Когда появились новые номера авто с регионами

Автокоды регионов Российской Федерации

Когда появились новые номера авто с регионами
Skip to content

Текущий стандарт выдачи автомобильных номеров был введен в действие еще 1 января 1994 года, и с тех пор он неоднократно подвергался ряду малосущественных изменений.

В 2018 году в России насчитывается 134 региональных кодов для 86 различных субъектов РФ и территории, которая находится за границей и обслуживается Министерством внутренних дел РФ.

Автомобильные номера выдаются в момент регистрации транспорта в ГИБДД и остаются прикрепленными к нему до тех пор, пока один из владельцев не решит их заменить. Все госномера автомобилей уникальны и строятся по одному принципу, не может быть двух автомобилей с одинаковыми номерами.

В статье будет уделено внимание автокодам субъектов РФ, которые печатаются в правой части номеров, рядом с флагом и буквенным обозначением страны.

Из чего состоит автомобильный номер?

Количество возможных комбинаций, которые могут составить 3 буквы и 3 цифры из левой части автомобильного номера – 1 726 272.

Если в конкретном субъекте лимит номеров заканчивается, принимается решение о введении нового кода региона, после чего выдача номеров начинается сначала.

Поэтому в регионах России с большим количеством населения существует сразу несколько автокодов. Яркий пример — Москва и Московская область.

Таблица автокодов регионов Российской Федерации

Республика Адыгея (Адыгея) 01
Республика Башкортостан 02
Республика Бурятия 03
Республика Алтай 04
Республика Дагестан 05
Республика Ингушетия 06
Кабардино-Балкарская Республика 07
Республика Калмыкия 08
Карачаево-Черкесская Республика 09
Республика Карелия 10
Республика Коми 11
Республика Марий Эл 12
Республика Мордовия 13
Республика Саха (Якутия) 14
Республика Северная Осетия — Алания 15
Республика Татарстан (Татарстан) 16
Республика Тыва 17
Удмуртская Республика 18
Республика Хакасия 19
Чеченская Республика 95
Чувашская Республика — Чувашия 21
Республика Крым 82
Алтайский край 22
Пермский край 59, 81
Приморский край 25
Ставропольский край 26
Хабаровский край 27
Амурская область 28
Архангельская область 29
Астраханская область 30
Белгородская область 31
Брянская область 32
Владимирская область 33
Волгоградская область 34
Вологодская область 35
Воронежская область 36
Ивановская область 37
Иркутская область 38, 85
Калининградская область 39
Калужская область 40
Кемеровская область 42
Кировская область 43
Костромская область 44
Курганская область 45
Курская область 46
Ленинградская область 47
Липецкая область 48
Магаданская область 49
Московская область 50, 90
Мурманская область 51
Забайкальский край 75, 80
Камчатский край 41
Краснодарский край 23, 93
Красноярский край 24, 84, 88
Орловская область 57
Пензенская область 58
Псковская область 60
Ростовская область 61
Рязанская область 62
Самарская область 63
Саратовская область 64
Сахалинская область 65
Свердловская область 66, 96
Смоленская область 67
Тамбовская область 68
Тверская область 69
Томская область 70
Тульская область 71
Тюменская область 72
Ульяновская область 73
Челябинская область 74
Ярославская область 76
Нижегородская область 52
Новгородская область 53
Новосибирская область 54
Омская область 55
Оренбургская область 56
г. Москва 77, 99, 97
г. Санкт-Петербург 78, 98
г. Севастополь 92
Еврейская автономная область 79
Ненецкий автономный округ 83
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86
Чукотский автономный округ 87
Ямало-Ненецкий автономный округ 89
Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации 94

Таблица субъектов РФ, в которых используется 2 автокода и более

Волгоградская область 34, 134
Кемеровская область 42, 142
Краснодарский край 23, 93, 123
Москва 97, 99, 197, 199, 777
Московская область 50, 90, 150, 190, 750
Нижегородская область 52, 152
Новосибирская область 54, 154
Пермский край 59, 159
Приморский край 25, 125
Республика Башкортостан 02, 102
Республика Татарстан 16, 116
Ростовская область 61, 161
Самарская область 63, 163
Санкт-Петербург 78, 98, 178
Свердловская область 66, 96, 196
Ханты-Мансийский автономный округ 86, 186
Челябинская область 74, 174
Чеченская область 20, 95

Новые и устаревшие автокоды

В 2018 году имеется 28 авто кодов регионов РФ, которые уже не используются для выдачи новых номеров. Их место заняли новые коды:

  • 2000 год – 95 (Чеченская Республика);
  • 2005 год – 125 (Приморский край);
  • 2006 – 116 (Республика Татарстан), 102 (Республика Башкортостан);
  • 2007 – 174 (Челябинская область), 163 (Самарская область), 161 (Ростовская область);
  • 2009 – 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область);
  • 2010 – 178 (Санкт-Петербург), 159 (Пермский край), 154 (Новосибирская область);
  • 2011 – 142 (Кемеровская область), 123 (Краснодарский край);
  • 2012 – 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ);
  • 2013 – 777 (Москва), 750 (Московская область), 196 (Свердловская область);
  • 2014 – 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым).

Все данные об автокодах взяты с официальных публичных источников ГИБДД РФ и полностью актуальны на январь 2018 года.

Таблица автомобильных регионов РФ в JPG и PDF

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://SudovNet.ru/avtoyurist/avtokody-regionov-rf/

Российские автомобильные коды регионов

Государственный номер – обязательный индивидуальный знак каждого транспортного средства, который закрепляется в специальном месте спереди и сзади на автомобиле, либо только сзади, если речь идет о прицепах, мотоциклах и тракторах. Без номерных знаков ТС передвигаться по дорогам не имеет права.

Одинаковых номерных знаков не бывает, поэтому такая идентификация транспорта удобна для органов правопорядка.

Код региона значительно упрощает поиск угнанных транспортных средств, правонарушителей порядка, преступных лиц и при прочих дорожных ситуациях.

В России номерные знаки с числовым кодом региона появились в 1993 году после закрепления в ГОСТ Р 50577-93. А до этого код региона имел буквенное обозначение.

Современный российский номерной знак включает в себя три буквы (серию), три цифры (номер), код региона регистрации, обозначение страны RUS и изображение российского флага. Причем для обозначения серии используются только 12 букв, которые имеют аналогичное написание в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х).

Поскольку в стране насчитывается 89 регионов, то изначально каждому из субъектов назначили свой индивидуальный код, причем для отдельного региона может быть изготовлено максимум 1 726 272 уникальных номерных знаков. Количество расчитывается по формуле (12³×(10³-1)), где минус единица вычеркивает комбинацию из трех нулей, которая не используется.

Но затем в ряде регионов номерных знаков стало не хватать, поэтому для них ввели коды из девятого десятка 9(x), за исключением 92, который оставили в резерве. Когда закончились и они, то перед кодом региона стали добавлять единицу, а еще позже – семерку (В Москве и Московской области).

Читайте также  Как отследить машину по гос номеру

Таблица кодов регионов

Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия (Алания)
16, 116 Республика Татарстан
17 Республика Тыва (Тува)
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93, 123 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85, 138 Иркутская область
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41, 82 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75 Читинская область
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 Москва
78, 98, 178 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 Агинский Бурятский АО
81 Коми-Пермяцкий АО
82 Республика Крым
83 Ненецкий АО
84 Таймырский (Долгано–Ненецкий) АО
85 Усть-Ордынский Бурятский АО
86, 186 Ханты-Мансийский АО
87 Чукотский АО
88 Эвенкский АО
89 Ямало-Ненецкий АО
92 Севастополь
94 Байконур
95 Чеченская республика

Помимо обычных в России используются и другие типы номерных знаков, которые отличаются как по форме, так и по своему формату. Это номерные знаки для мотоциклов, прицепов, такторов, транзиты, а также знаки для транспортных средств МВД России, воинский частей и дипломатических представителей.

Типы регистрационных знаков в России

Изображение номерного знака Описание
Регистрационные знаки частных транспортных средств. Введены в 1993 году. Сначала имели формат – буква – 3 цифры – 2 буквы, код региона, но отсутствовал флаг. Флаг на номерах появляется только в 1995 году, хотя в некоторых регионах, например, в Татарстане и Приморье, номера 1993 года выдавались до первой половины 2000-х гг. Формат знаков – 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. В правой части номерного знака помещается код региона регистрации и флага России с надписью RUS (см. ниже таблицу кодов регионов).До 1 июля 2008 г регистрационный знак выданный грузовому автомобилю или автобусу должен был быть продублирован на задней поверхности ТС крупным шрифтом. С 1 июля 2008 г данное требование отменено.
Регистрационные знаки устанавливаемые на прицепы используются для регистрации прицепов. Формат: 2 буквы – 4 цифры.До 1 июля 2008 г регистрационный знак выданный прицепу к грузовому автомобилю должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 г данное требование отменено.
Регистрационные знаки устанавливаемые на мотоциклы, моторолеры, мопеды и мотонарты. Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины с использованием цифр и букв черного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней).В нижнем правом углу расположен номер региона регистрации, чуть выше размещается надпись RUS.
Регистрационные знаки устанавливаемые на трактора, тракторные прицепы и полуприцепы, другую сельскохозяйственную, дорожную и самоходную технику. Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины с использованием цифр и букв черного цвета.Формат: 4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней, в нижнем правом углу расположен номер региона регистрации .
Транзитные номерные знаки. Устанавливаются на транспортные средства снятые с учета или еще не поставленных на него. Формат: 2 буквы – 3 цифры – буква. Они выполнены на бумаге с погашенным фоновым свечением в УФ-свете, с двумя видимыми и одним невидимым в УФ-лучах типами защитных волокон. В целях защиты от неблагоприятных дорожных условий регистрационный знак ламинируется с двух сторон прозрачной пленкой горячего ламинирования. В левом верхнем углу знака располагается голографический защитный знак.Данный вид знака пришел на смену номерам выполненным на бумажной основе и прикрепляемым с внутренней стороны лобового и заднего стекол. Старые знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений. Тонировка стекол автомобиля также снижает читаемость знака.Фактически не выдаются с 15 октября 2013 года в связи с изменениями правил регистрации автотранспортных средств.
Транзитные номерные знаки изготавливаемые на бумаге. Выдаются на транспортные средства временно допущенные к участию в дорожном движении. По назначению делятся на три типа:– Предназначенные для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов (этот тип номерных знаков до введения в 2009 году ламинированных транзитных знаков выдавался также на легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прочие транспортные средства); – Предназначенные для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;– Предназначенные для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.Фактически не выдаются с 15 октября 2013 года в связи с изменениями правил регистрации автотранспортных средств.
Регистрационные знаки транспортных средств окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Данные номерные знаки устанавливаются на автомобили экспортируемые из Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы Т. Формат знака: 2 буквы – 3 цифры.
Регистрационные знаки транспортных средств МВД России. Были официально утверждены в 2002 году. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним и мотоциклы, выполняются белыми символами на синем фоне.Форматы: буква – 4 цифры для автомобилей, три цифры – буква для прицепов, четыре цифры сверху – буква снизу для мотоциклов. Цифровой код указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключением является код 77, который указывает на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный федеральный номер МВД).
Регистрационные знаки транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний. Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая буква(-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определенному иностранному государству , расшифровка буквенного префикса следующая:CD – автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства. D – регистрационный знак выдан на автомобиль принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.T – регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).
Регистрационные знаки транспортных средств числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти России. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы и спецтехнику, принадлежащие войсковым частям. Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на черном фоне на несветоотражающей пластине.Автомобильный формат: 4 цифры – 2 буквы, форматы номеров для прицепов, мотоциклов и спецтехники совпадают с соответствующими гражданскими форматами.Основную информацию несет код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов РФ, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу Российской Федерации, роду вооруженных сил, либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.
Читайте также  Вмр номер что значит

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/kody-regionov/

Автономера СССР: размеры, итория

Общее количество самодвижущихся экипажей в дореволюционной России было очень невелико. Так, даже в Москве к 1914 году количество официально оформленных бензиновых машин составляло лишь 2200 штук.

После Октябрьской революции автомобилей особо не прибавилось, поэтому для регистрации транспортных средств вполне хватало табличек с цифрами, причем их вид каждый город мог определять самостоятельно. Однако в самом конце 20-х годов в стране начинается настоящий автобум, и одних цифр на номере стало уже не хватать.

Формат номера 1931 года

В 1931 году автономера СССР были приведены к единому стандарту, обязательному для всех регионов страны.

Теперь на машины крепилась белая металлическая табличка, на которой через черточку – дефис — черной краской были нанесены одна буква и попарно четыре цифры. Например, Г-41-73.

Однако в таком виде регистрационные номера просуществовали всего три года.

Регистрационный знак 1934 года

В 1934 всех автомобилистов страны в течение шести месяцев обязали обменять старый номерной знак на новый, более информативный.

В то время страна условно была поделена на сорок пять регионов – Дортрансы со своими столицами, название которых, по обновленному стандарту, и указывалось в нижней части таблички.

Кроме того, буквенный индекс был отменен, его заменили на цифру. То есть теперь автономера СССР выглядели примерно так: 1-23-45 МОСКВА.

Знак мог содержать и четыре цифры, если количества машин в регионе было недостаточно. Окраска таблички осталась прежней: черные индексы на белом фоне.

Но и в этом виде регистрационная «жестянка» просуществовала недолго.

Автомобильные номера стандарта 1936 года

Буквально через два года после обновления номеров владельцы авто вновь были вынуждены снимать со своих машин устаревшие знаки и крепить новые, соответствующие последним стандартам.

На этот раз таблички поменялись довольно сильно. Теперь номера приобрели вид «негатива»: основной фон стал черным, а буквы с цифрами — белыми. Изменилась и сама форма надписи.

Теперь автономера СССР (фото ниже) должны были обязательно содержать две пары цифровых индексов, разделенных чертой, а вместо названия Дортранса остались только две буквы, которые и должны были указывать принадлежность автомобиля к тому или иному региону.

Кроме того, передние и задние таблички стали отличаться по виду и размеру. Фронтальный номер имел вытянутую форму, на которой все шесть индексов были вписаны в одну строку: АБ 56-78. Задний знак – почти квадратный, верхнюю строчку занимали буквы, а нижнюю — цифры.

Кстати, именно с этого стандарта и вплоть до наших дней было решено в буквенных обозначениях никогда больше не использовать литеры: Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.

Черно-белые автономера стандарта 1936 года продержались целых 10 лет практически без обновлений. Единственное изменение коснулось задней «жестянки»: если до войны пара букв располагалась точно по центру знака, то потом их сместили влево.

Автономера СССР 1946 года

После окончания войны с регистрационными номерами началась полная неразбериха.

Огромное количество гражданских машин с наступлением военного времени было передано для нужд армии, соответственно, и на учет они ставились уже под армейскими номерами. После победы уцелевшая техника возвращалась «на гражданку».

Только вот прежние «довоенные» документы восстанавливать заново было очень проблематично. Также в стране появилось много трофейного неучтенного транспорта.

Словом, автономера СССР срочно требовалось приводить к общему стандарту, что и было сделано в 1946 году.

Форма табличек не изменилась, но на этот раз они стали желтыми, с черными индексами. Кроме того, буквенные символы в новом варианте были значительно меньше по размеру, чем цифры, поэтому на фронтальном номере их стали писать в левом верхнем углу, на заднем они так и остались посредине.

Автомобили с желтыми знаками катались по Советскому Союзу до конца пятидесятых годов, пока интенсивное развитие автотранспортной сети страны не привело к тому, что в некоторых регионах буквенно-цифровые комбинации были полностью исчерпаны. Номеров для новых автомобилей стало не хватать, и с этим нужно было срочно что-то делать.

Гост 1959 года

В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.

Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.

На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».

Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.

В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.

Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.

Читайте также  Где посмотреть номер краски автомобиля

Номера 1981 года

В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.

Номера для частных лиц были представлены в таком виде – маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).

Государственный транспорт снабжался номерами в формате – две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.

На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.

Автономера СССР: размеры

Точной информации о габаритах номеров, которые устанавливались на машины до 1936 года, нет. А вот о параметрах более поздних регистрационных знаков говорится в ГОСТ 3207-36. В нем прописано все: и размеры цифр, букв, и даже окантовок. Ведь именно с этого стандарта задние и передние таблички стали разноразмерными.

Так, фронтальный номерной знак был длиной 58,5 см и шириной 12,5 см. Задний соответственно – 36х34,5 см.

Размеры желтых автономеров СССР представлены в ГОСТ 3207-46. Эти знаки стали немного меньше довоенных: передний – 38,5х11 см, задний – 28,5х18,5 см.

О параметрах так называемых черных номеров (1959 г.) говорилось в ГОСТ 3207-58.

После выхода этого стандарта размеры передних знаков учета стали – 46,5х11,2 см, задних – 29х17 см.

С самого начала 1980 года, а именно с 1 января, в СССР вступил в действие ГОСТ 3207-77. Этим стандартом были установлены следующие параметры для табличек: передние – 52х11,2 см, задние – 28,8х22,6 см. Кстати, именно в этом ГОСТе приводилась и расшифровка индексов, указывающих на регион.

Так, например, серия «уЧИ» на автономерах СССР должна была означать, что автомобиль зарегистрирован в Чечено-Ингушской АССР, а «вГР» – Грузинской ССР.

Интересный факт

Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».

Источник: http://fb.ru/article/298564/avtonomera-sssr-razmeryi-itoriya

Номерные знаки по регионам

При регистрации автомобиля в ГИБДД каждому водителю выдаются индивидуальные номерные знаки, серии которых отличаются между собой. В зависимости от региона местонахождения на территории России, указывается и номер региона.

С недавнего времени эту привязку по регионам отменили и получается, что автомобиль, купленный в пермской области с соответствующим кодом региона «59», при перегоне в регион проживания водителя, допустим в Курганскую область «45», будет ездить с теми же номерами региона «59».

Все будет абсолютно законно. По мнению инспекторов полиции, в ближайшие годы, возможно, перестанут указывать номер региона России, т.к. они не будут нести действительную информацию о месте регистрации автомобиля и проживании водителя.

Как выглядит номерной знак?

Номерные знаки имеют одинаковую форму и размер, а также изготавливаются строго по ГОСТ с начала 90-х годов. На номере указывается серия из 3 букв, регистрационный номер из 3 цифр, а также номер региона и страна и флаг России. Знаки выглядят следующим образом:

Диапазон возможный цифр включает от 0 до 9, а букв – всего 12. В этот список входят только следующие буквы: «А», «В», «Е», «К», «М», «Н», «О», «Р», «С», «Т», «У» и последняя «Х».

Для каждого автомобиля используется своя серия. Возможны, например, одинаковые серии букв и цифр на номерных знаках, но номер региона обязательно будет отличаться.

В связи с тем, что за последние годы, а также и сейчас с каждым годом, значительно растет количество автомобилей, стало не хватать индивидуальных комбинаций на номерах. Поэтому в крупных городах, как правило, в городах-миллионниках, начали добавлять к номеру региона в его начале цифру «1».

Например, в столице России и этого диапазона не хватает, сейчас для него установлены следующие значения: «77», «97», «177», «197», а в 2014 году добавили и еще одно значение «777». Для города Екатеринбурга актуальны 3 значения региона: «66», «96» и «196».

Итак, в нашей стране указываются следующие номера регионов на номерных знаках:

Номер региона Субъект России
 01  Адыгея
 02 и 102  Башкортостан
 03  Бурятия
 04  Алтай
 05  Дагестан
 06  Ингушетия
 07  Кабардино-Балкария
 08  Калмыкия
 09  Карачаево-Черкесия
 10  Карелия
 11  Коми
 12  Марий Эл
 13 и 113  Мордовия
 14  Саха (Якутия)
 15  Северная Осетия — Алания
 16 и 116  Татарстан
 17  Тыва
 18  Удмуртия
 19  Хакасия
 21 и 121  Чувашия
 22  Алтайский край
 23, 93 и 123  Краснодарский край
 24, 84, 88 и 124  Красноярский край
 25 и 125  Приморский край
 26  Ставропольский край
 27  Хабаровский край
 28  Амурская область
 29  Архангельская область
 30  Астраханская область
 31  Белгородская область
 32  Брянская область
 33  Владимирская область
 34 и 134  Волгоградская область
 35  Вологодская область
 36 и 136  Воронежская область
 37  Ивановская область
 38, 85 и 138  Иркутская область
 39 и 91  Калининградская область
 40  Калужская область
 41  Камчатский край
 42 и 142  Кемеровская область
 43  Кировская область
 44  Костромская область
 45  Курганская область
 46  Курская область
 47  Ленинградская область
 48  Липецкая область
 49  Магаданская область
 50, 90, 150, 190 и 750  Московская область
 51  Мурманская область
 52 и 152  Нижегородская область
 53  Новгородская область
 54 и 154  Новосибирская область
 55  Омская область
 56  Оренбургская область
 57  Орловская область
 58  Пензенская область
 59, 81 и 159  Пермский край
 60  Псковская область
 61 и 161  Ростовская область
 62  Рязанская область
 63 и 163  Самарская область
 64 и 164  Саратовская область
 65  Сахалинская область
 66, 96 и 196  Свердловская область
 67  Смоленская область
 68  Тамбовская область
 69  Тверская область
 70  Томская область
 71  Тульская область
 72  Тюменская область
 73 и 173  Ульяновская область
 74 и 174  Челябинская область
 75 и 80  Забайкальский край
 76  Ярославская область
 77, 97, 99, 177, 197, 199 и 777  Москва
 78, 98 и 178  Санкт-Петербург
 79  Еврейская автономная область
 82  Крым
 83  Ненецкий автономный округ
 86 и 186  Ханты-Мансийский автономный округ Югра
 87  Чукотский автономный округ
 89  Ямало-Ненецкий автономный округ
 92  Севастополь
 94  Байконур
 95  Чеченская республика

Все коды городов России  действительны и на сегодняшний день. Единственным нюансом является то, что привязка регистрации непосредственно автомобиля и номерного знака к региону отменена.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/nomernye-znaki-po-regionam/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: