Китайские автопроизводители в России

Содержание

Цены на китайские автомобили в России — почему они ползут вверх? — журнал За рулем

Китайские автопроизводители в России

Автопроизводители из Поднебесной, которые в свое время пришли на российский рынок с дешевыми легковыми моделями, в последние годы массово переключились на более дорогие кроссоверы.

Так, в шоу-румах таких марок, как Chery, FAW, Zotye и Changan, сегодня представлены исключительно автомобили класса SUV, не говоря уже о суббренде Haval, созданном концерном Great Wall специально для продажи премиальных кроссоверов и внедорожников.

Однако даже у тех китайских автопроизводителей, что от легковушек не отказались, на сегмент SUV приходится не менее 70% продаж.

ТОП-10 самых продаваемых китайских SUV в России

Модель Кол-во, шт. Изм, % Мин. Цена, руб. Макс. цена, руб.
Lifan X60 1045 —33,9% 739 900 979 900
Lifan Myway 837  — 849 900 899 900
Chery Tiggo 3 749 100,3% 799 900 919 900
Lifan X50 693 —29,7% 659 900 739 900
Zotye T600 529 255% 829 990 1 228 880
Chery Tiggo 5 344 5,5% 1 059 900 1 199 900
Haval H6 337 27,7% 1 119 000 1 369 900
DFM AX7 287  — 1 179 900 1 279 900
Changan CS35 245 —23,2% 799 900 925 900
Geely Emgrand X7 241 —13% 799 000 986 000

Данные автопроизводителей и АЕБ за I квартал 2018 года

Материалы по теме

Показательно, что в общем объеме реализации «китаемобилей» в нашей стране доля кроссоверов за последние годы выросла почти втрое — с 29% в 2011 году до 84% за первый квартал 2018-го, подсчитали в агентстве «Автостат». И хотя в целом кроссоверы и внедорожники занимают у нас позиции куда скромнее — лишь 43%, сегодня это крупнейший и самый быстрорастущий сегмент.

Впрочем, по словам дилеров, китайцы устремились в этот сегмент не столько из-за набирающей обороты кроссоверомании в нашей стране, сколько из желания выбраться из убытков, освоив более доходную нишу. В самих китайских автоконцернах отмечают, что делают ставку на SUV, поскольку это является частью их глобальной продуктовой стратегии в целом.

И в Поднебесной популярность данного класса автомобилей также растет бурными темпами.

Как считает директор дивизиона «Юго-Восток» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, китайские автопроизводители отказываются от продаж легковых автомобилей в России в связи с высокой конкуренцией. С момента выхода на российский рынок им так и не удалось занять весомую нишу.

Повлияла на это весьма странная ценовая политика: стоимость китайских легковушек находится на том же уровне, что и у более известных российскому покупателю производителей, например Kia или Hyundai.

Помимо этого особым спросом стала пользоваться и продукция отечественных автозаводов, что связано с выходом современных моделей, таких как Lada Vesta.

«В сегменте SUV такой жесткой конкуренции не просматривается, ведь автомобили, представленные в России другими более известными производителями, предлагаются по более высокой по сравнению с „китайцами“ цене.

И без того не блестящие позиции китайских автомобилей на российском рынке с прекращением продаж в легковом сегменте, конечно же, упадут.

Остается надеяться, что в связи с этим стоимость автомобилей не начнет расти вместе с желанием китайцев заработать», — комментирует Александр Зиновьев.

Перепись ценников

Между тем большинство «желтых» машин сегодня уже не такие доступные, как прежде. Так, средневзвешенная стоимость автомобилей ведущих китайских марок уже превзошла показатели не только бюджетных Datsun, Ravon, Lada и УАЗа, но даже Chevrolet c Renault.

Самый низкий средний ценник в китайском сегменте имеет Lifan — по состоянию на март 2018-го он был равен 790,2 тыс. рублей, увеличившись к прошлому году на 14% (данные «Автостата»). А вот у Chery и Geely средняя стоимость автомобилей уже превысила 900-тысячную отметку и составляет 906,1 тыс. рублей (+6%) и 917,6 тыс. рублей (+11%) соответственно.

Для сравнения, у той же Renault средневзвешенная цена за тот же период выросла всего на 5%, до 864,5 тыс. рублей.

Продажи китайских автомобилей в России

Марка Кол-во, шт. Изм., %
Lifan 3332 0,8
Chery 1300 24,5
Zotye 529 250,3
Haval 492 33,3
Geely 379 —25,7
DFM 332 129
Changan 278 —12,9
FAW 265 284,1
Foton 81 252
Brilliance 40 —4,8
HTM 8 —84,1
Всего 7036 16,3

Данные АЕБ за I квартал 2018 года

Материалы по теме

По словам гендиректора ГК «Долавто» Владимира Янчука, руководство китайских автопроизводителей ориентируются в принятии решения по российскому рынку исключительно на успехи автопрома в Китае с его годовыми 28 млн продаж новых автомобилей.

В результате удорожание китайских машин на протяжении последних лет привело к обвалу спроса и мизерным продажам в нашей стране. Но даже былой рост цен не компенсирует убытков китайцев в России, а против нового роста выступает сам рынок.

Впрочем, у «корейцев», которых автопроизводители из Поднебесной видят главными соперниками на российском рынке, машины стоят дороже — в среднем более 1,1 млн рублей. Тем не менее даже при более низкой цене и лучшем оснащении автомобили «Made in China» не могут тягаться с конкурентами по объему продаж.

К примеру, самый популярный китайский автомобиль в России — кроссовер Lifan X60 стоимостью от 739,9 тыс. рублей — за три месяца текущего года нашел 1045 покупателей. Для сравнения, Kia Sportage (от 1,3 млн рублей) за тот же период разошелся тиражом 7,6 тыс. экземпляров.

Что уж говорить о Renault Duster, чей стартовый ценник начинается от 689 тыс. рублей: его продажи составили 10,3 тыс. машин. У других китайских SUV объемы реализации еще меньше, притом что спрос на большинство из них все-таки растет.

Так, в пятерку самых продаваемых кроссоверов из Поднебесной по итогам первого квартала 2018-го вошли Lifan Myway, Chery Tiggo 3, Lifan X50 и Zotye T600.

В целом нынешний рост продаж китайских машин обусловлен, прежде всего, антирекордами прошлых лет. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте 2018-го россияне купили 7 тыс.

«китаемобилей», что на 16% больше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее доля «китайского сегмента» продолжает сокращаться, составив 1,8% в отчетный период.

Это вдвое меньше, чем в лучшем для него в России 2013 году, после которого фиксировалась непрестанная утрата позиций.

«Невнятная стратегия на российском рынке в связке с нежеланием инвестировать в маркетинг и стремлением продаваться как „корейцы“ не позволяют рассчитывать на прорыв китайских производителей в России в ближайшей перспективе. Но дилерская сеть все-таки живет надеждами на китайский прагматизм и их здравый смысл. Они все могут, если захотят», — рассуждает Владимир Янчук.

Последнее китайское

Несмотря на скромные продажи, китайские автопроизводители продолжают расширять свои модельные ряды в нашей стране. Многообещающая новинка — первый китайский кроссовер с полным приводом Geely Atlas (от 1 млн 030 тыс.

рублей), который уже в первый месяц продаж вышел в бестселлеры марки на российском рынке. Среди его конкурентов в Geely называют Kia Sportage и Hyundai Tucson, а вот китайские модели в качестве соперников в компании даже не рассматривают.

Кроме того, в этом году ожидается появление в России обновленного Geely Emgrand X7.

Материалы по теме

Лидер китайского сегмента — Lifan — недавно представил российским потребителям кроссовер X70 (от 799 тыс. рублей), являющийся вторым поколением нынешнего бестселлера X60. Причем до конца нынешнего года эти модели будут продаваться в нашей стране параллельно. В этом году до России должен также добраться самый большой кроссовер марки — Lifan X80.

Компания FAW в июле планирует начать продажи обновленного Besturn Х80, к сентябрю у российских дилеров должен появится новый субкомпактный кроссовер D60, а в конце года ожидается компактный кроссовер Besturn X40. Среди российских новинок Dongfeng в этом году значатся компактный кроссовер DFM АХ4 и семиместный SUV DFM 580.

В модельном ряду Chery также ожидается прибавление — новый кроссовер Tiggo 4 займет место между моделями Tiggo 3 и Tiggo 5, но при этом по своему техническому оснащению будет на ступеньку выше. Кроме того, Brilliance в третьем квартале обещает наконец привезти компактный кроссовер V3, а в будущем рассматривает возможность продаж моделей Вrilliance V6 и V7.

Ближайшие новинки от марки Haval появятся в 2019 году: это будет Haval H6 второго поколения, а также абсолютно новая SUV-модель, детали о которой в компании не раскрывают до премьеры. Стоит отметить, что производство этих автомобилей будет налажено на заводе Haval в Тульской области, а в 2020 году на конвейере предприятия к ним добавятся еще две модели.

Как говорит Александр Зиновьев, конкурентов у китайских кроссоверов в России хватает, прежде всего со стороны лидеров сегмента SUV, таких как Hyundai, Renault, Kia и Nissan.

При этом по средней стоимости «китайцы» дешевле одноклассников, а к их преимуществам относятся более богатая комплектация, разнообразный и оригинальный дизайн, которым теперь чаще занимаются европейцы, имеющие опыт работы в передовых компаниях.

Набивают себе цену: почему «китайцы» уже никогда не будут дешевыми?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/912090-nabivayut-sebe-tsenu-pochemu-ki/

Китайская автомобильная промышленность — какие перспективы ждут Россию?

Главной особенностью автопрома Поднебесной является самая кроткая история, за время которой была продемонстрирована потрясающая динамика развития. КНДР представлена на мировом рынке такими популярными марками автомобилей, как Lifan, Chery, Geely, Changan и Great Wall.

Автомобили китайского производства в первую очередь ассоциируются с низкой стоимостью.

Их разработки конкурируют с моделями европейских и корейских производителей, и даже известным японским брендам приходится немного поступаться. Как обстоят дела у китайского автопрома, и какие прогнозы на будущее? Об этом пойдет речь в данном обзоре.

Китай – импортер: тенденции роста

Стоит начать с того, что почти 90% продукции китайского автопрома реализуется на внутреннем рынке. В то же время КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей.

За автомобильный рынок этой страны, который является самым большим в мире, борются ведущие мировые автогиганты и армия местных производителей. Китайцы очень активно покупают автомобили. Только за 10 первых месяцев 2015 года в Китае было продано 16 485 000 автомобилей.

Цифра эта на 3,9% больше, чем за тот же период 2014 года. И это не считая коммерческих автомобилей. По данному показателю Китай опережает США на 2 млн автомобилей.

КНДР является крупнейшим экспортером автомобилей. За автомобильный рынок этой страны, борются ведущие мировые автогиганты.

к оглавлению ↑

Китай – экспортер: тенденции падения автомобильной промышленности

За первые десять месяцев 2015 года количество экспортированных Китаем автомобилей составляет 607 600 единиц. И здесь наблюдается сокращение, ведь в 2014 году этот показатель был на 18% выше.

На 17% упал и экспорт коммерческих автомобилей. Тенденция падения более чем очевидная, она прослеживается по месяцам.

Читайте также  Залоговые автомобили банков России

В сентябре наблюдался спад на 25% по сравнению с августом, а в октябре экспорт сократился на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Первые три квартала 2015 года отличились увеличением экспорта автомобилей в Иран ¬– на 24,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это страна получила 97 тыс. китайских автомобилей. Стоит отметить, что на Иран приходится 17,1% от полного объема экспорта за данный период.

Увеличились поставки автомобилей из Поднебесной и в страны АСЕАН. Государства Юго-Восточной Азии получили 82 тыс. китайских автомобилей, то есть на 43,6% больше, чем в прошлом году.

Специалисты считают, что к концу 2015 года Китай экспортирует примерно 800 тыс. В прошлом году этот показатель составлял 948 тыс. единиц. Сумма продаж составила 13,8 млрд. долларов.

Экспорт в Россию и страны Африки в 2015 году резко сократился. И если в Африку из поднебесной поставили 87 тыс. автомобилей, что на 47,3% меньше прошлогоднего показателя, то в Россию только 13 тыс., а это сокращение на 75%, по сравнению с тем же периодом 2014 года. И причиной этому стало падение рубля и кризис в РФ.

к оглавлению ↑

Китайские автомобили в России: атака усиливается

Китайский автопром очень активно атакует российский рынок, не взирая на резкое сокращение продаж. В то время как западные компании свернули производства на территории страны, два китайские автогиганты строят здесь собственные заводы.

  • Производитель Great Wall Motors планирует выпуск транспортных средств в Тульском регионе на собственном заводе, который начнет работу в 2017. В 2020 году производитель планирует поставлять на рынок 150 тыс. автомобилей в год.
  • Производитель Lifan инвестирует 300 млн долларов в открытие нового завода в Липецкой области. Примерно 60 тыс. автомобилей в год китайский производитель планирует поставлять на российский рынок в 2021 году.

В 2014 году китайцы продали в 82 тыс. автомобилей, то с запуском новых заводов они смогут производить их в два раза больше.

По всей вероятности, другие китайские производители автомобилей также ищут возможности для открытия заводов в РФ. Причиной такой активизации специалисты считают санкции запада и обвал рубля. В результате продажи автомобилей сократились на 25%. Западные автопроизводители покидают российский рынок, а их место стараются занять компании из Поднебесной.

Автомобили китайского и российского производства находятся в той же ценовой категории. Поэтому специалисты считают, что с появлением новых заводов отечественным производителям придется вступить в жесткую борьбу за выживание. С опаской к экспансии китайских компаний на российском рынке относятся и корейские производители автомобилей, у которых здесь также дальновидные планы.

к оглавлению ↑

Что предлагает китайский автопром?

Согласно официальным данных в первом полугодии 2015 мировые продажи автомобилей составили 43 млн новых моделей. Цифра эта на 1,7% превышает количество проданных авто за тот же период прошлого года. Первую позицию в этой сфере занимает именно Китай, который уверенно контролирует 25% мировых продаж.

В первом полугодии 2015 года самыми продаваемыми в мире стали следующие китайские марки.

Первенство в России принадлежит бренду Haval, которые представил на рынке страны модели H6 Coupe и H8.

Место в рейтингеМарка2014 год тыс. штук2015 год тыс. штук+– %
27 Great Wall 217 433 99,7
29 Dongfeng 397 396 -0,4
32 Haval (Great Wall) 172 317 84,8
34 Geely 234 283 20,9
37 Foton 253 248 -2,2
41 Chery 224 226 1,1
55 Lifan 80 129 61,2
56 Faw 135 119 -11,2
64 JMC 84 96 14,3
65 Zotye 62 95 53,4
68 Brilliance 77 59 -23,6
74 GAC 51 44 -13,6
84 Hawtai 15 33 117,4
100 Changfeng 9 9 -7,2

Если посмотреть на статистику продаж конкретных китайских моделей, которые вошли в сотню самых продаваемых в мире, то представляется следующая картина.

к оглавлению ↑

: Обзор Haval H9

МестоМодель2014 год тыс. штук2015 год тыс. штук+– %
42 Great Wall Haval H6 143,4 172,3 20,1
65 Foton Light Truck 78,0 135,0 73,1
88 Geely Emgrand EC7 76,0 110,4 45,2

Главными китайскими автомобилями в России в этом году стали новые модели от Haval, Geely и Lifan. Они будут занимать главные позиции в ближайшее время. Что касается автоконцерна Lifan, то он предлагает также две модели: X40 и X70. Их производитель планирует собирать под Липецком, после открытия нового завода.

В последнее время производители из Поднебесной основной упор делали на качество. Поэтому автомобиль Н9 от Haval, который почти полностью копирует Toyota Land Cruiser Prado, поддерживает самое высокое качества. Да и цена не очень сильно отличается.

к оглавлению ↑

Перспективы китайского автопрома

Согласно прогнозам авторитетных китайских ассоциаций в 2016 году в Китае планируется увеличение продаж легковых автомобилей на 10%. В сравнении с 2015 годом рост продаж в ноябре месяце составляет 17,6%. Только в ноябре месяце в Китае продали 2 млн автомобилей. За 11 месяцев 2015 года увеличение продаж составляет 9,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Эксперты считают, что у китайских компаний есть все шансы для усиления позиций в России. В данное время проводятся переговоры с дилерами GM, которые считаются лучшими продавцами автомобилей в стране. Для китайцев это является усилением. Компании Поднебесной стараются последовательно реализовать стратегии глобального присутствия в РФ.

Хорошо представлены на российским рынке и модели компании Brilliance. В прошлом году производитель имел 17 официальных дилеров, теперь 37 автосалонов.

Отечественный рынок в данное время наполнен предложениями, а компании из Китая демонстрируют открытость к сотрудничеству. И если в Китае автомобильный рынок в полном порядке, то локальные рынки ждут перемен. В данное время они упали, но эксперты считают, что в 2016 году начнется их рост.

Стоит отметить, что отечественных производителей китайские автомобили привлекают все больше. В этом много эксперты виды угрозу для российской автомобильной промышленности.

Ведь в Поднебесной в данное время производятся автомобили, которые отличаются высоким качеством сборки, которая отвечает высоким европейским стандартам и адекватной ценой. Конкурентоспособными являются их внешний вид и начинка.

Поэтому дорогие транспортные средства из Южной Корее и Японии привлекают меньше интереса и все больше критикуются. Ведь именно доступная цена больше всего привлекает покупателей.

Не взирая на кризис, автомобильная промышленность в Китае чувствует себя хорошо. Эксперты считают, что в 2016 году автомобили китайского производства могут подешеветь. Причины пока не называются, однако есть мнение, что это будет сделано для завоевания новых рынков, особенно в России.

к оглавлению ↑

Источник: http://www.fm-auto.ru/reviews/kitaisky-autoprom/

Китайские автомобили – какие марки машин производят у нас в России?

Рынок китайских автомобилей показывает ежегодный рост, который подкрепляется появлением новых брендов, интересных технологий, сотрудничеством с европейскими и японскими компаниями.

Китайские автомобили начали активную экспансию именно с российского рынка, поскольку страна является соседом Поднебесной, имеет лояльные тарифы на налогообложение ввоза автомобилей и возможность построить заводы с дешевой рабочей силой.

Машины можно просто собирать в нашей стране, воспользовавшись мощностями существующих заводов, что сделает продажи на порядок выгоднее. Полномасштабное производство китайских автомобилей для получения налоговых льгот налаживать не имеет смысла, ведь это затянет большой бюджет и потребует долгосрочных инвестиций.

Сборка Foton и FAW в компании Амур

Сегодня происходит активная экспансия китайских производителей на рынок России, но наибольшие выгоды от этого получают компании, которые смогли наладить сборку своих автомобилей на территории нашей страны. Коммерческие китайские авто Foton и FAW сегодня начинают собираться на мощностях уральского завода АМУР со следующими особенностями:

  • происходит только крупноагрегатная сборка машин;
  • запчасти поставляются из Китая практически в собранном виде;
  • в России выполняются только самые последние стадии сборки;
  • сотрудники АМУР выпускают пробные партии машин.

Учитывая то, что компаниям уже удалось построить свой рейтинг в России, они дорожат определенными наработками в своих авто. Если же автомобили будут собираться плохо, производство не справится со своими задачами, придется снова наращивать маркетинговые вложения. Потому пока происходит только тестовое использование мощностей Амура.

Машины для бизнеса BAW – сборка в Ульяновске

Один из автомобильных городов России – Ульяновск. Именно здесь производят самые известные в стране джипы, но также присутствует в городе и компания по изготовлению китайских машин. Собираются китайские машины поагрегатно в цехах фирмы «БАУ-РУС Моторс Корпорейшн», которая не так давно объединила свои мощности с компанией АМС-Авто.

Выпуск от 40 до 60 тысяч автомобилей в год пока запланирован исключительно для снижения цены. Производство происходит в сборочном варианте, все агрегаты поставляются из Китая в Россию в контейнерах в разобранном виде. Пока на качество ульяновской сборки особых жалоб от покупателей авто не приходило.

Great Wall – сложные отношения китайского бренда с рынком России

Если бы авто из Китая не были популярны и перспективны, строить собственное производство бренды не стали бы. Но и у машин действительно есть будущее, учитывая нынешний всплеск популярности авто от компании Great Wall. Китайские цены стали основным критерием покупки машин данного бренда, а производство в России руководство компании обдумывает в разных вариантах:

  • некоторые модели авто собирались в АМУРе, но успеха это не принесло;
  • сборка на заводе Дервейс сегодня локализует практически все модели для рынка России;
  • компания в 2010 уже заявляла о строительстве завода для сборки автомобилей;
  • сегодня снова ходят слухи о начале строительства нового завода.

Вскоре китайские автомобили получат все возможности для того, чтобы полностью контролировать рынок, заметно влиять на цены и количество произведенных в мире авто.

Если китайское производство действительно внедрится в рынок своими производствами, наша страна станет настоящим рассадником новых моделей, которые будут проходить дорожные тест на российских покупателях.

Правда, такая перспектива выглядит не слишком радужно.

Chery – гранд, которому сложно подобрать завод

Автомобили корпорации Chery являются одними из наиболее популярных предложений из Поднебесной. Машины под данным брендом покупаются без опаски приобрести некачественную технику. Многие покупатели отдают предпочтение этим авто даже в контексте выбора среди европейских предложений по многим причинам. Но производство у Chery открыть не удается из-за следующих обстоятельств:

  • цены на качественную рабочую силу достаточно высоки;
  • компания хочет сохранить высокое качество своей продукции;
  • организовать юридически чистое производство в нашей стране сложно;
  • исключительно сборочные активы требуют огромных затрат на доставку.
Читайте также  Сколько дают за угон машины в России

Если другие концерны больше задумываются о выгоде, то компания Chery явно ищет возможности хорошего производства. Потому фирму не устраивают мощности заводов, которые нужно полностью переделывать после сборки старых советских грузовиков. Да и аккуратно доставить двигатели и части кузова будет не так просто.

Lifan, Haima и Geely – сотрудничество с компанией Дервейс

Корпорация Дервейс является одним из крупных участников российского рынка сборки автомобилей.

Китайские бренды стали основными клиентами данного концерна, потому на официальном сайте компании есть информация о производстве Lifan, Haima и Geely.

Конечно, сборка машин происходит только в бюджетном сегменте, ведь мощности корпорации пока слишком слабы для производства, скажем, Geely Emgrand EX7.

Тем не менее, за последние несколько лет автомобили с конвейера Дервейс стали сходить намного более качественные и интересные. Если это помогает снизить цены на авто для российского покупателя, то такие возможности сборки действительно нужно использовать.

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложные варианты налаживания полноценного изготовления машин в другой стране, производители из Китая пока довольствуются сборочными активами.

Это помогает регулировать цены на машины, предоставлять покупателям возможность выгодно покупать разные модели авто.

Но выгоды станут еще более очевидными, если одна из крупных китайских корпораций откроет полномасштабное производство машин в России.

Рабочая сила у нас уже давно стоит дешевле, чем в Китае, потому подобный процесс окажется неизбежным. Правда, будут ли на заводах корпораций работать российские сборщики, пока неизвестно.

Источник: http://AvtoKitai.com/vidy-mashin/kitajjskie-avtomobili-v-rossii.html

Китайский автопром – история брендов, модели, лидеры продаж

Мировая статистика говорит о том, что количество китайских машин составляет половину всех продаж на сегодняшний день. Что впрочем, неудивительно – собственное производство с дешевыми ресурсами и качественной сборкой, делает автопром Поднебесной доступным для любого гражданина любой страны.

Особенности производства

Популярность пришла к китайскому автопрому не сразу. Машины незаслуженно обходили вниманием, считая страну третьесортной и автопродукцию соответствующей. Тем не менее, время показало, что китайские автомобили ничем не уступают европейским знаковым брендам и в некоторых случаях превосходят их. Кроме того преимущества моделей из Поднебесной, следующие:

  • Отличный дизайн.
  • Высокие ходовые качества.
  • Низкая стоимость, даже в ущерб производителю.

Все плюсы объясняются просто – руководство концернов, это высокопрофессиональные менеджеры, не уступающие хваткой американским гуру маркетинга. Компании не жалеют средств и условий для переманивания ведущих конструкторов и дизайнеров западных брендов. Имеет место и патриотическая гордость – воспитание гражданина Китая начинается именно с нее.

Первопроходцы китайского автопрома на западном рынке

Развитие автомобильного бизнеса в азиатской стране началось поздно – в 90-х годах прошлого столетия.

Первыми китайскими марками, появившимися в странах СНГ, России и Европы стали Geely,GreatWall и Черри.

Их по праву считают гениями конструкторской мысли и маркетинга – впоследствии концернам удалось объединиться и выкупить «представительский» бренд Вольво. Особенности первопроходцев в следующем:

  1. Бренд Черри постоянно обновляет модельный ряд. Концерн не пропускает ни одного мало-мальски известного автомобильного шоу. Техническая оснастка давно заинтересовала более известных производителей. Покупателей привлекает стоимость вполне безопасного и продвинутого авто.
  2. Редко, когда бренд может предложить потенциальным покупателям весь модельный ряд – от «мыльницы» до внедорожника. Хэтчбеки и кроссоверы – гордость одного из самых крупных грандов автомобильного Китая.
  3. Несколько лет назад концерн представил миру модельный ряд внедорожников под общим качеством – абсолютная надежность. При этом качество машин постоянно повышается. Показателем американского и тем более европейского одобрения стали выпуски Топ-Гир с китайскими внедорожниками.

Машины нового поколения

Конкуренция возможна даже в сплоченной стране – Китай не исключение. Другие концерны Поднебесной увидели преимущества выхода на другие рынке, но теперь несли свои модели в мир с гордостью – китайские авто завоевали авторитет. Среди них:

  • Лифан. Кроссовер Х60 – фишка бренда. На показе в 2014 году он привел в восхищение присутствовавших там иностранных дизайнеров. До сих пор марка считается наиболее популярной от этого бренда.
  • Haima. Цены на модели не самые низкие, однако, они остаются лидерами продаж. «Виной» тому исключительное качество.
  • Brilliance. Сотрудничество китайского бренда с немецким BMW принесло свои плоды. Теперь для внутреннего рынка Китая выпускается собственная «легенда» Германии.

Следует упомянуть, что китайский автопром перестал буквально во всем идти на уступки Евросоюзу. Например, это выражается в правиле – если мощности западных концернов не расположены на территории Поднебесной, к продаже в Китае машина запрещена. Таким образом, граждане страны не переплачивают за приобретаемый автомобиль (таможенные расходы отсутствуют) и имеют гарантированные места работы.

Интересные факты – эмблемы автомобилей, краткая история, положение в наше время

Интерес к маркам авто и историям их появления в мире присущ настоящим ценителям автопрома. Некоторые из них действительно захватывают:

  • Chery. Молодая и вместе с тем старейшая компания по производству авто. Эмблема машины символизирует единство и силу – вместе сцепленные руки. К тому же в ней можно угадать аббревиатуру компании – Chery Automobile Corporation.

Первый автомобиль от Чери – амулет был выпущен в 1999 году после покупки лицензии у Seat. Однако для широких масс авто не было предназначено, так как владельцы конструкторской базы справедливо увидели угрожающую конкуренцию в ситуации.

Первое время машины собирались для такси и полиции. Только через 2 года положение поменялось. Сегодняшний значок машины Черри красуется на многих моделях – от седана до кроссовера. С компанией подписали соглашения именитые концерны Ягуар, Лэнд Ровер и прочие.

Грамотное управление компанией говорит о дальнейшем процветании бренда.

  • Dongfeng. Марка по праву считается старейшей в китайском автопроме. Еще в 1969 году она считалась стратегически важной в развитии страны в послевоенный период, учитывая «нелюбовь» Запада к коммунистическим проявлениям. До 90-х годов прошлого века фирма специализировалась на выпуске грузовых авто русской конструкции. Никто и предположить не мог, в какого гиганта вырастет бренд. На счету компании контракты с Пежо-Ситроеном, Мицубиси, Хонда, Ниссан только в первую пятилетку работы.

Двухтысячные годы сделали старейший бренд гигантом автоиндустрии. Компания сумела выкупить Вольво, приобрести долю американского автопрома на выгодных для себя условиях, завоевать европейский рынок. Призовые знаменитых показов неизменно достаются ДонгФенг. Значки автомобилей этой марки – языки пламени в центре круга. Менялась только надпись – дизайнерская или лаконичная.

  • LIFAN. Известный и прогрессивный бренд китайских машин интересен многими фактами. Например, логотип автомобиля в виде трех парусов дословно переводится как «идти без страха под всеми парусами». Создатели – действительно увлеченные люди, имели в виду постоянное развитие компании и бизнеса в целом.

Неофициальная история бренда начинается в 1992 году. Тогда политический диссидент Миньшань занимался ремонтом и сборкой мотоциклов. Предприятие из 9 человек сразу получило громкое название – Lifan Industry Group. Уже через 10 лет небольшая мастерская стала концерном с известностью внутри страны.

Заводы выпускали не только мотоциклы, но и автобусы с грузовиками. 2005 год подарил бренду возможность сотрудничества с Маздой. При участии конструкторов создается первый китайский Lifan 520 Breez. Дальше развитие компании шло семимильными шагами.

Теперь Лифан – это наиболее успешная коммерческая компания Китая.

  • BYD. Хитрость эмблемы авто заключается в схожести со знаком БМВ – те же цвета, овал. Дословной расшифровки аббревиатуры никто не знает, но плагиат налицо. Однако положение устраивает обе стороны – нет достоверных данных о конфликтах авторского характера.

До момента признания бренда самостоятельной компанией, производящей легковые авто, небольшой завод продавал…аккумуляторные батареи к телефонам. Штат работников составлял 20 человек, включая водителей и курьеров.

Однако, именно они доказали, что имея в арсенале одни амбиции можно достичь многого и уже в 2005 году появляется первый автомобиль, откровенно плохого качества, но «маленький и гордый». Присваивание логотипа авто наглядно говорит о желании бренда иметь собственные технологии. Руководству не раз приходилось отстаивать права в суде с европейскими представителями автопрома.

Но к чести умельцев Поднебесной, подозрения ни разу не были доказаны. Сейчас BYD – это признанный многими странами бренд, производящий легковые авто повышенной безопасности и функциональности.

  • GEELY. Джи Ли – с китайского переводится как «счастье». Брендовый значок авто до 2007 года имел совсем другой вариант, нежели известный сейчас – крыло на фоне гор. К слову сказать, офис компании располагался именно в таком живописном месте. Однако, выход на европейские рынке вдохновил компанию на замену логотипа машины. Ситуация сложилась анекдотичная – конкурс с призовыми в 3,6 млн. юаней был объявлен по всей стране. В итоге «дух свободного Китая» был воплощен в новом знаке. Переделывать что-либо было поздно, а, может, одобрение все-таки было получено, но сумма приза была уменьшена в 10 раз.

История бренда стремительна – возникнув официально в 2001 году, в 2003 он уже экспортировал собственные авто страны Африки и Ближнего Востока. Спустя менее 10 лет, компания экспортировала в различные страны более 300 тыс. экземпляров различной модификации. Модельный ряд растет с каждым годом.

  • GREAT WALL. Старейшему бренду китайского автопрома хорошим подспорьем послужили контракты на изготовление японских микроавтобусов – Тойота заключила долгосрочные контракты с небольшой автомастерской. До 2001 года будущая компания исправно поставляла на рынок качественный общественный и семейный транспорт. Далее, бренд выпустил первый двигатель для будущего собственного авто. Уже в 2003 году он обладал собственными акциями завода-изготовителя китайских внедорожников, впоследствии одобренных европейскими автошоу.

О логотипе. Приверженность традициям в Китае всегда сильна. Эмблемы машин украшает логотип с элементом Великой Китайской Стены. В разное время значок был растянут или, наоборот, компактен, но суть не менялась.

  • YOUGMAN. Типичная история развития китайского производства – из небольшой автомастерской в известный Европе концерн. Уже через несколько лет после основания – в 2003 году, фирма заключает первые контракты с иранскими и немецкими предприятиями на совместную сборку автобусов. В 2007 – покупает американский Детройт Электрик. Такие феноменальные перспективы заставляют инвесторов по-иному взглянуть на китайских товарищей. В 2001 году, бренд становится владельцев контрольного пакета шведского Saab. Естественно, в будущем такой прогресс скажется на новых модельных предложениях.
Читайте также  Делится ли наследство при разводе в России

Эмблема интересна надписью – она переводится как «молодой человек или ребенок», однако, по-китайски означает не что иное, как имя владельца концерна – ПангКингниан. Знак ветра – наиболее распространенная «приманка» удачи, популярна у китайцев и указана на логотипе бренда.

Замыкает список китайского автопрома – Dadi. Единственный логотип китайского авто, которому нет аналогов и не меняющийся со временем. Дословно переводится как «да» – человек, приветствующий мир, согласный на все, раскинувший руки и ноги – это иероглиф в центре правильного круга.

Другое обозначение буквы китайского алфавита – большой. Оно как нельзя лучше подходит концепции будущего концерна – в 2003 году он производит первый пикап и внедорожник. Уже через несколько лет продукция компании получает мировое признание.

Скрупулезные китайцы позаботились даже о соблюдении всех сертификационных правил – например, наивысший стандарт качества ISO 9000 был присвоен кроссоверу сразу после испытаний, без бюрократических проволочек. Бренд специализируется не только на авто для широкого потребителя.

Популярностью пользуются машины в люксовой сборке, при этом цена остается доступной.

Учитывая, что китайский автопром почти полностью состоит из молодых компаний, уже успевших завоевать авторитет на международных аренах, а также легендарное трудолюбие жителей Поднебесной, в ближайшее будущее стоит ждать многих неординарных предложений.

Источник: http://jeepclubspb.ru/kitajskij-avtoprom-istoriya-brendov-modeli-lidery-prodazh/

Китайский автопром марки автомобилей — Машины китайские

Весь модельный ряд марок машин из Китая продающихся в России с ценами, техническими характеристиками, фотографиями и видео

Все марки автомобилей в России китайского автопрома

В данном списке марок китайских авто присутствует весь каталок новых автомобилей китайского автопрома с фото и ценами на эти автомобили. Так же по каждой марке (в разделах «история») есть информация по  названиям и  значкам (эмблемам) китайских машин и их краткий обзор

 Краткая история легковых и грузовых автомобилей из Китая

Изучая историю развития китайского  автопрома, нужно заметить, что она ведёт свой отсчёт с начала пятидесятых годов, когда Советский Союз помог своему соседу построить первое производство грузовых автомобилей.

авто китайского производства
Вторым уязвимым моментом является тот, что в виду динамичности в развитии китайской автомобильной промышленности, сервисное обслуживание не всегда оперативно успевает за продажей новых автомобилей. Дилерские центры появляются на много раньше, чем сервисные станции.

Вот и случаются задержки и сложности с приобретением запасных частей и ремонтом.
Но в то же время, необходимо признать, что китайским производителям удалось сделать очень важный ход. Они умудрились создать альтернативу.

Смогли противопоставить себя и машин китайского производства странам, признанным лидерам в автомобилестроении. И нарушенная монополия хоть и задаёт по-прежнему тон в автомобильном мире, не может более управлять всем, включая и цены. 
В последнее время можно всё чаще слышать отзывы о возросшем качестве этих автомобилей.

При этом можно выбрать авто любого типа и размера, различных комплектаций, и оснащённые электронными системами в полном мыслимом объёме. И при таком движении вперёд, нельзя отрицать, что именно китайские авто смогут покорить весь мир, а будущее будет за ними.

В настоящее время практически каждый второй житель Российской Федерации считает китайский автопром аналогом западных и японских моделей. И это не спроста, ведь внешний вид некоторых образцов – в точности повторяет аналоги запада. Внешние отличия – лишь в значках той или иной фирмы.

Но неужели китайские инженеры просто копируют продукцию запада и интерпретируют их под свои модели? Доскональный обзор китайского автопрома показал, что тут все не так уж и просто, поэтому важно знать историю (хотя бы краткую) и развитие китайского автопрома.

Обо всем этом, а также других важных вещах, изложено в этой статье.

Начнем с истории.  

С чего начинался китайский автопром.
Немногие знают, что первейший автомобиль, созданный китайскими инженерами, был изготовлен как аналог советскому грузовику ЗИС-150. При проецировании и конструировании советские инженеры оказывали поддержку китайским. В середине 1953 года его представили во всем свете.

Это стало началом для автопрома Поднебесной. После, в конце 1950-х годов, на всеобщее обозрение вывели шестиметровый Hongqi CA72. Лимузин был представлен как транспорт для перевозки членов семьи чиновника и его приближенных.

После того как этот легковой автомобиль заполучил известность и хорошую репутацию в массах, дела пошли в гору: начали выпускаться новые модели китайского автопрома. Модельный ряд заметно расширился. С начала 60-х годов двадцатого века в год выпускали до полумиллиона автомобилей.

К началу 1970-х годов Китай отказался от поддержки СССР ресурсами, необходимыми производства китайских автомобилей (или же СССР к тому времени ограничила поставки в Поднебесную необходимых ресурсов? Это остается загадкой и по сей день).

На тот момент Китай становился сильной державой, и на его территориях уже начали строиться автомобильные заводы, качество китайского автопрома соизмеримо качеству европейского.
В 70-е года двадцатого века автомобиль не являлся важным атрибутом для человека, проживающего на западе.

Несмотря на это, правительство жестко контролировало китайский автопром: начиная с учета материалов, поступающих на заводы, и заканчивая подсчетом автомобилей, выходящих с конвейера. Важно отметить, что китайские автомобили не покидали территорий страны; а также, что на территории государства не было иностранных концернов.

цель – коммерция.

Но с начала 80-х годов двадцатого века все кардинально меняется: государство более не контролирует полностью китайский автопром. Эта обязанность переходила в руки директоров фирм и заводов. Главной целью китайского автопрома стала коммерция, вследствие чего на территории Поднебесной открываются концерны американских и европейских фирм.

К середине 90-х годов сотрудничество с Китаем начинают крупнейшие автоконцерны: BMW, Ford, GM. Образовываются фирмы Great Wall, Geely, Chery, которые являются наиболее популярными и в настоящее время. Также, вводятся налоги пошлины на ввоз уже собранных иностранных автомобилей в размере 80%, что положительно влияет на экономику государства.

Китайский автопром с начала нового тысячелетия.

В 2001 году Китай вступает во Всемирную торговую организацию, сокращенно – ВТО. В период с 2001 по 2005 года производство автомобилей плавно возрастает приблизительно на 30%, несмотря на неудовлетворительные прогнозы.

Это продвинуло Китай на позицию выше по объемам продаж автомобилей, вследствие чего верхи правительства 2005 году разработали свежую политику продвижения. Благодаря ей, через пять лет лидеры китайского автопрома смогут конкурировать с иностранными компаниями не только в цене, но и в качестве продукции.

Таким образом, в 2008 году, когда отрасль машиностроения по всей планете начала регрессировать, китайская промышленность продолжала идти в гору. Итак, в 2009 году Китай занял первую позицию по объемам продаж в мире. Поднебесная опередила даже заядлых лидеров автопрома – Японию и Соединенные Штаты Америки, выпуская и продавая 14 миллионов автомобилей.

Позже развитие Китая в отрасли машиностроения немного замедлилось, но некоторые компании китайского автопрома (например, Great Wall и Chery) так и остаются лидирующими среди мировых.

Разнообразие китайского автопрома.

  • Начнем с самой известной эмблемы китайского автопрома – Great Wall. Компания названа в честь Великой Китайской стены. Главные направленности —  проектирование, конструирование легковых автомобилей и внедорожников, а также всех комплектующих. Начала свое существование марка Great Wall еще в 1976 году. На тот момент компания занималась сборкой грузовых автомобилей других фирм по уже заранее изготовленным запчастям. Ценовой диапазон неподдержанного автомобиля марки Great Wall – от 600 тысяч рублей.
  • Вторая по известности марка китайского автопрома – Lifan, основанная в 1992 году под названием «Сhongqing Hongda Auto Fittings Research Centre». С момента ее основания и вплоть до 2005 года компания занималась ремонтом мотоциклов и байков. В 2005 году компания впервые презентует автомобиль. На данный момент автомобили марки Lifan составляют 11% мирового рынка. Ценовой диапазон неподдержанного автомобиля марки Lifan – от 290 тысяч рублей.
  • Следующая марка, которой стоит уделить внимание – Chery. Компания начала свой путь еще в 1997 году, но, в связи с некоторыми проблемами, первый автомобиль официально был выпущен в продажу лишь в 2001 году. Изначально специализировалась на проектировании и сборке автомобилей, чем занимается и по сей день. На данный момент эта марка входит в топ-10 среди китайского автопрома. Ценовой диапазон неподдержанного автомобиля марки Chery – 330 тысяч рублей.
  • Далее следует упомянуть и о крупнейшей компании BYD, являющейся одной из лидирующих в китайском автопроме. Начала свой путь компания в не таком уж и далеком 2003 году, но к 2010 показала себя во всей красе и заполучила признательность в массах. Компания изначально занималась созданием легковых автомобилей. В будущем к списку добавились экологически чистые электромобили, бюджетные легковушки, а также бизнес-седаны. Ценовой диапазон неподдержанного автомобиля BYD – от 350 тысяч рублей.
  • Компанией, завершающей список популярных марок китайского автопрома, является Geely, начавшая свое существование в далеком 1986 году. Изначально компания выпускала компоненты к холодильным установкам, но после своего преобразования в 1992 году она начала выпуск скутеров и мотоциклов. В 1998 году Geely выпустила своей первый автомобиль и после этого полностью вошла в индустрию машиностроения. На данный момент компания выпускает до полумиллиона автомобилей в год. Ценовой диапазон неподдержанного автомобиля Geely – от 340 тысяч рублей.

Лучшие автомобили.

Просмотрев все отзывы в интернете, а также поинтересовавшись в авторизированных центрах, можно составить небольшой рейтинг. Итак, вот лучшие автомобили китайского автопрома:
1.

    Первое место занимает BYD F3, подкупивший соотношением цена-качество;
2.    На втором месте расположился Lifan X 60$
3.    Завершает тройку лидеров автомобиль Geely MK 08$
4.    Сразу же тройкой лидеров следует Geely Emgrand;
5.

    И замыкает пятерку лидеров полюбившийся многим Great Wall Hover.

Итак, подводя итоги, можно лишь сказать, что китайский автопром за свою не такую уж и длинную историю существования добился многого, показав автопромам Европы и Соединенных Штатов Америки, что качественно – не обязательно дорого!

Источник: http://chinabibi.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: