Увеличение стоимости ОСАГО после ДТП

Содержание

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2018 год

Увеличение стоимости ОСАГО после ДТП

Стремясь свести к минимуму потенциальные риски, страховые компании задействуют инструменты, призванные обезопасить их финансовые ресурсы. Одним из них является повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, который стимулирует водителей предотвращать аварийные ситуации. О том, что собой представляет коэффициент, как он высчитывается и применяется на практике, читайте далее.

Страховые коэффициенты при ДТП

Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.

Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.

Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:

  • ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
  • КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
  • КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.

Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ.

Что значит коэффициент бонус-малус

КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.

В соответствии с поведением на дорогах автовладельцу присваивается та или иная категория — класс. Повысить ее можно только безаварийным вождением.

В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.

Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.

Как применяется

Для определения класса водителя используется специальная таблица, где наглядно показана взаимосвязь между размером коэффициента бонус-малус и количеством аварийных случаев. Обратите внимание, что в расчет берется вся страховая история. То есть один год без ДТП, случившихся по вашей вине, еще не гарантирует значительное снижение коэффициента КБМ.

Всего существует 15 классов — от 0 до 13, плюс класс М, что присваивается водителям, у которых за весь период страховой истории накопилось более 4 страховых случаев. При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.

То, как изменяется КБМ при ДТП после этого, всегда зависит от качества вождения. Так, если производится одна страховая выплата, то класс сразу опускается до 1-го с КБМ = 1,55. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95. То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.

Кстати, в вопросе понижающего тарифа есть один нюанс.

Если на транспортное средство записаны в качестве водителей несколько человек, и один из них имеет более низкий класс, то при начислении скидки будет учитываться страховая история именно этого водителя.

То есть если КБМ мужа позволит сделать 15% скидку, а КБМ жены, также вписанной в полис, — 10%, то страховая начислит на новый год тот бонус, который меньше, то есть 10%.

Сколько действует

Понимая, насколько сильно КБМ влияет на стоимость полиса, многие водители интересуются, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Стандартный период страхования составляет 1 год. Если же по какой-то причине договор заключается на меньший срок, то вместо КБМ применяются другие коэффициенты.

По итогам текущего страхового года определяется КБМ на следующий страховой период.

То есть, по ОСАГО удорожание после ДТП или удешевление полиса производится при оформлении нового договора. При этом также будет учитываться весь предыдущий период страхования.

Водителям настоятельно рекомендуют проверять свой КБМ при оформлении новой автогражданки, так как бывают случаи, когда страховщик «забывает» внести новые данные в систему, или в электронной базе происходит технический сбой.

Как меняется коэффициент после ДТП

В вопросе, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, ключевое значение имеет базовая ставка, которая начиная с 2015 года будет ежегодно пересматриваться Центробанком. Так, до апреля 2015 года тариф для легковых машин категории B, принадлежащих физическим лицам и ИП, равнялся 2574 рублям.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2016 году, становится ясно хотя бы из размеров новых базовых тарифов, которые для той же категории ТС теперь варьируются от 3432 до 4818 рублей.

Кроме этого, не исключено, что будут расти и тарифы территориального коэффициента ТК.

Если говорить про то, как меняется КБМ после ДТП в процентном соотношении, то здесь средний диапазон составляет от 10 до 30%. Например, если водитель 8 класса за отчетный период становится виновником одного страхового случая, то по итогам года он получает 5 класс. Его КБМ соответственно увеличивается с 0,75 до 0,90 — то есть на 15%.

Но в случае с ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП может увеличиваться и в более значимых масштабах. На 60, 75, 165 и более процентов. Например, водитель из 10-й категории с КБМ = 0,65 при трех страховых выплатах переходит в категорию 1 с КБМ = 1,55. В итоге коэффициент после ДТП ОСАГО повышается на целых 90%.

Можно взять и еще более плачевный случай, когда водитель по причине 4 и более аварий переводится из самого благополучного класса 13 в класс М. Тогда КБМ меняется с 0,5 на 2,45, что составляет 195%.

Если говорить про то, на сколько в этом случае увеличится страховка после ДТП в 2016 году для водителя (физлица) легковушки, то из расчета минимальной базовой ставки в 3432 рубля сумма составит 10124 рубля.

Это еще не считая всех прочих коэффициентов и надбавки самой страховой фирмы.

Как избежать увеличения стоимости полиса

Не хотите думать о том, на сколько вырастет страховка после ДТП? Это вполне возможно, поскольку КБМ напрямую зависит от принципов вашего вождения. Соблюдайте все без исключения правила поведения на дорогах, и вы снизите до минимума риск стать инициатором дорожного происшествия.

Что касается других абсолютно легальных и действенных методик, позволяющих избежать удорожания автогражданки, то их просто не существует.

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/vyplaty/koefficient-stoimosti-osago.html

Виды повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки.

Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя.

В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса.

Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.
Читайте также  Как судиться со страховой компанией по ОСАГО

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией.

Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%.

О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%.

Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.

Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА.

Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы.

 После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Источник: http://roadadvice.club/2749-povyshayushhii-koeffitsient-osago-posle-dtp-vidy-koeffitsientov-sroki-deistviya

На сколько подорожает страховка после ДТП

ВопросОтвет
Как можно посчитать стоимость страхового тарифа? Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.
Что такое КБМ? Система ориентирована на:- повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;- мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;- «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.Максимальное значение — 1,00.Каждый год коэффициент пересчитывается.
Как рассчитывается КБМ? Он рассчитывается исходя их 2 параметров:- присвоенный класс на начало страхового периода;- страховая история за истекший период.Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя.

А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты.

Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий. П.1 ст.

9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО) гласит:

«Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов…»

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному в той же п.1 ст.9:

«Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.

Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.

Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю. Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО:

«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…

наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей… «

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;
  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;
  • «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ.

Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение.

То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года.

Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП.

Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55.

Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю.

Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года.

Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Дата добавления: 24 апреля 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/dtp/na-skolko-stanet-dorozhe-strahovka.php

На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине: как меняется КБМ

Управляя авто, ни один водитель не может застраховать свою жизнь и здоровье от аварии. Любой профессионал и дисциплинированный водитель может пострадать от лихача на трассе. Водителей, которые попали в аварию интересует ответ на вопрос, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине.

В системе ОСАГО непросто разобраться, если рассматривать её со стороны закона РФ.

Это связано с тем, что в основе лежат не одни лишь интересы автовладельца, но и прибыль, а также гарантия безопасности страховой фирмы.

Одним из приёмов, с помощью которого организация по страхованию стимулирует хозяина авто на неопасную езду – это лояльный расчёт основных тарифов стоимости страхового полиса, учитывая коэффициенты.

Формула несложная: на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП зависит от дисциплинированности автовладельца. Так как полис необходимо оформлять каждый год, прямая заинтересованность страхователя тут чётко просматривается.

От чего зависит цена полиса ОСАГО

С января 2013 года все организации по страхованию в нашей стране могут пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО, т. е. единой базой оформленных полисов всеми организациями по страхованию РФ.

По согласованию с Российским союзом автостраховщиков, все организации, осуществляющие страхование, обязаны в течение пятнадцати суток вносить в общую базу сведения по оформленным полисам и действующим выплатам, связанным с наступлением страхового случая.

Ввод ряда новейших правил дал возможность компаниям изучать историю владельца авто, который впервые обращается в определённую организацию. Это позволило страховщикам защититься от ситуации, когда человек после дорожного происшествия, чтобы не допустить увеличения цены полиса, обращается за ОСАГО в другую фирму, не говоря о ДТП.

Законодательство об обязательном автостраховании контролирует цену полиса и рассчитывается всеми страховыми фирмами по одной формуле: основная ставка, установленная законом, умножается по очереди на установленные коэффициенты.

В связи с этим показатель может:

  • повысить, если значение показателя более, чем единица;
  • снизить, если значение менее единицы;
  • не изменить, если коэффициент равен единице.

Одним из этих показателей, который предусмотрен законодательством, является КБМ, который характеризует поведение водителя на дороге.

Почему у различных организаций стоимость полиса разная? Это связано с тем, что согласно законодательству, основной тариф ограничен промежутком, а не конкретным числом.

К примеру, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, данный промежуток установлен в пределах от 3432 р. до 4118 р.

Непосредственно величина основного тарифа, выбираемая страховой компанией, и определяет полную цену полиса ОСАГО.

Что представляет собой коэффициент бонус-малус

Страхование ОСАГО строится по принципу, который учитывает интересы как водителя, так и выгоду страховой компании.

Чтобы уменьшить свои риски, страховые организации, определяя цену полиса, обращают внимание на надёжность страхователя, с точки зрения его способностей к езде без аварий.

Итог этой оценки выражается в использовании к основному тарифу определённых коэффициентов, которые могут увеличить или снизить цену страхования.

Если индекс аварийности за предшествующий страхованию календарный год равняется нулю, то водитель может просить скидку.

Если страхователь был участником ДТП, повлёкшего компенсацию ущерба страховой фирмой, то при подсчёте стоимости полиса на последующий год организация использует бонус-малус в отрицательном значении.

В этой ситуации ОСАГО, а именно повышающие коэффициенты после аварии, могут значительно увеличить цену полиса или уменьшить величину скидки, которую предоставляла компания раньше.

Применение КБМ даёт возможность:

  • увеличить уровень дисциплинированности водителей на дороге;
  • стимулировать хозяина автомобиля к езде без ДТП;
  • уменьшить число обращений за компенсацией ущерба по небольшим повреждениям.

Главным коэффициентом, оказывающим влияние на цену полиса, является КБМ. Его величина взаимосвязана с осторожностью и профессионализмом водителя, управляющего транспортным средством.

Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя

Как изменится цена страховки при езде без аварии или при наступлении страхового случая, водитель может выяснить сам. Выполнить это очень легко.  Для расчёта компании применяют повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, на основании которого сформирована определённая таблица.

Из неё становится понятно, что во главу подсчётов положены такие факторы, как:

  • класс, который присвоен водителю на начало очередного периода;
  • количество аварий за прошедший год;
  • страховой стаж.

Владельцу машины нужно помнить, что данные о ДТП с его участием заносят в единую базу по страхованию. Из-за этого переход из одной страховой организации в другую с целью избежать уменьшения класса, не принесёт долгожданного результата.

В первоначальный год сотрудничества фирма по страхованию присвоит водителю третий класс, КБМ которого равняется единице. В следующие годы класс или увеличивается, уменьшая показатель коэффициента, или снижается, тогда значение КБМ становится больше, делая страховку дороже.

Как меняется КБМ после ДТП? Он изменяется в большую или меньшую сторону и зависит от того, была ли за год оформлена хотя бы одна авария, которая повлекла за собой страховую компенсацию.

Для непрофессионального водителя, с маленьким стажем вождения, перемены будут такие:

  1. Езда без аварий повышает класс на единицу. Это значит, что третий класс перейдёт в четвёртый. Коэффициент при этом будет равняться 0,95. В результате, ОСАГО на последующий год будет стоить на пять процентов дешевле предшествующего полиса.
  2. Как изменится КБМ для неопытного водителя после одного ДТП? Одна авария уменьшит класс до единицы. При этом коэффициент увеличится до 1,55, а страховой полис будет дороже на пятьдесят пять процентов.
  3. Более двух аварий переведёт владельца авто в класс М. КМБ возрастёт до максимума и составит 2,45. Из-за этого неаккуратному водителю страховой полис обойдётся на сто сорок пять процентов дороже.

К профессионалам страховые компании не так строги, как к новичкам. При наступлении страхового случая с опытным водителем КБМ по ОСАГО только уменьшат величину полученной до этого скидки.

Срок действия повышающего коэффициента

Прочувствовав на своём кошельке последствия использования КБМ, водителям в первую очередь интересно знать, сколько по времени действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП. Значение его пересматривается каждый год, вместе с оформлением полиса страхования.

Коэффициент не используется и не оказывает влияния на цену ОСАГО, если:

  • страхуется прицеп;
  • оформляется полис на автомобили, идущие транзитом;
  • срок действия страховки меньше одного года;
  • автострахование связано с автомобилем, который зарегистрирован в иностранной стране и стоит в нашем государстве на временном учёте.

Знания о КБМ дают возможность автовладельцу контролировать расчёты цены ОСАГО после аварии, а если потребуется, то и отстаивать гражданские интересы.

Чтобы изучить табличку расчёта коэффициента, нужно посетить лицензированный ресурс Российского союза автостраховщиков.

В меню выбрать окно «Помощь страхователю» или слева, нажать «Порядок применения коэффициента бонус-малус», тут есть бесплатный доступ к табличке, разъяснения к ней, также возможно прочитать ответы на чаще всего задаваемые вопросы.

Водитель сам оказывает влияние на повышение или снижение коэффициента собственным поведением на дороге и соблюдением правил дорожного движения.

Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии

Кажется, что водителю не избежать отрицательных последствий, если на протяжении года случилось хотя бы одно единственное дорожно-транспортное происшествие. Но это немного не так. Не все нарушения на дороге приведут к тому, что при оформлении стоимости полиса используются, коэффициенты, которые повышают его цену.

Избежать увеличения стоимости полиса возможно, если:

  1. Исключить из перечня водителей, которым не будет дано разрешение на управление транспортным средством на последующий год, виновника аварии. Использование КБМ здесь будет оцениваться страховой компанией, исходя из водительской истории лиц, находящихся в доверенности на управление ТС.
  2. Класс не изменится в сторону уменьшения после аварии, если водителя признают пострадавшим лицом от действий другой стороны в произошедшем ДТП.

До сегодняшнего дня хозяева машин пробовали избежать автогражданской ответственности, меняя страховую компанию и утаивая факт собственного участия в аварии. Но после того как организации стали применять в своей деятельности одну базу сведений, этот приём сохранить автострахование на прежнем финансовом уровне стал неактуальным.

В 2018 году одним истинно законным методом экономии на страховании является осторожное вождение и соблюдение правил дорожного движения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: после дорожного происшествия стоимость полиса автострахования увеличится лишь для виновника аварии.

Если водитель виноват в происшествии, то ему нужно знать следующее:

  • компания по страхованию в течение пятнадцати дней после сообщения об аварии занесёт сведения о ДТП и компенсационных выплатах в общую базу данных. Не стоит менять компанию, чтобы скрыть факт дорожного происшествия, т. к. все организации используют в своей деятельности одну базу, и водительская история будет им видна в любом случае;
  • на увеличение стоимости ОСАГО после аварии окажет влияние КБМ. Он отражает число дорожно-транспортных происшествий в течение года;
  • перемены КБМ после аварии более жёсткие для водителей непрофессионалов с небольшим водительским стажем;
  • необходимо самому водителю контролировать грамотность подсчётов КБМ страховой фирмой и при обнаружении ошибки отстаивать собственные интересы.

Если водитель стал виновником аварии, то, конечно, он столкнётся с тем, что цена полиса для него на последующий год будет выше. Очень полезно, если он предварительно сам просчитает свои расходы на новый договор.

Читайте также  Сколько стоит внести человека в страховку ОСАГО

Что нужно учитывать при расчете КБМ по ОСАГО

Источник: http://avtoved.com/dtp/info/na-skolko-uvelichitsya-strahovka

Осаго повышающие коэффициенты

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Коэффициент безаварийности позволяет воспитать культуру вождения и снизить аварийную ситуацию на дорогах. Важно быть очень внимательным за рулем и соблюдать правила движения, это позволит приобретать ОСАГО по более низкой стоимости.

Как проверить свой повышающий коэффициент по ОСАГО в 2014

Повышающие коэффициенты по ОСАГО в 2014г. определяются исходя из специальной таблицы. В ней каждому классу соответствует свое значение. Класс определяется согласно истории вождения клиента.

При этом, нужно знать, что она сохраняется для водителя, даже если он сменил транспортное средство или поменял страховую компанию. Все данные вносятся страховщиками в единую базу.

К ней есть доступ у каждой компании, осуществляющей услуги по ОСАГО.

Осаго повышающие коэффициенты

До 2013г. любой клиент мог поменять компанию, с тем чтобы скрыть свою историю, если он часто попадал в аварии.

Но сейчас каждый страховщик внес информацию о своих клиентах в общую базу и любой из них может проверить, сколько раз водитель обращался за выплатами в предыдущий год.

Специалисты рекомендуют при получении незначительных повреждений при аварии, к страховщику не обращаться, чтобы не портить свою статистику и не увеличивать стоимость своего полиса. Так как именно количество обращений за компенсацией попадает в базу.

Клиент также может сам проверить свой коэффициент. Для этого достаточно на сайте, предоставляющих доступ к базе АИС РСА внести следующую информацию:

  • фамилия;
  • год рождения;
  • номер водительских прав;
  • серия водительских прав.

Программа произведет расчет и покажет какой коэффициент соответствует водителю в настоящий момент.

ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП

Сколько и как действует повышающий коэффициент ОСАГО

Определив КБМ, нужно знать сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО. Срок действия рассчитанного коэффициента — 1 год. Каждый период он будет меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Контролировать свой показатель КБМ рекомендуется каждому водителю при продлении полиса раз в год. Так как встречаются ситуации, когда недобросовестный страховщик не вносил информацию в базу по своему клиенту, в результате чего последний при смене компании не получал коэффициента за безаварийность. Также возможны случаи технического сбоя в базе.

Как меняется после ДТП повышающий коэффициент ОСАГО

Если водитель не имел полиса и страхуется первый раз, ему присваивается третий класс аварийности, которому соответствует КБМ 1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, понижает класс водителя.

Так, при одном случае аварии, он получает сразу первый класс и коэффициент 1,55. Это обозначает, что стоимость страховки для него вырастет на 55%.

Если на следующий год он не участвовал в ДТП, то коэффициент снизится на 15%, а чтобы вернуть первоначальный показатель равный одному, ему понадобиться еще один год провести без аварий.

Если же в первый год он обращался за компенсацией более двух раз, ему будет присвоен класс езды «М», которому соответствует показатель 2,45.

В этом случае клиенту потребуется оплатить за страховку в 2,5 раза больше, чем при первом оформлении. За каждый безаварийный год цена будет снижаться: 2,3, 1,55, 1,4, 1.

То есть чтобы вернуться к своему первичному значению, водителю потребуется четыре года.

Повышающие коэффициенты ОСАГО 2014

Такая система расчета цены ОСАГО способствует снижению аварийности, так как водитель будет более аккуратным, чтобы не попасть в ДТП.

Как меняются повышающие коэффициенты ОСАГО при безаварийной езде

При Осаго повышающие коэффициенты действуют и в обратную сторону, чтобы заинтересовать водителей в снижении стоимости полиса. Максимальной скидки в 50% можно добиться за 10 лет езды без аварий или обращений за компенсацией.

Каждый год скидка составляет 5%, а класс клиента повышается на один. Если же произойдет ДТП, класс клиента упадет на 2-3 позиции, а стоимость страховки от текущей возрастет на 15-30%.

Данные показатели рассчитываются на основании таблицы, в которой указаны значения за каждый год и их изменения.

Если же водитель обратится за выплатами два раза в течении года, его коэффициент резко повысится:

  • за первый и второй годы — 1,55 (цена вырастет на 55%);
  • за третий-шестой — 1,44;
  • за седьмой-десятый — 1.

То есть, если у клиента будет две аварии, даже проездившего десять лет без обращений за компенсацией, класс водителя снизится на несколько пунктов. А вернуть скидку можно только постепенно, получая каждый год по 5% скидки.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Для водителя, который попал в аварию более трех раз, коэффициент назначается максимальный — 2,45. При трех авариях для клиента, безаварийная история которого была шесть и более лет, назначается снова КБМ=1.

Как отражается при ДТП то, что страховщик не «учитывает» повышающий коэффициент ОСАГО

Так, можно сделать вывод, что по ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП резко меняет стоимость полиса для клиента. А для получения скидки понадобятся годы.

Стоит знать, что недобросовестные компании могут предложить приобрести полис по более дешевой цене, без учета повышающего коэффициента, если он у клиента высокий. Но пользоваться такими услугами не стоит.

Так как страховщик вправе взыскать недоплаченную сумму при возникновении страхового случая.

Если водитель потребует у такой компании возмещения ущерба при ДТП, она может воспользоваться своим регрессивным правом.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Это обозначает, что клиент недополучит выплату в размере, равном «скрытой» скидки страховщика. То есть оплатить полис все равно придется. Поэтому, при выборе компании, стоит отдавать предпочтение наиболее надежным, а также самому проверять свой КБМ.

Источник: http://strahovanietut.ru/osago-povyshayushhie-koefficienty.html

На сколько увеличивается осаго после дтп

Вроде бы все здорово придумано, оба остаются с деньгами. И так поступают очень много автовладельцев, попадая в обоюдную аварию. Но к чему может привести подобная договоренность?

Повышение страховых взносов ОСАГО после ДТП Водитель, который признан виновным, ощутит последствия ДТП не сразу, а на следующий год, когда придет время заключать новый договор страхования по ОСАГО.

На основании того, что он совершил аварию, его класс будет резко понижен, и возрастет коэффициент бонус-малус (КБМ).

Осаго после дтп: увеличение стоимости неизбежно

Согласно изменениям вступивших в силу 12 апреля 2015 года базовая ставка может устанавливаться страховщиком самостоятельно в пределах от 3432 до 4118 рублей. Таким образом, увеличение стоимости ОСАГО произошло от 40 до 60%.

Ктр — Территориальный коэффициент.

Определяется по месту прописки собственника автомобиля и соответствует установленной законом ставке для конкретного региона. К примеру, для Челябинска это – 2,1, для Санкт-Петербурга – 1,8, а для города Забайкальск – 0,6.

Кбм – К оэффициент б онус-малус.

Подорожает ли ОСАГО в 2018 году

Но, в этом есть и положительный фактор: улучшенным полисом для автовладельцев предлагаются весьма выгодные условия.

Изменения для автомобилистов Условия сотрудничества между страховыми службами и автовладельцами в 2018 году ожидаются намного выгоднее.

Например, когда при ДТП не сильно разбита машина, то пострадавшему предоставляется право обращения к застраховавшему его агенту, вместо предлагаемого виновником. Изменения касаются и величины выплат для возмещения ущерба, названные как основная причина увеличения цены ОСАГО.

Лихач подорожает

Таким образом любой страховщик сможет увидеть, был ли конкретный автовладелец в аварии, сколько раз за год это случалось.

Обновляться система будет регулярно. Страховщики обязаны в течение 15 рабочих дней заносить в базу данных все новые проданные полисы ОСАГО и произведенные выплаты по страховым случаям.

Максимальная стоимость ОСАГО составит 15 523 рубля.

Достаточно дважды за год стать виновником аварии Именно страховая история, которая раньше велась каждой компанией самостоятельно, а теперь объединена в единую базу данных, позволяет высчитать так называемый коэффициент бонус-малус.

ОСАГО: вопросы и ответы

Ошибки в документах — Серия и номер полиса второго участника указаны не полностью, перепутаны местами цифры.

— Сокращения в наименовании страховщика второго участника ДТП не позволяют определить, какой компанией в действительности выдан его полис.

— Не указаны пункты ПДД, которые нарушены водителями или же информация о нарушениях вообще отсутствует; не указана статья КоАП, устанавливающая ответственность водителей. — Отсутствуют данные о количестве участников ДТП.

— Отсутствуют данные о наличии или отсутствии пострадавших (лиц, которым причинен вред жизни и здоровью) в ДТП. — Не указаны государственные и/или транзитные номера обоих транспортных средств. — Не указаны ВСЕ повреждения, полученные автомобилем.

Стоимость ОСАГО после ДТП

или юр. лицо) Разобраться с формулой расчета непросто, но стоит приложить некоторые усилия и все станет предельно ясно. Формулы приводятся для физических лиц.

Итак авто категории «В», используется вот такая, утвержденная формула: А теперь с пояснениями Тб – тариф,зависит от вашего авто, соответствует цифрам Легковой ( категории «В») – 1980р Грузовые автомобили (массой менее 16т) – 2025р Грузовые автомобили (массой более 16т) – 3240р Прицепы — 810р Автомобили категории «D» — 2965р Тракторы — 1215р Кт – коэффициент территории основного использования автомобиля Москва — 2 Московская обл.

Калькулятор ОСАГО 2018 и 2018 года

Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации.

Рассмотрим каждый из них подробнее: 1. » Зарегистрировано » — данный пункт может принимать четыре значения: В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев. В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля.

который временно въезжает на территорию страны из-за границы.

Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО ).

Источник: http://munh.ru/na-skolko-uvelichivaetsja-osago-posle-dtp-96699/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: