать (справки не выдавать) даже если они в рабочем состоянии. Используют их для замены тоже без документов. Не потребуется оформление документов на двигатель, если он:

  • не разыскивается ГИБДД;
  • совпадает по всем параметрам с предыдущим;
  • его номер читается (не заржавел и не стерся).

Переделка мотора на мотоцикле

Когда регистрируется мотоцикл, номер мотора в свидетельство не заносится. Он фиксируется в базе зарегистрированных транспортных средств. Когда устанавливается более мощный, манипуляция уже рассматривается как внесение конструктивных изменений. Для этого требуется специальное разрешение, а за неповиновение предусмотрена административная ответственность.

Если двигатель меняется на новый идентичной модели, которая указана в ПТС, сведения о нем обновляются в паспорте.

Почему важно замену узаконить, и что ожидает водителей, не оформивших ее

Проблемным является не в факт замены агрегата (это разрешается делать), а вопрос легальности процедуры. Хоть сведения о модели и номере двигателя уже не вносятся в свидетельство о регистрации, в техпаспорте их необходимо указывать.

Обычная проверка документов сотрудниками ГИБДД сверку номера двигателя не предусматривает. Она выполняется по усмотрению инспектора (не понравилось поведение водителя, например). Когда номер мотора не совпадет с записанным в документах, водитель привлекается к административной ответственности. Автомобиль могут отправить и на штрафплощадку, пока в ГИБДД не разберутся в ситуации.

Статьей 12.5. КоАП РФ за такие действия предписано предупреждение или штраф в размере 100 р. Задержание автомобиля или ограничение его эксплуатации в этих случаях не предусматривается.

Когда мотор заменен даже на аналогичный, у инспектора может возникнуть подозрение: почему номер блока, например, не совпадает с указанным в паспорте. Тогда автовладельцу придется доказать в ГАИ, что двигатель попал к нему законным путем.

Если ввезен из-за рубежа, предъявить налоговую декларацию, чтобы подтвердить происхождение мотора и товарный чек.

Если инспектор выявит, что маркировка двигателя отличается от зарегистрированного, в МРЭО могут аннулировать регистрацию. Отправят на экспертизу или обяжут получить разрешение на модификацию.

Если обнаружится, что номер двигателя перебит под приобретенные документы, владельца могут привлечь по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»).

Почему отказываются регистрировать, и что с этим делать

Часто отказы в регистрации обусловлены внесением изменений в сведения об автомобиле. Самыми распространенными из них считаются ситуации, когда:

  • на машины российского производства (включая составляющие, запчасти и дополнительное оборудование) или ввезенные в РФ более чем на полгода нет документов, которые подтверждают их сертификацию в соответствии с местным законодательством или таможенную регистрацию;
  • внесенные изменения или сами конструкции не выполнены согласно нормативной базы РФ, стандартов безопасности;
  • выявлены признаки сокрытия/удаления/изменения заводской маркировки или подделка документов о регистрации;
  • выявлены несовпадения в нумерации агрегатов и данными в документах на авто, регистрационными сведениями;
  • авто, номерные агрегаты пребывают в розыске;
  • документы на машину утеряны/украдены;
  • законодательством запрещено/ограничено право на регистрацию автомобиля;
  • документы заполнены карандашом или содержат исправления.

Регистрация аннулирована из-за неоформленной переделки

Отменить такую процедуру могут по разным причинам. Самыми распространенными из них являются:

  • установка оборудования, не предусмотренного изготовителем;
  • признаки замены/ подделки заводской нумерации;
  • наличие конструктивных изменений в авто без документа, подтверждающего их безопасность.

Возобновить регистрацию можно, обратившись в ГИБДД, или в суд. Универсальной инструкции для решения этого вопроса не существует.

Читайте также  Как установить электрический бензонасос на карбюраторный двигатель

Из судебной практики

У Алексея отобрали документы и номерные знаки на автомобиль за который он заплатил 3300$.

Volkswagen Golf он приобрел законным путем и, ни о чем не подозревая, ездил 5 лет, пока не решил его продать. Когда нашелся покупатель, вместе поехали в МРЭО переоформить машину. И тут все началось.

При техосмотре инспектор сказал, что придется проверить номер мотора на наличие подделки. Мужчина был уверен в его подлинности, перед покупкой машину уже осматривал эксперт.

Но после воздействия кислоты, на номере проявились следы сварки: он был перебит. А это уже криминал.

Автомобиль поставили на штрафплощадку, а владельца отправили в отделение ГИБДД для выяснения обстоятельств. Его обвинили в подделке. Невиновность теперь приходится доказывать в суде. Процесс длится уже на полгода…

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://AvtoZakony.com/oformlenie/oformlenie-v-gibdd-zameny-dvigatelya

Оформление замены двигателя в ГИБДД – зачем это нужно, каков его порядок?

Каким бы современным и новым ни было авто, спустя какое-то время установка другого двигателя на автомобиль станет неизбежной, и нужно понимать, как провести ее правильно.

А точнее, нужно научиться своевременно и правильно оформлять новый ДВС в ГИБДД.

Закон про оформление замены двигателя прописан в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно там имеются правила, при которых использовать машину по назначению запрещено.

Если быть точным, в пункте 7.18 прописано, что эксплуатация машины без специального разрешения ГИБДД запрещена при изменении ее конструкции. И, конечно же, замена двигателя входит в данные изменения. Давайте же рассмотрим разные подводные камни, связанные с этим положением.

Переустановка ДВС на более мощный по новым правилам

Оформление замены двигателя в ГИБДД в 2017 году слегка отличается о того, что было до 2011 года, когда двигатель начал иметь статус запасной части автомобиля. Сделано это было для упрощения постановки авто на учет и снятия с него. Поправка позволяет инспектору проверять ИН только кузова и шасси. Автолюбителям же она упрощает официальную регистрацию установки другой ДВС, но не всегда.

В реальной жизни установка ДВС другой конфигурации, будь он мощнее или наоборот, влечет за собой установку и некоторых других частей и систем, что уже по закону считается изменением уровня безопасности автомобиля. Именно поэтому замена двигателя на более мощный даже после новых правил требует регистрации, порядок которой мы опишем чуть позже.

Совет: Главное помнить также и о том, что изменение объема ДВС на более высокий объем повлечет изменение величины транспортного налога.

Нужно ли идти в ГАИ при переустановке на аналогичный или контрактный?

Как мы уже сказали выше, правила поменялись, и двигатель теперь всего лишь запасная часть авто. И именно благодаря этому правилу установка ДВС идентичной по объему и мощности не требует регистрации в органах ГИБДД. Это касается и контрактных двигателей. Но не все так просто, как кажется. К сожалению, новый двигатель может иметь не очень приятное происхождение.

Именно поэтому стоит узаконить замену двигателя, заключив договор с его продавцом, обратившись в ГИБДД и сообщив им о переустановке. Они проверят вашу новую деталь на подлинность.

Замена бензинового двигателя на дизельный — какие документы?

Очень важно оформить замену двигателя в ГИБДД, если вы заменяете свой ДВС на такой же, но другой марки. В таком случае вам нужно будет оформить целый перечень документов, а также провести специальную процедуру. Выглядит она следующим образом:

  1. Вы обращаетесь в ГИБДД.
  2. Заполняете специальное заявление об изменениях в конструкции транспортного средства. После оно рассматривается инспектором, что выдает вам направление в конкретную организацию за разрешением.
  1. При обращении туда вы получаете документ, подтверждающий то, что возможна официальная замена двигателя.
  2. Уже теперь вы можете поменять свой ДВС. Официальный техцентр скажет вам стоимость замены двигателя автомобиля, а также выдаст декларацию о проделанной работе. Вам останется только взять копии лицензии и сертификата этого техцентра. Если цена работ по замене двигателя в техцентре вас не устраивает, вы можете провести ее самостоятельно, а после также самостоятельно заполните декларацию.
  3. Потом вам будет нужно пройти техосмотр с получением специальной диагностической карты.
  4. Всю полученную документацию нужно отдать ГИБДД вместе с авто на осмотр.

Если по окончанию процедуры вы все выполнили правильно, а все органы согласовали документы, то инспекцией владельцу на руки будет выдано Свидетельство о соответствии конструкции ТС. Также в паспорте авто будут отмечены все изменения. Готовьтесь к тому, что вся процедура может занять по времени больше недели.

Какова «стоимость» нарушения?

Какова бы ни была причина замены двигателя, а также какими бы ни были обстоятельства, исполнять букву закона вы обязаны.

  • В случае нарушения правила эксплуатации автомобиля, водителю будет выписан штраф в размере 500-800 рублей.
  • Однако есть и более неприятное развитие событий. Если инспектором будет предложен факт использования «угнанной» детали, ваше авто эвакуируют и отвезут на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Если вы не хотите проблем, выполняйте все правильно и в срок, а также интересуйтесь законодательством страны.

Источник: http://motorstory.ru/gibdd/oformlenie-zameny-dvigatelya-v-gibdd-zachem-eto-nuzhno-kakov-ego-poryadok/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: