Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Содержание

Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и зачем это нужно

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Многие автовладельцы, по несчастливому стечению обстоятельств ставшие участниками ДТП, находятся в сильном стрессе.

И это неудивительно, ведь направляющийся по своим делам человек даже предположить не мог, что спустя несколько минут он попадёт в аварию и все предыдущие планы попросту разрушатся.

Зачастую доказать невиновность того или иного участника дорожного происшествия помогает трасологическая экспертиза при ДТП, о праве на которую многие современные автовладельцы могут даже не догадываться.

Специалисты помогут разобраться в случившемся ДТП

На самом деле, трасологическая экспертиза, проведённая на месте аварии, помогает разобраться во многих деталях происшествия.

Она является отдельным разделом криминалистической науки, посредством которой сотрудники внутренних органов исследуют оставленные на месте ДТП следы.

Все собранные материалы впоследствии дополнительно исследуются, устанавливается их отношение к случившемуся.

Дело в том, что трасологическая экспертиза после ДТП помогает внести ясность в произошедшее дорожно-транспортное происшествие, детально изучить ситуацию и определить виновного в аварии.

Согласно настоящему исследованию у сотрудников ГИБДД появляется возможность найти точные ответы на множество вопросов, на которые не могут чаще всего ответить даже участники произошедшего. Посредством экспертизы устанавливаются причины, повлёкшие ДТП, а также их последствия.

Кроме того, это исследование устанавливает не только характер повреждений, нанесённых транспортным средствам, но и временной промежуток их появления (устанавливается факт нанесения повреждений в момент ДТП или до него).

Важность трасологической экспертизы

Проведение трасологической экспертизы при ДТП необходимо в большинстве ситуаций, которые произошли на дороге и выходят за рамки установленных норм и правил. Всеми происшествиями, в которых участвуют непосредственно транспортные средства и их водители и пассажиры, занимается только транспортно-трасологический отдел.

Его сотрудники занимаются исследованием и изучением оставленных на месте аварии следов, их главной функцией является нахождение непосредственно тех элементов, которые бы могли впоследствии представить перед ними полную картину произошедшего.

После того как все детали будут собраны и изучены, а транспортные средства исследованы, экспертиза достоверно определит виновника аварии и восстановит детали произошедшего.

Объекты проводимого при аварии исследования

Так как исследование происходит исключительно на дороге, а сотрудники специальной организации разбираются в случившемся дорожном происшествии, то, естественно, объектом трасологической экспертизы являются исключительно автомобили, участвующие в произошедшей аварии. Прибывшие на место эксперты стараются разобраться в том, каким образом произошла авария, что повлияло на её создание и результат (исход сложившейся ситуации).

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Что даёт экспертиза?

Не секрет, что такие исследования требуют огромных ресурсов, причём не только человеческих, но и материальных, ввиду чего такая экспертиза стоит немалую сумму.

Наверняка большое количество законопослушных граждан даже не догадывается, как проводится трасологическая экспертиза при ДТП.

Разбирать оставленные на месте происшествия следы должны исключительно специально обученные люди, вызвать которых на место аварии можно по нескольким причинам:

  • Если виновный в аварии человек признаёт свою неправоту и готов возместить нанесённый ущерб, но пострадавшие в ДТП заявители требуют от него огромную сумму на погашение штрафа за те повреждения авто, которые присутствовали на транспортном средстве до случившегося. Довольно часто именно этим обстоятельством стараются прикрыть свои противозаконные деяния мошенники, которые за ранее полученные на автомобиле вмятины и царапины хотят рассчитаться деньгами виновного в происшествии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП поможет сопоставить события, предшествующие возникшей ситуации, объяснит владельцу авто, обратившемуся за помощью, о возможном появлении повреждений в этой ситуации и их последствиях.
  • Если страховая компания по некоторым причинам отказывает своему страхователю в выплатах, определить правоту поможет сторонняя организация. Нередки случаи, когда страховщики преднамеренно не желают выплачивать деньги пострадавшим в авариях клиентам, даже если налицо страховой случай. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет разобраться в случившемся и решить все спорные вопросы.
  • Если в результате дорожного происшествия не удаётся установить виновного, а оба участника аварии отрицают свою причастность к случившемуся, установить водителя, из-за которого произошла неприятная ситуация, поможет эксперт, который детально изучит все элементы, имеющие отношение к ситуации, и решит образовавшийся спор.
  • Если виновный или пострадавший в результате аварии не согласен с теми обвинениями, которые ему предъявляет судья, судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет собрать все необходимые для пересмотра дела или вынесения другого обвинения доказательства, помогающие определить невиновность или непричастность определённого участника движения. Эксперты, постоянно работающие с типичными ситуациями, быстро составляют важные документы, которые нужны для дальнейшего рассмотрения дела.

Что нужно для исследования?

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания.

Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию.

Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологического исследования

Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов.

Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений.

На сегодняшний день за экспертизу, заключение которой впоследствии будет предоставлено в суд, придётся заплатить около 15 тыс. рублей (цена в разных регионах страны немного варьируется).

Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

Заключение

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/trasologicheskaya-ehkspertiza-pri-dtp.html

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Читайте также  Как сделать подставу ДТП для страховой

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении.

Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Источник: http://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при ДТП

Иногда чтобы знать подробности автомобильной аварии, определить виновника, другие важные обстоятельства, одних показаний участников, свидетелей и даже видеосъемки недостаточно. Нужно особое исследование всех материалов, которые проводят специалисты. Оно называется трасологической экспертизой и отвечает на многие вопросы, возникающие в ходе расследования дела.

Когда нужна транспортно-трасологическая экспертиза

Исследование назначается не во всех случаях ДТП. О том, когда это бывает, сказано в статье 26.4 КоАП:

«В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы».

Изучение следов, оставшихся после происшествия, обязательно, если:

  • не определен виновный в аварии, или он отказывается признать себя таковым;
  • страховая компания не собирается платить потерпевшему деньги, ссылаясь на то, что его автомобиль мог быть поврежден по другой причине, а не во время ДТП;
  • автомобилиста обвиняют в совершении аварии, а он в ней не участвовал;
  • машина была повреждена в результате других действий с нею, а не столкновения с иным транспортом или препятствием.

Словом, исследование поможет выявить нюансы ДТП, которые заинтересованные в рассмотрении дела стороны видят по-разному. С его использованием разрешается конфликт между ними, определяется решение.

Иногда в исследовании нет нужды, так как все необходимые сведения получены более простыми способами.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, вариантах наказания в зависимости от правонарушения, об ответственности за авто и возмещении ущерба.
А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

Что она может установить

Экспертиза отвечает на целый круг вопросов, которые могут быть неясными при расследовании ДТП. Она определит:

  • где именно произошло столкновение автомобилей;
  • соответствуют ли объем и места повреждений на ТС обстоятельствам аварии;
  • где, в каком положении находились машины участников происшествия до того;
  • куда они перемещались;
  • под каким углом друг к другу находились ТС, когда случилось столкновение;
  • есть ли на месте аварии следы, оставленные конкретным автомобилем;
  • марку, модель и вид ТС, участвовавших в аварии;
  • кто из указанных в документе о назначении исследования людей управлял транспортными средствами;
  • какие детали автомобилей оставили материал для экспертизы на месте ДТП (правое или левое колесо, заднее или переднее, корпус, фара и т.д.);
  • механизм столкновения во время происшествия (движущиеся были объекты или кто-то из них ехал, а другие стояли);
  • модели шин;
  • есть ли следы ТС на других предметах, присутствовавших на месте происшествия (одежде людей, бордюре, теле);
  • действительно ли они принадлежат автомобилю, или оставлены там иным объектом;
  • перемещалось ли конкретное ТС в момент столкновения (наезда) или было неподвижным;
  • действительно ли исследуемый материал был частью автомобиля, участвовавшего в ДТП;
  • какие повреждения могли остаться после аварии, а какие быть полученными по иной причине;
  • в какой последовательности они образовались;
  • ошибочными или верными были действия водителей во время аварии относительно требований ПДД;
  • какими правилами им следовало руководствоваться.

О том, что собой представляет судебная экспертиза по ДТП, смотрите в этом видео:

Особенности проведения после ДТП

Исследование назначается после сбора основного материала на месте аварии. Ведь для проведения экспертизы специалистам понадобятся:

  • схема с места ДТП, выполненная его участниками или сотрудником ГИБДД;
  • протокол осмотра;
  • фото и видеоматериалы, выполненные после случившегося техническим специалистом службы, свидетелями аварии;
  • автомобили участников происшествия;
  • предметы с места аварии, которые были затронуты во время нее;
  • информация с видеорегистраторов машин, участвовавших в ДТП;
  • протокол осмотра автомобилей;
  • справка о ДТП.

Материала, предоставленного для исследования, должно быть достаточно, чтобы сделать выводы, ответить на имеющиеся вопросы. Иногда хватает лишь части приведенного списка. В других случаях он может быть расширен. Но чем более полный материал предоставлен, тем точнее будут выводы трасологической экспертизы.

Получив его, специалисты используют весь комплекс имеющихся в их арсенале методов. В него входят технические средства, компьютерное моделирование, физический и химический анализ материала, математические расчеты. Сначала происходит предварительное изучение, в основном это протоколы, схемы, фото и видео.

Затем выполняется детальное расследование, являющееся основным этапом трасологической экспертизы. Для него может понадобиться снятие отдельных частей авто и других объектов, доставка их в лабораторию.

После детального рассмотрения специалисты делают выводы на основе изученного, которые формулируются документально в виде ответов на поставленные в самом начале вопросы.

К отчету прилагаются фото и видео, схемы и другие дополнительные материалы.

Если экспертизу назначает не следователь, а автомобилист, она проводится примерно в таком порядке:

  • выбирается компания, имеющая право выполнять трасологические исследования;
  • собирается пакет документов, куда, кроме перечисленных, включают СТС, ПТС и объяснения участников ДТП;
  • специалист прибывает на место аварии вместе с заказчиком, имея при себе нужные инструменты (лупу, пинцет, рулетку и т.д.);
  • на осмотр эксперту предоставляется автомобиль, участвовавший в ДТП;
  • если необходимо, исследуются его агрегаты и детали, для чего производится разборка;
  • полученная информация вносится в компьютер и с помощью специальной программы моделируется виртуальное ДТП;
  • заказчик получает содержащий выводы отчет, который предоставляют в качестве доказательства.

PC-CRASH — одна из программ для моделирования ДТП

Что может быть образцом трасологической экспертизы

Образцом исследования является объект, потерпевший изменения во время аварии, или его часть. На основе их анализа делается вывод о природе целого предмета, отношении к ДТП (может ли он рассматриваться в качестве доказательства). Устанавливаются также причины видоизменения.

Образцами трасологической экспертизы могут быть:

  • частицы дорожного покрытия с места происшествия;
  • знаки, расположенные там;
  • автомобили и их детали;
  • следы шин;
  • слепки;
  • части бордюра;
  • фотографии;
  • отдельные предметы одежды человека или его тело;
  • микрочастицы всего перечисленного.

Образец итогового документа

После изучения объектов, а также иных материалов, оформляется документ трасологической экспертизы примерно следующего вида. Он предоставляется заказчику процедуры и суду.

документа по делам иного рода бывает и другим, не как в образце. Но он всегда содержит:

  • название организации, занимавшейся экспертной оценкой, ее контактные телефоны и иные средства связи;
  • подтверждение знания специалистом ответственности за заведомо ложные выводы по делу;
  • перечень вопросов, предложенных заказчиком, на которые по итогам экспертизы должны быть даны ответы;
  • сведения о выполняющем ее специалисте, включая образование и научные степени;
  • исходные данные дела, в том числе обстоятельства;
  • список использованной литературы;
  • описание самого процесса исследования;
  • выводы;
  • подпись эксперта.

Когда стоит подавать ходатайство о проведении

Трасологическую экспертизу может инициировать участник аварии, не только следователь. В таком случае выполнение стоит поручить независимым специалистам из организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Сами эксперты обязаны иметь соответствующие профессии сертификаты.

Ходатайство можно подать и на имя следователя, чтобы он сам назначил процедуру.

Его имеет смысл оформить в следующих случаях:

  • Страховая компания не желает выплачивать деньги или оправлять автомобиль на ремонт за ее счет, мотивируя выводами сделанной ранее трасологической экспертизы. Независимое исследование докажет, что фирма нарушает закон, так как повреждения автомобиль получил именно в ДТП, а не как-нибудь иначе.
  • Компания, оформившая водителю полис, согласна сделать частичную выплату, не соответствующую степени повреждения автомобиля. Экспертиза сможет доказать, что все полученные изъяны являются страховым случаем, и ущерб должен быть погашен полностью.
Читайте также  Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Независимая экспертиза ДТП

Сотрудники ГИБДД отобрали у водителя права, мотивируя тем, что он якобы уехал с места ДТП, в котором был виновником. Подобные случаи тоже нередки и из-за недобросовестных инспекторов и злоумышленников, разъезжающих с чужими госномерами. Если последние попадают под камеру видеофиксации нарушений, полиция обвиняет настоящего владельца регистрационного знака.

Автомобилист стал жертвой мошенников, утверждающих, что он спровоцировал аварию, разбил их автомобиль. Если повреждения ТС аферистов были нанесены специально, или в процессе ДТП с другой машиной, при столкновении со статичным объектом, исследование это докажет.

Выполнять процедуру лучше в процессе предварительного расследования. Чаще так и бывает, если трасологическая экспертиза назначается в рамках транспортного или дорожно-автотехнического исследования. Ведь все проблемы, требующие ее проведения, возникают обычно на этой стадии. И пока следы аварии свежи, выводы можно сделать более точные.

Но трасологическую экспертизу выполняют и позже, если на предварительном расследовании она не проводилась, или нужно опровергнуть выводы предыдущей.

Рекомендуем прочитать о досмотре автомобиля. Вы узнаете о разнице между осмотром и досмотром машины, основаниях для проведения досмотра, наказании за отказ от него.
А здесь подробнее о регистрации багажника.

Исследование бывает довольно дорогим предприятием (от 12000 р.), если его заказывает один из участников ДТП в независимой организации. Но при вынесении решения суда в его пользу оплату могут возложить на виновника события. Считающему себя потерпевшим водителю не стоит экономить на экспертизе. Ведь она может спасти его от более серьезных неприятностей, чем финансовые затраты.

О проведении независимой экспертизы смотрите в этом видео:

Источник: http://avto-urist.online/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это такое, стоимость

Одним из видов определения виновных, который используется до сих пор, является трасологическая экспертиза при ДТП. Следы аварии остаются не только на машине, но и вокруг неё.

По ним эксперты могут подробно рассказать, как именно всё произошло, кто виноват и почему.

Самые сложные ситуации, когда, казалось бы, нет ни одного свидетеля, невозможно понять, как произошло ДТП, кто виноват в аварии, разрешаются абсолютно однозначно благодаря криминалистической науке – трасологии.

Что значит транспортно-трасологическая экспертиза

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах.

При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы.

На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

На основании установленных фактов, следователи проводят повторное дознание, допросы. Только тогда перед следствием вырисовывается полная картина произошедшего.

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования.

Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев.

На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Обычно, следственные действия проводятся в течение 6 месяцев, с момента совершения ДТП до вынесения судом решения.

Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде.

Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке.

Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью.

Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца.

Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо. Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.

На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.

Ясная картина произошедшего появилась только после проведённой экспертизы повреждений обеих машин, положения на дороге тел, транспортных средств относительно друг друга и в пространстве.

Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе

В работу криминалистов не имеют права вмешиваться ни работники ГИБДД, ни следователи. Это отдельная, авторитетная «каста» среди судебных экспертов.

Транспортный трасолог может определить:

  • угол удара, столкновения ТС по положению и нанесённым повреждениям;
  • скорость движения всех авто на момент столкновения;
  • положение каждого автомобиля на дороге и по отношению друг к другу перед столкновением, расстояние между ними в движении;
  • вид ТС, если на дороге остались следы шин;
  • модель авто;
  • какой стороной или частью корпуса столкнулись машины, или был нанесён удар;
  • стояла машина или двигалась;
  • в каком направлении передвигался автомобиль;
  • что было причиной ДТП – занос, торможение, буксовка или «свободный полет» транспортного средства.

На основании собранного материала, идентификации, анализа, экспертизы, расчётов и других специфических инструментов криминалистики, эксперт полностью воссоздаёт картину произошедшего с указанием действий, скорости и модельного поведения всех участников ДТП.

На основании этого следователи и проводят дознание.

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму.

Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения.

Читайте также  Зачем ехать в ГАИ после ДТП

Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП.

Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Нужна ли независимая автоэкспертиза после аварии и как ее провести

Источник: http://avtoved.com/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya-pri-dtp

Трассологическая экспертиза после дтп пример

Бесплатная юридическая консультация:

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию.

В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Бесплатная юридическая консультация:

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Что необходимо при проведении экспертизы

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

Бесплатная юридическая консультация:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится врублей.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Источник: http://pravo-auto.com/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Трасологическая экспертиза после ДТП

Последствия дорожно-транспортных происшествий для обывателя – это груда металла и оборванные человеческие жизни. Но для специалистов картина насыщена дополнительными деталями. При расследовании обстоятельств, приведших к аварии, следственные органы нередко опираются на данные, полученные от специалистов-криминалистов. Одно из направлений криминалистики – это трасологическая экспертиза.

Бесплатная юридическая консультация:

Что такое трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – это процедура, принадлежащая к разделу криминалистики. В ходе этого исследования проводится изучение и анализ всевозможных следов, которые обнаружены на месте крушения или аварии.

При отсутствии других доказательств, то есть, если нет свидетельских показаний или имеет место возникновение спорной ситуации, то наука трасология помогает в восстановлении истинной картины происшествия.

По характеру оставленных следов можно восстановить время и первоначальную причину повреждений. Такие исследования проводит специалист.

Эксперт-трасолог – это человек со специальным образованием, который занимается исследованием следов, а также объектов, которые сформировали следы или приняли их форму. И с помощью полученных данных он формирует ответ на запрос следствия. То есть посредством применения различных приемов воссоздаётся момент происшествия в подробностях. И выясняется взаимодействие виновников происшествия.

Объектами, которые изучаются дисциплиной, могут выступать всевозможные следы и отпечатки, которые оставлены как людьми, так и животными или разного рода неодушевленными предметами.

Вопросы к трасологической экспертизе формирует следствие. Назначение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии можно проводить в любой момент и на любой стадии.

В каких случаях и кто назначает трасологическую экспертизу после аварии

Трасологическая экспертиза после ДТП назначается следующими органами и лицами:

Бесплатная юридическая консультация:

  • судом;
  • органами власти государственной;
  • сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися выяснениями обстоятельств аварии.

Лицо, определившее, что транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП необходима, выносит советующее постановление (определение), составленное согласно КоАП РФ ст. 26.4 п.1.

Определение может нести информацию следующего характера:

  • основание, которое объясняет цель запроса;
  • реквизиты учреждения и сведения о специалисте, который должен будет проводить исследование;
  • исчерпывающий список вопросов по делу;
  • список инструментов и материалов, которые будут необходимы при исследовании.

Назначение трасологической экспертизы проводится при возникновении следующих моментов:

  • при спорных ситуациях, когда выясняется характер действий лиц, управляющих транспортными средствами, участвующими в ДТП;
  • для того чтобы прояснить участие того или иного автомобиля в конкретной аварии;
  • для официального подтверждения соответствия повреждений обстоятельствам крушения;
  • для доказательства отсутствия виновности автолюбителя или пешехода в ДТП;
  • при отказе страховой компании в выплате страховой суммы или если одобренная для компенсации страховая премия чрезмерно мала для восстановительного ремонта.

Классификация видов

Вопросы трасологической экспертизы и объекты, подвергаемые изучению, классифицируются по следующим видам:

Гомеоскопическая

Изучает разнообразные следы, оставленные человеком:

Бесплатная юридическая консультация:

  • отпечатки пальцев рук;
  • следы ног;
  • оттиски обуви;
  • отпечатки зубов;
  • следы, оставленные различными частями тела;
  • следы разнообразных элементов одежды.

Отпечатки по своему характеру могут дать весьма полную информацию об обследуемом объекте:

  • физические параметры;
  • физические патологии;
  • пол;
  • рост;
  • возраст;
  • особенность действия субъекта в момент аварии или после нее.

Механоскопическая

Изучает отпечатки и следы от неодушевленных предметов, а также повреждения, найденные на них:

  • инструменты и орудия – в этой области исследуются объекты, при помощи которых вскрывались или взламывались другие объекты. Также освещаются вопросы, как двигались предметы, в каком направлении. Например, как вскрывался багажник автомобиля.
  • повреждения, найденные на одежде и причинённые механическим способом – особенности применяемого объекта;
  • петли и узлы – каким образом вязались такие вещи, профессионально или нет.

Транспортная экспертиза

  • следы транспортных средств;
  • направление движения;
  • тормозной путь;
  • царапины, повреждения, вмятины.

Экспертиза замков

Вопросы, изучаемые при проведении данного исследования, следующие:

  • исправно ли механическое или автоматическое запорное устройство;
  • пригодно ли оно для того, чтобы отпираться или запираться;
  • есть ли признаки взлома;
  • как вскрывали замок;
  • давно ли введено устройство в эксплуатацию;
  • какое время оно оставалось без движения.

Исследование пломб

Специалисты освещают вопросы, касающиеся целостности пломбирования.

Анализ следов механизмов касательно предметов

Такое исследование необходимо для выяснения определения отношения предмета к тому или иному оборудованию.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст.;

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

Последнее обновление:7

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://scweb.ru/trassologicheskaja-jekspertiza-posle-dtp-primer/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: