Машина на польских номерах покупать или нет

Содержание

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Машина на польских номерах покупать или нет

Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле «легальных» аналогов

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового «ланоса» можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Для большинства украинцев нерастаможенные авто — единственный шанс попробовать «сладкую жизнь». Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в «ланосах» нет

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Читайте также  Езда без номеров по договору купли продажи

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим «схемам» с нерастаможенными машинами

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Источник: https://nv.ua/techno/auto/litovskie-tachki-mozhno-li-kupit-nerastamozhennoe-avto-v-ukraine-i-ne-ostatsja-v-durakah-1007104.html

Все автомобили, нарушившие таможенный режим более чем на 48 часов, будут поданы в розыск

Фискальная служба готовится бороться с существующими схемами нелегального ввоза в Украину машин с зарубежной регистрацией

В последнее время на украинских дорогах появилось много автомобилей с иностранной регистрацией. Преимущественно — польской, чешской, латвийской, литовской. Раньше их количество соответствовало числу нерезидентов, находящихся в Украине.

Более того, машины с заграничными номерами все чаще становятся участниками дорожных происшествий. Так, 3 октября в Белой Церкви внедорожник с польскими номерами под управлением нетрезвого водителя-украинца протаранил полицейский автомобиль.

В результате двое патрульных погибли на месте, а третьего в тяжелом состоянии доставили в больницу. Виновник аварии попытался скрыться, но был задержан.

«ФАКТЫ» разбирались, на каком основании наши сограждане ездят на автомобилях с заграничной регистрацией и законно ли это?

На авто зарубежной регистрации имеют право ездить только иностранцы

По закону (статья 380 Налогового кодекса Украины), в нашей стране на транспортных средствах зарубежной регистрации имеют право ездить только нерезиденты (иностранцы).

На таможне они оформляют машины для временного ввоза на срок до года, и при этом таможенные сборы с них не взимаются. Этот срок может быть продлен еще на 60 дней при возникновении у владельцев авто форс-мажорной ситуации, которую нужно документально подтвердить.

Согласно Правилам регистрации транспортных средств, такие машины, ввезенные более чем на два месяца, регистрируются в сервисных центрах МВД на период, разрешенный таможней (до года). При этом им выдаются украинские номера и временный техпаспорт.

По окончании срока временного ввоза авто необходимо снять с учета, получив при этом зарубежные номера и документы, и вывезти за пределы страны.

При ввозе автомобиля на территорию нашей страны украинцы обязаны уплатить все необходимые налоги (растаможить машину), в течение 10 дней зарегистрировать ее в сервисных центрах МВД, получив при этом украинские номерные знаки и техпаспорт.

Резиденты также могут временно ввезти зарубежный транспорт на срок до одного года, дав письменное обязательство об их обратном вывозе и уплатив таможенные сборы (эти средства взимаются в качестве залога и возвращаются при вывозе авто за рубеж).

Существует еще несколько требований при временном ввозе транспорта иностранцами и украинцами. Такие машины могут использоваться исключительно людьми, которые ввезли их в Украину, и только для личных нужд. С помощью этих авто запрещено осуществлять коммерческую деятельность, разукомплектовывать их, передавать во владение, пользование или распоряжение другим гражданам.

Украинцы также имеют право ввезти автомобиль зарубежной регистрации в режиме транзита (например, из Польши в Россию).

Срок пребывания такой машины в нашей стране ограничен 5—10 днями, по истечении которых «транзитник» должен покинуть украинскую территорию.

Этой возможностью часто пользуются жители приграничных регионов, которые, для того чтобы не растаможивать автомобили, каждые 5—10 дней пересекают границу. Подобные люди даже получили прозвище «пересичныки».

В приграничных регионах насчитывается достаточно много «транзитников», и именно они способствуют возникновению многокилометровых очередей на таможенных пропускных пунктах, мешая остальным согражданам въезжать и выезжать из Украины. Более того, иногда такие автовладельцы даже пытаются перекрывать границу, «стимулируя» законодателей обратить на них внимание и разрешить резидентам временный ввоз машин на срок до года без уплаты таможенных налогов.

Сайты пестрят объявлениями, предлагающими купить дешевую иномарку с полным пакетом документов

Впрочем, предприимчивые сограждане придумали целый ряд схем обхода таможенных требований. Отечественные сайты по автопродажам пестрят привлекательными объявлениями, предлагающими приобрести иномарку по до смешного низкой цене.

К автомобилю, как правило, прилагается полное оформление пакета документов, якобы позволяющих без проблем ездить в Украине на зарубежных номерах без оплаты таможенных сборов.

Сразу же хотим предостеречь: все эти схемы противозаконны и грозят административной и уголовной ответственностью.

О наиболее распространенных в Украине нелегальных схемах эксплуатации нерастаможенного транспорта рассказал на своей страничке в «Фейсбуке» бизнес-консультант Сергей Креймер. Одна из самых массовых схем — «Сотрудник».

Она практикуется уже давно и опирается на Стамбульскую конвенцию, по которой ввоз коммерческого транспорта на территорию другого государства возможен сроком до года без уплаты таможенных платежей. В украинском варианте шустрые дельцы приспособили схему под себя.

Если при правильном оформлении коммерческого авто водитель должен иметь путевой лист, разнарядку, служебное удостоверение, то наши ловкачи, вступая в сговор с таможенниками, обходятся без этого.

Их схема выглядит так: покупатель находит в Интернете объявление о продаже автомобиля или об услугах по его доставке без растаможки с полным пакетом документов для «легальной» езды в Украине. Посредники предлагают подобрать автомобиль на одном из европейских сайтов.

Наибольшей популярностью пользуется Литва (большинство автомобилей по «стамбулке» были ввезены именно из этой страны). Покупатель оплачивает посреднику стоимость выбранного авто и услуги посредника. Тот приобретает машину за рубежом (допустим, в Литве) и регистрирует ее на местную фирму.

Потом оформляет страховку на минимальный срок (обычно один месяц) и доставляет транспортное средство до границы с Украиной, где его передают покупателю. В сопровождении посредника авто заезжает на территорию Украины в режиме временного ввоза. Затем посредник снимает машину с учета в Литве.

Документы, переданные покупателю — контракт на работу, договор подряда и прочее, являются не более чем филькиной грамотой и нигде не зарегистрированы. С момента снятия автомобиля с учета в стране регистрации данный транспорт находится на территории Украины нелегально.

Но есть и другая проблема. По закону, автомобили с иностранной регистрацией, которые находятся на территории Украины, обязаны иметь действительный техосмотр.

Такая машина автоматически снимается с учета в стране регистрации при несвоевременном прохождении техосмотра. Что, в свою очередь, делает незаконным ее пребывание на территории нашей страны.

Более того, эксплуатация такого авто запрещена в любом государстве Евросоюза.

Случается, что страховая компания, не получив подтверждения продления полиса обязательного страхования в стране регистрации, снимает автомобиль с учета. Возможные последствия мы перечислили.

Если госорганы в стране регистрации признают компанию, на которую зарегистрирован автомобиль, фиктивной, машина автоматически подается в розыск, а ее регистрация аннулируется.

В итоге транспортное средство может быть задержано при первой же остановке или попытке пересечения государственной границы. Некоторые особо талантливые мошенники для ввоза такого автомобиля на территорию Украины используют нерезидентов, которых называют «верблюдами».

Но передача данным лицом машины в управление гражданину или резиденту Украины является незаконной.

Еще одна схема называется «Совладелец». Она популярна при ввозе автомобилей из Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, а с недавних пор и Литвы. Автомобиль оформляется в одной из этих стран на гражданина Украины, либо компания выступает гарантом такой регистрации в соответствующих органах.

Далее транспорт завозится на территорию Украины нерезидентом-совладельцем авто, «верблюдом» либо владельцем данной машины, и все, что предпринималось в схеме «стамбулки», происходит и в этом варианте.

Часто совладельцы-«гаранты» отказываются от своих обязательств в госорганах, что влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с учета со всеми описанными выше последствиями.

Кстати, за долги «гаранта» ваша машина может быть арестована, а в случае невозможности ее обнаружения — моментально объявлена в розыск. Единственным мнимым преимуществом такой схемы можно считать то, что в техпаспорте вы будете указаны владельцем или совладельцем транспортного средства и при задержании автомобиля сможете самостоятельно решать все проблемы без доверенности от компании.

Очередной механизм нелегального использования зарубежных авто украинцами называется «Своя фирма». От двух предыдущих отличается тем, что предполагает дополнительные расходы на содержание собственной компании за границей. Этот вариант снижает такие риски, как автоматическое снятие с учета, неоплаченная страховка и другие.

Еще одна схема — так называемый «Общак». По сути, это ввоз автомобиля по «стамбулке» на компанию из 5—6 собственников, которые делят между собой все затраты. Обычно в такой схеме участвуют люди, которые часто самостоятельно пересекают границу и имеют все необходимые документы для коммерческого использования авто.

Читайте также  Как узнать номер резидентского разрешения на парковку

В последнее время практикуется схема, получившая условное название «Болгарка». В ней для ввоза автомобиля на территорию Украины используется «верблюд».

На транспортное средство вешают клоны болгарских номеров, но уже украинского формата (оригиналы номеров совпадают с украинскими из Черкасской, Черниговской, Херсонской и Одесской областей).

Схема рассчитана на то, что машина с украинской регистрацией не привлечет внимание полицейских. Но для подобных деяний также есть четкое определение в Уголовном кодексе Украины.

С начала проведения АТО предприимчивые сограждане стали предлагать привезти нерастаможенное авто, так сказать, «на армию». Сейчас на сайтах продаж можно без проблем найти предложения подобных транспортных средств. Такая машина обычно ввозится «верблюдом», и в 99 процентах случаев на ней «непробиваемые» армейские номера. Правовая оценка этой схемы тоже отображена в Уголовном кодексе.

Более-менее легальной можно назвать схему «Второй паспорт». Она, как правило, применяется украинцами, которые имеют второй паспорт (американский, канадский, румынский, болгарский и другие). Автомобиль ввозится по иностранному паспорту сроком на год и официально вывозится через год, а потом снова заезжает на территорию Украины.

Нерастаможенную машину могут конфисковать

От покупки автомобилей зарубежной регистрации предостерегает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По его словам, многие украинцы ошибочно считают, что за нарушение таможенных правил можно один раз уплатить штраф в размере 8 тысяч 500 гривен, заламинировать эту квитанцию и ездить с ней всю жизнь на нерастаможенном авто. Это не так.

«Вы же не считаете, что, проехав один раз на красный свет и уплатив штраф, сможете ездить на красный свет всю жизнь? Нет! — приводит пример Олег Назаренко.

— Так, статья 121 Кодекса административных правонарушений говорит: «Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным либо не перерегистрированным в установленном порядке, его эксплуатация без номерного знака или с номерным знаком и прочее влечет наложение штрафа в размере 170 гривен. Повторное на протяжении года совершение подобного нарушения — штраф в 255 гривен или общественные работы на срок от 30—40 часов с возмездным изъятием транспортного средства или без такового…»

Не собирается мириться с подобной ситуацией и таможенная служба. Как сообщил замдиректора Департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы (ГФС) Евгений Сафонов, на сегодняшний день насчитывается около 11 тысяч автомобилей, находящихся на территории Украины с нарушением таможенных сроков въезда.

Чтобы справиться с таким масштабным нелегальным ввозом транспорта, сотрудники фискальной службы собираются уже в ближайшее время перейти к активным действиям. Сергей Креймер, используя конфиденциальные источники информации, рассекретил планы ГФС.

По его словам, таможня сейчас готовит списки всех автомобилей, ввезенных в Украину в режиме временного ввоза с 1 января 2007 года — то есть собирает базу почти за десять лет. «Все автомобили, нарушившие таможенный режим более чем на 48 часов, будут объявлены в розыск, — рассказал бизнес-консультант.

— С 1 ноября 2016 года планируют запустить систему компьютерного анализа режимов и подача в розыск будет производиться автоматически. Сейчас выявлены явные рекордсмены из Болгарии и Литвы, которые ввезли более 2 тысяч авто на одно юрлицо.

Абсолютным рекордсменом является литовская контора, которая переправила в Украину более 3 тысяч 800 автомобилей в режиме временного ввоза». По его словам, для того чтобы выявлять машины с иностранной регистрацией, сотрудники налоговой начнут патрулировать улицы вместе с полицейскими.

Так что тем, кто уже ездит на нерастаможенном автомобиле, нужно в ближайшее время приготовиться к серьезным проблемам. Такой транспорт подлежит конфискации.

Вернуть его можно будет только после уплаты штрафов и полных таможенных сборов, а это немаленькие деньги! Еще один вариант — отдать такую машину на разборку и хотя бы частично возместить средства, потраченные на покупку «недорогой» иномарки…

Источник: https://fakty.ua/223721-vse-avtomobili-narushivshie-tamozhennyj-rezhim-bolee-chem-na-48-chasov-budut-podany-v-rozysk

Останні новини про авто на польських номерах

Нещодавно в Україні стався справжній автомобільний бум. В результаті тепер на дорогах щонайменше кожна четверта машина має польські чи литовські номери.

А тому якщо ви один з тих, хто найближчим часом хоче купити та використовувати авто на польській реєстрації 2018, то вам необхідно знати, що наразі для таких транспортних засобів в Україні діють особливі правила.

Треба знати, що керування такими автомобілями не завжди є законним та влада передбачає чималі штрафи за таке, а також за саме не розмитнене авто. А тому треба знати, як випростовувати законодавство на свою користь.

Як без проблем керувати не розмитненим авто

У Митному кодексі є свої положення, що стосуються питання не розмитнених автомобілів. Там написано, що усі транспортні засоби, що завозяться з-за кордону, мають бути зареєстровані чи розмитнені впродовж десяти днів з моменту завезення.

Під час реєстрації необхідно сплачувати ряд податків, акцизний збір та мито. Сам транспортний засіб повинен бути поставлений на облік за місцем проживання власника. Однак є деякі сірі схеми, які дозволяють певним чином обійти законодавство та спокійно користуватися транспортом на польських номерах.

Більш того, є навіть повністю законні методи. Осі деякі з них:

  1. повністю легальний метод, який потребує виїзду за кордон кожні п’ять днів. В результаті ви можете без якихось перешкод використовувати не розмитнене авто. Однак даний спосіб буде зручним далеко не кожному жителю України. Він гарний для тих, хто проживає близько по польського кордону, бо щонайменше раз на тиждень вам доведеться його перетинати.  Однак закон про авто на польській реєстрації 2018 зазначає, що якщо ви здійснюєте перетинання межі маж країнами через дві різні митниці, то виїзд взагалі треба робити раз на десять днів. Якщо ви потрапили в непередбачувану ситуацію, коли немає можливості перетнути кордон у визначений строк, то до митниці треба передати відповідне прошення про відстрочку. Причиною може бути поломка, хвороба, тощо. Проте останнім часом митники почали дуже суворо відноситися до таких заяв;
  2. можна купити незареєстрований транспортний засіб на території України. В такому випадку доведеться робити все те саме, що й попередньому варіанті, проте місце купівлі автомобіля буде більш зручним. Також в такому випадку не доведеться витрачати кошти на транспортування автомобіля;
  3. якщо ви маєте статус нерезидента України, то вам дозволено мати не розмитнений автомобіль та використовувати його. Однак для цього ви повинні мати польський паспорт та переважну більшість часу все ж  перебувати за межами України. А тому вам треба мати подвійне громадянство, яке є забороненим., проте заборона нікому не заважає;
  4. найбільш популярний на даний момент варіант – це бути співвласником транспортного засобу нерезидента. Перед тим як їздити на польських номерах в Україні 1 рік, дотримуючись такого варіанту, треба впевнитись, що всі документи були дійсно правильно оформлені. Якщо хоч десь буде маленька помилка, то ви ризикуєте отримати чималий штраф;
  5. ще один дуже гарний варіант – це праця в польській фірмі. Якщо ви офіційно працевлаштовані на польському підприємстві чи в організації, то можете спокійно керувати автомобілем на польських номерах. В такому вид паку вам треба буде перетинати кордон лише раз на цілий рік.

Законодавча база

Далеко не всі жителі України користуються цими методами. Деякі особи взагалі нехтують законами та просто завозять іноземні автомобілі, не розмитнюють їх та експлуатують. Все це є незаконним. А тому влада вирішила нарешті врегулювати такі проблему. В результаті до ВР України було передано чимало законопроектів, які мають припинити свавілля водіїв.

Звичайні активісти приводять дуже цікаві статистичні дані. За їх інформацією, наразі в державі експлуатується щонайменше один мільйон незареєстрованих транспортних засобів. Якщо в той е час переглянути статистику від митної служби, то стає відомо, що офіційно завезених автомобілів в Україні лише близько 50 тисяч.

Звісно, з такими незаконними проявами треба боротися, бо ця проблема є більш суттєвою, ніж здається.

Читайте також:  Коментований ЦПК України станом на 2019 рік

Дуже часто, наприклад, трапляються випадки, коли іноземні авто потрапляють в аварії та просто тікають з місця пригоди.

Оскільки їх номерні знаки є незареєстрованими, а самі власники автомобілів є невідомими, то дуже важко знайти винну у злочині та порушенні людину. Це все призводить до серйозних проблем на дорогах. Влада, зокрема митні та фіскальні служби почали активно боротися з цією ситуацією.

Згідно з даними з офіційних джерел, тисячі українців вже встигли отримати штрафи за порушення закону.

Треба знати, що правоохоронці звертали особливу увагу за машини, що були ввезені раніше 2008 року. Всі ті авто, які порушували митний режим, були негайно об’явлені у розшук. Це дозволяло патрулям майже одразу знаходити негідників. Більш того, дуже популярними та дієвими стали рейди правоохоронців. Також була введена реєстрація у пунктах пропуску.

А тому можна сказати, що влада робить дійсно правилі рішення, які дозволять зменшити кількість автомобілів на польських та литовських номерах на українських дорогах. Ось такими є останні новини про авто на польських номерах. Для деяких громадян вони, звісно, є невтішними.

Більш того, зараз навіть іноземні держави почали брати участь в боротьбі з незаконною експлуатацією автомобілів.

Штрафи за порушення законодавства та його вимог

Звісно, розмір штрафу напряму залежить від дій особи, від того, наскільки серйозної шкоди вони завдали здійснила людина.

Таким чином, наприклад, якщо людина виїхала за межі держави на декілька днів пізніше встановленого строку та не подавала прошення, то їй потрібно буде виплатити штраф, що складає усього лише 150 гривень. Однак треба бути обережним.

Закон про польські машини 2018 зазначає, що якщо автомобіль незаконно перебував на території  України протягом довгого часу, то його дозволяється просто конфіскувати без можливості повернення.

Читайте також:  Нові правила отримання польської візи 2018

Источник: https://ukrainatoday.com.ua/ostanni-novini-pro-avto-na-polskix-nomerax/

Авто на польській реєстрації в 2017 році

Якщо ви збираєтесь купляти авто на польській реєстрації 2017 року випуску, то обов’язково потрібно пам’ятати про те, що в Україні діють спеціальні правила стосовно машин з іноземними номерами.

Прочитавши цю статтю, ви зможете дізнатися про те, в яких випадках можна їздити на автомобілях з польською реєстрацією, а також які штрафні санкції передбачає українське законодавство за нерозмитнені авто.

Як законно їздити на автомобілі з польськими номерами?

Як зазначено у Митному кодексі України, будь-які автомобілі, які перетинають український кордон, необхідно зареєструвати та розмитнити протягом десяти діб.

За цей період потрібно сплатити мито, ПДВ та акцизний податок, а також поставити куплену машину на облік за місцем проживання.

Читайте также  Где находится номер свидетельства тс

Варто зазначити, що все ж є декілька ситуацій, коли реєстрація іноземного автомобіля не потребується, при цьому мова йде не про якісь «сірі» схеми, а про цілком законні способи не платити гроші в державну казну. Нижче представлені найбільш розповсюджені із них:

  1. ​ Поїдки в Польщу кожні 5 діб. Це є найбільш популярним способом легального пересування на нерозмитненому автомобілі. Наприклад, для жителів Волинської області, що мешкають практично на межі з польським кордоном, не буде проблематично перетнути кордон один раз в тиждень. Як зазначає закон про авто на польській реєстрації 2017, коли в’їзд і виїзд автомобіля відбувається через різні пункти, кордон потрібно перетинати лише один раз в десять днів. Якщо водій по якійсь причині не може перетнути кордон (поломка автомобіля, хвороба, ДТП), то у митну службу потрібно подавати відповідну заяву про відстрочку. Щоправда, від недавнього часу працівники митною служби все рідше почали приймати довідки такого плану, що спровокувало невдоволенні жителів прикордонних територій (було навіть декілька акцій протесту).
  2. ​ Придбати машину без реєстрації на території України. Цей спосіб також вимагає перетинання кордону кожні 5 днів, при цьому єдиною відмінністю є те, що машина купляється безпосередньо на території України.
  3. Мати статус нерезидента. Це стосується лише тих українців, які одночасно ще є громадянами іншої країни. При цьому слід зазначити, що потрібно не тільки мати паспорт поляка, але й проводити більшість свого часу за кордоном. Незважаючи на те, що подвійне громадянство є де-факто забороненим в України, останнім часом все більше українців отримує подвійне громадянство.
  4. ​ Бути співвласником машини нерезидента. Українським законодавством також передбачено, що громадяни України, які мають нерозмитнений автомобіль у спільній власності з нерезидентом. Перед тим як їздити на польських номерах в Україні 1 рік, потрібно впевнитися у тому, що у техпаспорті громадян України зазначений саме власником автомобіля.
  5. ​ Працювати у польській фірмі. Якщо українець офіційно працевлаштований у польській компанії, то він має право вільно пересуватися на автомобілі з польськими номерами. Перетинати кордон потрібно один раз у рік.

Законопроекти про авто з іноземною реєстрацією

На жаль, далеко не всі українці є законослухняними громадянами, тому велика кількість автомобілів з Польщі завозиться та експлуатується на незаконній основі.

Останні новини про авто на польських номерах є не досить втішними, адже уже на початку 2017 року у Верховну Раду було подано близько двадцяти законопроектів, які мають на меті урегулювати ситуацію з нерозмитненими автомобілями.

За словами активістів, в Україні станом на 2017 рік нараховується близько одного мільйона незареєстрованих автомобілів, однак, згідно з офіційними даними митної служби, таких автомобілів нараховується близько 50-ти тисяч.

Парламентарі вважають, що з цією ситуацією потрібно боротися, при цьому необхідний саме комплексний підхід з залученням уряду, правоохоронних органів, а також податкових та митних служб.

Читайте також:  Чи буде 9-10 хвиля мобілізації в 2019 році?

З листопада попереднього року політика митників та фіскалів стосовно незареєстрованих автомобілів стала більш жорсткою.

Сотні українців (в основному жителі західних областей) отримали штрафи, при цьому увагу правоохоронців привертали навіть ті автомобілі, що були ввезені раніше 2008-го року. Всі авто,що порушили митний режим, будуть негайно об’явлені у розшук.

З кінця листопаду почали проводитися рейди з працівниками митниці та правоохоронних органів. Крім того, стала діяти нова система, що може ефективно виявляти автомобілі з польською чи будь-якою іноземною реєстрацією у пунктах пропуску.

Штрафи за недотримання правил тимчасового ввезення авто

Штрафні санкції залежать від того, наскільки серйозним було правопорушення. Наприклад, якщо виїзд на митницю був простроченим всього декілька днів, то у такому випадку доведеться сплатити штраф у розмірі 160 гривень. Та, як зазначає закон про польські машини 2017, машина, що незаконно перебувала на території України протягом декількох місяців, буде конфіскована.

Источник: https://sylnaukraina.com.ua/novini/ostanni-novini-pro-avto-na-polskix-nomerax.html

Как пригнать автомобиль из Польши для себя

Покупка автомобиля из Европы сегодня является приемлемым вариантом приобретения иномарки за умеренную сумму.

Известно, что машина из Польши может стоить в два раза дешевле автомобиля, который состоит на учет в вашей стране.

Насколько хороши эти авто, и какие подводные камни появляются на пути пригона иностранного транспортного средства? Расскажу по личному опыту напарника, который возит автомобили из Польши в Украину без растаможки.

Выгода

Качество автомобилей, выпускаемых в странах СНГ, у многих отвергает желание приобретать их. Иномарки, выпускаемые в Украине, стоят дешевле импорта, но я буду говорить о сумме 2500-5000$, а не 10000уе и выше.

Пригон автомобиля из Польши имеет три основных преимущества:

  • доступная цена;
  • благодаря качественным европейским дорогам, автомобиль менее изношен, чем машина, эксплуатируемая в Украине с таким же пробегом;
  • Польша граничит с Украиной, поэтому пригон занимает мало времени.

Пример: Volkswagen Passat B5 2000 года с бензиновым мотором 1.8 литра, пробегом 160000-190000 стоит от 5000 до 7000 $ в Украине. В Польше такой же автомобиль, но в лучшем состоянии стоит порядка 2700-3500$. Разница на лицо.

Важно! Не все автомобили, находящиеся в Польше, эксплуатировались всю жизнь в этой стране. Если авто попало с государства, где дороги аналогичны украинским, то ищите другие варианты.

Цели

Выгода пригона машины из Польши извлекается во всех направлениях, будь то пригон на разборку, автомобиль для личной эксплуатации либо на продажу.

Где искать

Основным сайтом для поиска автомобиля является ОТОМОТО. Существуют также и другие ресурсы по типу Allegro.pl, но остановимся на первом, так как данный ресурс удобен.

Важно! Все цены на польских сайтах выложены в национальной валюте – злотые. По состоянию на март 2018 года 1 злотый (PLN)стоит 0,3 $. Поляки также принимают доллары, но по договоренности.

О мошенниках

Несознательные граждане бывают и в Европе, поэтому соблюдайте следующие 5 правил:

  1. Не вносите предоплату, залоги. Только непосредственно лично в руки возле автомобиля.
  2. Изучите среднестатистическую стоимость автомобилей, так как тот же «Пассат» не может стоить 1000$ (3300 PLN).
  3. Берите на вооружение минимум 3 варианта, не зацикливайтесь на одном предложении. Не соглашайтесь на предложение с хорошей скидкой, что бы купить прямо сейчас. От хорошего автомобиля избавляться не будут.
  4. Не экономьте на полной диагностике автомобиля, стоимость которой не превышает 25$.
  5. Не доверяйте истории сервисной книжки, так как подделать ее проще простого. По возможности, узнайте историю обслуживания у официального дилера. Так же обратитесь в ближайший полицейский участок с просьбой пробить автомобиль по базе.

Пошаговая инструкция поиска на ОТОМОТО

Для примера –VW Passat B5. Направляемся на сайт otomoto.pl. Здесь мы наблюдаем главный экран. На скрине отмечен перевод и позиции, которые нужно заполнить:

  • Marka: Volkswagen;
  • Model: Passat;
  • Cena do 10 000 PLN;
  • Rok produkcji: 1996-2000;
  • Rodzaj paliwa: Benzyna.

Нажимаем «Szuaj» и нам высветится следующее окно. На скрине будет видно, что поиск выдал 3 предложения по моделям, поэтому выбираем «В5 (1996-2000)».Для примера –VWPassatB5. Направляемся на сайт otomoto.pl. Здесь мы наблюдаем главный экран. На скрине отмечен перевод и позиции, которые нужно заполнить:

  • Marka:Volkswagen;
  • Model: Passat
  • Cena do 10 000 PLN
  • Rok produkcji: 1996-2000;
  • Rodzajpaliwa: Benzyna.

Нажимаем «Szuaj» и нам высветится следующее окно. На скрине будет видно, что поиск выдал 3 предложения по моделям, поэтому выбираем «В5 (1996-2000)».

Нам представлен список предложений по всей стране. Для детализации сверху имеются расширенные параметры, где можно выбирать диапазон объема двигателя, финансовые аспекты, требования, комплектацию и город. Выбираем понравившийся экземпляр. Что бы сравнить несколько вариантов, нажмите на звездочку, расположенную по правую сторону от названия модели авто.

Открываем выбранный автомобиль. На скриншотах вы увидите, как можно найти контакты владельца и что говорится в описании автомобиля. Что касается описания автомобиля – я подробно отобразил на скриншотах с переводом. Приезжаем в Польшу и созваниваемся с продавцами, обсуждаем все формальности только при личной встрече.

Самостоятельный пригон

Можно воспользоваться услугами пригона, где люди подкованы в данном вопросе, но мы выбрали самый экономный интересный вариант – пригнать самому. После того, как вас все устроило, переходим к процессу договора. Для того, что бы пересечь границу, на руках нужно иметь:

  • заверенный бланк договора купли-продажи транспортного средства (образец на скрине);
  • техпаспорт ТС;
  • страховка.

Для того, что бы ездить на автомобиле, не растамаживая его, нужно договориться с нерезидентом Украины о перегоне автомобиля на границу Украины. В этом случае вас записывают в техпаспорт как совладельца.

Транспортное средство, зарегистрированное в Польше должно иметь транзитные номера, которые приобретаются покупателем. Автомобиль заезжает транзитом на один год, либо второй вариант – приобретение по доверенности с заездом от нерезидента. За данную услугу нужно будет доплатить.

Идеальным вариантом является наличие родственников или друзей в Польше.

Примерная стоимость пригона:

  • затраты на дорогу 150 евро;
  • стоимость автомобиля 1900 евро;
  • расходы на проверку авто и транзитные номера 50 евро;
  • зеленая карта (страховка) 40 евро;
  • оплата за перегон автомобиля через границу нерезиденту Украины (по договоренности).

По итогу затраты выходят 2140 евро + за перегон через границу (200-300 евро).

Что имеем

Автомобиль заезжает в Украину на польских номерах. За границу вывозить автомобиль имеет право только нерезидент страны. Раз в году нужно пересекать границу Польши, что бы продлить временный ввоз. Каждый год в районе 200 евро нужно отдавать за данную услугу.

В целом наша экономия составляет минимум в 2 раза.

Если воспользоваться услугами пригона, то в среднем они составляет 1000$, помимо этого фирме нужно платить каждый год 200-250$ за пересечение границы для продления временного транзитного ввоза.

Крайне важно изучить законодательство Украины по поводу таможенного контроля автомобилей. Если у вас нет возможности пригнать автомобиль при помощи нерезидента Украины, то вам дается 10 дней на растаможку авто.

Итог

Зная подводные камни и законодательство обеих стран в области автотранспорта, можно легко приобретать и пригонять автомобили с Польши по ценам 15 летних «ВАЗов», а также зарабатывать на этом деньги.

Источник: https://autoburum.com/blog/907-kak-prignat-avtomobil-iz-polshi-dla-seba

Понравилась статья? Поделить с друзьями: