Содержание
- 1 Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно
- 2 Как рассчитать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) по ОСАГО
- 2.1 Как рассчитать коэффициент КБМ скидки по ОСАГО?
- 2.2 Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) с помощью сайта РСА
- 2.3 Как рассчитывается класс водителя и КБМ для ОСАГО по таблице
- 2.4 Пример использования таблицы:
- 2.5 Особенности применения коэффициента с «ограниченном ОСАГО»
- 2.6 Пример 1
- 2.7 Как рассчитать коэффициент КБМ скидки при «неограниченном ОСАГО»
- 2.8 Пример 2
- 2.9 Особенности определения КМБ при переходе с договора «ограниченного по кругу лиц» на «неограниченный»
- 2.10 Пример 3
- 2.11 Пример 4
- 2.12 КБМ при смене транспортного средства
- 2.13 Пример 5
- 2.14 Максимально возможное значение КБМ
- 3 Что такое КБМ в ОСАГО: как его рассчитать, проверить и восстановить в 2018 году
- 3.1 Как рассчитать стоимость страховки самостоятельно
- 3.2 Для чего используется КБМ при оформлении ОСАГО
- 3.3 Срок действия КБМ
- 3.4 Изменение значения КБМ после ДТП
- 3.5 Самостоятельный расчёт КБМ
- 3.6 Расчёт КБМ на нескольких водителей в одном полисе ОСАГО
- 3.7 Расчёт КБМ при неограниченной страховке
- 3.8 Проверка актуального значения КБМ на сайте РСА
- 3.9 Страховщик неправильно рассчитал КБМ
- 3.10 Как составить заявление
- 3.11 Можно ли восстановить КБМ
- 3.12 Заключение
- 4 Коэффициент бонус-малус: 2 основных вида и принцип его расчёта
- 5 Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)
- 5.1 Кбм – что это такое и зачем он нужен?
- 5.2 Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
- 5.3 Где проверять коэффициент бонус-малус?
- 5.4 Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
- 5.5 Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке
- 5.6 Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА
- 5.7 1. Интернет-сервисы
- 5.8 2. Письмо в страховую компанию
- 5.9 3. Жалоба в РСА
- 5.10 4. Обращение в ЦБ РФ
- 5.11 -инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО
Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно
Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».
Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …
Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.
ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».
Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.
00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день
Электронное ОСАГО
«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.
Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.
Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???
Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!
А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.
Как рассчитать ОСАГО?
Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:
- Владелец ТС
- Тип ТС
- Мощность двигателя
- Срок договора
- Период использования
- Класс водителя
- Несколько пунктов о регионе и городе
- Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех
Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!
Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться
Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ
Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).
Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.
В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.
Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.
Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55
Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4
Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1
Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.
Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?
Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?
Повышающий расчет
Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.
Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8
НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».
Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45
От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.
Переход в другую компанию и КМБ
Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.
При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.
Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.
Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.
Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.
Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.
Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.
Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.
Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/klass-voditelej-po-osago.html
Как рассчитать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) по ОСАГО
Фото с сайта: howcarworks.ru
Каждый автолюбитель знает что такое КМБ. Ведь это единственный показатель при расчете страховки ОСАГО, который зависит от аккуратности его вождения и влияет на стоимость полиса.
КМБ или коэффициент Бонус-Малус – это поощрение за безаварийное вождение. Он привязан к классу водителя или же – при «неограниченном ОСАГО» – к классу собственника авто. Его значение определяет размер скидки или повышения цены страховки.
Как рассчитать коэффициент КБМ скидки по ОСАГО?
Его узнают несколькими способами:
- Через интернет. Надежнее всего для этого воспользоваться сайтом союза Автостраховщиков (РСА).
- Или рассчитав по таблице.
Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) с помощью сайта РСА
Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.
И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.
- Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
- Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
- Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
- После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.
- Вводите фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника автомобиля и т. д.
Меняя даты «добавления водителя в договор» вы можете узнать как текущее значения Бонус-Малуса для вас, так и то, каким оно станет после окончания нынешней страховки.
Данный сервис поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. А также проконтролировать подлинность полиса, если вы не уверены в порядочности вашей страховой организации.
Если у Российского союза Автостраховщиков указана неверная информация, вы можете подать им претензию.
Как рассчитывается класс водителя и КБМ для ОСАГО по таблице
Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.
Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.
Фото с сайта: kasko-prosto.ru
Пример использования таблицы:
Некий гражданин впервые купил себе машину, и впервые застраховал ее по ОСАГО.
Так как сведений по нему в базе еще нет, то его класс будет принят как 3. Коэффициент скидки на полис будет равен 1.
Если:
- Его езда весь год была безаварийной, то при обращении за новым полисом ему присвоят 4 класс, а сам полис обойдется ему на 5% дешевле.
- В течении первого года вождения он однажды станет виновником ДТП, его класс изменится до 1, а страховка обойдется более чем в полтора раза дороже, чем в первый год.
Особенности применения коэффициента с «ограниченном ОСАГО»
Один из параметров при влияющий на конечную цену ОСАГО – ограничение круга лиц, допущенных к управлению.
Рассмотрим случаи с «ограниченным» полисом, в котором учитываются все водители, имеющие права водить эту машину.
- Расчетное значение Бонус-Малус основывается на истории выплат каждого из них и будет вычисляться по водителю с наименьшим классом. При этом в базах РСА за каждым сохраниться его собственный класс.
- Если в течение действия страховки произойдет дорожно-транспортное происшествие из-за одного из водителей, то потеря в классе при следующим страховании коснется только виновника аварии.
Пример 1
По договору ОСАГО вождение машины разрешено двум людям. Назовем их Первый и Второй.
Первый является собственником машины и имеет 6 класс водителя, его КБМ 0,85 (то есть скидка при страховании 15%). Второй имеет только 4 класс, и его скидка 5 %.
При оформлении полиса в базу данных РСА будет внесена следующая информация:
- Первый – 7 класс, КБМ 0,8.
- Второй – 5 класс, 0,9.
Стоимость полиса определяется из показателей с наихудшим результатом, то есть расчетное значение коэффициента будет 0,9.
Если во время действия страховки Первый один раз станет попадет в ДТП по своей вине, то:
- Его класс – станет 4, а скидка станет всего 5%.
- Второй при безаварийном вождении до конца договора приобретет 6 класс водителя.
Как рассчитать коэффициент КБМ скидки при «неограниченном ОСАГО»
Страховку ОСАГО можно оформить без ограничения допущенных водителей.
Это на 80% поднимает ее стоимость, но может оказаться очень удобным для компаний доставки и частных лиц, которые не хотят беспокоиться из-за того, что доверили кому-то вести свое транспортное средство.
При использовании такой соглашения расчет КБМ имеет следующие особенности:
- Классом вождения обладает только непосредственно сам автовладелец.
- Коэффициент вычисляется по последней страховке, если она тоже была «неограниченной», и объект (автомобиль) и его собственник совпадают с предыдущим договором.
- Если же владелец или машина поменялись, или же прошлое соглашение предусматривало ограничения, то в новый договор будет с коэффициентом 1.
Пример 2
Автовладелец (6 класс собственника) изначально страховал свою машину по «неограниченному ОСАГО».
- При продлении соглашения «без ограничения по праву управления» на тот же автомобиль он получит Бонус-Малус 0,8 (7 класс).
- Если же за время действия договора страховщик компенсировал ущерб (не важно, вине самого собственника или кого-то другого, управлявшего этим авто), то на оформлении следующего полиса автовладелец получит коэффициент собственника соответствующий 4 классу. Стоимость полиса будет всего с 5% скидкой.
- Если по окончании действия одного договора, автовладелец покупает такой же неограниченный полис на другую новую машину. То к нему будет применен КМБ=1. Страховая история по предыдущему полису учитываться не будет.
Фото с сайта: auto-helper24.ru
Особенности определения КМБ при переходе с договора «ограниченного по кругу лиц» на «неограниченный»
Если предыдущее соглашение не ограничивало количество водителей, и компенсации по нему не выплачивались, то собственнику машину в закончившейся полисе страховщики должны присвоить новый коэффициент при обращении за ОСАГО.
Пример 3
По «неограниченному» договору машиной могли управлять те же самые персонажи: собственник авто Первый (6 класс, КБМ 0,85) и водитель Второй (4 класс). Ни один, ни второй не оказывались в ДТП, и выплат не производилось.
А на следующий год оформляется ОСАГО, в котором право на управление имеет только Первый. В такой ситуации, к водителю и к стоимости полиса будет применятся Бонус-Малус водителя равный 0,8.
Пример 4
Машина была застрахована полисом «без ограничения на право вождения». Ее обычно управляли двое: те же самые Первый (6 класс) и Второй (4). Выплат по ОСАГО не производилось.
А впоследствии покупается уже «ограниченный» договор, по которому машиной снова управляют двое. При этом Первый, как собственник автомобиля, получит КМБ равным 0,8, а Второй будет причислен к 3 классу с коэффициентом 1. И формирование цены пройдет без скидки.
Фото с сайта: in-rating.ru
КБМ при смене транспортного средства
Класс и коэффициент привязывается к человеку, а не к машине. При продаже старого автомобиля и покупке нового ваша скидка может сохраняться в течение года.
Правда для этого есть несколько условий:
- Предыдущий договор должен ограничивать количество лиц, имеющих право на управление.
- Вы не должны досрочно расторгать полис на предыдущую машину.
- И вы сможете получить скидку с учетом безаварийного периода не раньше окончания действия предыдущего.
Пример 5
Водитель со стажем безаварийной езды и КБМ= 0,9 застраховался по ОСАГО до июля 2015. Но в марте 2015 года продал старую машину.
- Если он не станет покупать сразу машину, то его скидка будет в течение года храниться в базе данных РСА, после чего аннулируется (то есть больше чем через год его класс снова станет 3, а КБМ = 1).
- Если он расторгнет ОСАГО на старый автомобиль досрочно, то потеряет право на скидку за истекший период. И при обращении за ОСАГО на новое автотранспортное средство его коэффициент будет считаться, как на момент заключения соглашения на проданную машину. То есть его КБМ не уменьшиться, а останется как был – 0,9.
- Если же он будет оформлять полис на новое авто по окончанию прошлого договора, например в августе, его КБМ = 0,85.
Максимально возможное значение КБМ
Наибольшая скидка за безубыточную езду – 50% стоимости полиса. Автовладелец получает ее, если страховой компании за 10 лет ни разу не пришлось выплачивать компенсации по его вине.
А вот максимально возможную наценку (ту при которой Бонус-Малус равен 2,45) легко получить, если стать 4 и более раз за год виновником ДТП.
Надеемся, статья была вам полезна.
data-block2= data-block3= data-block4=>
Источник: http://byd-spokoen.ru/articles/strakhovanie-transporta/kak-rasschitat-svoj-koefficzient-bonus-malus-kbm-po-osago.html
Что такое КБМ в ОСАГО: как его рассчитать, проверить и восстановить в 2018 году
За обязательный полис ОСАГО, без которого не допускается эксплуатация транспортного средства, автомобилисты платят по-разному – одним он обходится дорого, а другим – по минимальной ставке. О влиянии на стоимость страховки водительского стажа знают все. Однако более важную роль играет КБМ в ОСАГО, который формируется с учётом дисциплинированности водителя.
Как рассчитать стоимость страховки самостоятельно
Каждый водитель имеет возможность самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса, чтобы проверить добросовестность сотрудников страховой компании или просто из любопытства. При этом необходимо учесть следующие моменты:
- общий водительский стаж;
- количество водителей, допущенных к управлению транспортного средства;
- мощность двигателя автомобиля;
- наличие страховых случаев (от них зависит, какая скидка будет у страхователя);
- территория использования ТС;
- наличие прицепа;
- период страхования (минимум 3 месяца).
Каждый из перечисленных факторов оказывает влияние на окончательную стоимость страховки.
Для чего используется КБМ при оформлении ОСАГО
Для начала разберёмся, что такое КБМ в страховке ОСАГО. Под этой аббревиатурой скрывается термин «коэффициент бонус-малус», который в переводе с латинского языка означает «хороший-плохой».
Таким образом, КБМ является своего рода системой определения рейтинга водителей.
Кто не попадал в ДТП по своей вине, тот заслуживает скидку.
А если водитель вследствие несоблюдения ПДД причинил вред автомобилям третьих лиц, у него высокий риск новых аварий, за которыми последуют страховые выплаты.
Такие автомобилисты не только лишаются скидок, но и должны переплачивать за полис ОСАГО. Таким простым способом устанавливается справедливость в отношениях между страхователем, страховщиком и государством:
- автомобилист получает мотивацию строго соблюдать ПДД;
- государству не нужно повышать базовые ставки по ОСАГО;
- страховщик получает вполне законный инструмент для повышения стоимости страховки, от чего зависит и сумма его выручки.
Срок действия КБМ
Коэффициент бонус-малус предусматривает оценку водителя путём присвоения определённого класса, а их всего 15 (М, 0 и далее до 13). Новый класс присваивается при оформлении полиса ОСАГО с учётом текущей ситуации и действует до его даты истечения. Если в этот период водитель не допустил по своей вине ни одного ДТП, ему присваивается следующий класс, вследствие чего он получает скидку 5%.
Изменение значения КБМ после ДТП
Если водитель в период действия страховки стал виновником ДТП, информация об этом попадает в базу РСА. Когда автотовладелец обратится за новым полисом ОСАГО, страховщику об этой аварии станет известно, даже при обращении в другую компанию. Это значит, что никак не удастся избежать повышения стоимости автогражданки.
Значение коэффициента бонус-малус зависит от количества аварий с выплатой страхового возмещения пострадавшим, а не от суммы компенсаций.
Случаи ДТП, в которых третьи лица или их имущество не пострадали, не влияет на стоимость следующей страховки ОСАГО.
Самостоятельный расчёт КБМ
Актуальная таблица коэффициентов бонус-малус в 2018 году размещена на официальном сайте РСА. Ее также можно найти на веб-ресурсах страховых компаний, работающих по ОСАГО.
Коэффициенты, влияющие на стоимость автогражданки, определяются специальным положением Банка Росии и обязательны к применению всеми страховыми компаниями.
В отличие от региональных коэффициентов, КБМ имеет одинаковые значения для всех субъектов Федерации.
Для того чтобы получить 13, максимальный класс КБМ, водителю необходимо без страховых случаев ездить 10 лет. В этом случае расчёт полиса будет производиться по коэффициенту 0,5, что означает скидку 50%. Водитель-новичок при первом оформлении ОСАГО получает класс 0 со ставкой 2,3.
Что из этого получается, разберём на наглядном примере начинающего автомобилиста из города Волжска в возрасте 21 года, собственника машины с двигателем мощностью 80 л. с. и базовой ставкой для транспортных средств категории B 3432 рубля.
В этом случае будут применяться следующие значения:
- КТ (региональная составляющая) – 1;
- КБМ – 2,3;
- КО (количество водителей в одном полисе) – 1;
- КВС (стаж по водительскому удостоверению до 3 лет при возрасте водителя до 22 лет) – 1,8;
- КМ (мощность двигателя) – 1.
Стоимость полиса ОСАГО вычисляется по формуле: тариф = КТ*КБМ*КО*КВС*КМ.
В итоге мы получаем сумму 14208 рублей. Через три года КВС у этого автовладельца будет равен 1, а при отсутствии ДТП значение КБМ уменьшится до 1. Следовательно, за полис ОСАГО потребуется заплатить всего 3432 рубля.
Неплохая мотивация для соблюдения ПДД.
При наличии одного страхового случая за предыдущий период водитель получит класс М с коэффициентом 2,45 плюс к базовому тарифу и за новый полис заплатит 8408 рублей, что уже более чем в два раза больше по сравнению с дисциплинированным автомобилистом.
Расчёт КБМ на нескольких водителей в одном полисе ОСАГО
А теперь разберемся, как начисляется КБМ по ОСАГО, если в полис вносятся данные нескольких водителей, допущенных к управлению одним и тем же автомобилем. В таком случае сотрудник страховой компании изучает историю каждого из них на наличие страховых случаев, пользуясь информацией в базе АИС РСА, а затем каждому присваивает новый класс.
В этой ситуации внимание акцентируется на водителе, имеющем больше всего аварийных случаев, следовательно, самый большой КБМ в страховании. Таким образом, расчёт стоимости ОСАГО производится с учётом класса обладателя наихудшего результата из всего списка лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Наличие в полисе данных дисциплинированных водителей с большим стажем значения не имеет.
Расчёт КБМ при неограниченной страховке
Действующее законодательство РФ позволяет оформлять полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей.
В этой ситуации страховщик должен определить класс собственника транспортного средства согласно данным из АИС РСА за прошлый период, а затем произвести окончательный расчёт, даже если он не имеет водительского удостоверения и не собирается садиться за руль. А если владелец автомобиля впервые обращается за полисом ОСАГО, ему автоматически присваивается третий класс со значением коэффициента 1.
Проверка актуального значения КБМ на сайте РСА
Логично возникает вопрос, как узнать свой КБМ онлайн до обращения в страховую компанию.
Действующее законодательство обязывает страховые компании сообщать о наличии или отсутствии случаев ДТП по каждому водителю, оформляющему ОСАГО, в единую информационную систему АИС РСА. Игнорировать данное требование они не могут.
Однако на сайте РСА в настоящее время не предусмотрена форма ввода данных водителя для определения КБМ – страховые случаи относятся к информации конфиденциального характера, поэтому не могут быть размещены в открытом доступе.
Доступ к данным, размещённым в базе АИС РСА, предоставляется только страховым компаниям, занимающимся оформлением полисов ОСАГО. При отзыве или приостановке лицензии они лишаются этой возможности. Для того чтобы посмотреть КБМ водителя в единой базе, необходимо обратиться в страховую компанию с паспортом.
Страховщик неправильно рассчитал КБМ
При первом обращении за полисом ОСАГО страховщик в системе АИС РСА открывает для автовладельца профиль, куда заносит его персональные данные, информацию из паспорта и водительского удостоверения.
При наличии каких-либо ошибок коэффициент бонус-малус может определиться неверно, в результате чего страховка будет рассчитана по более высокому тарифу, даже если водитель заслужил минимальный КБМ.
Такая ситуация может сложиться по следующим причинам:
- сведения были некорректно введены сотрудником страховой компании;
- собственник автомобиля или водитель своевременно не оповестили страховщика об изменении данных в своих документах – в паспорте и водительском удостоверении;
- технический сбой в системе АИС РСА;
- ранее водитель использовал поддельный полис ОСАГО (возможно, сам об этом не знал).
Для решения проблемы можно обратиться в любую компанию, занимающуюся автострахованием по ОСАГО, и написать заявление на перерасчёт коэффициента бонус-малус. Даже если вы впервые обращаетесь к страховщику, отказать вам не имеют права. К заявлению необходимо приложить копии:
- паспорта;
- водительского удостоверения;
- предыдущих полисов ОСАГО (если меняли страховщика);
- справку по страховому договору ОСАГО от предыдущих страховщиков (если прежние полисы не сохранились).
Если страховая компания отказывается выполнить ваше требование, лучший способ на неё повлиять – это жалоба в РСА или Банк России. Сегодня ее можно подать через официальные сайты этих ведомств.
Как составить заявление
Заявление необходимо писать на имя руководителя страховой компании с просьбой произвести перерасчёт страховой премии по вашему действующему полису ОСАГО в связи с некорректно определённым КБМ. Здесь же можно указать реквизиты своего банковского счёта для перечисления излишне уплаченной суммы.
Можно ли восстановить КБМ
При наличии ДТП, в совершении которых водитель признан виновным, а потерпевший получил возмещение ущерба по ОСАГО, коэффициент бонус-малус за один период может достичь максимального значения 2,45, соответствующего классу М.
Вернуть КБМ к прежнему уровню возможно, но на это понадобится гораздо больше времени. Для этого необходимо не допускать страховых случаев по своей вине.
Восстановление КБМ будет осуществляться постепенно, по мере оформления каждого нового полиса.
Заключение
Теперь вы уже знаете, как происходит расшифровка коэффициента бонус-малус по таблице, поэтому перед оформлением каждого нового полиса сможете самостоятельно установить свой класс. Это поможет быстро определить порядочность вашего страховщика или своевременно заметить случаи некорректного расчёта КБМ.
Источник: http://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/kbm-v-osago.html
Коэффициент бонус-малус: 2 основных вида и принцип его расчёта
Для начала необходимо разобраться с тем, что же такое страховка ОСАГО. Это документ, согласно которому страховая компания в случае аварии частично возмещает причинённый ущерб пострадавшей и невиновной стороне.
Для расчёта стоимости страховки используется коэффициент бонус-малус или КБМ. В переводе с латыни означает «хороший-плохой». Говоря простым языком, он определяет размер скидки, полагающейся за безаварийную езду.
КМБ предназначается для стимулирования владельцев авто к ответственному вождению без нарушений правил дорожного движения. Каждая авария приводит к затратам и снижению класса. Для его восстановления, а также получения прежней скидки нужно несколько лет ездить без нарушений.
С помощью этого коэффициента страховая компания выясняет, насколько убыточным или прибыльным является для неё тот или иной клиент. Если владелец машины часто попадает в ДТП, то затраты на выплаты ему страховки будут значительными и выполняться на регулярной основе. Поэтому многие люди не обращаются к страховщику за компенсацией в случае получения незначительного ущерба в аварии.
Основные виды КБМ
Аварийность водителя напрямую влияет на расчёт коэффициента. Он может быть:
- повышающим. Возникает, когда хозяин транспортного средства часто попадает в аварийные ситуации. Он оформляется при обращении в компанию-страховщика после случившегося ДТП;
- понижающим. Возникает, когда в предыдущие страховые периоды водитель не принимал участие в дорожно-транспортном происшествии.
За каждый год вождения без аварий дополнительно полагается скидка в 5 %. Размер льготы зависит ещё и от класса владельца транспортного средства.
При совершении ДТП система предусматривает понижение класса автомобилиста и, соответственно, полагающегося бонуса, а также повышение стоимости страховки.
Удешевление полиса происходит постепенно, с каждым пройденным годом. При этом его удорожание в случае аварии и обращении в компанию-страховщика выполняется моментально. Если размер коэффициента минимальный и застрахованное лицо попадает в аварию, то стоимость новой страховки возрастёт в 2,45 раза.
Расчёт коэффициента основывается на следующих параметрах:
- класс водителя на момент страхования;
- количество аварий за страховой период.
При расчёте необходимо учитывать следующие моменты:
- лицам, которые были впервые застрахованы, присваивается значение 1;
- за год безаварийного вождения КБМ уменьшается. В результате возникает скидка. Она влияет на цену страхового договора;
- наибольший порог – 0,5. Он предполагает скидку в 50 % от установленного тарифа. Льгота в таком размере полагается водителям, которые в течение 10 лет не обращались в компанию за выплатами по ОСАГО.
Принцип расчёта КБМ следующий:
- в начале страхования водителю присваивается определённый класс. Ему соответствует конкретное значение коэффициента. Узнать его можно из специальной таблицы;
- из значения КБМ вычитается единица;
- получившийся результат умножается на 100 %.
При оформлении полиса ОСАГО впервые человеку автоматически присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент бонус-малус (КБМ), равный единице. В этом случае размер страховки составляет 100 %.
Если коэффициент равняется 0,9, тогда расчёт будет иметь следующий вид: (0,9 — 1) × 100 % = -10 %. В результате размер скидки составляет 10 %. В случае ДТП коэффициент равняется 2,45. Здесь расчёт уже будет выполняться таким образом: (2,45 — 1) × 100 % = 145 %.
Водителю здесь придётся заплатить в 2,45 раз больше (на 145 %). Увеличение суммы служит наказанием за нарушение.
Класс автовладельца увеличивается ежегодно, если за страховой годовой период он не попадал в дорожно-транспортные происшествия.
Это позволяет при продлении срока договора страховки получать скидку в размере 5 % и выше. Следующий страховой период уже рассчитывается по новому классу.
Если же человек обращался за возмещением, тогда его класс уменьшается, а коэффициент растёт. Поэтому новая страховка обойдётся ему уже дороже.
Как можно проверить?
Редко коэффициент бонус-малус приводится в страховом полисе. Существует несколько способов узнать размер полагающейся скидки:
- обратиться к страховщику. Любая компания, предоставляющая населению услуги страхования транспортного средства, должна использовать единую информационную систему, а также вносить в неё все изменения о застрахованном лице;
- выполнить самостоятельный расчёт с помощью приведённой выше формулы и специальной таблицы;
- использовать базу РСА или аналогичные ему ресурсы.
Самым простым и быстрым считается обращение в базу РСА. Для получения необходимых сведений нужно указать следующие данные:
- ФИО водителя;
- его дату рождения;
- регистрационный номер прав.
В базе РСА на каждого автовладельца заведена история. В неё заносятся любые данные, касающиеся наступления страхового случая и полагающихся начислений. Обычно проверка не занимает много времени.
Если обнаружился факт неправомерного определения коэффициента, тогда необходимо подготовить следующие документы:
- заявление;
- водительские права (копия), на которые оформлялся полис;
- ранее оформленный договор страхования (копия);
- текущий страховой договор.
После подачи перечисленной документации при наличии ошибки значение КМБ будет пересмотрено и исправлено. Далее заключается новый договор с возвратом переплаченной человеком суммой.
Выводы
КБМ, по своей сути, отражает качество вождения застрахованного лица. Коэффициент бонус-малус позволяет получать скидку на оформление страховки, что служит хорошим стимулом для безопасной езды. Помните, что КБМ закрепляется за автовладельцем, а не его машиной.
Оценка статьи:
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
- Документы
- ОСАГО
- Страхование
Источник: http://motorsguide.ru/pravo/kbm-v-osago
Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)
При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.
Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.
Кбм – что это такое и зачем он нужен?
Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.
Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.
За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.
Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.
Класс | КБМ | Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | ||||||
M | 2,45 | M | M | M | M | |
2,3 | 1 | M | M | M | M | |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
- Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
- Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
- Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.
Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.
Где проверять коэффициент бонус-малус?
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.
Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
- В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
- В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
- Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
- В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
- В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.
В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.
Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше.
Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев.
После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.
При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.
Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.
Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.
Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА
Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно.
При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена.
В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.
1. Интернет-сервисы
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.
2. Письмо в страховую компанию
Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
- Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.
Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.
3. Жалоба в РСА
Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:
- Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: [email protected]. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
- Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
- После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.
Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.
4. Обращение в ЦБ РФ
Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.
Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.
В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).
После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.
-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО
Скидки на ОСАГО до 50% > РАССЧИТАТЬ СКИДКУ
Источник: http://unit-car.com/avtostrahovanie/247-koefitsient-bonus-malus.html