Класс страхования ОСАГО как определить

Содержание

Класс страхования ОСАГО: что это и как определить

Класс страхования ОСАГО как определить

Класс необходим страховой компании для правильного расчёта размера выплат. У каждого управляющего транспортного средства он предусматривается индивидуально. Для того, чтобы лучше понять, что такое класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается, ознакомьтесь с информацией, изложенной ниже, и тогда вы точно будете знать, на какую сумму можете рассчитывать в случае ДТП.

Даем определение

Класс страхования ОСАГО – что это? Установленный страховщиками параметр, который необходим для расчета страховых выплат на которые может претендовать гражданин.

В то же время введения такого типа формулы закону не перечит, поэтому оспорить метод, по которому агенты высчитывают стоимость страховки, не получится.

Если клиент не согласен с методами работы фирмы – ему просто отказывают в оказании услуги.

Всего существует пятнадцать классов водителя: 0, М, и далее от 1 до 13 включительно.

Первый класс присуждают новичку, который ранее не садился за руль и не имеет за спиной ни стажа, ни каких-либо ДТП.

Тринадцатый класс могут получить только те водители, индекс аварийности которых равен нулю (не было ни одного ДТП), документы никогда не были просрочены, а стажу правления транспортным средством не менее десяти лет.

Если собственник авто провёл свой первичный страховой период без дорожно-транспортных происшествий, он может претендовать на класс за безаварийную езду – третий. Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.

Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.

Какая связь с «бонус-малус»

Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.

При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).

Читайте о восстановлении КБМ на ОСАГО.

А тут как пройти восстановление КБМ после замены прав.

Класс водителя и ОСАГО: взаимосвязь

Как определить класс водителя при ОСАГО? Для этого существует специальная формула, в которую включается несколько параметров:

  1. Сколько лет управляющий находится за рулём ТС. Считается стаж для конкретного автомобиля. Если ранее гражданин управлял легковыми автомобилями, а теперь сменил его на грузовик, то его стаж учитываться не будет.
  2. Количество страховых случаев, возникнувших за этот период. Самый важный критерий. Даже при большом водительском стаже получить высокий класс без полной безаварийности невозможно.
  3. Здоровье гражданина. Если компания считает, что здоровье водителя может послужить причиной ДТП или возникновения иного страхового случая, то объём выплаты может быть повышен. Достаточно субъективный пункт, который учитывается не всеми агентствами.

Каким тогда образом данный параметр влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО? Для этого также существует отдельная формула, в которую включают:

  1. Вид автомобиля, которым управляет гражданин. Считается и сам тип авто (легковое, грузовое), и его марка (если эта модель транспортного средства зарекомендовала себя на рынке как опасная, тогда сумма выплат сразу же повышается).
  2. То, где водитель живёт (у каждого региона есть свои особенности расчёта выплат и тарифные таблицы).
  3. Класс водителя.

Таблица расчёта класса водителя

Рассчитать класс водителя для ОСАГО поможет представленная таблица:

Где можно узнать текущий класс

Как узнать класс водителя (ОСАГО)? Есть несколько проверенных методов, которые помогут получить достоверные данные. Впрочем, все они работают по одному принципу – извлечение данных из определённых баз, просто сам тип и уровень доступа к ним отличен.

Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. Эта организация следит за исполнением компаниями и водителями своих обязательств по соглашению, защищают автолюбителей.

Чтобы получить информацию о классе водителя, необходимо заполнить специальную форму. В неё включено всего три поля для ввода данных: ФИО, дата рождения и номер водительского удостоверения.

Таким образом можно забрать на руки всю информацию, которая касается страховой истории гражданина. Такого рода запросы совершенно бесплатны, поэтому ею пользуются как страховщики, так и простые граждане. Например, работодатель имеет право проверить своего водителя по этой базе, чтобы узнать, был ли он честен на собеседовании был ли замечен в различных ДТП.

Оформлением и редактирование этой базы данных уполномочены не полицейские, а страховые службы. Они вносят новые записи каждый раз, когда им приходится признавать ДТП и выплачивать определённые компенсации. Страховщики ведут эту базу внимательно и скрупулёзно, потому что любое столкновение – это повод понизить класс управляющего и увеличить выплачиваемые суммы.

Кроме сервиса РСА, информацию о классе водителя можно истребовать из базы страховой службы, либо из баз ГИБДД. Информация там будет изложена не так комфортно и компактно, как у Российского союза автостраховщиков, но в патовой ситуации может помочь.

Как подтверждается класс водителя и зачем его нужно подтверждать

Когда гражданин нашёл свою страховую компанию и уже не первый год сотрудничает с ней, проблем с оформлением ОСАГО не возникает. Что же делать в противоположной ситуации, когда фирма, например, обанкротилась, а гражданину нужна страховка? Класс водителя в таком случае нужно будет подтвердить.

:   Список должников по кредитам банка Русский стандарт

Кроме того, некоторые учреждения требуют подтверждения класса и в случае переоформления страховки у них же. Так в каких случаях эта процедура происходит и как именно проходится?

  1. Вы решили оформить страховку у того же агента. В таком случае данные проверяются по внутренней базе страховой фирмы, и на основе этих данных рассчитывается класс (присваивается новый либо подтверждается старый).
  2. Вы выбрали нового представителя этого типа услуг. Тогда служба собирает факты в базе Российского Союза Автостраховщиков, либо устанавливает контакт со старой конторой, которая работала с водителем.
  3. Вы оформляете ОСАГО впервые. В таком случае подтвердить свой класс невозможно, даже если у вас есть стаж, просто переезд случился недавно, и теперь вы нуждаетесь в оформлении страховки. Здесь репутацию водителя приходится накапливать заново, а годы стажа будут учтены только при заключении следующего соглашения ОСАГО.
Читайте также  Можно ли сделать ОСАГО на полгода

Заключение

Вопрос классовости водителей спорный, потому что он законами и другими актами не рассматривается, поэтому важно обладать данными о том, как рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Изучив материалы на нашем сайте, вы сможете овладеть ситуацией в необходимом для собственника авто объёме, во время диалога со страховой оперировать фактами и смело защищать свои права.

Источник: http://kredfin.info/klass-strahovaniya-osago-chto-eto-i-kak-opredelit.html

Как определить класс страхования ОСАГО по базе РСА

ОСАГО —это полис страхования, который в настоящее время является обязательным.Он помогает гражданам защититься от непредвиденных трат, даже если произошло ДТП. Этот документ настолько же важен, как и права.

Полис страхования необходимо переоформлять каждый год. Стоимость документа зависит полностью от того, какие коэффициенты применяются.

Для того чтобы точно рассчитать стоимость следует знать, как определить класс страхования ОСАГО.

Зависит ли цена от класса водителя

Чтобы определить стоимость, следует уточнить, какой класс сейчас у водителя. И с учётом этого показателя производить расчёты.

Цену составляет совокупность несколько показателей:

  1. Тип транспортного средства. Для каждого автомобиля установлен свой тарифный план, от которого зависит итоговая стоимость.
  2. Марка и модель. Проверяется статистика с учётом частоты их попадания в ДТП и после этого же разрабатывается тариф.
  3. Регион проживания. Для каждой области проставляется свой коэффициент.
  4. Водительский стаж. Неопытным водителям всегда ставится более низкий коэффициент, старшему поколению – высокий.
  5. История вождения. Благодаря этому показателю страховщики проставляют КБМ, и исходя из этого определяется класс автолюбителя.

Из всего вышеперечисленного складывается стоимость страхового полиса. То есть, при подсчёте в обязательном порядке нужно использовать данные сведения.

Какие классы существуют

По системе ОСАГО существует несколько классов, которые имеют своё особое значение. Водителю, который ещё не имел опытавождения, всегда проставляется коэффициент 1. Это означает, что к автомобилисту применяются все критерии, без учёта последнего.

Если год вождения прошёл без происшествий, то коэффициенты со временем становятся больше.

При каждом классе страхования имеется свой КБМ, который увеличивает процент скидки.У водителя, имеющего очень большой стаж и проставлен коэффициент 1, стоимость полиса, соответственно, уменьшается на 50%.

При каждом ДТП, виновником которого оказался застрахованный, цена полиса сразу же повышается, а класс страхования, соответственно,понижается. Если у водителя было много аварий, то применяется самый маленький коэффициент «М». То есть,начисляется наценка на 145%. Обычно этот класс присваивается тем, кто четыре и более раз попадал в ДТП.

Главный критерий класса страхования

Автовладельцы утверждают, что главным критерием при оформлении страхового полиса является степень риска выплат пострадавшим лицам в ДТП. Но если внимательно всё изучить, то это не совсем так. Правила в договорах ОСАГО устанавливается не страховщиком, а государством.

Страховка – это некоммерческая услуга, ведь польза обоюдна для обеих сторон—для страховщика, так и для страхователя.

Выгодополучателем является именно государство, а не страховщик, как все думают. Страховщики являются всего лишь подрядными организациями, за их работой внимательно следит государство.

Главным критерием в классах страхования водителей является степень надёжности автолюбителя, именно на нём и лежит вся ответственность за ДТП. Таким образом государство требует соблюдение порядка на дорогах, именно оно контролирует уровень безаварийности.

С помощью каких сервисов можно проверить класс у автомобилиста

Чтобы провести проверку класса не нужно никуда идти и выстаивать длинные очереди. Можно просто включить компьютер или воспользоваться смартфоном с доступом к сети Интернет.

Для получения правильной достоверной информации следует зайти на проверенный сайт, например — РСА.

Доступ открывается после ввода основных персональных данных пользователя, а также номера водительского удостоверения.

Если дата окончания договора была указана неверно, то коэффициенты будут проставлены неправильно, а это значит, что стоимость рассчитается по-другому.В итоге, на экран монитора будет выведено окно со всей информацией, которая понадобится при расчёте.

База РСА разработана не только для специалистов в оформлении страховок, но и для автовладельцев. Водители могут посмотреть всю интересующую их информацию, уточнить, правильно ли применены коэффициенты. Страховые компании внимательно проверяют всю информацию по клиенту прежде, чем произвести оформление. Это делается особенно в том случае, если он пришёл из другой страховой организации.

Компании, оформляющие договора ОСАГО в обязательном порядке используют данную базу. Именно страховщики передают данные для заполнения специальным людям.

Если полис оформляется впервые за всё время, то все сведения заносятся в базу.

Когда клиенту по страховому случаю выплачиваются денежные средства, в базу обязательно вносятся изменения, а также указывается характер повреждений автомобиля.

Клиент, который пришёл из другой страховой, обязательно проверяется страховщиками по водительскому удостоверению.

Теперь каждый знает, как узнать класс водителя ОСАГО по базе РСА. А также существуют другие сайты для проверки.

Далее будет приведены ещё несколько сервисов, благодаря которым можно легко узнать свой класс страхования по ОСАГО:

  • осагоонлайн.инфо;
  • каскометр.ру.

Если же не понравились данные сервисы, можно найти другие – самое главное, чтобы они были проверенные, ведь нужно будет вводить свои персональные данные.

Преимущества и недостатки проверки онлайн РСА

С 2013 года база РСА является главным инструментом определения класса, и, соответственно, размера скидки. У данного сервиса масса преимуществ, но есть и недостатки, ведь можно попросту не найти себя в списках.

А случается это по следующим причинам:

  1. Невнимательность страховщика. Он может просто опечататься, и все данные будут неверные. Как правило, очень часто ошибаются,когда вводят номер водительского удостоверения.
  2. Данные и вовсе не были внесены. Так бывает, когда страховщик, который оформлял водителя, не передал сведений о застрахованном лице,авторизованному представителю.
  3. Предыдущий полис оформлялся в компании, где орудуют мошенники. Такие, к сожалению, до сих пор встречаются.
  4. Произошли технические проблемы, из-за которых «потерялась» информация.

Конечно же, любой недочёт можно исправить. Следует всего лишь написать письменное заявление и отнести его в страховую компанию. Исправив данные, страховщики смогут понять, попадал или нет страхователь в ДТП, и рассчитать его коэффициенты.

Плюсы онлайн-сервиса РСА в том, что после проверки обязательная выплата страхователю гарантирована, хотя до 2013 года очень часто встречались отказы.

По старой процедуре необходимо было предоставить истёкший полис, а также рассказать о том, что произошло, как случилась авария.

Раньше большинство автолюбителей утверждали, что ни в каких авариях они не участвовали. Благодаря этому класс повышался и, конечно же, применялась скидка.

Если случался какой-то страховой случай, то при проверке факты вскрывались, после чего водителю просто отказывали в выплатах.

Расшифровка КБМ

КБМ- это коэффициент «бонус-малус». Этот показатель очень важен при расчёте, так как именно благодаря ему стоимость полиса уменьшается и делается неплохая скидка. Информация, описанная выше, относится именно к нему.

Раньше коэффициент присваивался к машине. Поэтому при её смене он устанавливался заново, а не сохранялся на достигнутом уровне. Поэтому скидка каждый раз терялась. Таким образом, когда автолюбитель приобретал новое транспортное средство, сумма страховки была снова высокой.

Водитель начинал повышать класс, и скидка постепенно накапливалась. Ещё в 2008 году система полностью поменялась и условия стали другими.

С 2018 года при продаже автомобиля скидка не теряется, потому что КБМ применяется теперь только к водителю.

После посещения сайта для проверки КБМ можно начинать рассчитывать свою стоимость за страховку. Для более наглядного примера приведём таблицу, в которой всё понятно расписано по коэффициентам.

Читайте также  ОСАГО как не платить за навязанные услуги

Данной таблицей пользоваться не очень сложно, нужно обращать внимание на некоторые факторы, указанные в ней.

Здесь указано, что если у автовладельца нет стажа и договор страхования заключается впервые, то выше третьего класса ему не поставят.

Далее определяется, сколько происходило выплат по ДТП, виновником которых был водитель.Если их число составляет 0, то автомобилисту применяется коэффициент выше, чем был. В противном случае, наоборот — понижается.

Изучив таблицу, можно понять, что примерно через 10 лет, при условии, что не будет аварий, применится 13 класс и будет 50% скидка на страховой полис.

Как произвести расчёт КБМ

С тем, что такое класс страхования ОСАГО мы уже разобрались, теперь нужно научиться правильно рассчитывать коэффициент безаварийности.

Пример расчёта скидки: для 7 класса стоимость будет рассчитываться следующим способом — КБМ равен 0,8, соответственно скидка составит: (1-0,8) х 100%=20%.

Для человека без опыта в любых ситуациях присваивается коэффициент 1 и даётся третий класс, то есть, тарифный план будет базовым.Если год прошёл без ДТП, то класс повышается, а стоимость полиса уменьшается на 5%.

Тем самым водитель выигрывает скидку. В случае наличия аварий всё происходит с точностью до наоборот— то есть, класс понижается, а цена возрастает.

Для того, чтобы повысить класс до 4, необходимо отъездить год без происшествий, а, точнее, не быть виновником ДТП. Соответственно, КБМ становится 0,95 и применяется 5% скидка. В противном случае, наоборот — с 3 класса понижается до 1, КБМ становится 1,55. А это значит, что страховой полис будет стоить на 55% дороже, чем было в предыдущем году.

Если водитель с классом 8 оказался виновником ДТП в первый раз, то стоимость увеличится ненамного, а класс снизится только до 5. Тогда скидка у автомобилиста составит 25%.

Немного полезных советов

По новым правилам КБМ сохраняется даже если автомобилист приобрёл новое транспортное средство или же поменял страховую компанию.

Ведь все данные фиксируются в единой базе РСА.

Очень важно опытным водителям знать все свои коэффициенты, ведь у них формируется неплохая скидка.

Изменение персональных данных

Когда автолюбитель меняет персональные данные или же происходит замена водительских прав для того, чтобы сохранить свою скидку, необходимо обратиться с письменным заявлением к страховщикам.

По правилам обязательного страхования, регламентированных впункте1.10, страховщик должен сразу же, как только получит новые сведения, занести их в базу и изменить страховой полис водителя. Сведения в базу заносятся не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления о смене данных.

Что делать если скидка вдруг куда-то «исчезла»

Важно разобраться в том, в какой момент это случилось. На сервисе РСА, где проверяется КБМ, можно сделать официальный запрос. Конечно же, неплохо будет найти предыдущие страховые полисы.

Если все данные были найдены и всё проверено, можно написать жалобу и отправить страховщику, который допустил ошибку при расчёте.

В том случае, если на жалобу не последовало ответа, то она дублируется в РСА, а затем отправляется в суд.

Управление автомобилем ограниченным и неограниченным кругом лиц

При оформлении полиса с ограниченным числом лиц, которые смогут управлять автомобилем, расчёт коэффициента производится по тому человеку, у которого самый низкий стаж вождения, ведь в таком случае, повышается риск аварийности.

В случае, когда оформлен полис на управление автомобилем без ограничения, коэффициент рассчитывается по собственнику автомобиля, который прописан в страховке.

Для чего автолюбителям нужно сверять классы страхования

Страховщик при заключении договора всегда проверяет коэффициенты, но для чего же их нужно сверять самостоятельно, в чём проблема? Для этого есть важные причины.

Следует внимательно относиться к страховым компаниям, ведь можно запросто нарваться на мошенников. В итоге расчёты могут расходиться, коэффициенты будут применены неправильные, а из-за этого повысится стоимость страхового полиса.

Когда полис оформляется, страховщик может не полностью проверить все данные, и водителю применится понижающий коэффициент. Именно из-за этого следует проверять для начала всё самостоятельно на сайте РСА в режиме онлайн.

Данные, введённые в базу, могут не соответствовать действительности ввиду того, что при их заполнении была допущена ошибка. Здесь будет важной даже дата начала и окончания страховки.

Когда все коэффициенты сверены, необходимо тщательно подойти к подбору страховой компании. Можно почитать отзывы в интернете и решить, в какой оформлять полис.

Действие скидки по КБМ

Скидку на страховой полис сохранить достаточно легко, необходимо просто знать, по какому принципу изменяется коэффициент. Вот несколько важных правил.

Срок действия страхового полиса составляет год. Втечение этого времени и сохраняется коэффициент. Но существует исключение — когда оформляется новый бланк, в течение двух дней информация поступает на сайт РСА и, если КБМ должен поменяться, он это сделает автоматически.

Если договор ОСАГО переоформляется с неограниченного на ограниченный класс, КБМ не меняется, остаётся точно таким же. То есть, страховщик думает, что раз уж скидка была применена, водитель — ответственный человек, и ему можно доверять, а значит — он будет ездить внимательно.

Автомобилисты, которые используют транспортное средство другого человека, будучи не вписаны в его полис, при регистрации автомобиля на себя получат базовый тарифный план.

Если автострахование оформлено с неограниченным количеством водителей, класс повлияет только на хозяина.

Водитель заранее расторгает договор при продаже автомобиля в двух случаях:

  1. Если выплат по страховому полисуне производилось, коэффициент остаётся таким же, ничего не меняется.
  2. При наличии выплат, КБМ изменяется в худшую сторону.

Теперь каждый водитель имеет представление о том, что такое классы страхования, какими они бывают, на что влияют, и многое другое. Именно поэтому не нужно верить на слово страховому агенту. Изначально нужно проверить всё самостоятельно и постараться рассчитать стоимость.

Для получения максимально точных сведений проверять данные КБМ лучше всего непосредственно перед оформлением полиса. Если автомобилист не нарушает правил дорожного движения, то его водительский класс будет постоянно повышаться, и со временем он будет 13, а это значит, что водителя ждёт 50% скидка.

Благодаря этому, можно достаточно много сэкономить на ОСАГО в каждом расчётном периоде.

Что нужно учитывать при расчете КБМ по ОСАГО

Источник: http://avtoved.com/strahovanie/osago/kak-opredelit-klass

Классы ОСАГО и их определение

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии.

Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус.

А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Читайте также  Сколько действует страховка ОСАГО после ее окончания

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса.

В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП).

Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия «классы ОСАГО». Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ

Надбавки и скидки

Исходный класс

Изменение класса с учетом выплат

0 аварий

1 авария

2 аварии

3 аварии

4 аварии

2,45

+145%

М

0-й

M

M

M

M

2,3

+130%

0-й

1-й

M

M

M

M

1,55

+55%

1-й

2-й

M

M

M

M

1,40

+40%

2-й

3-й

1-й

M

M

M

1,00

100%

3-й

4-й

1-й

M

M

M

0,95

-5%

4-й

5-й

2-й

1-й

M

M

0,90

-10%

5-й

6-й

3-й

1-й M

M

0,85

-15%

6-й

7-й

4-й

2-й

M

M

0,80

-20%

7-й

8-й

4-й

2-й

M

M

0,75

-25%

8-й

9-й

5-й

2-й

M

M

0,70

-30%

9-й

10-й

5-й

2-й

1-й

M

0,65

-35%

10-й

11-й

6-й

3-й

1-й

M

0,60

-40%

11-й

12-й

6-й

3-й

1-й

M

0,55

-45%

12-й

13-й

6-й

3-й

1-й

M

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 — 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Источник

Источник: http://IDeiforbiz.ru/klassy-osago-i-ih-opredelenie.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: