Какой штраф за невключенный ближний свет

Содержание

Какой штраф за невключенный ближний свет в 2018 году?

Какой штраф за невключенный ближний свет

20.11.2010г. вышла обновленная редакция ПДД РФ с внесенными в них корректировками. Одна из поправок касалась применения основного наружного освещения на мото- и автосредствах передвижениях.

После ратификации изменений обязательным стало включение фар ближнего освещения на транспортном средстве, осуществляющем движение. Параграф № 12.

20 КоАП предусматривает и взыскание: штраф за невключенный ближний свет.

Что говорят правила ПДД о ближнем свете?

Подпункт 19.5 ПДД РФ четко оговаривает, что все автотранспортные средства, передвигающиеся по проезжей части дороги, должны обозначить себя, включив фонари ближнего освещения или дневные ходовые огни (ДХО).

Исполнение этого параграфа обязательно днем (в светлое время суток).

Правилами предусматриваются и условия, при которых в темное время суток дальний свет необходимо переключить на ближний:

  • На освещенной дороге (за пределами селений) или улице (в пределах селений).
  • За 150 м до приближающегося навстречу ТС.
  • В случаях, когда появляется опасность ослепления прочих участников движения.

На сегодняшний день нарушение подпункта 19.5 является самой частой причиной остановки, написания протокола и получения водителем взыскания.

Штраф за езду без ближнего света не так и велик, но пренебрегать требованиями ПДД не стоит.

Ведь обозначенное наружными световыми приборами средство передвижения становится заметнее на проезжей части, а это является немаловажным фактором профилактики ДТП.

И это непустые слова: статистика свидетельствует, что с момента введения новшества количество аварий днем существенно сократилось.

Внимание! Перед началом движения каждый водитель должен убедиться, что фары ближнего освещения включены. Ведь даже одно взыскание за это нарушение значительно повысит стоимость следующего оформления полиса ОСАГО или КАСКО.

В устройстве многих современных автомобилей конструкцией предусмотрено наличие дневных (штатных) ходовых огней.

  Как снять машину с учета – подробная инструкция

Законом разрешено их применение в дневной промежуток времени вместо фонарей ближнего освещения.

А вот самостоятельная установка такого осветительного оборудования без получения соответствующего разрешения и оформления запрещена. Это рассматривается как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Карается штрафом и предписанием на демонтаж установленного оборудования. Но если монтаж ДХО произведен в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004, имеются соответствующие сертификаты и разрешения, то эксплуатация такого транспортного средства законом допускается.

Важно! Владельцам автомобилей, с установленными в заводских условиях ДХО, не стоит волноваться о своевременном включении этого устройства. Конструкцией таких ТС предусмотрено автоматическое зажигание дневных ходовых огней при запуске мотора.

По требованиям ГОСТа, так же должно срабатывать и самостоятельно установленное оборудование. Чтобы ДХО функционировали правильно, их установку лучше доверить специалистам техобслуживания.

Только мастер сможет гарантировать соответствие монтажа устройства нормативным предписаниям.

Можно включать габариты или противотуманки вместо ближнего света?

Многие современные модели автомобилей имеют в перечне основного осветительного оборудования противотуманные фары.

Подпунктом 19.4 ПДД разрешено применение противотуманок в качестве обозначающих огней. Это положение не относится к противотуманным фонарям, которые находятся на задней части кузова автомобиля.

Пункт 19.7 объясняет, что включать их можно только при плохом обзоре, обусловленном погодными условиями. За нарушение полагаются штрафные санкции в размере 500 руб.

Габаритные (парковочные) огни запрещено применять вместо ближнего света фар.

Парковочные фонари устанавливаются на ТС согласно ГОСТу Р 41.7-99, а его требования в значительной мере отличаются от стандартов монтажа осветительных приборов, оговоренных в подпункте 19.5 ПДД РФ.

Внимание! Некоторые владельцы ТС считают, что достаточно в габаритах поменять лампочку на другую, необходимого цвета, и их можно будет применять вместо ДХО. Это мнение ошибочно и может повлечь за собой санкцию в виде денежного взыскания.

В ПДД четко указано, какие наружные осветительные приборы разрешены к применению в качестве обозначающих огней в дневной период.

Штраф за невключенные фары ближнего света

Денежный эквивалент штрафа, начисляемого за нарушение подпункта 19.5 ПДД, сформулирован в параграфе № 12.20 КоАП и фиксируется на сумме в 500 руб.

  Штраф за парковку на месте для инвалидов

Сумма взыскания не зависит от того, где нарушение зафиксировано – в селении/городе или за его пределами.

В некоторых случаях инспектор может вынести устное порицание и не выписывать протокол. Но если автомобиль без включенных ближних фар становится причиной аварии, то ситуация меняется. В этом случае штрафная санкция увеличится до суммы, которая будет адекватна нанесенному ущербу.

Внимание! Если ТС без зажженных дневных ходовых огней стало причиной ДТП, то инспектор имеет полное право выписать штраф на сумму нанесенного ущерба, сделав предварительную оценку на месте происшествия.

Естественно, если водитель не согласен с вынесенным постановлением и считает взыскание завышенным, то его можно оспорить в суде.

Но к такому же шагу может прибегнуть и пострадавшая сторона, если будет считать, что выписанное возмещение не соответствует степени нанесенного ущерба и наступившим после аварии последствиям.

Подобные последствия может повлечь за собой обычная невнимательность или забывчивость. Поэтому крайне важно в дневной период проверить (перед началом поездки) включены ли лампы ближнего освещения, ДХО или противотуманки.

Что если у вас в дороге перегорели лампочки ближнего света?

Если ближний свет перед выездом был зажжен, но работает только одна лампочка, то это тоже считается правонарушением.

Штраф за негорящую фару ближнего света начисляется согласно параграфу № 12.5 КоАП и равняется 500 руб. Но формулировка в постановлении будет иная.

Взыскание налагается не за езду на средстве передвижения в дневное время без включения требуемых законом огней, а за то, что автомобиль имеет неисправность, которая числится в перечне соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях.

В Правилах дорожного движения в подпункте № 2.3.1 указывается, что эксплуатировать ТС можно только с полностью включенными (а значит – исправными) наружными фонарями.

Это требование актуально при эксплуатации средства передвижения при плохих погодных условиях или в ночной период времени. Но, если поломка случилась в пути, то этим же пунктом ПДД дается разрешение на следование к ближайшему месту стоянки для проведения ремонта.

Важно! Внимательное отношение к техническому состоянию автомобиля (конкретно в этом случае – своевременная замена лампочек в фарах) избавит водителя от многих неприятностей и ненужных расходов.

Как общаться с инспектором, если вас остановили за ближний свет?

Платить штраф, пусть даже и заслуженный, мало кому хочется. Избежать взыскания можно самым простым способом – необходимо соблюдать Правила дорожного движения.

Но если все же оплошность совершена, и водитель был остановлен за невыполнения пункта 19.5 ПДД, то наложения штрафных санкций можно избежать. Но это всецело зависит от инспектора.

Он имеет право просто предупредить шофера о том, что у него не горит ближний свет фар. Чтобы повысить шанс избежать штрафа, водитель не должен вести себя вызывающе, грубить, пытаться на повышенных тонах доказать свою правоту.

Внимание! Вежливое и адекватное поведение в большинстве случаев при незначительных нарушениях позволит выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Особенно это может быть полезно в ситуации, когда работает только одна фара ближнего света. Всегда можно объяснить это тем, что случилась поломка в пути, а Правила дорожного движения не запрещают при некоторых неисправностях, возникших во время движения, проследовать до ближайшего места, где можно произвести ремонт.

Как правило, к такой ситуации инспектора относятся с пониманием и все может обойтись без штрафа. Полицейский просто вынесет устное предупреждение.

Никто не будет оспаривать тот факт, что каждый участник дорожного движения несет ответственность за безопасность всех его участников.

Соблюдения предписаний ПДД снижает риск возникновения аварийной ситуации до минимума. Именно заботой о безопасности на дорогах объясняются изменения, периодически вносимые в Правила.

Несмотря на то, что штраф за фары ближнего света применяется уже давно, некоторые шофера пытаются оправдать невыполнение пункта 19.5 незнанием.

Но, как известно, «не знание закона не освобождает от ответственности», поэтому каждый водитель должен своевременно узнавать о вносимых поправках и изучать их.

Источник: http://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-nevklyuchennyy-blizhniy-svet.html

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Читайте также  Не остановился на знак стоп какой штраф

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ne-vklyuchennyj-blizhnij-svet-na-avto.html

Штраф за ближний свет в 2018 году

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
или звоните по телефону 8-800-333-89-61. Это быстро и бесплатно!

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2018 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-01-89 (Москва)
8-800-333-89-61 (Остальные города)

Это быстро и бесплатно!

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.

Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.

Источник: http://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-blizhnii-svet.html

Каким штрафом наказывается водитель за невключенный ближний свет

Из-за не включенного ближнего света дорожные инспекторы наиболее часто останавливают транспортные средства. Согласно правилам дорожного движения использовать тот или другой автомобиль, имеющий отключенные осветительные приборы, запрещено.

Следует при этом учитывать, что для остановившего вас инспектора ДПС не важно, имеет ли место поломка осветительных устройств, или же водитель не включил их по какой-то другой причине. Нарушение данного правила влечет за собой наложение определенной суммы штрафа.

Штрафы за езду при отключенном свете

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Статья 12.20.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:

Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.

Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по ссылке.

В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.

В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:

  • Последствия аварии.
  • Размер нанесенного ущерба.

Действующие правила

Последние поправки в ПДД, касающиеся штрафов за езду с отключенным светом, были внесены в конце 2010 года.

Согласно установленных законом правил, водители обязаны осуществлять движение со включенными огнями не только ночью, но и днем, даже при хороших условиях видимости.

Данная поправка была внесена на основании того, что автомобили с горящими фарами заметить на дороге намного проще. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварии.

Как показала статистика, внесение данной поправки позволило снизить численность аварий.

Правила оговоренные в п. №19, касаются:

  • Всех механических транспортных средств, в том числе и велосипедов. Что касается применения данного правила к гужевым повозкам, то вышеуказанное правило к исполнению не обязательно, и имеет рекомендательный характер.
  • Буксирующего транспорта и прицепов.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Включение осветительных механизмов должно осуществляться водителями постоянно, в дневное время, на освещенных трассах, пролегающих через населенные пункты.

В темное или ночное время суток, а также при плохой погоде, водителям разрешается включать дальние фонари.

Езда в темное время суток. vodi.su

Однако при езде по населенному пункту или качественно освещенной дороге дальний свет фар обязательно нужно сменять на ближний.

К наиболее часто встречающимся основаниям для нарушений относятся:

  • Технические поломки.
  • Невнимательность водителя и т. д.

Не зависимо от основания, нарушение данного ПДД влечет за собой наказание в виде штрафа.

Дневное ходовое освещение

Конструкция некоторых автомобилей не предусматривает наличия дневных фонарей. Устанавливать данные осветительные устройства самостоятельно запрещено.

Чтобы не допускать возникновения подобных ситуаций, устанавливать дневное ходовое освещение необходимо только после предварительного получения разрешения в соответствующей организации.

Владельцы марок автомобилей, предусматривающих наличие стандартных дневных ходовых фар, могут эксплуатировать свои транспортные средства, не опасаясь получить штраф.

Кроме того, автомобили со штатными устройствами освещения могут работать в особом режиме, то есть, включаться во время запуска двигателя. Зажигание ближнего света фар позволяет автоматически снизить мощность и работать в качестве дополнительного габаритного освещения.

Дневные ходовые огни, что это? Как правильно пользоваться? Ответы в этом видео:

Следует знать, что штатные дневные ходовые огни во включенном состоянии позволяют совершать движение с выключенными ближними фарами — в данном случае штраф на владельца авто возложен не будет.

Противотуманные фары

Дневные ходовые огни можно заменять противотуманными фарами только в определенных случаях.

В пункте 19.4 указано, что их необходимо применять в случае ограниченной видимости на дороге.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Пункт № 19.5 предусматривает, что противотуманные огни должны быть включены в следующих ситуациях:

  • При движении по темной дороге.
  • При езде ночью.
  • Вместо дневных фонарей и ближнего света.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как проверить наличие штрафа самому по госномеру автомобиля? Пошаговая инструкция тут.

Так, двигаться со включенными противотуманными фонарями днем настоящими правилами не запрещено, однако водителям следует при этом учитывать некоторые особенности применения противотуманных задних огней.

Штраф с видеокамеры за неиспользование ближнего света фар при езде. izhevsk.ru

Некорректное использование задних противотуманных фар

Что касается задних противотуманных фар, то некоторые водители для обозначения своего автомобиля иногда включают все световые приборы, которые имеются у них в распоряжении — и ближние, и противотуманные.

Какой штраф грозит водителю за систематическую неуплату штрафов ГИБДД? Читайте по ссылке.

В условиях плохого видения (тумана и дождя) такая мера действительно позволяет обозначить свое транспортное средство для других автомобилей.

Кроме того, на фоне включенных задних противотуманных фар сзади следующий водитель может не заметить включившихся стоп-сигналов, что чревато возникновением аварийно-опасной ситуации.

Согласно правилам ПДД, задние противотуманные огни можно включать только в условиях плохой видимости. Во всех других случаях применение таких фар рассматривается как некорректное.

Наказание, предусмотренное при движении с неработающей фарой

В случае, если в транспортном средстве работает всего лишь одна фара, его владельцу грозит наказание в виде штрафа.

Хотя в данном случае правила применения осветительных устройств водителем не нарушаются. Предмет нарушения в такой ситуации — пренебрежение установленными правилами, которые касаются неисправностей и требований, согласно которым водитель не может эксплуатировать автомобиль.

Размеры штрафов, предусмотренные за нарушение рассмотренных выше привил, относительно невелики, а в некоторых случаях вовсе заменяются на предупреждение.

Тем не менее, каждый водитель должен понимать, что выполнение правил дорожного движения всеми участниками движения без исключения позволяет существенно снизить риск создания аварийных ситуаций.

Источник: http://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/shtraf-za-nevklyuchenny-j-blizhnij-svet.html

Штраф за езду без света днем в 2018 году

Согласно ПДД, управление транспортным средством без работающих осветительных приборов запрещено. Запрет действителен в том числе и для габаритных огней, расположенных позади. В случае обнаружения нарушения дорожные инспектор имеет полное право наложить на водителя штраф за езду без включенных фар.

Общие положения

Если изучить изменения в ПДД, мы можем заметить, что в ноябре 2010 года были внесены поправки о том, что независимо от времени суток, ближний свет обязан быть включен.

Возникает вполне закономерный вопрос – зачем? Причина поправки лежит в том, что включенные огни делают автомобиль более заметным на дороге, особенно при плохих условиях видимости, что существенно снижает возможность возникновения аварии по причине невнимательности.

И действительно, правки в законодательстве дали ожидаемый результат. Согласно актуальной на момент написания статьи статистике количество аварий днём уменьшилось. Но далеко не все водители считают, что установленные требования стоит выполнять, так как польза от включенных фар иллюзорна, а вот расход топлива и энергии аккумулятора вполне реален.

Помимо личных убеждений или плохого знания ПДД причиной тому, что ближний свет у автомобиля не будет работать, может послужить и техническая неисправность или банальная невнимательность. Но независимо от того, в чем заключается причина нарушения, наказание одно – и оно установлено в статье 12.20 КоАП РФ.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Установленные требования

Дабы не получить штраф за не включенные фары, следует знать о следующих условиях:

  • В любое время суток необходимо включать либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары (желательно в случае плохой видимости и непогоды);
  • При попадании в ДТП с выключенными фарами вы становитесь автоматически виновными, даже если все остальные условия говорят о вашей правоте;
  • При попадании в аварию с выключенными фарами вы не получите полную выплату по КАСКО;
  • Осветительные приборы должны соответствовать ГОСТу, они не должны быть загрязнены и должны работать должным образом;
  • Нельзя включать дальний свет в черте города.

Использование противотуманных фар

Согласно пункту 19.4 ПДД противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар.

После изменений в законодательстве противотуманные фары стали равны с фарами ближнего света и ходовыми огнями. Следовательно, можно обходиться в использовании только ими и никто не будет вправе вас оштрафовать за это.

Штраф за неработающую фару

Случай, когда у автомобиля на работает фара (не важно, задняя она или передняя), не равнозначен нарушению правил о работе световых приборов. Данное правонарушение чаще характеризуется по пункту 3.3 «Основных положений по допуску ТС». В данном документе описывается список неисправностей, при которых запрещено эксплуатироваться транспортное средство. Среди прочего, упоминается пункт:

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Согласно части первой статьи 12.5 КоАП РФ вас будет ждать следующее административное наказание:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как избежать штрафа

Самая лучшая тактика – придерживаться вежливого общения с инспектором. Можно сделать вид, что вы сами удивлены неработоспособности фар и, если дело будет идти к выписыванию штрафа, вы можете корректно напомнить, что, согласно всё той же статье 12.5 в первый раз вам полагается предупреждение.

Если же вам всё же выписали штраф за невключенный ближний свет, вы можете его оплатить по стоимости в два раз ниже установленной, то есть всего в 250 рублей. Для этого нужно оплатить его в первые 20 дней после нарушения. Однако, если вы считаете, что вы несправедливо подверглись наказанию – всегда можно обратиться к юристу.

скачать dle 11.3

Источник: http://myfine.ru/vozhdenie/48-shtraf-za-ezdu-bez-sveta-dnem.html

Штраф за невключенные фары в 2018 году

С 2010 года в ПДД действует пункт 19.5, согласно которому водители обязаны во время движения включать габаритные огни и фары в режиме ближнего света даже в светлое время суток.

Данное дополнение к Правилам было введено законодателями в целях повышения безопасности движения за счёт более заметного визуального обозначения транспортных средств.

У данного нововведения есть как сторонники, так и противники.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб. 636 — Москва и область

+7 (812) 426-14-07 доб.300 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 500-27-29 доб.671 — для регионов
Звонок бесплатный!

Если сторонники поддерживают мнение законодателей, пекущихся о повышении безопасности на дорогах, то противники жалуются на повышение расхода топлива и сокращение ресурса аккумулятора и ламп. Доводами ГИБДД в оправдание своих инициатив, из-за которых было принято данное дополнение в ПДД, являются:

  • включённые огни позволяют водителю чётко различать движущиеся транспортные средства не только прямым, но и боковым зрением в условиях интенсивного городского уличного движения;
  • на загородной трассе, где повышенная скорость движения автомобилей, включённые огни увеличивают дальность обнаружения встречных машин, что предоставляет водителю больше времени для принятия верного решения перед выполнением рискованного манёвра.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Если ни один из этих огней не горит, то инспектор дорожной полиции может остановить машину и выписать штраф за невключенные фары на сумму 500 рублей на основании ст. 12.20 КоАП, которая регламентирует административную ответственность за невыполнение правил применения световых приборов транспортного средства. Таким образом, штраф за езду днем без света — 500 рублей.

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Когда нужно включать фары

Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

  • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
  • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
  • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар.

Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин.

Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты.

Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами.

ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ.

Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно.

Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Основные требования по установке ДХО

Тюнинг автомобилей без заводских ходовых огней может потребовать выполнения сверлильных и распиловочных работ на бамперах и кузове машины, чтобы установить световые приборы строго в соответствии с требованиями ПДД и ГОСТ. Основными требованиями нормативных документов по установке ДХО являются:

  • приборы должны располагаться заподлицо относительно наружной поверхности бамперов;
  • электрическая схема огней должна предусматривать их автоматическое включение после запуска мотора и одновременное отключение, когда нужно включать фары в режиме ближнего света;
  • расположение огней по вертикали должно быть в диапазоне 25-150см от земной поверхности;
  • расстояние между светодиодными элементами огней по горизонтали должно быть не меньше 60см;
  • первый элемент ДХО должен располагаться от края бампера на дистанции не далее, чем 40см;
  • цвет огней может быть белым, жёлтым и оранжевым, категорически запрещается использование красных светофильтров.

Источник: http://avtocity365.ru/zakon-avto/shtraf-za-nevklyuchennye-fary-v-2017-godu/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: