Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Содержание

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2018 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2018 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2018 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2018 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Читайте также  Шторки для автомобиля вместо тонировки какой штраф

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Штраф за пересечение сплошной линии при обгоне

Количество водителей, лишенных прав за езду по встречной полосе растет с каждым годом. Данное административное правонарушение является довольно серьезным и может привести к очень большим неприятностям на дороге.

Какой штраф за обгон через сплошную

Небольшим штрафом за обгон через сплошную можно отделаться в случае нарушения ч. 2 ст. 12.16 КоАП.

Разворот и поворот налево через двойную или одинарную линию разметки, обойдется для водителя штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Такая же ответственность предполагается, если водитель объехал препятствие, например, место ДТП, по встречной полосе, но при этом была возможность объезда справа.

Примечание: бытует мнение, что за объезд тихохода, вроде трактора или автобуса на остановке водителю грозит только небольшой штраф, но в связи с поправками в законе, такое правонарушение карается штрафом в 5000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до полугода.

Любой выезд на полосу движения, предназначенную для встречного движения, не связанный с поворотом налево или выполнением разворота, карается штрафом в 5000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4-х месяцев до полугода. При повторном нарушении штрафа не предусмотрено, права изымут на целый год.

Когда пересечение сплошной не является нарушением

Существует несколько исключений, когда пересечение продольной разметки не является нарушением. Например, при объезде препятствия, выезд на сторону, предназначенную для встречного движения не является правонарушением, но только в случае, если нет возможности объезда с правой стороны.

При возникновении аварийной ситуации, необходимо совершить торможение, при этом не менять направление движения. Многие автолюбители, пытаясь избежать ДТП, совершают манёвр и выезжают на встречную полосу, тем самым обрекая себя на материальную ответственность или лишение прав.

Но, если водителю в суде получиться доказать, что автомобиль оказался на «встречке» в результате удара, то он будет полностью освобожден от ответственности и нарушение будет аннулировано.

Одних слов будет явно недостаточно для доказательства правоты в суде, видеозапись с регистратора или пара свидетелей помогут куда сильнее.

Штраф или лишение прав за обгон по сплошной

Пересечение продольной линии разметки влечет за собой административную ответственность в виде материального наказания или лишения прав. От чего же зависит вид наказания?

Мелкие нарушения, связанные с пересечением разметки, караются только штрафом и в рассмотрении суда не нуждаются.

Любое же нарушение, связанное с тем, что водитель проехал по встречной полосе хотя бы метр, требует рассмотрения в судебном порядке.

Исключение составляют правонарушения, протоколы по которым составлены с помощью систем фотовидеофиксации, в этом случае предусмотрен только штраф.

На вердикт судьи косвенно влияет привлечение автовладельца к административной ответственности в прошлом. Если у водителя много штрафов и, даже если все они оплачены, то это сильно повлияет на решение судьи далеко не в пользу обвиняемого. Исключение составляют лишь штрафы с камер фото и видеофиксации, они не влияют на будущее решение о денежном наказании или лишении прав.

Смягчающими обстоятельствами при лишении прав, могут стать документальные подтверждения того, что автомобиль является неотъемлемой часть для основного заработка денег.

Документы о наличии на иждивении одного или нескольких детей, являются смягчающими обстоятельствами.

Если вина полностью доказана стороной обвинителя, то для смягчения наказания, стоит раскаяться в содеянном правонарушении и полностью признать свою виновность.

Непризнание вины ведет к повторному проведению судебного заседания, с привлечением сотрудников ГИБДД в качестве свидетелей.

У суда нет оснований не верить в показания сотрудников, и штрафом отделаться в этом случае, скорее всего не получиться.

На чем построить защиту в суде

Если правонарушение действительно было совершено, в действиях сотрудников ГИБДД нет неправомерных оставляющих, и в материале присутствует фото или видеосъемка, доказывающая вину водителя, то такое дело обжаловать можно, но это не даст никакого результата. При таких обстоятельствах не спасет даже грамотный адвокат, он сделает только хуже. На время слушаний по делу, автовладелец лишается прав и вместо штрафа или срока лишения в 4 месяца, может остаться без прав на более долгий срок.

В случаях, когда правота водителя доказуема, слова и свидетели мало чем помогут, стоит предоставить в судебное разбирательство фотографии или видеофрагменты с места нарушения. На них должна быть четко видна разметка, дорожные знаки и автомобиль сотрудников ГИБДД. По возможности, на фоне фото стоит запечатлеть крупные объекты для привязки геопозиции.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/shtraf-za-peresechenie-sploshnoj-linii-pri-obgone.html

Штраф за обгон через сплошную: сумма, новые правила, наказание

Для разграничения транспортных потоков на дорожное полотно наносят специальную горизонтальную разметку, которая выглядит в виде сплошной линии. И сегодня мы расскажем нашим читателям, можно ли по новым правилам завершить обгон через сплошную линию, разрешен ли он, и какой штраф предусмотрен за нарушение.

Что такое сплошная линия

Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для:

Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3). За несоблюдение правил, предписанных дорожной разметкой, о встречном разъезде или обгоне установлена административная ответственность.

О том, что такое сплошная линия во всех подробностях расскажет данное видео:

Запрещен

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения. Также предусмотрены конкретные ситуации, когда обгон через указанную разметку запрещается:

  1. Когда трафик происходит по дороге с четырьмя и более участками движения в двух противоположных направлениях, которые разграничены двойной непрерывной линией.
  2. Когда движение осуществляется по дороге с тремя рядами, и полоса посредине выполняет функцию для трафика в двух направлениях. Обгон или пересечение в данном случае запрещен для крайней левой сплошной линии.
  3. Если движение происходит по дороге на регулируемом перекрестке; если движение осуществляет по возвышенности в завершении подъема; на участках, имеющих плохие условия видимости и являющихся опасными (мосты, крутые изгибы дороги, тоннели).

Про правила завершения обгона через сплошную линию разметки читайте ниже.

Разрешен

Однако существуют такие ситуации, при которых водитель может быть освобожден от применения к нему санкций за обгон через непрерывную линию. В реальной жизни пересечение линий 1.1 и 1.

3 может быть вынужденной мерой – для предотвращения аварии и спасения жизни, как водителя с пассажирами, так и пешехода.

В ситуациях, когда некоторые участники движения создают опасные моменты, другие водители просто вынуждены нарушать ПДД, пересекая сплошные разделительные линии.

Если предотвратить столкновения не получилось и произошло ДТП, даже при пересечении непрерывной линии, приехавшие на место сотрудники ГАИ, обязаны выяснить обстоятельства сложившейся ситуации.

  • Для этого проводятся опросы очевидцев аварии, а также водителей, которые стали участниками ДТП.
  • Кроме этого сотрудники составляют схематический план аварии. После чего делаются обоснованные выводы: если нарушитель не виноват, то соответственно к нему не применяются меры ответственности.

В КоАП есть норма, описывающая обстоятельства, при которых действия могут быть признаны совершенными из крайней необходимости.

  • Так, пересечение непрерывной линии можно оценить как правомерный поступок, если он был совершен во избежание угрожающей ситуации для человека и иных интересов. Однако необходимо, чтобы соблюдалось одно условие – невозможность устранения опасной ситуации другими способами.
  • Еще одним случаем, когда выехать на «встречку» через непрерывную разметку не запрещается – это преграда, которая полностью заняла полосу движения. Объезд необходимо совершать слева, пропустив встречный трафик. Штрафных санкций за пересечение линии 1.1 в данном случае не будет. Однако если существует возможность объезда по правой стороне препятствия без выезда на «встречку», то штрафные санкции будут неизбежными.

Обгон медленно движущихся ТС не допускается, если на дороге нанесена непрерывная линия. Для возможности их обгона и пересечения сплошной необходимо дождаться пока разметка не прервется.

Многие автовладельцы пренебрегают данным правилом, полагая, что поступают без нарушений ПДД.

А водителям авто, которые не могут разгоняться до необходимой скорости, рекомендуется съезжать на обочину, не задерживая за собой другие автомобили, не создавая заторов.

Про обгон через сплошную линию и наказание за это читайте ниже.

О правилах обгона через сплошную линию рассказывает специалист в видео ниже:

Виды наказания

Ответственность за пересечение непрерывной разметки предусмотрена КоАП РФ. В определении меры наказания необходимо руководствоваться отдельными частями норм 12.15 и 12.16 КоАП. В статьях закреплено 2 вида наказания для нарушителей:

  1. Штрафные санкции (от 1000 до 5000 рублей).
  2. Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Альтернативные наказания обусловлены градацией совершаемых нарушений при пересечении сплошной разметки. Про штраф за завершение обгона через сплошную и подобные нарушения читайте ниже.

Штраф за обгон через сплошную

Нарушители могут получить штраф за следующие нарушения:

  1. Если на полосе движения (с двумя полосами, которые разграничены сплошной разметкой) существует неподвижная преграда, объезд необходимо совершать по правой стороне. При отсутствии транспорта, движущегося в противоположную сторону, маневр можно совершить и с пересечением непрерывной разметки – при условии, что объезд был невозможен со стороны обочины. В противном случае за несоблюдение возможно применение штрафных санкций: от 1000 до 1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП). Если выезд происходил не для объезда преграды, то за нарушение виновный может получить штраф до 5 тысяч рублей.
  2. При выполнении разворота или поворота налево с нарушением предписаний разметки 1.1 и 1.3 – штрафные санкции от 1 до 1,5 тысяч рублей (по ч. 2 ст. 12.16).
  3. При выезде с дворового участка или переулка на дорогу, где имеется двустороннее движение, с пересечением непрерывной линии разметки – штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Читайте также  Если нет знака фотовидеофиксация а штраф пришел

Лишение удостоверения

Гарантированно можно лишиться прав в следующих ситуациях (в соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП):

  • Совершая обгон ТС с выездом на полосу со встречным трафиком.
  • Поворачивая налево, не дождавшись разрыва сплошной разметки, чтобы успеть на зеленый свет светофора.

В данных ситуациях создается повышенная опасность для трафика других ТС, поэтому и наказание более суровое.

Нарушителей-рецидивистов (при повторном пересечении) также ждет лишение удостоверения, однако уже на срок до 1 года.

  • Данное наказание может быть применено в случае, если нарушение будет установлено и зафиксировано сотрудником ГАИ.
  • Если же была фотофиксация нарушения, то можно отделаться штрафными санкциями до 5 тысяч рублей.

Увеличение размера штрафных санкций произошло в 2016 году.

О лишении прав за пересечение сплошной линии расскажет этот видеосюжет:

Рекомендации для автовладельцев

На протяжении многих лет не прекращаются споры между автовладельцами и ГИБДД, поэтому юристы в области дорожного права разработали некоторые рекомендации по доказыванию невиновности и возможности избежать серьезных мер наказания за пересечение непрерывной линии.

Данные указания можно разделить на две группы направлений по осуществлению защиты прав автовладельца.

Плохая видимость нанесения разметки

Нарушителю в качестве меры защиты можно настаивать на том, что имело место плохая видимость нанесения дорожной разметки.

На судебном разбирательстве необходимо будет доказать данный факт, иначе все слова в свою защиту будут приняты как голословные.

Поэтому, по возможности, необходимо представить суду следующие подтверждающие доказательства: фотографии места нарушения, запись с видеорегистратора или другой имеющейся камеры. Данные доказательства суд уже не сможет проигнорировать.

Что касается законодательной базы, которая может стать подспорьем в доказывании, существуют специальные регламенты, согласно которым дорожная разметка должна соответствовать определенным стандартам или ГОСТу. Данные правила не будут соблюдены, если:

  • трудно различить непрерывную линию на асфальте;
  • в отдельных местах отсутствуют значимые части разметки.

Для проверки данного факта на место должны выехать сотрудники ГАИ, которые в процессе исследования составляют протокол. В данном документе водитель, нарушивший правила, может фиксировать состояние линий разметки, а также указать на то, что они имеют ненадлежащий вид и не соответствуют стандартам. В документе необходимо грамотно указать на плохую различимость линий.

Фальсификация документов и доказательств

При попытке неправомерного обвинения со стороны сотрудника ГАИ необходимо устранить все варианты фальсификации документов и других доказательств. Часто бывает, что должностное лицо любыми способами стремиться признать водителя виновным в пересечении непрерывной разметки, и привлечь к административной ответственности.

Для этого следует совершить ряд мероприятий:

  • подробно зафиксировать место нарушения при помощи фотокамеры;
  • сделать снимки транспортного средства;
  • отметить траекторию движения автомобиля.

Снимки должны отражать положение автомобиля относительно других больших объектов, находящихся возле дороги. Также следует сфотографировать транспортное средство на фоне служебного автомобиля сотрудника ГАИ. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать конкретный участок дороги, где было зарегистрировано правонарушение.

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/razmetka/obgon-cherez-sploshnuyu.html

Обгон через сплошную: штраф в 2018 за пересечение линии разметки | Юридические Советы

Последнее обновление Май 2018

Обгон является рискованным маневром, так как связан с выездом на встречную полосу, и часто становится причиной дорожных трагедий. Чтобы избежать серьезного наказания или несчастного случая на дороге, следует знать правила обгона.

Самым распространенным видом нарушения обгона является совершение маневра с пересечением сплошной линии разметки. За этот проступок предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в сумме 5000 руб.
  • лишения водительского удостоверения 4-6 мес.
  • лишения прав на 1 год.

Типичные ситуации

Водитель совершает полноценный обгон через сплошную линию. Неважно имеется запрещающий знак обгона или нет. За указанное нарушение полагается штраф в 5 тыс. руб. или лишение до полугода.

Незаконченный маневр. Шофер пересекает, находящуюся слева от него одинарную или сдвоенную сплошную разделительную линию, и выезжает на встречное направление. Но после возвращается на свою полосу, не совершив опережение впереди едущего. Это также будет проступком, за которое предусмотрен такой же штраф или лишение.

Неоднократное нарушение. Водителя ждет лишение прав сроком на 1 год при повторе нарушения. То есть если в течение 1 года после наказания за пересечение сплошной при обгоне будет новый случай. Когда проступок будет зафиксирован дорожной камерой, а не сотрудником ГИБДД «в живую», то последует штраф в сумме 5000 руб.

Обгон медленно едущего транспорта

Тракторы/гужевые повозки/самоходная техника такие же участники движения. Поэтому обгон тихоходного транспортного средства через сплошную не что иное, как запрещенный маневр со всеми нежелательными последствиями: полугодичное лишение, либо денежное наказание в 5 тыс. руб.

Но есть исключение: если помимо сплошной присутствует знак «Обгон запрещен» и на медленноидущем транспорте установлен знак «Тихоходное транспортное средство», то обгонять можно.

А авторы программы » дорога» считают, что обгон разрешен даже без знака «Тихоходное транспортное средство»



Опережение по попутной полосе

В случае опережения без выезда на встречное движение, хоть и с пересечением сплошной линии, наказание не будет столь жестким. То есть если водитель наедет на разметку, которая отделяет полосы движения в одном направлении, то ему грозит штраф в 500 руб. По сути это не является обгоном, по правилам ДД это опережение.

Начало маневра на прерывистой линии

Больше всего споров вызывает ситуация, когда обгон начинается легально. То есть либо прерывистая полоса, либо её нет вообще, а заканчивается траекторией с пересечением сплошной справа от автомобиля.

К разочарованию водителей это тоже противозаконно. Ранее правилами такие действия не признавались нарушением. Штраф за обгон через сплошную в 2018 году налагается и за подобные случаи.

Редко когда прибегают к крайне мере – лишению.

Форс-мажор

Когда нежелательный обгон будет совершен в силу аварийной ситуации. То есть водитель прибегнет к маневру во избежание столкновения, наезда, ввиду поломки автомобиля и прочих обстоятельств, то такое действия не признается наказуемым. Считается, что участник движения действует при крайней необходимости, не допуская более серьезных последствий.

Бывает, что приходится обгонять сломавшийся или припаркованный автомобиль с выездом на встречную полосу. Если проезжая часть узкая и объехать такой транспорт справа, например, по обочине невозможно, тогда это тот случай, когда можно пересекать сплошную.

Но обгонять через сплошную разметку автобус, который остановился высадить пассажиров, запрещено!

Фиксация нарушения

Если незаконный маневр запечатлен на спец.аппаратуру, то лишения не будет. В ГИБДД назначат штраф и вышлют постановление с квитанцией по месту жительства собственника автомобиля.

В таких случаях спорить практически бессмысленно. Хотя имелись курьезные случаи, например, камера фиксировала пересечение разметки не автомобилем, а его тенью.

В подобных случаях нужно детально изучить запись и доказывать в суде сбой, погрешность оборудования и т.д.

Когда нарушение выявляет сотрудник ДПС, то по делам, где не предусмотрено лишение, вопрос решается служащими ГИБДД. Если одним из вариантов наказания будет изъятие водительского удостоверения, то дело разрешает судья.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание.

Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе.

А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Источник: http://juresovet.ru/obgon-cherez-sploshnuyu-shtraf/

Обгон закончен на сплошной

Едва ли не каждый день водители на дорогах встречают тихоходную колонну либо одиночный неторопливо идущий транспорт. Одни в данной ситуации просто спокойно едут позади, а другие начинают искать взглядом разметку или знак, разрешающий обгон.

Однако довольно часто водители пытаются обогнать как можно больше идущего впереди транспорта и не рассчитывают свои силы или тягу собственного авто. В результате происходит то, чего так ждут все сотрудники ГИБДД: при завершении обгона машина пересекает сплошную линию разметки.

Однако является ли это нарушением?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если обгон начат на прерывистой и закончен на сплошной – это еще не повод для штрафа. Каждый случай является индивидуальным и требует детального разбирательства. К сожалению, полиция, как правило, не удосуживается рассматривать все аспекты обгона и попросту выписывает протокол, лишая водителя прав на управление транспортным средством.

Какой штраф за обгон по сплошной?

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Наказанием за выезд на встречную полосу, согласно 4 части статьи 12.15 КоАП, является штраф 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Подобные санкции грозят и водителю, который начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной.

Однако если вы сможете доказать фактическую невозможность завершения начатого маневра вовремя, то сможете ограничиться лишь штрафом, без лишения водительских прав.

Каждый водитель знает, что перед началом сплошной линии прерывистая разметка «удлиняется». Соответственно, начало сплошной не может стать неожиданностью.

Однако если вы сможете доказать в суде, что завершить обгон на прерывистой линии разметки не было никакой возможности в силу определенных обстоятельств, то можете рассчитывать на положительный для вас исход разбирательства.

Все, что для этого нужно, – собрать неопровержимые доказательства по делу (показания обгоняемого и свидетелей, схемы расположения и так далее).

Что делать если пересек сплошную при обгоне?

Если вы все-таки не успели вовремя завершить маневр и завершили обгон на сплошной, после чего были остановлены сотрудником ГИБДД, не спешите давать объяснения и что-либо подписывать.

Пусть инспектор начинает составлять бумаги, а вы тем временем изучите  дорожную обстановку.

Сделать это нужно сразу же, по горячим следам, ведь в противном случае вам придется возвращаться на этот участок трассы позже, а он может быть достаточно далеко от вашего дома.

Что нужно сделать? Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Если обгон закончен на сплошной, прежде всего нужно сфотографировать этот участок дороги. Фотографии, сделанной на телефон, будет вполне достаточно. При этом в поле зрения объектива должны попасть дорога, разметка и знаки, автомобиль ДПС и ваш собственный. Обязательно сфотографируйте место, где начало сплошной линии дополняется знаком «Обгон запрещен» (3.20).
  • После фотографирования измерьте протяженность разметки 1.6. Она всегда расположена между сплошной линией и прерывистой. Согласно нормам ГОСТа 52289-2004, ее протяженность должна составлять не менее 100 метров (в черте населенного пункта – 50 м). Разумеется, чтобы измерить длину разметки 1.6 («приближение к сплошной линии»), вовсе не обязательно ходить с рулеткой. Достаточно замерить две величины: расстояние между линиями и протяженность одной линии. Путем сложения получившихся чисел можно получить длину интересующей вас разметки. Если она менее требуемых норм, можно констатировать нарушение требований ГОСТа, что может стать подтверждением того, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  • Четко установите место нанесения разметки и совершения предполагаемого нарушения. Отыщите ближайший «километровый» столбик и отмерьте шагами, на каком участке какая разметка. Это нужно сделать, поскольку инспектор не будет указывать в протоколе, что обгон был начат на разрешенном участке, а закончен там, где это запрещено. Скорее всего в документах суть нарушения будет сформулирована как «обгон с выездом на полосу встречного движения».
  • В протоколе не описывайте, как именно вы заехали на сплошную и сколько по ней ехали. Не указывайте, согласны или не согласны с нарушением. Просто запишите все проведенные замеры и упомяните о наличии фотографий.
Читайте также  Через сколько лет аннулируются штрафы ГИДББ

Для выполнения этих действий не потребуется много сил и времени. Все процедуры не займут и 20 минут. При этом выполнение подобных действий свидетельствует о юридической грамотности водителя. Как показывает практика, инспекторы предпочитают не связываться с такими автолюбителями и просто отпускают их с напутствием «больше не нарушать».

Что делать, если начинаешь обгон на прерывистой и закончил на сплошной, а придраться попросту не к чему, так как разметка соответствует нормам ГОСТ? Нужно вспомнить о п.п.11.

4 ПДД, которые обязывают водителя вернуться после совершения маневра на свою полосу.

Поскольку ссылок на разметку в этом пункте правил нет, вы сможете утверждать, что возврат, который был осуществлен как вынужденная мера на сплошной, соответствовал ПДД и безопасности дорожного движения.

Если дело дошло до судебного разбирательства, обратитесь за помощью к специалистам. Практикующие правовики компании «АвтоЮристы» имеют большой опыт успешного разрешения таких ситуаций. Мы испробуем все возможные варианты и поможем вам вернуть водительские права. Бесплатную консультацию вы сможете получить по телефону (812) 407-24-36.

Источник: http://avtouristspb.ru/zakonchil-obgon-na-sploshnoj

Завершение обгона через сплошную: можно ли завершать маневр

Проблема двусмысленности в трактовках Правил дорожного движения и КоАП в части пересечения сплошной линии во время обгона породила немало случаев, когда водители были несогласны с мнением инспектора ГИБДД, пытались его оспорить и шли в суд за своей правотой.

Нет четкой статистики, какой процент из числа всех «встречников» был лишен права управлять транспортным средством за то, что закончили обгон на сплошной, но, скорее всего, он довольно высокий.

Тема неоднократно освещалась в прессе, обсуждалась в передачах, анализировалась юристами и профессиональными водителями, пока к 2017 году не достигла пика своего накала. Тогда Верховный суд своим пояснением поставил жирную точку в этом вопросе – считать любое движение за сплошной однозначным нарушением.

Насколько легче стало жить водителям после такого решения, судить трудно, но можно сказать, что на самом деле проблема никуда не делась. Водители все так же жалуются в дорожные службы и ГИБДД, что знаки и разметка не по ГОСТу, торопятся успеть обогнать максимально много машин за один маневр, случайно или преднамеренно совершают выезд на встречку.

Разъяснение ПДД

ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

  • что такое обгон;
  • в каких условиях разрешен и запрещен;
  • какими знаками и разметкой регулируется;
  • на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Помимо общих положений, знание которых, конечно же, необходимо и обаятельно водителю, существенными оказываются пункты про запрет обгона и исключения.

Сплошная линия разметки и запрет обгона

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться.

Обгон запрещен

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Любой ранее совершаемый обгон должен быть завершен до наступлении зоны действий знаков, разметки или условий из этого перечня.

Также обгон запрещен, если впереди идущий автомобиль начал свой обгон, необходимо дождаться завершение его маневра.

Исключения

Водителям полезно знать несколько исключений из Правил, когда обгон не является правонарушением, даже если есть запрещающие знаки и разметка:

  • обгон разрешен при проезде нерегулируемых перекрестков по главной дороге, главное, не пересекать разметку 1.1 (ее наносят на оживленные нерегулируемые перекрестки для обозначения границ);
  • обгон разрешен в зоне действия знака 3.20, но только тихоходных ТС (они должны быть обозначены специальным знаком), гужевых повозок, мотоциклов без прицепа, мопедов и велосипедов.

Все остальные случаи, когда не видно разметки из-за снега, знаков из-за фуры, деревьев или по другим объективным причинам, ГИБДД трактуются как нарушение правил обгона, но наказание может быть мягче.

Завершение обгона через сплошную в 2018 году

Изменения в ПДД от 12 июля 2017 года сняли все размышления и фантазии на тему, можно ли считать выездом на встречную, если шло завершение обгона через сплошную, либо был только наезд одним колесом на разметку.

Теперь любое нахождение на полосе встречного движения, когда она отделена разметкой 1.11 (сплошная) расценивается как выезд на встречку и карается штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения до полугода.

Таким образом, для ГИБДД и суда с 2017 года нет особого значения, почему водителю пришлось пересекать сплошную: выехал ли он нарочно на встречку, либо заканчивал обгон, который начал в разрешенном месте, согласно ПДД – это нарушение.

Как себя вести, если остановил инспектор ГИБДД

Опытный инспектор не хуже психолога может понять, что за человек перед ним, насколько осознанно он нарушил ПДД. И от того, как себя будет вести водитель, отчасти зависит, какое наказание будет предложено провинившемуся.

Пять шагов, которые нужно сделать, когда инспектор ГИБДД остановит за пересечение сплошной при завершении обгона:

  1. Спокойно и вежливо выслушать инспектора, при необходимости пройти проверку алкотестером, просмотреть фото или видеоматериалы по нарушению и предложить составить протокол.
  2. Объяснить непреднамеренность своих действий, обосновать причину нахождения на встречке, обратить внимание на сопутствующие условия и факторы.
  3. Самостоятельно сфотографировать место произошедшего, остановить свидетелей, взять их координаты и краткие показания.
  4. В протоколе написать «несогласен», сделать приписку о свидетелях или записи видеорегистратора, если есть.
  5. Настаивать, что обгон не был закончен до сплошной по объективным причинам, а не вследствие безалаберности и невнимательности, рассказать, что эти причины непременно будут озвучены в суде.

Если все делать правильно, не обвинять бездоказательно инспекторов ГИБДД во всех грехах, не препятствовать составлению протокола, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф или сделает устное предупреждение.

Наказание за обгон через сплошную

Инспектор может наказать водителя за неудачный обгон несколькими способами:

  1. Вынести устное предупреждение, пожурить, пояснить серьезность ситуации, прочесть лекцию о безопасности дорожного движения и важности ПДД.
  2. Выписать штраф до 5000 р.
  3. Предложить судье изъять ВУ на 4–6 месяцев.

При повторном подобном случае водителю грозит лишение прав на год или штраф в 5000 р., если завершение маневра через сплошную было зафиксировано фотокамерами.

К слову, штраф или лишение – не самые тяжелые по последствиям варианты наказания, куда страшнее и печальнее ДТП по этой причине, особенно со смертельным исходом.

Как оспорить мнение ГИБДД

Несмотря на то, что в 2017 году Верховный суд внес поправку в проект постановления, касающегося момента завершения обгона через сплошную линию разметки, по сути подтвердил, что это нарушение, у простых автолюбителей осталась надежда выиграть такое дело.

Суть в том, что даже при создании прецедента, рассмотрение дела в суде не гарантирует благополучный или неблагополучный исход для нарушителя поневоле. Судьи, естественно, приняли во внимание разъяснения ВС РФ, учитывают это мнение, но настаивают, что каждый случай индивидуален и не может быть выработано общего подхода, хотя используются одинаковые принципы.

Итак, попытаться оспорить мнение ГИБДД можно дважды:

  • при первом разговоре с инспектором – самый простой и удобный вариант, велика вероятность, что водителю будет вынесено предупреждение и прозвучит пожелание быть внимательнее и впредь не допускать такого нарушения;
  • в суде – по время процесса надо убедить судью в непреднамеренности совершения выезда на встречку, в своем раскаянии.

Велика вероятность, что суд не сочтет завершение обгона через сплошную линию слишком злостным деянием и назначит штраф без лишения ВУ.

Однако, нередко водителю становится принципиально важно доказать свою невиновность, он несогласен на штраф, потому что уверен, что все делал правильно и рамках закона.

В этом случае оспорить мнение ГИБДД можно следующими способами:

  1. предоставить показания свидетелей или запись видеорегистратора, что завершить обгон до наступления сплошной невозможно было по объективным причинам, например, препятствием со стороны обгоняемого;
  2. доказать, что разметка или расстановка знаков сделаны с нарушением ГОСТа, либо нечетко видны из-за кустов, снега, плохого качества покрытия;
  3. доказать фото или видеоматериалами, что обгон был завершен на прерывистой разметке.

Есть моменты, косвенно относящиеся к рассматриваемому делу, которые, тем не менее, существенно влияют на вердикт судьи:

  • положительные характеристики с места работы и места жительства нарушителя;
  • отсутствие непогашенных штрафов и безупречная репутация водителя вообще;
  • чистосердечное раскаяние, признание ошибки в своих действиях хоть отчасти;
  • совершение подобного нарушения впервые.

Юристы советуют бороться за свое ВУ с самого начала, не опускать руки. Если не получилось на месте решить вопрос, то не пренебрегать самостоятельным сбором доказательств, хорошо подготовиться, заручиться поддержкой профессионалов и смело идти в суд оспаривать мнение ГИБДД.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://AvtoZakony.com/shtrafy/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu

Понравилась статья? Поделить с друзьями: