Почему дымит двигатель и расходует масло

Содержание

Двигатель ест масло: допустимо это или нет а также основные причины данного явления

Почему дымит двигатель и расходует масло

Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична.

Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло.

С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.

   Сколько может потреблять двигатель

Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля.

Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания.

Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.

А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься.

Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания.

Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.

Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу.

Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом.

Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.

Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.

Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.

Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла.

Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой.

Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.

Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.

Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.

Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма.

Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой.

После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.

Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными.

Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра.

Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.

   Роль поршневых колец и других деталей КШМ

В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.

Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений.

Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу.

Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.

Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов.

При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель.

А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.

Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/dvigatel-est-mnogo-masla.html

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Читайте также  Как почистить систему охлаждения двигателя

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата.

Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя.

Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи.

Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию.

Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться.

Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств.

Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/pochemu-dymit-dvigatel.html

Двигатель берет масло, но не дымит: почему так происходит

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.
Читайте также  Нужно ли греть двигатель зимой

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-est-maslo-no-ne-dymit/

Почему дымит двигатель — причины и неисправности мотора

Любой автомобиль постоянно отправляет в атмосферу отработанные газы – и это нормальная ситуация. Все дело в количестве вредных выхлопов и их составе.

При правильно отрегулированной и исправной системе газы из глушителя будут прозрачными и почти невидимыми (исключая морозную погоду).

Но что делать, если дымит двигатель очень сильно, выбрасывая плотные выхлопы черного или сизого оттенка? Это значит, что с вашей силовой установкой не все в порядке и цвет газов поможет разобраться в причинах «болезни» авто.

Причины возникновения дыма двигателя

Усиленный выход газов из глушителя может быть следствием неправильного баланса между горючим и воздухом, не одновременного либо неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, почему машина дымит, можно обобщить ниже:

  • возникновение неисправностей в топливной системе;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • неполадки охлаждающей системы;
  • неправильное функционирование газораспределительного механизма.

Опытные автослесари могут точно определить, почему автомобиль сильно дымит, изучив оттенок выхлопа. А если известна причина, то справиться с проблемой гораздо легче. Появление сизого, белого или черного выхлопа зачастую сопровождается «попутными» неприятностями:

  • Затрудненным пуском остывшего двигателя.
  • Неустойчивой работой силового агрегата в холостом режиме и под нагрузкой (стрелка тахометра скачет).
  • Увеличенным расходом масла и бензина (солярки).

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что у некоторых автомобилей сравнительно высокий расход масла и горючего предусмотрен производителями. Это относится к мощным и дорогим машинам.

Например, двигатель Toyota 2UZ FE объемом 4,7 л по трассе расходует 10 л на 100 км, а в городе все 16. При этом естественный угар масла составляет 1 л на 1000 км.

Подобные параметры особенно резко бросаются в глаза после пересадки с экономичных машин среднего класса.

  • Потерей тяговой мощности автомобиля.

Бывает и так, что дым из трубы глушителя – единственный признак неисправности какого-либо узла машины. Более точно диагностировать неисправность можно по цвету выхлопа.

Прозрачный дым

Неопытные автовладельцы иногда выходящий из глушителя пар принимают за дым и начинают паниковать. Однако это вполне нормальное явление.

Жидкость конденсируется на выхлопной трубе при низких температурах и после начала работы двигателя вода начинает активно испаряться, превращаясь в пар. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, «явление» прекратится.

Объем выделяемого пара связан с влажностью окружающего воздуха: чем она больше, тем продолжительнее белое «дымление». Оно не является признаком поломки силового агрегата, и никаких действий в этом случае предпринимать не требуется.

Чтобы окончательно убедиться, что движок работает нормально и из трубы идет пар, приложите к трубе глушителя чистый листок бумаги на несколько секунд: вода высохнет и не оставит ни малейших следов. Если это так, значит, все в порядке.

Выход черного дыма

Эта неприятность наносит наиболее серьезный урон экологической обстановке и свидетельствует о серьезных неполадках в силовой установке. При этом ощущается сильный запах горелого масла или металла, в салоне иногда воняет нагретым пластиком. Почему такое происходит? Вероятные причины, когда двигатель дымит в этом «режиме»:

  • неполадки топливной системы, забит топливный фильтр: серьезно разбалансирован состав воздушно топливной системы – в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная смесь (много бензина или солярки и мало воздуха);
  • сбои в электронном блоке управления двигателем (нарушен правильный впрыск);
  • утрата форсунками (они переливают) герметичности в инжекторном двигателе;
  • поломка катализатора;
  • падение компрессии в цилиндрах силового агрегата: причиной служит износ колец, поршней в результате длительной эксплуатации или некачественного ремонта.

Эти неисправности ведут к повышенному расходу горючего, рядом с машиной будет ощущаться запах бензина или солярки. Для ускоренной проверки выверните свечи и оцените их: черный налет подтверждает неисправность системы зажигания или подачи топлива.

 Дымообразование голубоватого оттенка

Если он появляется у дизеля или автомобиля, работающего на бензине, то это говорит о проникновении масла внутрь цилиндров. В результате смазочный состав сгорает, образуя сизые клубы дыма, который плохо рассеивается. Голубой оттенок может иметь разную интенсивность, что связано с маркой применяемого масла, температурой окружающего воздуха.

Убедиться в перерасходе смазочного материала можно, измерив щупом его уровень. Регулярное уменьшение количества масла свидетельствует о его сгорании или утечке. Еще один тест проводится с помощью листа чистой бумаги, приставленной к трубе глушителя при заведенном моторе. Маслянистые пятна только подтвердят присутствие смазочного состава в камере сгорания.

Причины, по которым двигатель дымит:

  • поломка, износ или невысокое качество маслосъемных колпачков: при пуске мотора на «холодную» после продолжительной стоянки смазочный состав будет сгорать вместе с топливом, что сразу покажет дымообразование;
  • поломка турбокомпрессора;
  • залегание колец поршня;
  • плохое масло — использование смазочного материала, не соответствующего требованиям производителя.

Сизый дым может образовываться и при несильном износе двигателя. После прогрева элементы силового агрегата начинают расширяться, и синий выхлоп постепенно становится менее сильным, а потом может и вовсе исчезнуть.

Белое плотное дымообразование

От пара он отличается не только повышенной плотностью. Если машина дымит белым дымом, то последний будет долго рассеивается. Одновременно ощущается запах гари, не исчезающий после достижения движком рабочей температуры.

При пуске двигателя на «горячую» проблема также не решается. Белый дым говорит о наличии серьезных проблем в охлаждающей системе: попадании в масло антифриза. Оттенки выхлопа зависят от типа антифриза (ОЖ).

Причины возникновения данной проблемы:

  • нарушение герметичности ГБЦ: образование трещин, сильная деформация или прогар прокладки;
  • применение низкокачественной ОЖ и забитая система охлаждения: плохой антифриз способен буквально «проедать» металл, резко усиливая коррозию, что в может привести к невозможности восстановления некоторых деталей охлаждающей системы.
Читайте также  Как избежать гидроудара двигателя

При смешивании антифриза и масла, последнее утрачивает свои качества и становится менее вязким, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании всех систем силовой установки и ведет к снижению его эксплуатационного ресурса.

Необходимые действия при появлении белого плотного дыма

Сначала внимательно осмотрите свечи: если на них есть накипь, это говорит о попадании воды внутрь цилиндров.

Затем откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения: малый уровень антифриза, масляная пленка, запах гари свидетельствуют о нарушении герметичности системы охлаждения.

Далее нужно демонтировать головку и проверить целостность ее прокладки, наличие трещин. Все восстановительные работы необходимо проводить в специализированной автомастерской.

Действия при появлении сизого дыма

В камеру, где приготовляется воздушно-топливная смесь, масло проникает через утратившую свою герметичность клапана или «благодаря» изношенным поршневым кольцам и низкой компрессии.

Тогда потребуется растачивать и хонинговать цилиндры, переходить на следующий ремонтный размер. Иногда (но ненадолго) помогает замена поршневых колец.

Первый вариант, когда количество масла, попадающего в цилиндры, превышает все пределы, подразумевает замену маслосъемных колпачков или клапанов.

Иногда беловатый дым синего оттенка образуется из-за утечки смазывающего состава и попадания его на выпускной коллектор. Тогда проверьте и при необходимости поставить новые прокладки и (или) сальник коленвала.

Неисправности двигателя с турбокомпрессором

Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска.

Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы.

Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.

Источник: http://djago.ru/neispravnosti-avto/pochemu-dymit-dvigatel/

Двигатель жрет масло: причины, диагностика, ремонт, присадки

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега.

Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров.

Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров.

Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий.

После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«.

Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику.

Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла.

Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики.

В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ.

В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит.

Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор.

На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя.

Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается.

На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка.

Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь.

В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше.

Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/pochemu-dvigatel-est-maslo.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: