Какой герметик лучше для двигателя

Содержание

Какой герметик для двигателя авто лучше?

Какой герметик лучше для двигателя

Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.

Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.

Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.

  • Разновидности герметиков
  • Качество состава
  • Цена и качество

Разновидности герметиков

Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.

Самый популярный — силиконовый герметик

Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей.

Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла.

В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.

Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:

  • Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
  • Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
  • Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.

Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.

о проверенном герметике:

Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.

Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.

Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.

Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:

  • Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
  • При большом давлении состав может быстро разрушаться;
  • При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.

Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.

Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов.

Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании.

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

-обзор герметиков:

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Источник: http://365cars.ru/tovari/luchshiy-germetik-dlya-dvigatelya.html

Лучшие герметики для автомобильных двигателей

На авторынках пользуются в последнее время спросом герметики для двигателей. На различных форумах ведутся споры обеих полезности/ненужности, но во многих непростых ситуациях они уже доказали практичность. Ведь они могут заменить прокладку двигателя, ликвидировать протекание масла, антифриза, закрывают прокол в шинах, склеивают детали.

Перед покупкой средства следует познакомиться с характеристиками разных видов, чтобы выбрать подходящий к вашим условиям, решить, какой герметик лучше для двигателя, какой — для иных частей авто.

Рассмотрим основные виды этих средств защиты двигателя.

Анаэробный герметик

Отвердевание этого вида происходит при контакте с металлическими поверхностями. Анаэробный герметик для двигателя наносят на металлическую деталь, соединяют с другой, после чего средство затвердевает.

Если на препарат воздействует кислород, то он будет оставаться жидким. Потому нет необходимости торопиться, используя средство, раньше времени оно не затвердеет, можно спокойно наносить и устанавливать детали.

Время застывания — около 30 минут.

Недостаток препарата: анаэробный герметик не справится с участками выше 0,5 мм, толщина стыков должна быть также равномерной. Потому при малом опыте лучше доверить работу с препаратом профессионалам, полезны будут квалификация, спецоборудование, практический опыт.

Читайте также  Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Герметик силиконовый

Отличное средство для непрофессионалов в обращении с автогерметиками. Препарат прочный, эластичный, при повышении давления гарантирует герметичность, при применении гасит деформацию. Затвердевание производится за счёт влажного воздуха. Для получения прокладки средство продержите на воздухе примерно 10 минут.

Силиконовый герметик заполняет неровности до 6 мм, не столь требователен, как анаэробные препараты. Некоторые разновидности применяют в промышленности, используя для затвердевания ультрафиолет.

В состав этих средств входит синтетическая смола. Этот вид непопулярен у автолюбителей. Подходит для бытового применения.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

Преимущества дозаторов:

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком.

Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Правила применения герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Герметик масляной системы

Рекомендован герметик масляной системы для дизельных, карбюраторных двигателей, являясь средством избавления от протеканий, восстановления эластичности, размеров сальников, редко снимаемых колпачков, моторных прокладок. Можно применять для профилактики.

Преимущества:

  • совместим с любыми типами масел;
  • продлевает срок работы двигателя.

LOCTITE 574

Герметики, представленные компанией Henkel, — высокоэффективные средства. Анаэробный фланцевый герметик 574 отвердевает при 15–25 градусах, образуя прочный полимерный слой. Применяется Локтайт между металлическими поверхностями, где полимеризуется при отсутствии воздуха. Служит уплотнителем плотно прилегающих поверхностей с небольшим зазором.

Dow Corning Q3-1566

Термостойкий состав, застывает при комнатной температуре. Стойкий к автомаслам, охлаждающим жидкостям. Применим для поддона картера двигателя, фланцев.

Soudal

Полиуретановый герметик бельгийского производства для профессионалов, автовладельцев, имеющих опыт обращения с этим типом средств. Применяется при ремонте для поддона картера двигателя, на поверхности фланцев. Застывает за 40–60 минут. Масло заливайте только после полного затвердевания.

Металлокерамический герметик 9041/9043

Надёжное средство при течи тосола в прокладках головок цилиндров. Ремонт треснувших алюминиевых, чугунных головок, блоков мотора не уступает по качеству сварке.

Хай-Гир выдерживает вибрации, давление, температурные перепады, не растворяется. Высокопрочные характеристики прочности придают входящие в состав тончайшие керамические волокна.

Препарат способен ремонтировать повреждения с большим сечением.

Ремонтный герметик двигателя

Отличный герметик для системы смазки двигателя, ремонта механических КПП. Гарантирует ликвидацию протеканий масла через прокладки, сальники. Преимущества:

  • позволяет обходиться без дорогостоящего ремонта;
  • продлевает работу двигателя;
  • протестирован на соответствие российским маркам масел, совместим с синтетическими, минеральными, моторными маслами.

Hylomar M

Универсальное средство, основанное на полиэстер-уретане. Синего цвета, пластичное. Устойчиво к различным жидкостям: топливу, маслам, воде, растворам гликоля, метанола, керосину. Заполняемость — 0,2 мм.

Моторный герметик K157 FÖRCH 5

Высокоустойчивое к температурам, давлению средство, прекрасно сохраняющее эластичность. Применяется для фланцев двигателя, автоклавов, компрессоров, резьбы, хорошо герметизирует стеклянные, металлические, керамические поверхности. Преимущества:

  • длительность времени герметизации;
  • превосходное сцепление;
  • высокая химическая стойкость;
  • наличие удобной системы дозирования;
  • экономичность.

Застывание происходит при нагреве до 70–100 градусов.

Недостаток — не рекомендуется применять в головках блока цилиндров в качестве прокладки.

Моторно-корпусной прокладочный К161

Превосходное средство для узких сланцев, идеальное при герметизации небольших отверстий. Относится к анаэробным препаратам, без силикона. Устойчив к давлению, химвеществам. После застывания приобретает жёсткость, способен заменить жёсткие прокладки.

Моторно-корпусной прокладочный K158

Постоянно эластичный состав на основе полиуретана, без силикона. Устойчив ко многим жидкостям: топливу, маслам, продуктам сгорания, растворам антифризов. Заполняет отверстия, неровности в 0,2 мм.

Серия силиконовых герметиков K165/K166/K167

Характеризуются высокой степенью устойчивости к химвеществам, высокими проникающими характеристиками. Рекомендуются для герметизации КПП, цилиндров, для поддона двигателя. Не применимы для топливных баков.

Герметики являются хорошими средствами для ремонта двигателя, их полезно иметь с собой в пути на случай внезапной поломки, в гараже при проведении профилактических работ. Они помогут вашему авто прослужить дольше. Главное здесь — правильный подбор типа и марки герметика, также применение с соблюдением правил, рекомендаций изготовителя.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/kakoy-germetik-luchshe-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html

Выбираем подходящий герметик для двигателя автомобиля. Рекомендации начинающим автолюбителям

Развивающаяся с каждым днем химическая промышленность позволяет значительно облегчить уход и обслуживание транспортного средства. На смену устаревшим прокладкам, традиционно защищавших силовой агрегат от нежелательной утечки моторного масла, приходят прогрессивные специальные составы, называемые герметиками.

Уникальное свойство этих, изначально жидких средств, представлено способностью затвердевать при определенных условиях.

Основным предназначением герметика является предотвращение недопустимых протечек смазочного материала через отверстия крышки поддона картера. Использование быстро затвердевающих составов позволяет отказаться от частой замены, пришедших в непригодность устаревших прокладок.

Разновидности герметиков для автомобильного двигателя

Прежде, чем выбрать, какая именно жидкая прокладка наилучшим образом подойдет для конкретного мотора, необходимо тщательно изучить характеристики двух существующих типов продукции, предлагаемой современной автомобильной индустрией. Только подробно исследуя химический состав быстро застывающих средств, ориентируясь на температурную устойчивость, можно обеспечить достаточно надежную защиту от протечек масла.

Наибольшей популярностью у прогрессивных автомобилистов сегодня пользуется герметик для двигателя, выпускаемый производителем на основе силикона. Его отличительной особенностью считается способность быстро затвердевать при взаимодействии с влагой из окружающей среды.

Применяя такое полимерное средство для ремонта силового агрегата, необходимо учитывать, что накопление нужного количества жидкости требует определенного времени. Обычно этот процесс занимает примерно 10 минут, что вполне достаточно для выполнения положенных манипуляций по сборке силового агрегата.

Однако, более сложные ремонтные мероприятия, наподобие установки поддона мотора, невозможно осуществить за столь короткий период. При преждевременном затвердевании герметика, повторную сборку масляной системы необходимо начинать с удаления остатков полимерного средства. Только тогда можно наносить новый слой силиконового состава.

Достоинства силиконового герметика

Применение для ремонта ДВС полимерного средства, составленного силиконовыми компонентами, характеризуется следующими преимуществами:

  • увеличением предельной толщины заполняемой жидким герметиком полости до максимального значения в 6 мм;
  • достаточной эластичностью шва, подкрепленной долговременным сохранением эксплуатационных характеристик;
  • возможностью использования в зонах повышенного давления, что имеет особое значение для автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

Чрезвычайная простота применения силиконовых составов объясняет тот факт, что их предпочитает подавляющее большинство начинающих автолюбителей. Использование таких герметиков не требует особых знаний и навыков, ошибки в выполнении несложных манипуляций практически исключены.

Однако, следует отметить существенный недостаток силиконовых средств. Он проявляется в необходимости тщательной предварительной подготовки и заблаговременного планирования всех этапов проводимых ремонтных мероприятий. Требуется заранее просчитать время, которое отводится на монтаж деталей масляной системы, и должным образом очистить соединяемые поверхности.

Альтернативным вариантом является анаэробный состав, используемый при ремонте силового агрегата. Подобные полимерные средства появились на автомобильном рынке сравнительно недавно, заслужив безоговорочное одобрение профессиональных механиков.

Для превращения жидкого анаэробного герметика в предельно плотное твердое вещество необходимо полное отсутствие кислорода. Поскольку этот газ является неотъемлемым компонентом окружающего воздуха, использование средства требует особой аккуратности и специфического подхода.

Нанеся слой герметика, рекомендуется сильным прижатием обеспечить плотное прилегание соединяемых фрагментов и держать определенное время до окончательного затвердевания состава.

Следует отметить, что малейший доступ кислорода сохраняет средство в жидком состоянии, поэтому необходимо проявлять предельную внимательность.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

Пожалуй, главным достоинством анаэробного герметика считается независимость его затвердевания от определенного периода времени.

Можно как угодно долго производить ремонтные мероприятия с нанесенным жидким составом. Завершающим действием является плотное прижатие соединяемых элементов, перекрывающее доступ кислорода.

Герметик приобретает твердое состояние и начинает выполнять предназначенные функции.

Кроме того, среди неоспоримых преимуществ анаэробного герметика непременно следует отметить эластичность шва, оказывающую позитивное влияние на качество и долговечность соединения.

Имеются у этого полимерного средства и недостатки, заслуживающие отдельного упоминания:

  • небольшая толщина заполняемого пространства, ограничиваемая максимальным значением в 0.5 мм. При большем расстоянии невозможно перекрыть доступ кислорода к соединяемым элементам силового агрегата;
  • неустойчивость состава к повышенному давлению. Превышение определенных значений способно разрушить соединение;
  • нанесение анаэробного герметика требует особой аккуратности. При неравномерной работе часть полимерного средства остается в жидком состоянии.

Исходя из вышесказанного, непрофессиональный начинающий автолюбитель испытывает определенные трудности при использовании анаэробного герметика для самостоятельного ремонта двигателя собственного автомобиля. Специалист гораздо лучше справится с задачей, что позволит сэкономить материальные средства и уберечь нервы незадачливого горе-механика, огорченного неудачной попыткой.

Читайте также  Стоит ли мыть двигатель на мойке

Критерии выбора герметика

К сожалению, приходится признать, что автомобильный рынок не ограничивается фирменной продукцией. Рядом с качественными средствами проверенных производителей вполне могут притаиться контрафактные изделия. Привлекая несведущих водителей заниженной ценой, подделки обладают столь же невысокими эксплуатационными характеристиками.

Поэтому не стоит проявлять неуместную экономию, впоследствии отражающуюся на работоспособности силового агрегата. Приобретение оригинальной продукции ведущих компаний-производителей обойдется несколько дороже, но зато гарантирует спокойствие владельца за качество изделий.

Кроме того, предусмотрительные поставщики обеспечивают потребителей подробными рекомендациями по использованию полимерных составов для ремонта двигателя. Детально изучив инструкцию на упаковке, даже начинающий автолюбитель способен самостоятельно выполнить несложные манипуляции.

Следует непременно отметить, что описанный выше критерий необходимо учитывать при выборе всех без исключения средств для ремонта автомобиля. Лучше отдавать предпочтение продукции соответствующих марок.

Что касается конкретно герметиков, особое внимание рекомендуется уделять температурной устойчивости полимерных составов. Например, для ремонта компонентов силового агрегата необходимо подбирать средство, обладающее повышенной термостойкостью.

Поскольку детали функционирующего двигателя достаточно сильно нагреваются при работе, щели между ними должен заполнять герметик с температурной устойчивостью не ниже 340 градусов. В противном случае будет нарушена герметичность соединения.

Несколько меньшие требования предъявляются для составов, использующихся для устранения щелей между фрагментами оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Здесь допускается применение герметика, способного сохранять эксплуатационные характеристики при максимальной температуре в 170 градусов.

Заключение

Итак, предоставленная информация позволила познакомиться с двумя видами известных современному автомобилисту полимерных составов, пришедших на смену устаревших прокладок масляной системы силового агрегата.

Правильный выбор можно сделать, детально рассмотрев перечисленные достоинства и недостатки существующих типов герметиков. Кроме того, необходимо реально оценивать собственные возможности, подкрепленные специфическими навыками и умениями.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/germetik-dlya-dvigatelya.html

Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков.

Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка.

Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза.

Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.Кроме того что автолюбители и мастера используют эти материалы в ремонте, автопроизводители сейчас стали отказываться от применения традиционных прокладок.

Они заменяются уже готовыми полимерными составами, которые после момента нанесения очень быстро застывают. Сейчас в продаже есть огромное количество различных составов и материалов, поэтому рассмотрим основные их типы. Это даст возможность автовладельцам определиться, что же купить для своего двигателя.

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

Некоторые производители пишут, что анаэробный герметик для двигателя застывает тут же после нанесения. На самом деле это не совсем так.

Время застывания наступит примерно через 30 минут, и то при определенных условиях (температура окружающей среды не ниже +20 градусов).

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

Эта особенность означает, что можно работать с герметиками без спешки и суеты. Материал можно спокойно наносить и устанавливать детали на двигатель.

К минусам отзывы относят лишь то, что наносить данные соединения можно только на практически идеально ровные поверхности.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет.

Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя.

Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации.

Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.Материалы застывают буквально через 20 минут.

Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров.

Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.Данные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур.

С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше.

Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения.

Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой.

В результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах.

Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь».

Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой.

Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора.

Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу.

Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ.

Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350).

Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок. Их вытесняют герметизирующие продукты, которые не хуже, а в некоторых моментах даже лучше.

Читайте также  Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Анаэробные продукты позволяют легко получить герметичные и надежные соединения. Главное – не нарушать инструкции производителя и купить хороший герметик. Какой герметик лучший для двигателя? Только анаэробный состав.

Силиконовые материалы значительно проигрывают анаэробным.

Источник: http://fb.ru/article/368067/anaerobnyiy-germetik-dlya-dvigatelya-obzor-osobennosti-primeneniya-i-otzyivyi

Герметики для двигателя, какой лучше. Как выбрать герметики для мотора. Разновидности герметиков для двигателя

Большинство производителей меняют традиционные прокладки смазочной системы мотора транспортного средства полимерными составами, которые быстро застывают. Такие герметики продают в жидком состоянии и затвердевают они при конкретных условиях, которые зависят от определенной химической формулы вещества.

Подобрать герметик для смазочной системы мотора не так просто, так как владелец транспортного средства должен обратить внимание на несколько важных факторов, которые включают температурную стойкость и химический состав данного средства.

Помимо этого, желательно выбирать только высококачественные герметики — профессионалы советуют предпочесть продукцию известных и распространенных торговых марок, которые наиболее популярны и проверены временем.

Автомобильные герметики ( клеи-герметики ) еще называют жидкими прокладками, а появились они на рынке сравнительно недавно. Однако, за довольно короткое время, сумели доказать свою важность, полезность и необходимость в самых сложных ситуациях.

Герметики заменяют прокладки

Наиболее важной функцией герметика является возможность замены прокладки мотора либо другой необходимой детали собой; устранение протечки масла, антифриза или другой жидкости; склеивание некоторых элементов или прокола шины. Существует несколько видов автомобильных герметиков — силиконовые, анаэробные и термостойкие.

Сегодня существует очень много наименований герметиков разнообразных производителей. Отличаются они уровнем эластичности и стойкости, цветом, температурным диапазоном и другими характеристиками. Можно также выделить профессиональные герметики и для обычных водителей. Герметики для профессионального применения представлены в больших объемах и стоят они существенно дороже.

Импортные средства продают в пластиковых или алюминиевых тюбиках с колпачком-дозатором, которые имеют массу сорок либо девяносто грамм.

Отечественные герметики представлены в виде алюминиевого тюбика с пластиковым колпачком. Несомненно, состав с дозатором из тюбика наносить и хранить намного удобнее.

В таком случае герметик не засыхает и пригоден к повторному использованию. Остатки из дозатора можно легко удалить при помощи обычной спички.

Некоторые профессиональные герметики требуют наличия специального пистолета, так как без него невозможно нанести средство. Выбирать средство следует очень внимательно.

Не рекомендовано экономить на упаковке, так как большие тюбики хоть и стоят дешевле, зато существует вероятность, что вещество засохнет либо кончится срок его хранения. Если вы хотите применить герметик в как прокладку, необходимо проверить его теплостойкость.

Идеальная теплостойкость —  345-375 градусов по Цельсию. Не обязательно возить средство с собой каждый день, но в дальних поездках без него сложно обойтись.

Применяют герметики не только для автомобильного двигателя, а и для разнообразных деталей и систем транспортного средства. Сфера использования довольно широка — детали кузова, уплотнение и монтаж люков, стекол, разъемов агрегатов. Система охлаждения также нуждается в специальном средстве.

Кроме того, существуют герметики с более узкой специализацией: резьбовые соединения, заклеивание проколов в шинах, соединительные части трубопровода, посадка шланга, фланцевая поверхность.

Материалы герметиков имеют существенную разницу в своих свойствах, по этому при выборе герметика, вы должны четко знать для чего именно он вам необходим.

Силиконовый герметик, достоинства и недостатки

Для ремонта мотора наиболее распространенным среди водителей является силиконовый классический герметик масляной системы, которым очень удобно пользоваться. Натуральные компоненты этого вещества принимают твердое состояние во время контакта с влагой, которая постоянно находится в воздухе.

Что бы накопить нужный объем жидкости необходимо около десяти минут — этого времени будет достаточно для крепления элементов. Но в некоторых случаях желательно поторопиться.

Например, если вы устанавливаете поддон мотора или другие крупные элементы, так как силиконовый герметик может застыть еще до объединения двух деталей узла.

В такой ситуации нужно удалить остатки вещества перед второй попыткой сборки.

Силиконовый автомобильный герметик для ремонта мотора имеет несколько преимуществ перед иными типами составов:

1.Максимальная толщина полости, которая заполнена герметиком, достигает шести миллиметров.

2. Полученный шов довольно эластичный и сохраняет свои свойства в течении длительного времени.

3. Силиконовый герметик способен работать при очень высоком давлении, что важно для высокооборотистых мощных моторов.

По этой причине силиконовые составы применяет большинство автолюбителей — сделать ошибку во время работы с ними довольно трудно. Что касается минусов, то при использовании силиконовых герметиков, необходимо тщательно очищать соединяемые плоскости и планировать все действия еще до начала работ.

Анаэробный герметик, достоинства и недостатки

Анаэробные герметики для мотора являются хорошей альтернативой — такие средства появились совсем недавно, однако получили огромную популярность в профессиональной сфере. Если для застывания силиконовых герметиков нужно присутствие воды, то для анаэробных — отсутствие кислорода.

Для применения данного средства, требуется нанести его на элемент и сильно прижать его к поверхности другой детали. Будьте максимально внимательны, так как если доступ кислорода будет сохраняться, то герметик будет оставаться в жидкой форме.

Основным преимуществом анаэробного герметика для поддона мотора является возможность его неспешного нанесения на соединяемые поверхности — пока данные элементы не будут прижаты к друг другу плотно, застывание не совершиться.

Несомненно, на эффективность и качество застывания герметика способны повлиять и посторонние примеси, в частности пыль и вода. По этому желательно наносить анаэробный герметик не очень медленно.

Кроме того, такой состав очень эластичен после затвердевания, что способно обеспечить надежность и долговечность соединения. Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков:

1.Максимальная толщина заполняемого герметиком пространства не может превышать 0.5 миллиметров.

2. Во время работы в условиях повышенного давления состав может разрушиться.

3. Если анаэробный герметик нанести неравномерно, его часть останется в жидком состоянии.

По этому браться за работу с анаэробным герметиком без соответствующего опыта нежелательно, лучше доверить ее специалистам.

Термостойкие герметики, достоинства и недостатки

Также, необходимо обратить внимание на температурные допуски вещества, которое вы собираетесь применить — зависят они от химического состава, однако не определяются наличием сложных эфиров в нем или силикона. Что бы собрать мотор транспортного средства, желательно покупать специальные термостойкие герметики, которые могут выдерживать температуру в 345-375 градусов по Цельсию.

Если вы применяете герметик при работе с иными элементами транспортного средства, которые расположены в подкапотном пространстве, температурного допуска в двести градусов будет достаточно. Для всех остальных целей вам подойдут герметики, которые способны разрушатся при температуре 150-170 градусов Цельсия.

Профессиональные герметики Loctite и Goetze, отзывы, достоинства и недостатки

Если вам интересно, какой герметик лучше для мотора автомобиля, посмотрите на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, так как в ней всегда можно найти рекомендации от производителя. Профессионалы рекомендуют покупать фирменные герметики, на упаковке которых нанесен логотип конкретной автомобильной фирмы.

Купить такие герметики можно в специальных автомагазинах, сервисных центрах или при помощи онлайн-каталогов. Несомненно, такие средства будут стоить гораздо дороже, чем их аналоги, однако вы получите гарантию герметичности масляной системы и прочности собранного двигателя.

Хорошим универсальным вариантом для машин от любых производителей являются профессиональные герметики изготовителя GOETZE и Loctite (Локтайт). Такие герметики застывают примерно десять или двадцать минут, а во время случайного запуска мотора и нагревания двигателя почти во всех случаях сохраняют свои свойства, а также, не допускают течь масляной системы.

Долговечность таких средств множество раз доказана на практике — мотор способен работать без признаков подтекания масла более двести тысяч километров. Минусом таких герметиков можно назвать их высокую цену.

Герметики Erling и Reinz, достоинства и недостатки

Reinz и Erling являются не менее качественными и эффективными средствами для поддона картера мотора — они практически не уступают вышеописанным средствам по прочности и долговечности образованного соединения. Но, что бы состав застыл необходимо гораздо больше времени, профессионалы советуют ждать около часа.

Проведенные испытания свидетельствуют, что такие герметики способны сохранять свои свойства на протяжении 150-200 тысяч километров зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Преимуществом вышеописанных средств также является и оптимальная цена.

Герметики Hi-gear и Abro, достоинства и недостатки

Abro и Hi-gear можно отнести к третьему подразделению автомобильных герметиков, которые предназначены для сборки мотора, ремонта шин.

Они эффективны и недорого стоят. У них нет особых недостатков или преимуществ — герметики застывают довольно быстро и средние в области надежности и долговечности. Для крепления элементов высокооборотистых моторов с большими нагрузками их применять не рекомендуют.

Защита от подделок, залог успешного ремонта

В области автомобильных герметиков для моторов желательно ориентироваться по цене — обычно, чем она выше, тем средство качественнее. Хотя достаточно часто можно встретить подделки, которые не позволяют получить довольно прочное соединение. Распознавать их следует по отсутствию фирменных голограмм, кодов и прочих контрольных элементов, которые предусмотрены производителями.

Источник: http://prosedan.ru/germetiki-dlya-dvigatelya-kakoj-luchshe

Понравилась статья? Поделить с друзьями: