Нужны ли права на картинг

Содержание

Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей

Нужны ли права на картинг

Привет всем читателям автоблога!

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ).

В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.

Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч.

2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1).

Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Статьи в тему:

Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Досрочное лишение водительских прав: правда это или вымысел, отличие от заочного лишения

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.

) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить.

Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

  • Сведения о владельце.
  • Сведения об организации, выдавшей документ.
  • Фотография велосипедиста.
  • Подпись должностного лица ГАИ
  • Печать.
  • Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.

Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.

Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.

Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами).

У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла).

Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения.

То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам.

Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Нестандартные виды мототранспорта

К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.

Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.

Источник: http://kulikavto.ru/kategorii/na-kakoj-vid-transporta-ne-nuzhny-prava-a-na-kakuyu-tekhniku-oni-ne-trebuyutsya.html

Секреты езды и управления картом

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды.

Читайте также  Какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом

Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку.

Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным.

Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика.

Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

Источник: http://zextrem.com/motor/avto/katanie-na-kartinge.html

Как попасть в профессиональный картинг?

Ландо Норрис — тестовый и резервный пилот команды McLaren F1 в 2018 году, победитель престижных чемпионатов, объясняет как начать первые шаги в картинге.

Картинг твердо зарекомендовал себя как способ попасть в одноместные гонки.

В прошлом водители могли добраться до Формулы-1 через различные дисциплины — пятикратный чемпион F1 Хуан Мануэль Фанхио развивался и соревновался в мучительных ралли-рейдах, проходящих в его родной Аргентине, а чемпион 1964 года Джон Сёртис был мотогонщиком. Но теперь нет пилота в паддоке F1, который не начал бы свою карьеру в карте.

Это означает, что если вы хотите построить серьезную карьеру в кольцевых гонках то, вероятно, начнется она на вашем местном картодроме. Глядя со стороны, картинг может выглядеть пугающе; полный детей в роскошных шлемах, которые, похоже, точно знают, что они делают. Не беспокойтесь — мы здесь, чтобы помочь понять, что вам нужно для попадания в картинг, и нам с этим поможет Ландо Норрис.

Начав свою карьеру в автоспорте в возрасте семи лет, когда его папа купил ему карт, уже в 17 лет Ландо последовал по стопам Дженсона Баттона, Дэвида Култхарда и Дарио Франкитти, выиграв престижную премию McLaren Autosport BRDC. Это увенчалось годом, в котором он претендовал на три (три!) Младших формульных титула: Toyota Racing Series, Formula Renault 2.0 NEC и Eurocup Formula Renault 2.0.

Передаем слово Ландо

Я начал картинг, когда мне было семь лет. Однажды после школы мой папа взял меня и моего брата на местный трек. Это был Clay Pigeon, на нем как раз проходил этап британского чемпионата Super One Series.

Как только я увидел гонку, я сказал отцу, что хочу прокатиться. Когда начинал, я был всего лишь одним из парней, которые ездили по местному треку для удовольствия. В этот момент у меня не было амбиций, чтобы добраться до такого уровня, на котором нахожусь сейчас.

Я только начинал и затем стал вовлекаться все больше и больше.

Я думаю, что это хорошо — иметь свой собственный карт. Он не обязательно должен быть новым, нет проблем чтобы взять подержанный. После покупки идите на местный картодром и просто начинайте ездить.

Идти в своем ритме — это хорошее начало

Когда мне было восемь, я присоединился к местной команде картинга под названием B.R.M. в Clay Pigeon. Это была очень маленькая команда, всего пара пилотов, такие же как я люди, которые занимались местными гонками на картах, плюс владелец команды и механик.

Я думаю, что для начала хорошо идти в своем собственном темпе, а затем, как только почувствуете себя комфортно, присоединяйтесь к команде.

Если вы не занимаетесь профессионально с раннего возраста, то вам не следует идти в лучшую команду; просто найдите достойную, которая, возможно, соревнуется в национальных чемпионатах. Они научат вас, дадут больше опыта в картинге и тогда у вас образуется некий фундамент.

Но начинать участвовать в гонках лучше на местных картодромах, а затем, когда вы подниметесь на более высокий уровень, можете пытаться попасть на национальные чемпионаты.

Я финишировал 14-м в общем зачете на первом чемпионате Великобритании Super One. Я никогда не был самым быстрым. Не было так, что я вошел и доминировал.

Затем я начал участвовать в национальных и британских чемпионатах, а в конце моей «эры» в классе «кадет» мы взяли менеджера, и у меня появился план того, как будут проходить будущее годы.

Это был момент, когда я стал серьезнее и профессиональнее, мне было 11 или 12 лет.

Вам следует поверить в то, что вы можете победить — тогда вы привыкните к этому

Пока не доберешься до Формулы-1, всегда смотришь на парней, которые выигрывают в категории выше и думаешь: «Они очень хороши — я никогда не смогу победить их». Но потом, когда переходишь к следующей категории и начинаешь побеждать, то понимаешь, что это возможно. Я думаю, вам следует поверить в то, что вы можете победить — тогда вы привыкнете к этому.

Я никогда не участвовал в каких-либо заездах KZ картов, которые с 6-ступенчатой коробкой передач, но я действительно думаю, что это очень хороший способ учиться, прежде чем попасть в машину. Карты KZ (42 л.с.

) намного быстрее, чем обычные, и требуют совершенно иного стиля вождения. Я думаю, что есть некоторые важные навыки, которые вы можете получить в гонках с помощью этого класса. Я наслышан от многих людей, что это определенно полезная практика.

Но это очень сложно, особенно на уровне чемпионата Европы и мира — в этой категории тяжело выиграть.

Я рекомендую использовать защиту ребер. Она необходима, и в плане безопасности очень эффективна. Некоторые люди носят защитные средства для шеи. Я пробовал несколько раз, но не смог ездить с ним! Кроме того, вам понадобится только ваш шлем, комбинезон и ботинки.

Если вы начнете посещать разные треки, то можете купить новый комплект шин или начать менять передаточные числа. Если один трек имеет длинную прямую, а другой — только узкие углы, ваши передаточные отношения начинают играть большую роль в победе.

Читайте также  Как получить международные водительские права через госуслуги

 Если вы хотите быть быстрым, следует быть точными и решать, какие характеристики нужны в конкретном заезде.

Источник: http://primokarting.ru/articles/kak-popast-v-professionalnyy-karting/

Как открыть картинг-клуб: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

В нашей стране появляется все больше любителей экстрима. Ведь экстремальные занятия будоражат кровь, наполняют ее адреналином и дают заряд энергии. Многие люди обожают скорость и крутые виражи, и именно для них отличным местом отдыха может стать современный картинг-клуб.

Раньше езда на маленьких гоночных машинках была уделом элиты, сейчас же каждый желающий может насладиться таким активным видом отдыха. А начинающий или опытный предприниматель, который желает на этом заработать деньги, должен четко понимать, как открыть картинг-клуб с нуля, выгодно ли это и с чего начать.

Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.

Для начала разберемся с тем, что такое картинг. Под этим словом понимается разновидность гонок на машинах, где в качестве средства передвижения выступают очень маленькие, но быстрые и маневренные автомобили.

Такие машинки называются картами. У них нет кузова, фактически это рама с колесами, двигателем и местом для водителя. Езда осуществляется по специальным асфальтированным площадкам, которые называются картодромами.

Карты для профессиональных гонщиков способны разгоняться до двухсот пятидесяти километров в час, любительские – вдвое меньше. Но при этом данный вид спорта считается безопасным, потому что травмы здесь редки. Интересно, что покататься здесь может любой желающий, даже не имеющий прав на автомобиль. Главное – пройти инструктаж и выучить правила техники безопасности.

Целевая аудитория

Получить свою порцию адреналина от бешеной скорости обычно желают молодые люди, поэтому целевая аудитория ориентирована на промежуток от двадцати до сорока лет. Но покататься на быстрых машинках любят и люди постарше. Причем ошибочно мнение о том, что женщины меньше подвержены такому увлечению. Соотношение посетителей мужского и женского пола в картинг-клубе примерно 60 на 40.

Также надо обратить внимание, что целевая аудитория по уровню дохода и профессиональной подготовке будет зависеть еще и от выбранного формата картинг-клуба. Об этом мы поговорим дальше.

Выбор формата

Прежде чем открыть собственный картинг-клуб, нужно определиться с его форматом. Может быть три различных варианта:

  • Элитный.
  • Средний.
  • Эконом.

Для элитного клуба нужна большая площадка на несколько трасс и дорогостоящее вспомогательное оборудование (табло, системы подсчета времени и прочее).

Это самый затратный вариант, но зато целевая аудитория здесь будет богаче, готова платить за развлечение хорошие деньги.

Площадок такого уровня в стране очень мало, поэтому можно рассчитывать и на гостей из других регионов, в том числе профессионалов.

Для среднего и эконом-класса подойдут открытая площадка, а также бывшее в употреблении оборудование и экипировка. Здесь уже нет таких высоких требований к сервису, но все равно расслабляться не стоит.

Выбирая формат клуба, надо ориентироваться на потребности, которые есть в вашем регионе.

В провинциальном городке найдется немного желающих посетить ваш клуб, поэтому максимум, на что можно рассчитывать, – это небольшая площадка.

Наша пошаговая инструкция поможет бизнесмену правильно запустить такой малый бизнес, чтобы открытие клуба прошло успешно.

  1. Регистрация бизнеса. Проблем с этим у предпринимателя не будет, ведь оформление ИП проходит по стандартной схеме. Если собственников несколько, то уместнее открывать ООО, хотя для этого потребуется гораздо больше бумаг и времени. За документы придется отдать небольшие деньги в государственные органы регистрации. Важно правильно подобрать коды ОКВЭД, которые расскажут государственным органам, каким видом деятельности вы планируете заниматься. Здесь подойдут коды 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки» и 71.40 «Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования».
  2. Подбирается место для картодрома. Для этого лучше всего арендовать муниципальный городской парк, где достаточно места для такого объекта. Цена аренды в этом случае будет небольшой, примерно 50 тысяч рублей в месяц за 1 тысячу квадратных метров площади. Парк хорош тем, что там уже есть другие аттракционы, а значит, люди идут сюда специально, чтобы отдохнуть. Следовательно, недостатка в клиентах не будет, и регулярные затраты на рекламу не нужны. Минимальная длина трассы составляет 300 м, однако этот вариант считается коротким, лучше, если она составит 600-700 м. Профессиональные спортивные трассы достигают километровой протяженности.
  3. После того как участок выбран и арендован, происходит подготовка трассы. Этот этап трудоемкий и затратный. Площадка асфальтируется, делаются отдельные трековые дорожки, ставятся специальные смягчающие удар ограждения. Надо помнить, что дорожки должны иметь участки для разгона и повороты. В поворотах стоит разместить старые автомобильные покрышки, которые защитят пилотов и зрителей от травм. Для отдыха гостей можно построить комфортные беседки и выделить помещение для переодевания.
  4. Закупка инвентаря. Когда трасса подготовлена, надо покупать гоночные машинки, экипировку и другой сопутствующий инвентарь. Карты приобретаются новые или бывшие в употреблении. Для проведения командных соревнований понадобится от 5 до 12 машинок. Количество зависит напрямую от размеров трассы. Иностранные модели по качеству сборки и своим характеристикам превосходят российские, но и стоимость их на порядок выше. Также понадобится купить цифровое табло, на котором отображаются результаты заездов. И, конечно, не обойтись без защитной экипировки пилота, которая включает в себя специальный комбинезон, шлем и подшлемник.
  5. Поиск сотрудников. Работать на картодроме должны высококвалифицированные сотрудники, которые понимают специфику этого дела. Гонки связаны с опасностью для здоровья человека, поэтому техника безопасности должна соблюдаться неукоснительно, и за этим следят работники. Нужны такие специалисты, как механик, инструкторы и тренер. За исправную работу гоночных автомобилей отвечает механик, который производит ремонт и проверяет каждую модель перед эксплуатацией. Инструкторы рассказывают клиентам, как правильно управлять машинкой и как ездить по трассе. А тренер обучает желающих продвинуться в этом интересном деле. На оклад работникам каждый месяц выделяется около 68 тысяч рублей. Также стоит предусмотреть премиальную часть.
  6. Организация рекламной кампании и продуманный маркетинг. Без некоторых финансовых вложений в рекламную кампанию не обойтись.

Советуем пользоваться такими рекламными инструментами:

  • Размещение видеороликов о клубе на телеканалах.
  • Информация в печатных изданиях.
  • Данные о картинге на интернет-площадках (форумах, в группах социальных сетей, на своем сайте).
  • Реклама на местных радиостанциях.
  • Наружная реклама.
  • Акции, конкурсы и выгодные для клиентов системы скидок.

Все это помогает привлечь людей в клуб и удержать. Также важна грамотная маркетинговая стратегия, особенно если в городе есть другие картинг-клубы. В этом случае нужно подумать над своими преимуществами перед конкурентами. Они могут быть такими:

  • Разработка интересной трассы.
  • Более современные модели картов.
  • Квалифицированные инструкторы и наличие своего тренера.
  • Специальные программы для корпоративных клиентов и гибкая система скидок.
  • Демократичные расценки.

Картинг представляет собой интересное соревнование, поэтому в первую очередь клубу стоит ориентироваться на корпоративных клиентов. Таким гостям условия нужны самые комфортные, чтобы они захотели вернуться еще раз.

Достоинства и недостатки

Чтобы самостоятельно открыть такое развлекательное заведение, важно узнать все плюсы и минусы и, только взвесив их, принимать решение. Такая бизнес-идея хороша следующими моментами:

  • Экстремальные развлечения на пике популярности.
  • Небольшие затраты на сотрудников, которых не так много.
  • Относительно небольшая арендная плата, если арендовать муниципальные участки.

Но и свои негативные стороны данная идея тоже имеет. К ним относятся:

  • Долгая окупаемость (более 2 лет).
  • Сезонность бизнеса (если трек не крытый).
  • Зависимость спроса от экономической ситуации в стране, ведь во время кризиса в первую очередь начинают экономить на развлечениях.
  • Большие первоначальные вложения для вхождения в этот бизнес.

И в заключение

Картинг-клуб – это современная и востребованная идея, которую вполне может реализовать предприниматель, готовый к серьезным первоначальным вложениям. Чтобы открыть такой клуб понадобится, по меньшей мере, 6 млн рублей. А такой суммой не всегда располагают начинающие предприниматели.

Зато в целом рентабельность предприятия довольно высока, и уже через год или два будет заметна прибыль.

Любителей адреналина, которые желают погонять с огромной скоростью на маленьких гоночных машинках по извилистым трассам, действительно много.

Чтобы делать на этом деньги, самое важное – это разработать грамотный и продуманный бизнес-план, который потом и воплотить силами бизнесмена в жизнь.

Источник: http://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-karting-klub

Что нужно для занятий картингом: с чего начать и как выбрать карт начинающему

За границей четырехлетних детишек сажают в небольшой карт и обучают несложным, но увлекательным гонкам. Одним детям это занятие не нравится и спустя время они переключают внимание на другие виды спорта и увлечения, а для кого-то картинг становится увлечением всей жизни и серьезным видом спорта.

Для многих современных людей это одно из любимых корпоративных увлечений. Обогнать в картинге своего преуспевающего сотрудника или самого начальника – это уже здорово и масса положительных эмоций.

Любите скорость и всегда стремитесь быть лидером? Обгонять, быть лучшим и получать от этого массу удовольствия – то, о чем вы мечтаете? Возможно, картинг действительно сможет сделать ваши будни насыщенными и интересными. Если нет уверенности, но есть желание  узнать об этом увлекательном виде спорта, предлагаем окунуться в мир картинга просто сейчас.

Картинг – один из серьезных видов автоспорта

Прежде, чем садиться в карт, стоит хорошенько обдумать, готовы ли вы к таким серьезным рискам, которые могут стоить здоровья, а порой даже и жизни.

Если есть уверенность в своих силах и огромное желание научиться картингу, вначале обязательно сходите на картодром и посмотрите на происходящее собственными глазами.

Захватывающее зрелище? Вам уже хочется оказаться в карте? Тогда долго не раздумывая, начинайте подготовку.

Первое, что советуют опытные спортсмены – хорошенько изучить трассу. На картодромах есть небольшой балкон, где можно рассмотреть всю траекторию кольца, по которому и нужно будет ездить. Важно оценить повороты и при этом мысленно наметить наиболее оптимальные точки вхождения в них.

Спортсмены с опытом говорят, что лучшим вариантом будет вхождение в поворот по широкой траектории, при этом не потеряв оборотов двигателя во время торможения. Лучше даже, если аккуратно сбросите газ, чем будет резкий удар по тормозам. Относительно легкий транспорт может закрутить, либо попросту вынести с трассы и тогда нужно будет кого-то просить о помощи чтобы вытащили и вас, и сам карт.

Перед тем как начать осваивать картинг, стоит поговорить с работниками этого картодрома. Зачастую это общительные и знающие люди, которые с удовольствием помогут всем новичкам ценными советами относительно самой езды и в выборе наиболее подходящего карта.

Читайте также  Где получить права на квадроцикл в Москве

Как только разберетесь с трассой, можете смело идти за одеждой. Костюм и шлем нужно подобрать непременно по размеру. Важно выбрать и перчатки, ведь они не менее необходимы во время езды по трассе и могут нередко выручать. С их помощью можно будет защитить руки от ожогов, поскольку положив их на двигатель можно очень сильно обжечься.

Шлем важно подобрать по размеру. Без него садиться в карт не разрешается, так как голова обязательно должна быть защищенной. Что касается обуви, то она должна быть удобной. Можно из дому взять любимые кроссовки. Тогда не нужно будет ставить ногу в неудобное положение, а значит, ничто не будет отвлекать от поездки. Если вовремя нажимаете на педали, примерно 40%успеха вам обеспечено.

Важный совет – забудьте про алкоголь во время занятий картингом. Даже, если вы совершенно не пьянеете от одной-двух рюмок. Опытные любители картинга уверяют, что даже десятиминутный заезд может выйти боком, если выпить бокал пива. Все дело в том, что внутри карта очень сильная болтанка, а потому эта гонка не доставит удовольствия.

Следует развеять и существующий миф о том, что в какой-то момент карт может внезапно перевернуться и даже задавить самого спортсмена. Этот транспорт имеет низкую посадку, а также он достаточно широкий и потому действительно устойчивый. Однако столкнувшись с другим картом, может и вправду сильно встряхнуть и даже ударить о спинку кресла.

По этой причине женщинам, а также детям на картодромах принято надевать соответствующие жилеты. Лучше ехать осторожно и соперников не задевать, а обогнать его по прямой, либо как вариант обойдите в повороте по самой выгодной траектории.

Как выбрать карт для гонок?

Обучиться картингу не так и сложно, но  для этого важно освоить азы езды на карте и правильно подобрать транспортное средство. Карт является простой и послушной машиной, что и захватывает начинающих спортсменов. В самой конструкции обычного карта нет ничего сверх сложного. Он состоит из:

  • рамы;
  • четырех колес;
  • рулевой колонки;
  • двигателя;
  • газа;
  • тормоза.

Здесь нет коробки передач и всего пара педалей.

Данным видом автотранспорта увлекаются люди в разном возрасте, обладающие разной профессиональной подготовкой. Потому понятно, что им предлагают разные виды картов. Для самых юных гонщиков предлагаются небольшие карты, двигатель которых не превышает пятидесяти кубиков и не имеет специальную коробку передач.

Для маленьких автолюбителей — детей и подростков производители предлагают несколько разновидностей картов, которые имеют ограниченные характеристики мощности и скорости. Наиболее мощные характеристики у спортивных картов для взрослых гонщиков.

Также есть любительские и хобби-классы. На таких транспортных средствах вряд ли удастся получить желанные многими спортивные разряды, но удовольствия и новых ощущений будет предостаточно.

Картинг — любимое увлечение для многих современных людей и может стать неотъемлемой частью и вашей жизни!

by HyperComments

Источник: http://blog.ligasports.ru/post/chto-nuzhno-dlya-zanyatij-kartingom-s-chego-nachat-i-kak-vybrat-kart-nachinayushhemu/

Картинг (сентябрь 2018) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

О том, каким бизнесом выгодно заниматься в сфере развлечений и спорта, можно спорить много. Мы же сегодня вспомним направление, которое зародилось еще в 50-х годах прошлого века. Любители активного отдыха еще тогда по достоинству оценили новое увлечение – картинг, а сегодня он по-прежнему популярен.

  • С чего начать организацию картодрома
  • Карты – покупаем или делаем сами?
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации картинга
  • Какое выбрать оборудование
  • Какой ОКВЭД для бизнеса по организации картингового клуба нужно указывать при регистрации в ФНС
  • Какие документы нужны для открытия клуба
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение

В основе спортивного развлечения лежит большая площадка или трасса, которая носит название «картодром». Она может быть крытой или открытой.

Вторые площадки, расположенные под открытым небом, функционируют только в теплое время года, поэтому такой картинг-клуб можно считать сезонным. Маленькие машинки, которые сделаны специально для гонок на небольших трассах, называются «картами».

Они представляют собой небольшие транспортные средства, которые не имеют кузова, но способны разгонятся до высоких скоростей.

Картинг – это выгодный бизнес. Он имеет относительно небольшой порог вхождения, а рынок практически свободен. Конкурентов можно найти только в больших городах, и то немного. Различают два направления бизнеса:

  • Развлекательный картинг-клуб;
  • Спортивная секция, которая готовит спортсменов для участия в соревнованиях.

Развлекательный картинг-клуб, как утверждают специалисты, открывать выгоднее. Особенно пользуется спросом картинг для детей.

С чего начать организацию картодрома

Для постройки трассы, протяженностью 700 м, понадобится земельный участок, площадью 3-4 тыс. кв.м.

Дорога для машин должна быть проложена с правильными поворотами и достаточным количеством прямых участков. Обычно картинговый любительский или спортивный клуб строят подальше от жилых домов и центра города.

В качестве крытой площадки подойдет старое производственное помещение или невостребованный склад.

Количество персонала в клубе зависит от их профессионализма и умений. Идеально найти таких людей, которые будут разбираться в технике, смогут починить карт и одновременно инструктировать клиентов. Если открывается детский картинг, то хорошо, чтобы инструкторы умели ладить с детьми.

Из дополнительных, но обязательных атрибутов, нужно будет приобрести спецодежду для работников и шлемы для посетителей.

Красивые одинаковые комбинезоны персонала создадут положительный имидж, а корпоративная символика позволит узнавать клуб на соревнованиях.

В дни обычных занятий форма позволяет посетителям быстрее находить сотрудника, чтобы обратиться за помощью. Качественный шлем производства Италии стоит около 60 долларов, но существуют и дешевые китайские варианты.

Взрослый и детский картинг

До укладки покрытия желательно оснастить картинг хронометражем. Это устройство позволяет фиксировать время заезда, результаты и высвечивать их на табло.

С таким атрибутом клиенту будет намного интересней посещать картинг-клуб. Можно устраивать импровизированные соревнования и наблюдать динамику собственных результатов.

На полное обустройство трассы, с покрытием и всеми атрибутами понадобится около 80 тыс. долларов.

Карты – покупаем или делаем сами?

Картинг обязательно нужно укомплектовать машинами. Новая машина стоит от 1,5 до 4 тыс. долларов, в зависимости от мощности. Основная и самая дорогостоящая деталь автомобиля – это мотор. Рамы на картинг также можно купить отечественного или импортного производства. Однако многие любители и профессионалы изготавливают картинг своими руками. Это намного дешевле и надежней.

Прежде чем приступать к изготовлению, нужно определить, каким будет будущий картинг. Основой каждого технического изделия является чертеж, по нему нужно рассчитать количество необходимых материалов.

Для рам используются металлические трубы, их нарезают на детали, сгибают и сваривают. После изготовления основного каркаса можно приступать к конструированию моторной рамы, педального управления и рулевого узла.

Все эти части изготавливаются по одной схеме, но размеры их можно корректировать в зависимости от роста человека, который будет управлять машиной.

На картинг своими руками устанавливается одноцилиндровая бензиновая установка с воздушным охлаждением. Пилот должен быть защищен от ДВС и возможных ожогов. Тормозная система объединяет, как минимум, пару колес.

Мастерская, которая изготавливает картинг своими руками, наличие шикарной трассы и внимательного персонала, все это может стать излюбленным местом отдыха, как взрослых, так и детей. Именно эти составляющие станут залогом вашего уникального и прибыльного бизнеса, с шикарным названием – картинг.

Сколько можно заработать

Оценки теоретиков и предпринимателей, которые не один год зарабатывают деньги на картинге, практически не отличаются по основным показателям: рентабельность, размер стартового капитала, время, необходимое для выхода на уровень самоокупаемости и т.д. (что является достаточно редким явлением в подобных ситуациях). Рассмотрим главные экономические результаты деятельности фирмы, работающей в представленной отрасли.

  • Ежемесячная выручка 7500 долл.
  • Издержки предприятия, которые включают: зарплату персонала, рекламу, амортизацию, страховые взносы, налоги и другие административные расходы – 2400 долл./в месяц.
  • Чистая прибыль, на основании перечисленных показателей, будет на уровне 5100 долл./в месяц.

Но, с учетом различных форс-мажоров, изменений конкурентной ситуации или общих экономических тенденций, прибыль фирмы может составлять 2500-6000 долл. в месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации картинга

Для ответа на вопрос о размере стартового капитала, который необходим, чтобы создать полноценную фирму, работающую в данном направлении, необходимо рассмотреть два варианта реализации рассматриваемой идеи:

  1. Создание полноценного картинг-клуба. Строится трасса и соответствующие объекты инфраструктуры, приобретается необходимая техника, а также организовываются подготовительные курсы для разных возрастных групп и т.д. В этом случае вам надо инвестировать от 700 тыс. до 1 млн. долл., но точная сумма зависит, прежде всего, от местонахождения будущей компании.
  2. Для реализации второго варианта бизнес-проекта понадобится качественная техника и профессиональные инструкторы, которые будут приносить основную прибыль во время различных общегородских мероприятий или заказов услуг фирмы для проведения праздничных церемоний. В этом случае, сумма стартового капитала будет намного меньше, но и доходы вашей компании сократятся, как минимум, на 30-60%.

Если собственных денежных средств для реализации представленных проектов будет не достаточно, воспользуйтесь заемным банковским капиталом. Но для этого, вам придется зарегистрироваться, как юридическое лицо, а также подготовить реальный и перспективный бизнес-план.

Какое выбрать оборудование

Подготавливая бизнес-план для реализации данного проекта, вам обязательно нужно подсчитать стоимость основной техники и самых «убиваемых» запчастей (резина, тормозная система, фильтры и т.д.), а также детально изучить стоимость экипировки, которая поможет сохранить самое ценное – жизнь и здоровье каждого человека.

При покупке оборудования, ориентируйтесь не только на его стоимость и технические показатели. Возможно, отличный по всем параметрам спортивный автомобиль, доставит вам массу хлопот при поиске элементарных запчастей или не выдержит условий эксплуатации на неподготовленных для этих целей дорогах.

Какой ОКВЭД для бизнеса по организации картингового клуба нужно указывать при регистрации в ФНС

Если изучить общероссийский классификатор направлений бизнеса, после изменений 2016 года, то мы увидим, что картинг клуб относится к категории спортивно-развлекательной деятельности с кодом ОКВЭД 92.72.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Какие документы нужны для открытия клуба

Для занятия данным бизнесом вам нужно оформиться, как ИП или ООО, получить разрешения местных органов власти, СЭС и пожарных служб, а также оформить документы на машины и купить страховые полиса.

Какую систему налогообложения выбрать

Зарабатывая деньги при помощи картинга, специалисты рекомендуют написать и передать заявление в ФНС о выборе упрощенного режима налогообложения (это позволит существенно сэкономить финансовые средства при расчетах с государственным бюджетом).

Нужно ли разрешение

Занимаясь данным бизнесом, вам обязательно надо получить разрешение местных органов власти, СЭС и пожарной инспекции. Дополнительных разрешений или лицензий оформлять не нужно.

Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:

Источник: http://vipidei.com/uslugi/industriya-razvlechenij/karting/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: