Содержание
- 1 Что делать после ДТП
- 2 Популярные автомобили
- 3 Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
- 3.1 Варианты оформления правонарушения при ДТП
- 3.2 В каких случаях проходит административное расследование дтп
- 3.3 Что определяется в итоге
- 3.4 Как оформляется
- 3.5 Бланк определения о расследовании
- 3.6 Как проходит расследование
- 3.7 Группа разбора
- 3.8 Когда причинён телесный вред
- 3.9 Сроки
- 3.10 Продление времени расследования
- 3.11 Когда случилась авария без пострадавших
- 3.12 Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими
- 3.13 Итог расследования
- 3.14 Подведём итоги
- 3.15 Заключение
- 4 Разбор ДТП в ГИБДД, группа разбора — информация для водителя
- 5 Что делать если виновник дтп не явился на разбор
- 6 Ведение расследований административных дел по ДТП: действия, акты в 2018
Что делать после ДТП
Сегодня продолжим рассматривать тему, что делать после ДТП. Какой порядок ваших действий, которые нужно знать и желательно выполнять после того, как вы попали в ДТП. Что делать, если вы считаете себя невиновным?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
В статье Попал в ДТП. Что делать? я писал, что необходимо делать сразу же после аварии. В статье Действия при ДТП я рассказал, как себя вести после приезда сотрудников ДПС. Перейдем к следующим действиям.
Итак, вы получили на руки документы: копию оформленного Протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП от сотрудника ДПС. Что делать дальше? После оформления аварии и подписания сотрудник ДПС назначает вам время встречи в группе разбора ГИБДД (официальное название – группа административной практики) того района, на территории которого и произошло ДТП.
Для чего нужна группа разбора, если схема составлена, протокол подписан?
В группе разбора происходит выявление нарушителей ПДД. Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителя ПДД и выносит постановление об административном правонарушении. Виновника аварии, а так же лишение водительских прав по КоАП РФ определяет не инспектор ГИБДД, а суд.
Только по решению суда вас могут лишить прав. Запомните это! Многие водители, уверенные в своей правоте, думают: «Что я буду еще время терять на поездки в ГИБДД, уже столько времени потеряно в ожидании прибытия ДПСников.
Итак все ясно, я прав (или я права), все объяснения уже записаны, а постановление придет по почте».
Конечно, можно не ходить в группу разбора, если у вас, например, разбита фара, которая стоит копейки. Или царапина небольшая на крыле. Да еще и виновный в ДТП со всем согласился и все подписал, и свидетели поставили свои подписи.
По закону можно вынести решение и без вашего участия, но я бы не советовал вам все пускать на самотек и доверять незнакомым людям. Может случиться так, что на группу разбора, которую вы пропустите, придет ваш обидчик с адвокатом и кучей свидетелей, которые будут доказывать, что виноваты вы.
И вынесенное решение может стать для вас полной неожиданностью, когда вас назначат нарушителем ПДД. Поэтому не будьте пассивными и обязательно приходите на группу разбора. Тем более, что само рассмотрение проходит очень быстро.
Бывает, что вы только зайдете к инспектору в группу разбора, а через минуту он вам дает подписать решение.
Что делать дальше?
Помните, что согласно статьи 25.
1 КОАП РФ, вы можете ознакомиться со всеми делами заранее, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Ваша задача — собрать как можно больше доказательств своей невиновности и предоставить их в группу разбора в письменном виде (не устном). Согласно статьи 24.4 КОАП РФ, сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу же дать письменный ответ.
Чтобы лучше подготовиться, вы можете обратиться в свою страховую компанию (заранее) и получить совет эксперта. Можно провести юридическую экспертизу аварии и помощь в подготовке документов. Так же вы можете прямо сейчас получить нужный вам совет от автоюриста, который поможет разобраться и помочь решить конкретно ваш вопрос в форме внизу справа.
Если вы предполагаете, что вас могут обвинить в произошедшем ДТП, то приходите заранее (раньше назначенного времени) и просите ознакомить вас со всеми материалами дела. Вам не имеют права отказать. Тщательно изучайте все записи, схему.
Вы можете все бумаги сфотографировать на мобильный телефон, а потом в спокойной обстановке просмотреть, со всем разобраться, проконсультироваться и подготовиться.
И если не уверены в своих силах или что-то вам не понятно, то обращайтесь к адвокату, тем более найти адвоката по ДТП сейчас не проблема.
Итак, вы пришли в группу разбора в назначенное вам время
Желательно не опаздывать и зайти всем вместе, можете прийти со своим адвокатом (это если вы не пришли заранее). Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителей ПДД и выносит постановление об административном нарушении.
Если требуется, то отдельно проводит опрос свидетелей аварии. Если все участники ДТП согласны с вынесенным решением инспектора группы разбора, то нарушитель ПДД должен оплатить назначенный штраф и затем представить квитанцию об оплате штрафа в группу разбора.
После этого дело об административном нарушении считается закрытым.
Что делать, если вы не согласны с вынесенным решением, считаете себя невиновным?
Подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10-ти дней. Хочу еще раз добавить, что признать виновным в ДТП, лишить прав или арестовать виновного может только суд, а не инспектор ГИБДД. В группе разбора на основании материалов инспектором выносится только постановление об административном правонарушении.
Вам должны выдать следующие документы
1. справку об участии в ДТП
2. копию протокола (если они не были выданы на месте аварии)
3. копию постановления об административном правонарушении
Следуйте вышеописанным правилам и отстаивайте свою невиновность. Если у вас возникли вопросы, то прямо сейчас задайте их автоюристу.
На сегодня все. Следующий раз поговорим о том, как обратиться в страховую после ДТП.
Безаварийной вам езды!
Источник: http://KupiteAvto.com/chto-delat-posle-dtp/
Популярные автомобили
Напомню, что 5го сентября попал в неприятную аварию.
Ниже я расскажу как прошёл разбор ДТП.
Авария выглядела так:
1. На зеленый выехал на поворот в потоке, в последний момент образовался затор. (Я предугадать не мог).
Мне пришлось остановиться в этом положении:
2. Я всё еще стою под углом к полосе, загорается зеленый поперечному направлению, откуда едет второй участник аварии, который решает объехать меня — протискивает переднюю часть авто, но задней зацепила.
Я стоял в том же положении.
В результате ДТП девушка — вторая участница свою вину не признает.
Я попросил на кадабре помощи, т.к. уверен в своей невиновности.
Часть 2. Картина маслом
11го числа, вчера, был разбор ДТП.
Так вот, в 14.15 я уже на месте, хотя назначено на 15.00. Рядом со зданием я вижу того самого инспектора, который оформлял ДТП. Т.к. в ГИБДД обед до трёх, я ждал на улице, где увидел такую прелестную картину:
Оказалось, что этот полицейский стоял там не просто так — он встречал вторую учатсницу моей аварии: помог припарковаться (видимо сама не в состоянии это сделать), поцеловал в щечку, и вместе весело они пошли болтать и курить за уголок.
Я охреневший, с такими глазами О_О думаю, что всё — щас меня раздавят на разборе. В общем волновался очень сильно. Не зря взял валерьянку)
Часть 3. Разбор полётов
В кабинет вошли в 15.10. Уже другой инспектор пригласил нас сесть, пока сам читал наше дело.
Закончив чтение, он попросил девушку рассказать как же произошла авария, смысл её слов такой: Я выехала на зеленый светофор, там была пробка, но моя полоса была свободна, ехала прямо, в последний момент в меня въехала ауди.
Дальше слово предоставили мне, я вкратце рассказал текст, подготовленный с помощью кадабровчан и знакомых:
» 5 сентября 2012 года в районе 18.00, я, ————, ехал на своём автомобиле Audi г/н М513НХ197 по улице Смоленская в третьем ряду.
На пересечении с улицей Смоленская-Сенная площадь я въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, совершая поворот налево. Стихийно образовавшийся на перекрестке затор вынудил меня остановиться в тот момент, когда я уже находился на улице Смоленская-Сенная.
Через несколько секунд в мой автомобиль врезался автомобиль Honda Accord г/н Е831ТН190, который двигался относительно меня справа с поперечного направления, т.к. для него загорелся зеленый. Водитель Honda не уступил дорогу моему ТС, согласно требованию ПДД 13.8(«13.8.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
«), также не обеспечил безопасный боковой интервал с моим автомобилем, не смог правильно оценить габариты своего ТС, и не учел стремление задней оси автомобиля при повороте идти по наименьшему радиусу.
В результате автомобиль Honda зацепил своим задним левым крылом передний правый угол моего автомобиля, повредив крыло, бампер и вырвало фару. В момент ДТП мой автомобиль не двигался. Считаю, что в ДТП виноват водитель Honda, т.к. он не выполнил требование ПДД 13.
8, не дав закончить поворот транспортному средству, завершающему манёвр, а также он нарушил ПДД 1.5 и 10.1 в том, что не действовал таким образом, чтобы не причинять вреда, и не принял возможные меры для снижения скорости вплоть до полной остановки при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить. По характеру повреждений можно подтвердить, что автомобиль Honda получила повреждения о неподвижное препятствие, т.е. мое ТС стояло на месте.
Выехал на зеленый разрешающий сигнал светофора и находился в потоке.»
Также предоставил две схемы ДТП (в начале топика) и распечатал мои фотографии с места аварии (Полицейский (её друг) свои фотографии не приложил)
Основные пункты, на которых я делал акцент:
— Выезд второй участницы на перекресток, где образовался затор (13.8);
— Она не обеспечила безопасный боковой интервал. Инспектор выслушав обоих начал рассуждать, вполне объективно:
Были варианты, что возможно было так, что она говорит правду: сначала протиснулась передом, а потом уже я проехал вперед, что привело к аварии. поэтому фару вырвало. Его смущало, что только задняя часть зацепилась, а не вся бочина.
Также он рассматривал вариант, который я рассказал: Я стоял, она не рассчитала габариты и цепанулась.
НО! Самый веский аргумент в мою пользу появился позже, когда я посмотрел на схему ДТП, составленную инспектором на месте.
Вот те заветные цифры, которые помогли мне выкарабкаться из непростой ситуации:
0.4м. расстояние от ее заднего правого колеса до разметки и 0.6 м. от переднего правого колеса до разметки.
Это косвенно подтверждает, что она возможно видела меня на полосе, попыталась объехать меня, и не рассчитала, что задняя ось раньше уйдет правее, зацепив меня. Сначала нам хотели дать обоюдку, но в конце концов, через полтора часа обсуждений он решил, что виновна она, хоть и с натяжкой. Она была удивлена и расстроена этим решением. Решительно сказала, что будет оспаривать решение в суде.
Часть 4. Итоги
В протоколе относительно участницы аварии инспектор написал следующее:
Существо нарушения: Управляя данным автомобилем следовав по Смоленскому бульвару в направлении Новинского бульвара гн предоставила преимущества в движении при проезде пересечения Смоленской улицы со Смоленско-Сенному бульвару, что повлекло столкновение с автомобилем Ауди А4. Её объяснение:
С протоколом не согласна, правила не нарушала, т.к. Ауди А4 выехал на перекресток, видя что образовалась пробка и должен был мне уступить. -Какой-то невнятный бред ИМХО.
В постановлении выписал штраф:
Не дал закончить проезд перекрестка, что привело к столкновению с автомобилем АУДИ А4, под управлением ——, пользующемуся преимущественным правом дивжения.
ПОСТАНОВИЛ: назначить *ФИО участницы* административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
И ниже она написала: «буду оспаривать ПОДПИСЬ» Еще дал справку о ДТП для страховой, куда я уже обратился. Спасибо, если вы осилили мою писанину. Надеюсь, суд будет также на моей стороне.
Хочу выразить благодарность всем людям, которые давали советы, помогли составить грамотный текст объяснения и просто поддерживали!
Отдельное спасибо сообществу autokadabra.ru, drive2.ru и группе вконтакте
В частности, большую помощь оказал кадабровчанин @gugglegum.
Источник: http://autokadabra.ru/shouts/52205
Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.
Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!
Варианты оформления правонарушения при ДТП
Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:
- вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
- оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
- вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
- вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.
В каких случаях проходит административное расследование дтп
Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.
Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.
Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.
Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.
Что определяется в итоге
Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.
Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.
Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.
Как оформляется
Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.
Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.
Бланк определения о расследовании
Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.
В определении на лицевой стороне пишется:
- дата и место написания бумаги;
- должность, звание и ФИО сотрудника;
- причина возбуждения дела;
- информация, доказывающая наличие правонарушения;
- статья, предусматривающая наказание.
На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.
Как проходит расследование
Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.
Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.
Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.
По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.
Группа разбора
Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.
Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.
Когда причинён телесный вред
Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.
Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.
Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.
Сроки
В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.
Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:
- 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
- 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
- 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.
Продление времени расследования
В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:
- время и место оформления;
- должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
- обоснование продления срока расследования;
- дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
- подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.
Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.
Когда случилась авария без пострадавших
Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.
Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими
Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.
Итог расследования
В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.
При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.
Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.
Подведём итоги
- административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
- наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
- обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
- итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.
Заключение
Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.
Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.
-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.
У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!
П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.
Источник: http://kulikavto.ru/dtp/administrativnoe-rassledovanie-dtp-dlya-chego-i-kak-provoditsya-i-skolko-dlitsya.html
Разбор ДТП в ГИБДД, группа разбора — информация для водителя
Столкновение с другим автомобилем или дорожно-транспортное происшествие, вызванное другими обстоятельствами, — мало приятный инцидент для любого водителя.
Потеря времени, а нередко и денег, затрудненная коммуникация с другим участником аварии, вызов полицейских — со всем этим приходится сталкиваться тем, кто попал в ДТП.
Но если вы уверены, что соблюдали правила дорожного движения и не виноваты в аварии, лучше успокоиться и ждать справедливого решения ГИБДД и страховой компании, которая должна возместить ущерб.
В ряде случаев виновника ДТП можно определить без затруднений, часто один из участников ДТП сам признает свою вину: настолько очевидное нарушение правил было допущено. В этом случае стороны либо оформляют «европротокол» самостоятельно (важно правильно нарисовать схему ДТП), либо вызывают экипаж ГИБДД для оформления инцидента.
Если у прибывшего на место аварии полицейского возникает неуверенность, какой из участников стал инициатором столкновения, он заводит Протокол происшествия, в котором фиксирует свои соображения относительно потенциального виновника ДТП, а затем передает эту бумагу в районное отделение ГИБДД.
Также передача дела на дополнительное расследование в органы может быть осуществлена, если предполагаемый виновник категорически не согласен с вменяемым нарушением. Таким образом, если вам предлагают взять на себя вину, а вы уверены, что соблюдали все правила ДТП, сразу говорите полицейскому, что не согласны с его вердиктом.
Тогда разбирательство будет перенесено с проезжей части в органы внутренних дел.
Никогда не ставьте свою подпись на пустых листах объяснения или на незаполненной схеме ДТП. Не нарушайте это правило, даже когда инспектор ДПС говорит, что ему срочно нужно уезжать.
После оформления протокола участники ДТП на месте получают предписания, побуждающие в определенное время явиться на разбор ДТП в ГИБДД.
Группа разбора: кто в нее входит?
Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района. В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.
Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон. Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.
При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности. В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки.
Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме.
Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.
Запомните: статья 51 Конституции РФ обеспечивает вас правом не свидетельствовать против себя.
Что представляет собой разбор ДТП?
Разбор ДТП представляет собой детальное рассмотрение обстоятельств аварии, включая всестороннее изучение абсолютно всех материалов, касающихся происшествия. Это могут быть свидетельские показания, записи видеокамер и видеорегистраторов, анализ характера повреждений транспортных средств и травм пострадавших.
Для принятия решения по расследуемому ДТП, в котором были причинены травмы пассажирам или водителям, необходимо заключение судмедэксперта, свидетельствующее о тяжести полученных травм.
Этот документ важен, поскольку вид наказания для водителя, признанного виновным, опирается на то, насколько тяжелыми оказались травмы.
Если инцидент стал причиной среднего или тяжелого ущерба здоровью, то группа разбора передает сведения о ДТП в прокуратуру либо следователям органов внутренних дел, после чего возбуждается уголовное дело.
Для формулировки решения по ряду ДТП проводится автотехническая экспертиза. Учтите, что специалисты районного отделения ГИБДД в некоторых случаях могут избегать проведения обследования, отмечая загруженность экспертных отделов МВД. Но у вас есть полное право требовать проведения экспертизы.
В течение какого времени длится разбор дтп?
Время рассмотрения инцидента может составлять от 3 дней до месяца.
Прямая зависимость его продолжительности наблюдается от обстоятельств и сложности конкретного происшествия, а еще от банальной загрузки группы, ответственной за вынесение решения. Согласно статьям 28.
5 и 28.7 Кодекса об административных правонарушениях, срок расследования ДТП может продлеваться еще на 30 дней, если это необходимо.
Результат разбора
После полного изучения случая специалистами ГИБДД выносится постановление об административном правонарушении непосредственно в данном ДТП. Важно помнить, что в случае, если вы недовольны вынесенным решением, есть возможность в течение 10 дней обжаловать его через суд или в вышестоящем органе внутренних дел.
Пользуйтесь своими правами и знаниями, чтобы внезапно для самого себя не понести ответственность за то, чего вы не совершали.
Источник: http://yasvidetel.ru/blog/article/chto-takoe-razbor-dtp
Что делать если виновник дтп не явился на разбор
Живет в каком то крае….очень далеко короче…Менты разводят руками и посылают в суд.Посоветуйте, как лучше поступить.И вообще, если есть опыт в такой ситуации, просьба поделится подводными камнями. У меня такая же ситуация была в июле, оппонент не пришел и спустя два месяца ГИБДД закрыло дело по сроку давности. В этом случае ни правых ни виноватых нет.
Дальше я по просьбе страховой написал жалобу на постановление ГИБДД с просьбой отозвать его. Вот сейчас они его рассмотрят и отзовут. И далее подаю в суд на оппонента и решаю вопросы в судебном порядке. А там вроде если на три заседания оппонент не является без уважительных причин то дело рассматривают без него. Борт 838, Mazda BT-50, 2008, mid a/c, black.
Украден.
Виновник дтп не является на разбор
Виновник ДТП не приходит на группу разбора. Что делать? Попал в ДТП.Фура долбанула в задний борт. Осаго, каско есть.Все говорят, что мои шансы остаться невиновным 99%, но этот перец написал «не согласен» с бредовым объяснением со своей стороны, и не явился на группу рабора. Живет в каком то крае….
очень далеко короче…Менты разводят руками и посылают в суд.Посоветуйте, как лучше поступить.И вообще, если есть опыт в такой ситуации, просьба поделится подводными камнями.
BigTurtles-50Возит грузы, скрипит, тарахтит, прыгает на кочках…весь коцаный. Одним словом грузовик, хоть и маленький.
Ответить с цитированием
- 27.08.2008, 09:11 #2 Сообщение от Юра BT-50 Попал в ДТП.Фура долбанула в задний борт. Осаго, каско есть.Все говорят, что мои шансы остаться невиновным 99%, но этот перец написал «не согласен» с бредовым объяснением со своей стороны, и не явился на группу рабора.
Что делать, если виновник дтп не явился на разбор?
Внимание Теперь катается по Кавказу.Борт 838, УАЗ-31514, Cooper ST 33″, резка, пороги, багажник, лебедка.Борт 092 ТАЗ 2106 синий с наклейкой vse4х4Санкт-Петербург: Электросила, Лесная, Мужества Ответить с цитированием
- 27.08.2008, 19:46 #6 Это что же за страна такая……Видимо придется судится. Ладно, теперь и я фиг с чем соглашусь, если не дай бог что случится, буду писать все что угодно……хоть про инопланетян, ракета которых меня подрезала….. BigTurtles-50Возит грузы, скрипит, тарахтит, прыгает на кочках…весь коцаный.
Одним словом грузовик, хоть и маленький. Ответить с цитированием
В суде заявить о проведении экспертизы об установлении виновного. Экспертизу проводить только в рамках судебного процесса (по Определению судьи) , так экспертное заключение можно оспорить.
Срочно ДТП с пьяным водителем! Помогите пожалуйста советом! Страховая компания обязана выплатить Если компания серьезная, то оплатит, а с виновника вычтет через суд Трести надо страховщиков.
Удачи в борьбе со страховой кампанией…
У Вас уже есть некоторые документы, и не переживайте.
Группа разбора дтп без виновника
В течение какого срока можно подать заявление о возмещение убытков в страховую виновника? 10 дней Мало того что страховая врядли оплатит ущерб, так народ и не хочет подсуетиться на этот счет с адвокатом Срок обращения в СК — 15 дней:»42.
Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.
Виновники дтп не являються на разбор в гаи
Понятное дело, что он ошибается. И что виновен-то по факту и по ПДД он. НО! Пришёл я на разбор в ГИБДД через несколько дней после инцидента. Отстоял очередь.
И следователь (или как он там называется?) «обрадовал» меня как раз вот этим самым известием, что мужик не признаётся, а чтобы мне выдать документы для страховой, мне нужна роспись второго участника под документом, где ему доходчиво объясняют, что виноват он.
А без этой росписи мне надо ждать 2 месяца, то есть истечения срока давности. Мужик, в ГИБДД не пойдёт. Ему это не надо. Думаю, что он сам понимает, что виноват-то он. Следовательно, ловить ему нечего. КАСКО у него нет на 99%.
У меня два вопроса для знающих людей: 1) Не соврал ли мне следователь? Ведь ситуация запротоколирована и нарисована приехавшими на место сотрудниками ГИБДД. Эта схема у него есть.
Виновник дтп не является на разбор в гаи
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Если, скрывшийся виновник ДТП (мы его номер сфоткали) не явился в группу разбора что дальше с ним будет?см.
вопрос Лишат прав Для верности надо в суд подать! Через 3 месяца не явится, дело закроют. Зависит от его адвоката, а если его консультировать/защищать грамотный юрист не будет — лишат права управления на срок от 12 до 18 мес (при условии, что вы будете этого добиваться — с вероятностью 90% лишат; если не будете, то вероятность ниже) .А ещё — личку проверьте.
По моей логике совершенно неважно, что считает второй участник ДТП, если он совершенно очевидно виноват, ситуация крайне проста. Зачем нужна его подпись? В общем, так ли это или из меня хотели получить денег? 2) Как можно «отомстить» в рамках закона данному товарищу, который написал в объяснении, что виноват я.
Он или тупой (возможно он искренне считает, что я виноват, так как «плохо» стоял, а не потому что он ездить не умеет), или специально написал так, возможно, зная, что у меня будут проблемы из-за этого. Там не знаю, УТС какое-нибудь с него стрясти.. или ещё что-то.. просто в суд пригласить.. Повреждения у меня незначительные: немного затёртый передний бампер.
Затёртое крыло переднее (до металла). Заранее благодарю за дельные советы.
Оповещенный виновник ДТП не явился в группу разбора что дальше? подскажите Значит признается виновным автоматом Назначат повторное рассмотрение, а потом уже вынесут решение по материалам дела.
Виновник ДТП не явился на разбор, прошел месяц, а мне до сих пор не ставят печать в ГИБДД Вас в гибдд нагло обманули. если виновник не является разбор производят без него. жалобу на них в надзорные органы. т. е. в прокуратуру ДТП Виновник скрылся, на разбор не явился.
Дело ГИБДД прекратило! Также надо на действия гибдд подать в прокуратуру.
А именно на бездействие. Поздравушки… попадос.. . видать сильно лохматый въехал.. . пиши в прокуратуру.. . подавай в суд…. пиши жалобу на ментов, что покрывают нарушителя.. . работы непочатый край…. Я тоже сейчас над этим работаю -снегоуборщик поцарапал и сбежал — ничего делать не будут, пока в прокуратуру не напишите.
В любом случае сегодня ничего не решилось, установит дознание у собственницы, кто был за рулем или не установит- тот еще вопрос.
в любом случае ваша СК КАСКО будет очень рада, если водителя (не собственницу) дознание установит и на него будет постановление МС) Открытие дела — следствие — суд…. женщине (владельцу машины) надо будет доказывать — что машина продана или ей управляют по доверенности или в угоне….
вам, так же потребуются свидетели…. видео или фото документ, всё равно потребует наличие живых свидетелей происшествия….
После дтп обязательно в группу разбора?виновник установлен(машина одна стояла)! виновник установлен(машина одна стояла)! Конечно обязательно как иначе то Вы же должны были расписаться, что обязуетесь явиться в группу разбора в течении нескольких дней. Значит обязательно. Да и вообще, в Ваших интересах это.
Что делать если виновник дтп не является на разбор дтп
Важно
Как мне следует поступить в данной ситуации? Благодарю за внимание! аварийный комиссар Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: Ответы юристов (1) Совершенно верно, аварийный комиссар простым языком это никто, и он не имеет никаких полномочий, тем более брать объяснения.Это может делать только ГИБДД.
Таким образом срок административного расследования будет 2 месяца.Однако если второй участник ДТП уклоняется от явки в ГИБДД, то инспектор не вынесет постановление или определение о его виновности и таким образом многие водители избегают ответственности за ДТП Все услуги юристов в Москве Оспаривание штрафов Москва от 15000 руб.
Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП Москва от 3500 руб.
Возьмите по возможности остальные, не переживайте, у Вас же тоже свидетели есть. Спокойно, дело житейское. Пока сидит голубчик соберите все справки и заключения связанные с аварией и мед. заключение о состоянии водителя на момент дтп, потом пригодятся.
А то эти документы в гаи очень часто теряются, потом восстанавливаются только не в вашу пользу.
Не оставляйте в гаи ни каких документов, если просят делайте копии. По ОСАГО в выплате откажут. Однозначно. После разбора полётов.
Обратитесь в суд за компенсацией материального вреда. Ответчик- владелец, соответчик-водитель. Всё, тут без вариантов. Можно ещё по морде дать. Необходим в первую очередь административный материал. Свидетели если есть.
Оценка обязательно с уведомлением всех заинтересованных лиц (Причинитель вреда, Хозяин авто, Страховая (Своя и виновника) , РСА) .
Источник: http://golden-mark.ru/chto-delat-esli-vinovnik-dtp-ne-yavilsya-na-razbor/
Ведение расследований административных дел по ДТП: действия, акты в 2018
В последние годы дорожно–транспортные происшествия стали массовым явлением. Для повышения безопасности движения необходимо анализировать причины и обстоятельства аварий, а также назначать виновникам аварий соответствующие наказания.
Именно поэтому очень важна объективная оценка происшествия. Для выяснения всех подробностей разработана методика расследования ДТП – руководство, определяющее порядок действий для получения полной картины события и вынесения заключения по делу.
Что такое ДТП
Дорожно-транспортное происшествие – событие, которое произошло с участием транспортного средства и повлекло серьёзные последствия:
- повреждение средства передвижения;
- ущерб для дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, дорожные ограждения) и груза;
- причинение вреда здоровью или гибель людей.
По данному вопросу рекомендуем прочитать статью «Что такое ДТП».
Как оформляют дорожное происшествие
Первый шаг в оформлении дорожной аварии по всем правилам – составление протокола о ДТП. Именно этот документ становится впоследствии основанием для принятия окончательного решения.
Протокол о ДТП может быть составлен непосредственно на месте аварии или после – в срок, установленный законом. Продолжительность срока зависит от степени повреждений транспорта и тяжести ущерба, нанесённого здоровью пострадавших.
Протокол осмотра места происшествия при ДТП заполняется сотрудником ГИБДД на специальном номерном бланке установленного образца.
В процессе оформления документа сотрудник ГИБДД опрашивает участников инцидента, фиксирует их показания и приобщает к делу. Кроме того, он должен разъяснить водителям их права и обязанности, а также довести до их сведения информацию о том, какой пункт Правил дорожного движения (ПДД) они нарушили.
Заполненный бланк протокола подписывают оба водителя, участвовавшие в ДТП, и каждому из них вручается копия.
Следует помнить, что в случае возникновения разногласий при составлении протокола участники происшествия могут обратиться к юристу.
Подробности оформления аварии изложены в статье «Оформление ДТП».
Участникам аварии рекомендуется, со своей стороны, проконтролировать правильность заполнения протокола. Для этого необходимо знать его структуру и основное содержание. Ознакомиться с образцом протокола ДТП лучше заблаговременно.
Как проходит расследование в ГИБДД
Для расследования аварии, кроме протокола, оформляется справка о ДТП и составляется его схема, а также акт медицинского освидетельствования. Полный пакет документов передаётся в дежурную часть ГИБДД для регистрации и проведения процедуры разбора происшествия.
То, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, зависит от вида происшествия. Согласно степени вины и нанесенного вреда, дело будет рассматриваться дознавателем (в случае административного нарушения) или следователем – в рамках Уголовного кодекса.
Так, для расследования в рамках административного нарушения установлен срок 15 дней после передачи протокола дознавателю. Сроки проведения административного расследования при ДТП могут быть продлены по письменному ходатайству лица, у которого данное дело находится в производстве.
После завершения всех необходимых мероприятий участники дорожного происшествия приглашаются в отделение дорожной инспекции повесткой или по телефону – для проведения процедуры, которая официально называется «группа разбора ДТП».
Что такое группа разбора ДТП? Это мероприятия по выявлению истинных причин аварии с учётом всех факторов в целях определения степени вины каждого участника.
Получив повестку, можно обратиться к юристу и заключить с ним соглашение о ведении дела. Однако этот способ довольно затратный, и водители предпочитают решать подобные дела самостоятельно. В таком случае необходимо знать, как проходит группа разбора ДТП.
По правилам разбора водитель обязан дать показания о происшествии. Они не должны отличаться от его первоначальных показаний на месте события. При этом виновнику ДТП следует знать, что дознаватель обязан разрешить ему ознакомиться с материалами дела и сделать из них выписки (приказ министра внутренних дел РФ № 329 от 1 июня 1993).
Если на процедуру разбора приглашены одновременно все участники происшествия, следует контролировать ситуацию и следить, чтобы показания обеих сторон оценивались объективно.
Отправляясь в автоинспекцию, следует знать некоторые способы, как доказать свою невиновность в процессе группы разбора ДТП:
- желательно обеспечить явку свидетелей со своей стороны. Об этом нужно позаботиться заранее: представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД;
- при необходимости следует настаивать на проведении автотехнических экспертиз, так как дознаватели обычно стараются обойтись без подобных мероприятий
По завершении процедуры разбора выносится постановление, которое должно быть подписано виновником аварии. Через три дня оба участника ДТП могут получить копию постановления (пострадавший водитель – по желанию).
В случае, когда участника ДТП не устраивает решение, принятое дознавателем, он имеет право обжаловать его в суде или в вышестоящем органе ГИБДД в течение десяти дней.
Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/metodika-rassledovaniya.html