Как правильно поворачивать на поворотах на автомобиле

Содержание

Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах

Как правильно поворачивать на поворотах на автомобиле

У начинающих водителей наибольшие затруднения вызывает техника выполнения обгона и парковки. Также особое значение имеет вопрос, как правильно поворачивать на поворотах. В этой статье мы с вами рассмотрим техники выполнения поворота автомобиля.

Движение автомобиля подразумевает собой выполнение различных техник движения и маневров, в которые и входит, так называемый поворот. Чтобы научиться правильно поворачивать при повороте нужно освоить технику поворота.

Правильный поворот – отличается точностью выполнения, скоростью, безопасностью, что сопровождается соответствующей реакцией водителя в определенных условиях движения и выполняется в соответствии  с установленными правилами дорожного движения.

Техника выполнения поворота автомобиля

Освоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:

  1. Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
  2. Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение автомобиля в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.

На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.

Траектория движения автомобиля при повороте

Когда автомобиль входит в поворот следует учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется согласно правил: рулевое колесо выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге, после совершения маневра рулевое колесо возвращается в исходное положение. Затем прямолинейное движение автомобиля продолжается.

1.Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

2.Правильно вхождение автомобиля в поворот

Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости.

Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка.

При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий,  скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.

Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на  точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.

Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).

Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.

2.1.Положение и перемещение рук водителя при повороте автомобиля

Перед вхождением автомобиля в поворот переместите руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Оптимальное положение рук при левом повороте представлено на схеме – 4/12, при правом повороте – 8/12.

Схема расположения рук водителя при повороте автомобиля

Представьте себе, что рулевое колесо это циферблат.  Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно! Руки водителя всегда должны быть на рулевом колесе. Чтобы изменить положение рук при повороте автомобиля применяют тактику скольжения по рулю.

Движение автомобиля в повороте

При движении автомобиля в дуге поворота, строго запрещено резко изменять скорость движения. Постоянная скорость при повороте увеличивает безопасность его выполнения. Торможение при движении автомобиля в дуге поворота допускается только в экстренных случаях, оно должно быть медленным и плавным.

Выход автомобиля из поворота

Выход автомобиля из дуги поворота на прямой участок дороги сопровождается выравниванием рулевого колеса и плавным повышением скорости. Разгон должен происходить плавно в целях избежания потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

2.1.1.Схема правильного поворота автомобиля

  1. Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
  2. Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.

  3. Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
  4. Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.

Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения.

Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.

Источник: http://www.AutoEzda.com/ekspluation/1129-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%85.html

Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как вы научились трогаться с места и поехали, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой.

На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку. Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно.

Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение к повороту – движение по прямой;
  2. Вход в поворот – поворот руля;
  3. Движение по дуге;
  4. Выход из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Далее опять следует прямолинейное движение, либо следующий поворот.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно учитывать скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость в повороте

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной.

К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Траектория поворота

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота.

Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес.

  Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория.

Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория  считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

Читайте также  Как правильно клеить пленку на фары

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо.

В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться.

На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению.

Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее.

Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода.

При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.

Чего нельзя делать в повороте

Во-первых, нельзя дергать руль. Резкое изменение траектории движения на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, на дуге поворота нельзя тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно. Неаккуратное переключение также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче.

Ведущие колеса должны быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.

Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля».

Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.

Навигация по серии статей

Источник: http://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-7-vypolnenie-povorota.html

Как совершать проезд поворотов

Безопасность движения является залогом спокойствия, здоровья, а так же возможности дольше прожить. Мощности двигателей автомобилей постоянно растут и не всегда, даже квалифицированный водитель, может справиться с этой мощью.

При отсутствии гидроусилителя сложно справляться с поворотами повышенной сложности, а потому стоит научиться технике управления автомобилем при вхождении в повороты. Техника проезда поворотов помогает даже профессиональным гонщикам в управлении транспортным средством.

Не стоит сомневаться в том, что дополнительное обучение пойдет на пользу. На подсознательном уровне водитель автомобиля всегда думает о безопасности перед вхождением в такой маневр. Научившись правильно входить в поворот, можно осознать координацию действий в отдельных случаях.

Учитывая количество ДТП, необходимо научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Безопасность вождения?

Не стоит думать, что курсы обучения вождению напрасная трата времени и средств. Как правильно проезжать загибы знает не каждый, поскольку большинство обучалось еще при СССР. Иногда в литературе технику «Как правильно входить в поворот» описывают с техникой дрифта.

Многие автолюбители знают этот термин, но не все им пользуются. Основы дрифта показывают, как правильно проезжать такие отклонения от дороги. В быту в такие маневры можно въезжать на большой скорости.

Техника обучения вхождению заключается в умении правильно выбирать скорость и в быстроте поворачивания руля на защищенной открытой местности. Как правило, для обучения маневрам и скорости используют маяки, расставленные на определенном расстоянии друг от друга.

Вначале на малой скорости, а затем на большой, необходимо проезжать через эти маяки. При этом стоит помнить, что руки на руле должны быть сверху, что обеспечивает оперативное реагирование на все виды заносов и при поворотах.

Вход в поворот гоночным автомобилем

Дрифт относится к спортивной манере вождения, однако в повседневном управлении транспортным средством умение справляться с заносом на большой скорости помогает стабилизировать ситуацию и предотвратить опрокидывание автомобиля.

Классическая техника предполагает въезд в поворот с постепенным притормаживанием перед загибом дороги. После прохождение маневра предусматривается плавное выравнивание автомобиля по оси. Техника проезда поворотов не сложна.

Так, на большой скорости можно применять ручной тормоз. Всему этому необходимо учиться. Уроки вождения необходимы даже профессиональным гонщикам и квалифицированным водителям.

Различные экстремальные ситуации не должны пугать никого и выход из них есть в любом положении.

Российская Дрифт Серия 2011

Каждая практика имеет свою теорию. Как входить в поворот рассказывают в школах вождения, и этому посвящается целый теоретический раздел. Более сложные понятия о дрифте изучаются внепланово на курсах экстремального вождения, но основы преподают изначально.

Техника проезда поворотов определяется исходя из типа определенных маневров. В теории различают:

  • Повороты простые – с изгибом направо или налево, без зигзагов и с небольшим углом загиба;
  • Повороты сложные – содержащие зигзаги и S- образные изгибы;
  • Повороты опасные – такие, которые имеют множество сложных загибов, а так же имеют опасные дорожные покрытия, а так же опасные природные конструкции (горы, обрывы и т.п.).

Если говорить об основной техники, то она склоняется к притормаживанию перед поворотом и набиранию скорости на его выходе. При вхождении в поворот на высокой скорости, необходимо максимально близко прижаться к полосе торможения (грунтовое покрытие вдоль дороги, обочина).

Не стоит очень сильно выкручивать руль по направлению к повороту, так можно либо потерять управление, либо машину занесет, вследствие чего может произойти опрокидывание.Как же правильно входить в поворот, и какие способы существуют?

В маневре с небольшой степенью крутизны выполняется плавный поворот.

Таковой может применяться и при скользкой дороге, чтобы колеса не соскользили с траектории движения.

Временное ограничение во вхождении в поворот называется резким вхождением. Техника прохождения поворота этим способом сопровождается нагрузкой на ведущие колеса, проще говоря, добавлением газа в критической точке загиба.

Глубокое вхождение в поворот сопровождается входом в критическую точку на большой скорости резким снижением скорости и плавным выходом из поворота с увеличением скорости.

Профессиональные гонщики применяют вход автомобиля с силовым скольжением. В этом случае передние колеса вместе с передней частью автомобиля проходят критическую точку поворота. Как правило, увод боковых колес составляет от 6 градусов до 10 градусов. В основном, такой маневр применяется на кольцевых трассах.

о дрифт битве 2011 года

Вход с заносом задней части автомобиля, является нетрадиционным методом и применяется квалифицированными водителями в качестве крайней меры вхождения в поворот или торможения. При этом маневр очень опасный и требующий очень быстрого реагирования.

На различных автомобилях можно управлять углом и скоростью заноса (управляемый занос). К примеру, заднеприводные автомобили вызывают управляемый занос путем пробуксовывания задних колес. Это достигается путем резкого добавления газа. В таком случае необходимо резко маневрировать рулем и до окончания маневра держать руль в положении направления угла заноса.

Читайте также  Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Переднеприводные автомобили проще в этом плане, поскольку достаточно набрать скорость, повернуть руль в направлении угла заноса и выжать ручной тормоз, при сбросе штатной педали газа и тормоза.

Полноприводные автомобили более устойчивы к заносам. У них управляемый занос вызывается путем пробуксовки всех ведущих колес с выжиманием ручного тормоза до упора.

Таким образом, видно, как проходить повороты на различных автомобилях.

Виды дрифта и техника эстримального заноса

Мы уже говорили о дрифте, как о способе прохождения загиба дороги. Техника сложна и применяется на шоу, а так же при профессиональных гонках на трассе. Специфика дрифта заключается в наличии большого пространства для маневра автомобиля.

Давайте рассмотрим технику дрифта и посмотрим, как можно применить эту технику в ежедневной езде. Как правильно проезжать повороты с использованием техники дрифта?

Первым приемом является дрифт с ручником или Side. Техника наиболее проста и предусматривает включение ручного тормоза при повернутом руле на большой скорости. Техника очень хорошо получается на переднеприводных автомобилях.

В обычном вождении такой способ можно применить при вхождении в очень крутую дугу, фактически в загиб под углом 90 градусов.

Опасности техника практически никакой не таит, кроме того, что при сильном повороте руля в сторону загиба дороги может произойти боковое опрокидывание автомобиля.

Дрифт блокировкой коробки передач (Shift Lock Drift). Таковая техника так же применима к ежедневному использованию и заключается в резком понижении передачи и резком сбрасывании педали сцепления на повороте. Таким образом, нос автомобиля, как бы, сам входит в дугу, после чего можно спокойно ехать по прямой, добавляя обороты.

Применение избыточной мощности (Power Over Drift). Техника сложная и применяется на очень мощных автомобилях. Она заключается в том, что руль выкручивается в ту сторону, куда необходимо произвести занос и выжимается газ.

На большой скорости автомобиль начинает идти юзом, а задние колеса теряют сцепление с дорогой. В это время необходимо наполовину отпустить гази и резко вывернуть руль в противоположную сторону.

На практике повседневного вождения технику применять опасно, поскольку нет места для заноса, а так же покрытие может привести к перевороту автомобиля.

Breaking Drift – глубокий занос с торможением. Эта техника часто используется на автошоу. Как проходить повороты с применением такой техники можно узнать на страницах интернета или у любителей экстремального вождения.

Заключается техника в смещении веса автомобиля при повороте. Проще говоря, на большой скорости выкручивается руль в нужную сторону и нажимается педаль тормоза. После смещения центра тяжести задняя часть автомобиля перемещается и смело можно выравнивать автомобиль и ехать дальше.

Эта техника схожа с глубоким входом в изгиб дороги.

S-образные повороты квалифицированные водители проходят либо на малой скорости, либо путем Feint Drift (дрифт с раскачкой).

Еще рассматриваются варианты скольжения в изгибы дороги со сбросом газа. Lift-Off (раскачка со сбросом газа). При ежедневной езде такую технику, к сожалению, применять нельзя, в виду сильной опасности. Применима техника только для ралли, профессионалами высшего класса.

Техники заноса со сбросом газа и со сбросом сцепления, применимы только к специально сбалансированным автомобилям, у которых двигатель центрирован по отношению к корпусу самого автомобиля. Еще существуют методы дрифта с отрывом от поверхности трассы, торможение и занос на грунте, а так же длительное скольжение, которое вполне можно применять в реальности на переднеприводных автомобилях.

Таким образом, мы осветили основные моменты правильного проезда поворотов. Профессиональное управление автомобилем начинается с изучения азов теории. На практике теоретические знания закрепляются и с годами становятся частью автоматических действий любого водителя и гарантом безопасности езды.

о дрифте

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-proezzhat-povoroty-texnika.html

Как входить в поворот, правильная траектория, скорость

Техника прохождения поворотов зависит от целей, которые преследует водитель. Разница не только в том, необходимо преодолеть участок дороги безопасно или максимально быстро, но и в специфике дорожного участка, на котором осуществляется маневрирование. Поговорим о том, как входить в поворот и о технике прохождения изгибов дороги в целом.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения.

Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно.

Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

  • держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
  • скорость должна соответствовать дорожной обстановке. Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля. Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое). Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже. В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.

Спортивное вождение

О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг.

И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту.

Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.

Еще на вхождении в поворот думать о том, как раньше всего начать ускорение до следующего виража – одно из главных правил езды по гоночному треку.

Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:

  • зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
  • дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
  • зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.

Базовые принципы

Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт. А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:

  • тормозить необходимо до точки входа в поворот. При торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, что делает кормовую часть более неустойчивой. Если начать поворачивать, сильно нажимая на педаль тормоза, вы либо спровоцируете занос, либо снос, если передние колеса под действием тормозного усилия заблокируются в дуге. При торможении либо резком сбросе газа передние колеса вследствие перераспределения веса загружаются, что дает увеличение коэффициента сцепления с дорожным полотном. В некоторых ситуациях этот эффект можно использовать. Выглядит это примерно так – водитель непосредственно в точке входа на дугу отпускает газ либо резко нажимает на тормоза и в этот же момент начинает входить в поворот. Для правильного осуществления такого трюка нужно хорошо чувствовать автомобиль, а поэтому водителям без должного опыта не рекомендуем использовать этот прием на больших скоростях;
  • дугу необходимо прокатывать, предварительно включая необходимую передачу. Если скорость после точки входа в поворот слишком большая, допускается легкое притормаживание. Ни в коем случае нельзя допускать блокировку колес. Здесь многие могут вспомнить раллийные гонки, где пилоты проходят повороты в эффектном заносе. Следует помнить о том, что движение в глубоком заносе – это всегда потеря времени при прохождении участка дороги. В ралли, а точнее движении по грунтовым, снежным поверхностям, есть своя специфика, что является отдельной темой для обсуждения. При движении по асфальтовому покрытию наиболее быстрый способ прохождения поворота – использование техники прокатывания, когда автомобиль движется без сносов, заносов либо в едва ощущаемом скольжении.
  • как только вы коснулись апекса, синхронно с размеренным распрямлением руля в исходное положение должен начаться разгон. Давить на педаль газа нужно плавно, постепенно увеличивая усилие, чтобы не допустить занос или снос передней оси. Если в процесс разгона вам не пришлось сбавлять газ либо резко увеличивать тягу – вы все сделали правильно. Как в случае торможения, так и в случае разгона колеса должны крутиться на грани проворачивания. Так вы получите максимальный коэффициент сцепления с дорожным полотном.
Читайте также  Как правильно написать объяснительную чтобы не наказали

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода.

Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку.

Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

  • поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
  • ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Связка из нескольких поворотов

Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.

Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/kak-vhodit-v-povorot.html

Как правильно поворачивать на автомобиле

Сергей Александров

Фото © depositphotos.com

Основная массадорожно-транспортных происшествий случается по причине значительно превышеннойскорости при выполнении маневра либо вследствие ошибок при его совершении.

Слишком резкое движение рулем при выполнении поворота или обгона, особенно нанеоднородном дорожном покрытии (асфальт с участками снега, лужи на дороге и такдалее), может привести к боковому скольжению автомобиля, а при непродуманном положенииавтомобиля на дороге перед выполнением маневра – может стать причиной вылета машиныс трассы.

Чтобыпредотвратить возникновение аварийной ситуации, требуется при управлении машинойпридерживаться ряда правил и не допускать неоправданного риска во времядвижения.

Фактическилюбой маневр на дороге начинается с поворота. И обгон, и перестроение с однойполосы движения на другую, а тем более собственно поворот требуют действийрулем, следовательно, в определенной мере все они являются поворотом.

Длябезопасного выполнения вышеуказанных маневров необходимо придерживатьсяследующих принципов:

Скорость движения

Нельзявходить в поворот либо начинать маневр на значительной скорости. Это на гоночномтреке покрытие однородное и представляющее собой спецасфальт с применением высокопрочногогравия, обеспечивающего максимальное сцепление колес с дорогой. Асфальту нанаших дорогах такое качество изготовления даже не снилось.

Завышение скоростипри маневрах — это только неоправданный риск, и угроза жизни людей, которыенаходятся в автомобилях поблизости. Никогда не идите на неоправданный риск,ведь никто из всемирно известных автогонщиков не «летает» по городуна спортивной машине, хотя они могут позволить себе достаточно быстрыйавтомобиль.

Тип резины и ее состояние

Дляобеспечения нормального сцепления колес с дорогой необходимо вовремя производитьзамену летней резины на зимнюю, и наоборот. Необходимо контролировать степеньизноса протектора.

Изношенные шины в наборе с высокой скоростью — это смертельнаяопасность для вас и тех, кто находится вместе с вами в машине.

Всегда передпоездкой контролируйте техническую исправность автомобиля, состояние шин идавление в них.

Положение рук на руле

Значительноечисло людей, почему-то считающих себя водителями экстра-класса, любят управлятьавтомобилем одной рукой или держать руки в верхней части руля в положении«1-11» (если представить на месте рулевого колеса циферблат часов, то праваярука будет находится напротив воображаемой цифры «1», а левая – напротив цифры«11», то есть фактически в верхней точке руля). Такой хват исключаетвозможность выполнения быстрых поворотов рулевого колеса без перехвата рук, чтозначительно снижает скорость руления и может стать причиной невозможностистабилизации машины при возникновении непредвиденных ситуаций во время движения.Этот способ удержания руля является недопустимым. Посмотрите любые соревнованияпо автогонкам и обратите внимание, держит ли кто-то из гонщиков руль однойрукой либо сложив руки в верхней точке руля. Вряд ли они обладают более низкиминавыками вождения, чем лихачи, игнорирующие элементарные правила безопасности.

Наиболееправильным в плане безопасности движения и удобства управления автомобилем являетсяхват руля в положении «03-10».

Посадка водителя

Одним иззалогов эффективного управления автомобилем является правильная посадкаводителя, что способствует лучшему ощущению реакции машины на совершаемыедействия.

Дляобеспечения наиболее эффективного управления автомобилем требуетсяотрегулировать место посадки водителя согласно следующих правил:

  • отрегулироватьгоризонтальное положение сиденья водителя так, чтобы если полностью выжатьсцепление, левая нога оставалась немного согнутой в колене;
  • выставитьтакой угол спинки сиденья, чтобы при включении пятой передачи не приходилосьотрывать спину от сиденья;
  • отрегулироватьугол и положение по горизонтали руля так, чтобы находящаяся в верхней точкерулевого колеса рука была слегка согнута в локте;
  • отрегулироватьподголовник сиденья так, чтобы обеспечить непрерывный контакт с затылочнойчастью головы. Кроме безопасности при ударе сзади такое положение сиденьяобеспечит наиболее точное ощущение положения автомобиля и его реакции надействия водителя.

Длябезопасного прохождения поворота перед совершением данного маневра требуется выполнитьопределенную последовательность действий:

Вхождение вповорот

Исходя из углаповорота, его радиуса и состояния дорожного покрытия необходимо научитьсяопределять оптимальную скорость прохождения. Общие советы можно сформулироватьисключительно для движения на сухом асфальте.

При неблагоприятных погодныхусловиях (дождь, снег, гололед) единых рекомендаций не существует, водитель самдолжен выбрать оптимальную скорость движения.

В таких случаях лучше пройтиповорот более медленно, чем в результате превышения скорости «ловить»скользящий боком автомобиль.

Радиусповорота можно условно просчитать представив сколько корпусов автомобиля можноразместить между точкой, которая равномерно удалена от начала прямых участков,и дорогой.

Например, приугле поворота 90 градусов и радиусе в один корпус (поворот типа «5» согласноклассификации в советском автоспорте) безопасной скоростью входа длягражданского автомобиля будет максимум 30-40 км/ч. В данном случаепредполагается постепенное снижение скорости во время прохождения дугиповорота.

Принеизменном угле в 90 градусов с увеличением радиуса на один корпус кмаксимальной скорости входа относительно первоначальных 30-40 км/ч можно добавлятьпо 35%. Таким образом максимально плавный поворот с углом 90 градусов ирадиусом 4 корпуса (тип «222») можно безопасно проходить на 60-80 км/ч.

В случае еслискорость движения перед подходом к повороту незначительно выше безопасной дляпрохождения данного типа можно использовать торможение двигателем за счетуменьшения «газа». В случае значительного превышения скорости необходимо припомощи торможения снизить скорость до безопасной.

Положение рукна руле

При прямолиненейномдвижении положение рук на руле остается неизменным. Перед входом в поворот дляболее эффективного контроля над автомобилем во время его движения по дугежелательно произвести предварительныу смену хвата.

С этой целью перед входом вповорот следует переместить руки в сектор руля, противоположный направлениюповорота, то есть перед прохождением правого поворота руль берется хватом на«8-12», а при прохождении левого – на «4-12».

После того, как рулевое колесобудет провернуто на требуемый угол, положение рук на руле будет примерносоответствовать оптимальному хвату, что позволит комфортно управлять машиной иэффективно противодействовать возможным непредвиденным ситуациям.

Стоит заметить, что во время выполненияизменения хвата ладони не должны терять контакт с рулевым колесом, переменаположения рук делается за счет скольжения.

Движение вповороте

Во времяпрохождения автомобилем поворота нельзя выполнять действий, приводящих крезкому и значительному изменению скорости движения.

Резкое нажатие на тормозили на газ может спровоцировать кратковременное проскальзывание колес, чтовместе с действующей на автомобиль центробежной силой, направленной во внешнююсторону поворота, вполне может стать причиной срыва машины в скольжение. Принедостаточной ширине дорожного полотна этого может быть достаточно для вылетамашины в кювет.

Оптимальнымявляется движение в повороте с неизменной скоростью. В случае начала маневра сизлишней скоростью допустимо за счет закрытия дроссельной заслонки уменьшитьскорость движения.

Тормозить во время прохождения поворота допускается только втом случае, если на текущей скорости автомобиль невозможно удержать натребуемой дуге и вследствие этого грозит вылет с трассы.

Резкое торможениепочти гарантированно приведет к заносу автомобиля, переходящему во вращение.Тормозить следует плавно, препятствуя проскальзыванию колес.

Нельзя вовремя похождения поворота нельзя выполнять другие маневры, например – обгондругого транспортного средства. Резко меняющиеся углы поворота руля могут повлечьпотерю контроля над автомобилем.

Выход изповорота

Когдаавтомобиль закончит движение по траектории поворота и выйдет на прямой участок,необходимо выровнять руль, дождаться начала движения автомобиля попрямолинейной траектории и только после этого при необходимости начинатьразгон.

Увеличениеоборотов двигателя до перехода машины к движению по прямой, особенно подуправлением неопытного водителя, вполне может повлечь потерю контроля надавтомобилем, выезд на полосу встречного движения (при выполнении поворотавправо), либо выхода за пределы дороги.

Соблюдение вышеперечисленныхправил не является технически сложным, но может многократно повыситьбезопасность выполнения маневров поворота, обгона и перестроения.

Помните, что лихие перестроения иобгоны на загруженных дорогах общего пользования иначе как последствияминедостатка ума назвать нельзя. Да, удачно проделанный «финт» со сторонысмотрится эффектно, только стоит помнить о том, к чему это может привести.

Будьте осторожны на дороге, берегите свою жизнь и жизни окружающихвас людей.

Источник: http://krugznaniy.ru/article/kak--pravilyno-povorachivaty-na-avtomobile/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: