Какие фары запрещены в России

Содержание

Штраф за светодиодные лампы ближнего света в 2018 году

Какие фары запрещены в России

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением.

Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации.

Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия.

Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной.

Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.

То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).

За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы.

Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.

В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации.

В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.

НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

Читайте также  Что такое ФССП России и чем занимается

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо).

У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно).

ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED

Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.

Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.

Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta.html

Ксенон в ПТФ по закону (противотуманка) в 2018 году — штраф, какой, машине, фарах, нештатный, ответственность

Для освещения дороги в транспорте используются фары, для которых должны использоваться лампочки, предусмотренные конструкцией автомобиля.

Поэтому если будет допущено самоуправство и водитель установит ксеноновое освещение, в отношении него будут составлять протокол, который предусматривает наказание.

Это же касается и противотуманных фар, которые могут создать аварийную ситуацию, попросту ослепив других водителей неправильными лампочками.

Несмотря на то, что ксеноновые лампы дольше служат и имеют большую яркость, их монтаж на автомобиле может стать причиной аварии.

Поскольку и другой автомобиль может быть ослеплен, и сама машина будет менее видимой на дорогах. Поэтому ксенон на машинах считается дополнением, с которым транспорт будет непригодным для использования.

Но при этом следует понимать, что если производитель изначально предусмотрел ксенон в фарах, то и нарушением это считать не могут.

Нужно только иметь при себе документы на автомобиль, которые помогут доказать инспектору отсутствие состава нарушения.

Но если в фарах, которые используются только с галогенными лампами или лампами накаливания, будет установлен ксенон, то есть газоразрядная лампа, то это значительно ухудшит характеристики освещения.

Но запрета на ксеноновые фары конечно нет, есть только законодательные ограничения на незаконную установку, поэтому если водитель просто поменяет лампочки в фарах, как раз и предназначенных для ксенона, то это будет считаться вполне правомерной процедурой.

Основные понятия

Следует разобраться в главных понятиях, которые применяются мастерами и сотрудниками ГИБДД, чтобы понимать, какие виды фар существуют, и какие меры могут быть приняты инспектором, чтобы остановить опасную эксплуатацию транспорта:

Термин Значение
Фары Источники направленного света на транспорте, которые используются для освещения дороги и окружающей местности и обеспечивают безопасность дорожного движения
Ксеноновая лампа Источник света на основе электрической дуги в колбе с ксеноном. Излучает свет, похожий на дневной и используется в высокотехнологичных решениях
КоАП Кодекс об административных правонарушениях содержит в себе информацию о проступках, которые потенциально опасны для общества, но при этом не нанесли ущерба или его размер очень мал. Обычно предусматривает в качестве наказания денежный штраф, арест либо лишение водительских прав

Технические требования

Согласно законодательству РФ, на автомобили могут быть установлены следующие виды фар:

С лампами накаливания Обозначаются C (ближний), R (дальний), CR (двухрежимный свет)
Галогенные HC, HR, HCR
Газоразрядные (ксеноновые) DC, DR и DCR

Если в стране утвердили использование конкретного вида фары, то это обозначается меткой с кругом, в котором размещается буква E, за которой проставляется номер страны, позволившей использование подобного устройства и конечно номер утверждения.

Этот знак совместимости с заводской маркировкой фары размещается на рассеиватель или корпус фары. Ксеноновые фары имеют маркировку, начинающуюся с буквы D, и если лампа отличается от фары, то это будет считаться нарушением.

Поэтому если ксенон в специальных фарах будет отлично светить и не принесет неудобств другим водителям, то замененные галогеновые лампы на ксеноновые в галогенных фарах будут только слепить встречные автомобили, а видимость от этого не улучшится.

Правовая база

Вся информация об утверждении конкретных типов фар и их буквенному обозначению дана в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 2010 года.

А вот несоответствие лампочек используемому типу фар изложено в пункте 3.4 Перечня неисправностей, то есть это официально считается опасным дефектом, который следует незамедлительно устранить.

Оговаривает штраф за ксенон в 2018 статья 12.5 Административного кодекса Российской федерации.

Там сказано, что ответственность наступает, если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета или светоотражатели такого же параметра, а также фары, которые имеют цвет или режим работы, не соответствующий законодательству, то это является нарушением, и эти приборы конфискуют после определенного взыскания.

Читайте также  Какая навигационная программа лучше для России

Какой предусмотрен штраф за ксенон в России

В России за эксплуатацию ксеноновых ламп в фарах, которые для этого не предусмотрены конструктивно, предназначены, к примеру, для ламп накаливания или галогеновых устройств, полагается достаточно жесткое наказание.

Законодательством же никак не различается замена ламп на неправильные как в головных фарах, так и в противотуманных, и следовательно, мера наказания от этого не изменится.

А вот в статье 12.5 КоАПа указано, что неправильные лампочки являются фактически неисправностью, которая создает условия для запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Таким образом, именно эта статья используется инспекторами, но достаточно редко. Ведь доказать наличие неправильных лампочек в противотуманках достаточно сложно, как и определить, и оговоренное законом наказание может быть смягчено.

Разрешена ли установка в противотуманных фарах в машине

Прежде чем менять лампочки в фарах на ксеноновые, которые потенциально увеличат видимость и таким образом безопасность, нужно определить, разрешена ли установка конкретных устройств в фары машин, а также какие лампы нужно использовать, чтобы у сотрудников полиции не возникло претензий к автомобилисту.

Только так можно знать, что делать, если инспектор предъявляет обвинения в противозаконности ксенона, а также каким образом можно объяснить сотруднику ситуацию, чтобы не получить наказания.

Нештатный

Если в определенных фарах не предусмотрена установка ксенона, к примеру, если это освещение лампами накаливания или галогенными приборами, то монтаж таких ламп будет незаконным и придется отвечать по закону.

Но если вставить газоразрядные лампочки в ксеноновые фары, при этом приобретя их в специализированном магазине, то претензий от ГИБДД возникнуть не должно, и поэтому ездить с подобным светом можно без опасений.

Кустарный

Даже если ксеноновые лампы установить в непредназначенные для этого фары и попытаться настроить оптимальное свечение, то это скорее всего не получится.

Ведь специализированные приборы имеют определенную систему линз, используемую только для таких лампочек, другие же системы будут давать только неэффективное расплывчатое пятно, которое не сможет осветить дорогу перед автомобилем, тем более в тумане.

Поэтому такие методы переоборудования тоже незаконны, и вполне оправданно, ведь вместо более четкой видимости могут создать аварийную ситуацию из-за ослепления других водителей.

С биксеноном

Термин “биксенон” обозначает прибор освещения, который дает и дальний и ближний свет, при этом противотуманные фары работают только в одном режиме, и поэтому обычно биксеноновый вариант не применяется.

Но это можно сделать, применив сторонние схемы, которые будут считаться кустарной доработкой, наказуемой по закону.

К тому же, если противотуманные фары не предназначены для ксенона, то никак настроить их для правильной работы не получится, следовательно, ксенон это или биксенон, роли не играет, и инспектор все равно имеет право наказать водителя.

Как его легализовать

Прежде всего, если человек хочет использовать ксеноновые фары, то ему стоит изначально подбирать автомобиль, в котором предусмотрено применение такой техники, это указано в документации транспортного средства и в маркировке самих фар.

Но если человек хочет легализовать ксенон, даже поставив на автомобиль сторонние соответствующие фары и приобретя лампочки, то в данный момент такую процедуру начать невозможно, благодаря изменениям в законодательстве.

В начале 2014 года вступил в силу Приказ МВД РФ под номером 1123, в котором руководство отменило приказы, позволявшие вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Именно с того момента в ГИБДД перестали принимать заявления на легализацию переоборудования, но это не коснулось автомобилей, которые были легализованы до этого срока, а также если процедура идет до вступления в действие Приказа.

Где можно ставить на автомобиле

Ксеноновые лампы можно ставить в те фары, которые предназначены для освещения дороги, то есть это ближний, дальний свет и противотуманная иллюминация.

Но как уже упоминалось, такие действия можно вести только если фары сертифицированы для подобных лампочек и имеют соответствующую систему линз.

Сколько составит взыскание

Наказание за ксенон достаточно серьезное, и в отличие от других статей, которые предусматривают штраф, в этом случае можно лишиться прав на срок от полугода до года, а также инспектор конфискует имеющиеся лампочки, если они конечно не соответствуют нормативам.

Но если повезет, и инспектор попадется понимающим, то можно переквалифицировать нарушение из части 3 в часть 1, которая предусматривает уже штраф 500 рублей.

И такой штраф за ксенон 2018 сайт ГИБДД покажет. Но при этом суды чаще всего верят инспекторам и назначают лишение прав, поэтому лучше не рисковать, и отказаться от установки ксенона в фары, которые не соответствуют нормам.

: ксенон — запрещать или нет?

Способы оплаты

Как следствие, назначенное наказание оплачивать не потребуется, поскольку грозит лишение прав. К тому же, эвакуатор также не подлежит оплате, поскольку арест на машину накладывать не могут.

Но если удастся перевести наказание в другую статью, то 500-рублевый штраф может быть оплачен многими способами:

  • банковской картой;
  • электронными деньгами;
  • в отделениях банков или почты (в постановлении должны быть указаны реквизиты);
  • средствами с мобильного телефона;
  • в терминалах быстрой оплаты.

Можно ли избежать ответственности

Конечно, избежать ответственности можно, если не ставить ксенон в несертифицированные для него фары.

Но если очень захотелось изменить освещение, и остановил инспектор, не помешает возить с собой “правильные” лампочки.

Тогда сотруднику ГИБДД можно будет сказать, что по приезду лампочки будут заменены, но в данный момент это сделать невозможно.

К тому же, если инспектор будет в хорошем настроении, он может позволить поменять лампочки прямо на месте.

Также можно оспорить наказание в суде, для этого нужно либо предъявить акт легальности переоборудования, заводской установки ксенона, либо же сослаться на неправомерность сотрудника.

Ксенон в фарах — это совсем не запрещенная функция автомобиля, но только если в нем конструктивно предусмотрено такое освещение. Во всех других ситуациях следует избегать подобного переоборудования, иначе можно лишиться прав на срок до года.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autolab24.ru/ksenon-v-ptf-po-zakonu/

Ксенон под запретом или нет?

Не редко инспекторами ГИБДД к автомобилистам предъявляются обвинения в том, что на их транспортных средствах установлены ксеноновые фары, которые в свою очередь запрещены законом.

И, как правило, такое общение с сотрудниками ГИБДД заканчивается дачей взятки или составление протокола с последующей уплатой штрафов.

Однако при этом инспекторы немного лукавят, так как прямого запрета на использование ксеноновых или газоразрядных источников света как в ПДД, так и в других нормативных документах РФ не существует. Но давайте обо всем по порядку.

Обычные лампы и ксеноновые лампы — сравнение

Классификация ламп и фар для автомобилей

Для того что бы разобраться в данном вопросе следует четко уяснить классификацию ламп и фар используемых на современных автомобилях.

В соответствии с международными стандартами вся автомобильная оптика имеет соответствующую маркировку. Которая указывает, какие источники света могут использоваться в них.

Маркировка фар по их назначению

Не секрет, что на автомобилях могут использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. А существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Такие фонари имеют и соответствующую маркировку.

  • C – так обозначаются фары ближнего света;
  • R – данной буквой маркируются фары дальнего света;
  • CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары
  • А – фонари габаритных (стояночных) огней;
  • В – противотуманные фары.

Кроме маркировки по функциональности на всех фонарях, а точнее их стеклах имеются и другие обозначения. Нас по контексту нашего обсуждения интересуют буквы обозначающие тип источника света, используемый в данной светотехнике.

Тест ламп для автомобиля:

Рассмотрим два наиболее распространенных типа оптики используемых в настоящее время: галогеновые и ксеноновые фары.

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых (газоразрядных) источников света  используется буква «D». Аналогично как и в случае с галогеновыми лампочками оптика может иметь следующую маркировку: DR, DС, DCR или DC/R.  По нормам Правил ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99 лампочки с маркировкой D могут устанавливаться лишь на фонарях С, R, и CR типа.

Однако на американских автомобилях и некоторых японских моделях можно встретить такую маркировку как: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3. И здесь, как мы видим, присутствуют буквы «H» и «D». Так как определить какого типа оптика это? Все дело в том что европейские авто маркируются буквой Е и цифрой в кружке.

Что обозначает страну производителя. А американские авто классифицируются буквами «HB» и цифрой после. По сути, это обозначение конструкции лампочки и цоколя на американском автомобильном рынке. Так, к примеру, лампочка HB с цифрами 2 и 4 это двухнитиевые лампы, и соответственно с цифрами 1 и 3 однонитиевые лампы.

Поэтому это ксеноновые, а не галогеновые фары.

Таким образом, важно запомнить, что ксеноновые фары имеют маркировку с буквой D. Это очень важно, перед тем как дать ответ на вопрос: «Ксенон запрещен или нет?»

Установка ксеноновых фар с точки зрения закона

С маркировкой разобрались. Теперь взглянем на проблему глазами инспектора ГИБДД.

Если инспектор не знает маркировки, и просто утверждает, что ваши фонари не соответствуют ГОСТу и нормативным нормам, поэтому и запрещены к эксплуатации, не следует соглашаться с этим просто так.

Для того чтобы защитить себя продемонстрируйте инспектору маркировку ваших фар и маркировку на лампочках. Кстати лампочки для фар головной оптики маркируются по аналогичному принципу как сами фонари.

Ксеноновые фары — в не закона:

Так почему же инспектор продолжает утверждать, что ваши фары не пригодны к эксплуатации. Оказывается, в данном вопросе сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99, и положениями части 3 ст.12.5 КоАП РФ.

Читайте также  Сколько стоит самая дешевая машина в России

Последний документ гласит о том что: «использование световых приборов в не соответствующем режиме работы, что приводит к нарушению основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации недопустимо». И за это положена административная ответственность.

В связи с этим такое правонарушение приводит к применению к водителю транспортного средства статей 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ. Которые предусматривают снятие номерных знаков, и арест световых приборов, если это не противоречит требованиям ст.27.14 КоАП РФ. Суд впоследствии может привлечь владельца автомобиля по части 3 ст.12.

5 КоАП РФ к наказанию в виде лишения права управлять транспортными средствами на срок от шести и до двенадцати месяцев. С обязательным изъятием оптики как орудия административного правонарушения.

Напрашивается вопрос, зачем продавать лампочки, которые заведомо уже вне закона. Ответ на вопрос прост – такие лампы следует устанавливать лишь в светотехнике соответствующего типа.

То есть если на вашем автомобиле установлены световые приборы, которые предназначены для ламп накаливания или лишь для галогеновых лампочек, то устанавливать в них ксенон нельзя ни в коем случае.

А вот если на стекле вашей оптики имеется маркировка ксенон «D», то тогда смело можно устанавливать такие лампы. Если же вам так хочется установить ксеноновые лампы, а фары предназначены для других типов лампочек тогда выход один – менять фары полностью на новые.

Правда если есть такие фары в продаже (имеется ввиду для вашей модели авто). И в таком случае ни один инспектор ГИБДД не имеет право обвинить вас в незаконности использования ксенона.

Нюансы использования штатных ксеноновых ламп

Однако не все так гладко и со штатными ксеноновыми источниками света. Оказывается, что кроме того что они обязаны иметь соответствующую маркировку, так еще и оснащаться автокорректором, и омывателем. Хотя практически все «американцы» оборудуются ксеноном без омывателей.

А автокорректор иногда заменяют регулировкой пневмоподвески. То есть в принципе можно обойтись и без этих дорогих аксессуаров. Тем более что проверить их эффективность на дороге практически не  возможно.

Лишь при прохождении техосмотра вам придется доказать, что данная модель автомобиля (светотехники) не комплектуется автокорректором и омывателем.

Ксеноновые лампы установленные в штатной комплектации — не запрещаются

Почему к ксеноновым фарам предъявляются жесткие требования

  1. Все дело в световом потоке, который излучают ксеноновые источники света. Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают меньшей длиной волны равной 470 нм против 550 нм.

    Это приводит к тому, что при одинаковой площади и шероховатости рассеивания ксеноновые источники света имеют значительно больший по углу световой пучок или по-другому имеют большой угол рассеивания. Это подтверждается и научно на основании закона Релея. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге.

    Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса.

  2. Так же размеры искрового разряда в ксеноновых источникахсвета больше чем нити накаливания в галогеновых.

    Это так же способствует заметному увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. А значит, снова приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.

  3. Кроме этого даже небольшие загрязнения отражателя и рассеивателя, а так же их неверная регулировка (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.

Таким образом получается что если для владельца ксеноновой светотехники ситуация  благоприятная – он видит далеко, причем с прекрасным обзором.

То для водителей встречных автомобилей все наоборот – при разъезде с автомобилем на котором установлены ксеноновые лампы в галогеновых фонарях он будет просто ослеплен светом. А ослепление в ночное время является одним из первых показателей аварийности на дорогах. Вот именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с незаконной установкой ксенона. Еще раз повторим – «С НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ», а не просто с ксеноновой оптикой вообще.

Немного о финансовой составляющей

Eagle Eyes — бюджетный вариант оптики с ксеноном

В отношении стоимости такого тюнинга вариант один. Замена фар с лампочками накаливания или галогенками на ксеноновую оптику влетит вам в копеечку.

Единственное что можно посоветовать в данном вопросе, так это использовать фары не оригинальные, а подобные им которые выпускаются в основном в странах Азии. Популярным примером такого подхода является оптика марок Eagle Eyes и DEPO. Обе марки производятся в Таиланде.

Но они отлично подходят к продукции таких именитых брендов как BMW или Mercedes. А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники.

Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно. Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.

Как обмануть инспектора ГИБДД установив ксенон и не мешать другим участникам дорожного движения?

Учитывая все выше сказанное, казалось бы, нет положительного ответа на данный вопрос. Но это не совсем так. Можно немного схитрить. Для этого необходимо кроме ксеноновых источников света с внутренней температурой свечения равной  от 3000 до 4300 К. Приобрести тюнинг оптику под галогеновый свет со встроенными линзовыми модулями.

Можно как уже отмечалось выше приобрести продукцию от все тех же DEPO или Eagle Eyes, а можно и более дорогие марки. В результате благодаря наличию линзы световой пучок будет не таким рассеянным, и по яркости свечения будет близким к галогеновому свету. Так же линза скроет от глаз инспектора маркировку и форму лампы.

Поэтому, не разобрав фару никто, не сможет на глаз определить, какая лампочка там установлена. Но не забывайте о блоках розжига, без которых ксеноновые источники света не устанавливаются. Их придется куда-то спрятать от постороннего взгляда в подкапотном пространстве.

Однако, как говорят многие специалисты в области автомобильной безопасности, свет от таких ксеноновых ламп будет не намного лучше, чем от штатных галогеновых.

Инспекторы ГИБДД будут отбирать права за нештатную установку ксенона

Если вы решились на замену и установили ксеноновую оптику. Позаботьтесь о том, что бы впоследствии можно было бы без проблем доказать инспектору ГИБДД какая светотехника у вас установлена. Вся загвоздка при этом может состоять в том, что маркировка может ос временем затереться.

Особенно актуальна данная проблема у пластиковых фар. А абсолютное большинство бюджетной оптики изготовлено именно из пластика. Для этого лучше всего сделать несколько фото с маркировкой до и после установки на авто.

А так же при покупке не забыть паспорт на фары, где указана их маркировка.

Чего боятся ксеноновые фары

Ксеноновая светооптика это очень сложные устройства. По отношению к лампам накаливания и галогеновым они более нежные и хрупкие. Как и в случае с другими типами источников света, ксеноновые боятся частых включений и выключений.

Так как внутри лампы при работе возникает разряд с высокой температурой. Если ее несколько раз включить и выключить разогретые светопередающие примеси могу просто сгорать. И как итог появление в свечении оттенков зеленого и красного цвета.

Кроме этого такие лампы очень чувствительны к вибрациям. Даже при малейшей разгерметизации внешнего уплотнения или повреждения стеклянной колбы лампочка выходит из строя.

Опасны ли ксеноновые лампы

Как и всякое электрическое устройство лампы такого типа опасны для человека.

Так как при работе внутри создается высокое давление, поэтому при разрушении корпуса осколки корпуса с силой разлетаются вокруг.

Так же блоки розжига вырабатывают напряжения большой величины, что так же опасно для человека. Внутри ксеноновых ламп используются газы, которые являются ядовитыми для человека. Помните об этом.

Ксеноновые лампы требуют правильного ухода

Лучше всего использовать ксенон в фонарях закрытого типа, а блоки розжига устанавливать на изолированных подставках в строгом соответствии с требованиями производителя ламп.

Почему даже ксеноновые фары со временем начинают тускнеть

И в заключение нашего обсуждения запрещен ли ксенон, рассмотрим один из нюансов эксплуатации такой оптики. Иногда владельцы транспортных средств оборудованных галогеновой или ксеноновой оптикой со временем замечают, что фары стали светить тускнея. И замена лампочек существенного улучшения не приносит.

Тогда многие и задумываются о ксеноне или других еще более сильных типах источника света. Но мало кто знает, что пластиковые стекла оптики, а точнее их отражатели и рассеиватели со временем теряют свои свойства. Это и приводит к снижению мощности и яркости светового пучка.

Для того что бы фары снова светили ярко и дальше необходимо заменить рассеиватель (стекло). Иногда некоторым предлагают отшлифовать их поверхность. Такой подход так же допустим, но при шлифовке будет снят как поврежденный, так и защитный слой пластика. Это приведет к повторному ухудшению светимости фар, но уже за меньший период времени.

Поэтому лучше всего изначально пользоваться специальными средствами по уходу за оптикой это может существенно продлить ресурс их эксплуатации.

Экстремальные условия работы ксеноновых ламп:

Учитывая все сказанное выше можно подвести итоги. Ксеноновые лампы  не запрещены к установке. Запрещена лишь их эксплуатация на автомобилях, где конструкция светотехники  предполагает использование источников света другого типа. И для того чтобы узаконить установку ксенона необходимо заменить не только сами лампы, но и всю оптику в целом.

Иначе штрафа или лишения прав вам не избежать. Да и следует быть учтивым к другим участникам дорожного движения. Ведь неправильно отрегулированные фары это серьезные затруднения для других участников дорожного движения. А если это ксеноновый свет, то это чревато и высокой вероятностью возникновения ДТП. Помните об этом.

И будьте вежливы в ночное время.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/mozhno-li-ustanavlivat-ksenonovye-lampy.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: