Является ли мотоблок транспортным средством в России

Содержание

Нужны ли права на мотоблок?

Является ли мотоблок транспортным средством в России

В последнее время на фермерских и дачных участках появляется все больше мототехники, которая помогает справиться со сложными и трудоемкими работами по обработке и вспашке грунта. Техника достаточно универсальная, так как позволяет не только культивировать грунт, но и транспортировать различные грузы, а следовательно, может считать транспортным средством.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Является ли мотоблок транспортным средством?

Вопрос о причастности мотоблока к разряду транспортных средств волнует многих владельцев этой техники.

Но мы можем сказать с уверенностью, что мотоблок не является транспортным средством. Об этом заявляет непосредственно производитель. В инструкции по эксплуатации четко прописано, что использовать мотоблок на дорогах общественного пользования нельзя!

Если заглянуть в законодательство, то там тоже категорично прописано, что данная техника не относится к категории транспорта. И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.

Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.
Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Закон о мотоблоках 2018

Как такового закона в России о мотоблоках в 2018 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществляет перевозку только грузов только на нем, желательно получить права хотя бы категории «А», разрешающей езду на мотоциклах.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Источник: http://FermerInform.ru/nuzhny-li-prava-na-motoblok/

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Читайте также  Как растаможить электромобиль в России

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.

Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста.

В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов.

Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения.

Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство.

К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Источник: http://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom

Нужны ли права на мотоблок в 2017 году? Закон или формальность

При передвижении мотоблока с прицепом или переделанного в мини-трактор может возникнуть неприятный разговор с сотрудниками автоинспекции. Нужны ли на него права, как правильно вести себя и что предъявить органам автоинспекции, чтобы избежать конфликта и оформления штрафа?

Мотоблок – это малогабаритный трактор http://vao-instrument.com.ua/product-category/motobloki/. Применение такой техники в сельском хозяйстве просто необходимо. А спектр выполняемых задач так различен и многообразен, что позволяет намного облегчить труд человека.

Закон или формальность

По закону мотоблоки не относятся ни к одной из категорий транспортных средств. Это касается и малогабаритных аппаратов с прицепом.

Об этом свидетельствует эксплуатационное руководство, в котором говорится, что на дорогах общественного пользования аппарат не используется.

Исходя из вышесказанного, регистрация и права на мотоблок с прицепом не требуются. Но и тут есть нюансы!

Передвижение без прав

Если оператор, управляющий этим транспортным средством, вынужден сменить локацию, то ездить без прав он может беспроблемно на таких участках:

Передвигаться по дорогам общественного пользования на транспорте на основе малогабаритного трактора нельзя. Водителю обязательно необходимо иметь при себе как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.

Категории водительского удостоверения

Фермер или владелец малогабаритного транспортного средства обязательно должен иметь права на мотоблок (для передвижения по транспортной магистрали). Для этого достаточно категории А или А1. Это подтверждает, что управляющий малолитражным мотоблоком знает правила дорожного движения.

Если мотоблок с прицепом осуществляет передвижение по трассе, то на нём обязательно должны быть установлены передние ходовые огни и светоотражающие элементы по бокам и на борту прицепа.

Что же касается мини-трактора, переконструированного с мотоблока, то тут понадобится удостоверение тракториста с категориями В, С, D, Е (категория зависит от типа трактора и объёма его двигателя).

Общие категории

КатегорияТип транспортного средстваУточнение
A Мотоциклы Управление мотоциклом с коляской и без. Сюда относится управление трех- и четырехколесным транспортом, суммарное снаряжение которых составляет массу 400 кг, но не больше.
A1 Легкие мотоциклы Управление транспортом, у которого рабочий объём двигателя не превышает 125 см3, mах мощность = 11 кВт.

Категории в удостоверении тракториста

КатегорияТип транспортного средстваУточнение
В Мини-трактора Гусеничные и колесные с объёмом двигателя до 25,7 кВт
С Мини-трактора, трактора Колесные мини-трактора и трактора с силовыми агрегатами с объёмом двигателя до 25,7-110,3 кВт
D Трактор Объём двигателя больше 110,3 кВт
E Гусеничная машина Объём двигателя от 25,7 кВт

Регистрация мотоблока в гостехнадзоре

Регистрация транспортного средства также является необходимой процедурой во избежание дальнейших штрафов и неприятных разговоров с представителями правоохранительных органов.

Прежде всего, после покупки малогабаритного транспорта его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), получить права на использование приобретенной техники, разрешение на эксплуатацию и регистрацию машины.

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:

  • права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
  • документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
  • пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).
Читайте также  Китайские автопроизводители в России

Пропуск к месту работы выдается нанимающей организацией. К примеру, если мотоблок заказан автодорожной службой для работы при укладке асфальта на дорогах, тогда пропуск должен выписывать рабочему о допуске на объект Автодор.

Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

Выводы

В случае если мотоблок с прицепом или без него куплен для сельскохозяйственных работ в саду, поле, огороде и не будет задействован в работах на других, вдали лежащих территориях, то владельцу транспортного средства не о чем беспокоиться.

При необходимости перевоза малогабаритного средства на основе мини-трактора необходимо использовать прицеп-трейлер.

Это позволит спокойно транспортировать агрегат и обезопасит владельца от возможных проверок и составления штрафов, осуществляемых представителями дорожно-транспортной инспекции.

Если все же добраться до необходимого участка можно только по проезжей части, необходимо иметь при себе пакет документов:

  • открытую категорию «А» или другую (см. выше) – это подтверждение того, что водитель ознакомлен с правилами дорожного движения;
  • удостоверение водителя – необходимо всегда иметь с собой (в дороге за рулем);
  • пропуск с места работы.

Чтобы не возникло лишних вопросов и проблем, на мотоблок необходимо установить фары ближнего света или ходовые огни. Транспорт с прицепом стоит оборудовать светоотражающими элементами кранного цвета.

Будьте внимательны, так как, помимо штрафа по ст. 12.1 (при езде без документов), автоинспекторы могут предъявить штраф за пунктом 22 ПДД, за перевоз людей в нетранспортном средстве (если водитель не один), так как транспортировка людей разрешена только в автомобилях.

Принимая во внимание все аспекты при управлении мотоблоком, можно стать полноправным участником дорожного движения.

Источник: http://domik-derevne.ru/sosed_sosedu/nuzhny-li-prava-na-motoblok.html

Права на мотоблок — со скольких лет можно ездить на мотоблоке

Многие начинающие фермеры перед тем, как приобрести мотоблок, интересуются, нужны ли на него права, и можно ли регулярно ездить на нем по дорогам общественного транспорта? Предлагаем изучить ответы на эти и другие распространенные вопросы более подробно.

Является ли мотоблок транспортным средством?

По своей сути мотоблок не считается таковым, и главная причина этому – руководство по эксплуатации агрегатом. В нем указано, что основная область применения мотоблока – это обработка грунта на огороде, а не передвижение на нем по дорогам общественного пользования.

Второй важный фактор, доказывающий, что мотоблок никак не является полноценным транспортным средством – это Законодательство. В нем четко указано, что сельскохозяйственная машина не входит в категорию используемых транспортных средств, на вождение которых необходимы права.

Наличие этих доказательств говорит об отсутствии необходимости оформлять используемый в хозяйстве мотоблок в государственной регистрационной службе.

Кроме того, владелец мотоблока не обязан оформлять на свою технику карго или отправлять ее на плановый технический осмотр, так как основная зона регулярного передвижения мотоблока – это придомовая территория, а также участок в саду или на ферме.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общественного пользования?

Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно. Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?

К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения.

Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения.

Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве.

Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав,

его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:

  • если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  • помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  • в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Согласно Законодательству, ездить на мотоблоке без прав по дорогам регулярного общественного пользования не имеет какого-либо права ни один владелец сельскохозяйственного агрегата.

Вместе с тем, с официальной юридической точки зрения мотоблок с установленным прицепом не входит в категорию обычных транспортных средств. Соответственно, для его беспрепятственного управления не потребуются какие-либо предварительно полученные специальные права.

Этот же фактор, одновременно, служит причиной запрета использования мотоблока на дорогах общественного транспорта.

Об этом свидетельствует и тот факт, что в паспортах мотоблоков преимущественно российского производства указано о необходимости перевозить мотоблок на отрезках общественного пользования исключительно при помощи специально оборудованных прицепов. В противном случае, для езды по дорогам нужен специальные права или пропуск, который, к примеру, выдает своим сотрудникам каждая автодорожная служба.

Что же делать частным владельцам сельскохозяйственной техники, чьи интересы основаны только на передвижении между собственными земельными участками.

Ответ, в таком случае, достаточно прост – для передвижения по дороге следует получить права с категорией «А «или «А1».

Каждая из этих категорий позволяет инспектору ГИБДД считать, что водитель мотоблока полностью ознакомлен с правилами дорожного движения и строго соблюдает их при передвижении на мотоблоке.

Рассмотрев все имеющиеся факторы можно сделать определенный вывод, что полученные документы для управления мотоблоком с установленным прицепом дают беспрепятственную возможность передвигаться по дорогам регулярного общественного пользования.

Даже если ранее владельца мотоблока не останавливали сотрудники ГИБДД с целью проверки документов и выписки штрафа, права с соответствующей категорией послужат для него своеобразной страховкой, которая даст возможность пересечь определенный участок дороги.

Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования.

Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой.

Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.

В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет.

Однако если мотоблок используется не только для обработки огорода, но и для передвижения по дорогам регулярного общественного пользования, то получить права необходимо, в противном случае существует большой риск получения штрафа от сотрудника ГИБДД.

Источник: http://pro-traktor.ru/motobloki/nuzhny-prava.html

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав? — Актуальні новини Гребінківщини та всієї України

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы.

Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов.

В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение.

Во всем этом и разберемся сегодня.

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп.

По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует.

Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Интересно знать! Автолюбители очень часто создают в домашних условиях настоящие шедевры. Так, в 1977 году в Америке один фермер сам сконструировал самый огромный в мире трактор, мощность которого была равна 900 л.с. Его габариты составили 8,2х6х4,2 м. По некоторым источникам, владелец до сих пор эксплуатирует свое детище.Но ездят на мотоблоках и мини-тракторах не только по полям и участкам дорог, которые не входят в зону контроля Государственной автоинспекции. А вот когда на таком транспорте владелец выезжает на дорогу общего пользования, у него могут возникнуть проблемы со стражами порядка. Зачастую это просто служебное злоупотребление, но все же вопрос остается открытым: как человек может осуществлять движение на транспортном средстве, не имея при этом специальных знаний? Ведь он хотя бы должен понимать самые общие правила движения?

Читайте также  Какая сумма является взяткой в России

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: «Чому корисно не застеляти ліжко

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Важно! Чтобы не иметь проблем с автоинспекцией, лучше иметь при себе права с открытой категорией А, которая предоставляет право на управление мотоциклами. Идентифицировать обычный мотоблок как-нибудь иначе, нежели мотоцикл, не получится ни у кого.Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов.

Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Знаете ли Вы? Известная автомобильная компания «Porsche» также в свое время занималась активным выпуском тракторов. Правда, было это очень давно – в начале 60-х годов.Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался. Важно! Если приобретенный вами мини-трактор не продается на территории вашей страны, то экспертиза по определению его типа и классификации может и понадобиться. Для управления мини-трактором также потребуется наличие прав.Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як вилікувати організм без таблеток

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах.

Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ.

К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора. Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.

! История Ферруччо Ламборгини, известного создателя мощных и очень дорогих суперкаров, также начинается с создания тракторов для сельского хозяйства Италии. Именно благодаря опыту работы в этой сфере он смог создать свои совершенные Lamborghini.

Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться.

Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Интересно! Во время Второй мировой войны в СССР гусеничные тракторы переоборудовались под боевую технику, на которые сверху накладывались бронированные листы. Хотя такие «танки» и не стали боевыми, психологический страх у них получалось нагонять.В завершение подытожим: любое транспортное средство, даже если это мини-трактор или мотоблок, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре. На территории России для мини-тракторов является обязательным также прохождение технического осмотра.

Что же касается необходимости получения прав на управление данной сельскохозяйственной техникой, то они потребуются лишь в том случае, если на своем мини-тракторе вы собираетесь также колесить по дорогам общественного пользования. В этом случае вам понадобятся специальные права тракториста-машиниста. В случае с мотоблоком права не нужны, так как выезжать на нем на дорогу общественного пользования нельзя.

Источник: http://www.grebenka.com/blog/mozhno_li_upravljat_motoblokom_ne_imeja_prav/2016-07-05-2654

Права на мотоблок: какие нужны

Какие права необходимы для управления мотоблоком

Мотоблок

Садово-огородные работы, все чаще ассоциируются с граблями, лопатой, болью в спине и сбитыми мозолями. Пока однажды, огородник не увидит у соседа странную технику без труда выполняющую пахотную работу. Название этой техники – мотоблок.

Мотоблок и его классификации

Самое первое название агрегата: пешеходный трактор. Много позже, в конце прошлого века его переименовали в мотоблок, подарив при этом ему ряд неоспоримых достоинств. Достаточно лишь заменить соответствующую комплектацию, как механизм начинал выполнять всевозможные полевые работы:

  • вспашку почвы;
  • культивацию, боронование;
  • уборку снега;
  • окучивание, скашивание травы.

Мотоблоки для удобства выбора классифицируются по функциональным возможностям и рабочей нагрузке. При их выборе обязательно учитывается планируемый объем работы.

Разделяются техника на:

Мотоблок в селе

  • Сверхлегкую – для работы на небольших участках. Они компактны, имеют небольшой вес, оборудованы двухтактным двигателем с большой мощностью. Отличительная особенностью, это фрезы рабочих зубьев, форма которых превосходно справляется с мелко корневыми сорняками.
  • Легкую или универсальную. Такие мотоблоки выполняют более расширенные задачи кроме перекопки почвы. Устанавливая необходимые обороты фрезы, ими можно проводить культивацию, вспахивать огород, сеять семена.
  • Техника средней классификации имеет более мощный движок и соответственно тяжелую весовую категорию. У него дополнена комплектующая часть, помогающая расширить рабочие возможности и отменную производительность. Относится к классу полупрофессиональной техники.
  • Тяжелый мотоблок. Это профи среди своих собратьев. Мощность от 16 лошадиных сих какая позволяет им брать на свои плечи (или что там у них) не только полевые задачи, и использование как плуга, косилки, мини трактора.

Правила пользования и безопасности при работе с мотоблоком

Инспектор ГБДД может забрать права

Мотоблок имеет два типа двигателей: бензиновый и дизельный. Каждому соответствует свои основные характеристик. Для того чтобы определиться, какой тип двигателя необходим, а так же не приобрести модель что будет простаивать в сарае 360 дней в году, требуется сделать правильный выбор, обратив внимание на полезные свойства агрегата:

  • Возможность аварийного отключения;
  • Функции блокировки колес;
  • Наличие электростартера для машин с дизельным движком;
  • Удобство регулировки рукоятки.

Непосредственно перед покупкой сделать четкое определение:

Использование мотоблока на даче

  • Целей приобретения мотоблока;
  • Площадь обрабатываемого участка;
  • Простота конструкции;
  • Объем выполняемых работ и соответствующей комплектации;
  • Возможность сервисного обслуживания.

Непосредственно перед работой с мотоблоком, надо запомнить какие правила техники безопасности применимы к данному виду агрегата:

  1. На рабочем участке не должно быть посторонних лиц, включая животных и детей;
  2. При работе с мотоблоком и при его заправке запрещено курить и пользоваться легкогорючими жидкостями;
  3. Исключить работу в состоянии алкоголя и приема психотропных препаратов;
  4. Не подпускать к работе с мотоблоком не обученных людей.

Получение прав на мотоблок

Приобретая мотоблок, фермера, кроме основных вопросов обслуживания и ремонта, интересует так же вопрос: нужно ли приобретать права на мотоблок обычный и права на мотоблок с прицепом.

Экзамен на права

Теоретически, мотоблок не является автотранспортным средством и права на управления им вряд ли нужны. Однако часто бывают ситуации, когда фермеру необходимо отвезти какой-либо груз на пусть даже небольшие расстояния.  Он соответственно загружает его в прицеп и в путь. Но в паспорте мотоблока четко прописано о его запрете движения по автотрассе. Возникает дилемма – ехать надо, ездить нельзя.

Как же поступить, нужны ли права на мотоблок с прицепом и имеются ли какие-то правила на этот счет в нынешнем 2018 году?

В данном вопросе, следует обратиться к службе ГИБДД – если мотоблок не транспортное средство, значит можно ездить на нем по дорогам. Не совсем верно.

Инспектор ГИБДД

Согласно новым изменениям правил ГИБДД на 2018 год, на управление мотоблока с прицепом по автодорогам, следует иметь права установленного образца. Достаточно открыть категорию по управлению мотоциклом.  При езде на мотоблоке всегда необходимо иметь с собой водительское удостоверение и предъявлять его в случае требования инспектора дорожной службы.

Так же мотоблок с прицепом должен быть оборудован рядом необходимых элементов:

  • Зеркало заднего вида;
  • Наличие стоп сигналов и поворотных сигналов;
  • Номерной знак.

С момента выезда на трассу, фермер и его мотоблок становятся полноправными участниками автомобильного движения и несут полную ответственность за соблюдениями правил дорожного движения.

Гражданин получил права в МФЦ

Если вы будите использовать мотоблок только в пределах своего хозяйства, то права управления вам не к чему. Однако для перевозки грузов в прицепе по дорогам вам необходимо приобрести права управления автотранспортом.

Источник: http://avto.krepoteka.ru/prava-upravleniya-motoblokom

Понравилась статья? Поделить с друзьями: